Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N
947-ПП
"Об утверждении Положения о порядке проведения
государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе
Москве"
В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об
экологической экспертизе" (в редакции Федерального закона от 31 декабря
2005 г. N 199-ФЗ), в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19
сентября 2006 г. N
720-ПП "Об уполномоченном органе Правительства Москвы в области
экологической экспертизы объектов регионального уровня" Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2006 г. N 947-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве (далее -
Экспертиза).
1.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом Правительства Москвы
в области государственной экологической экспертизы объектов регионального
уровня (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Экспертиза проводится в соответствии с федеральными законами от 23
ноября 1995 г. N 174-ФЗ
"Об экологической экспертизе", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",
иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
1.4. Экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы,
определенные статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
1.5. Уполномоченный орган образует экспертные комиссии государственной
экологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия) как из внештатных экспертов,
так и штатных сотрудников (специалистов) самого Уполномоченного органа. В зависимости
от сложности объекта государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы)
Экспертная комиссия может образовываться как по конкретному объекту экспертизы,
так и по нескольким идентичным объектам.
1.6. Перечень материалов, представляемых на Экспертизу, определяется
нормативными актами Правительства Москвы, разработанными с учетом статьи 14
Федерального закона "Об
экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями,
установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на Экспертизу является
наличие в них данных по оценке воздействия на окружающую природную среду
намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости
ее реализации, положительных заключений и (или) документов согласований органов
федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в
установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке,
материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными
организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
1.7. Заказчик представляет в Уполномоченный орган материалы документации
по объекту экспертизы в трех экземплярах (в том числе один экземпляр - на
магнитном носителе), другие необходимые материалы - в одном экземпляре.
1.8. Уполномоченный орган имеет право в процессе проведения Экспертизы
запрашивать дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости
воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе
данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов,
иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной
экологической экспертизы.
1.9. Регламент взаимодействия структурных подразделений и подведомственных
организаций Уполномоченного органа при проведении Экспертизы утверждается
приказом руководителя Уполномоченного органа.
2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы
объектов регионального уровня в городе Москве
2.1. Материалы, представляемые в Уполномоченный орган на Экспертизу, в установленном
порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение,
специализирующееся в области организации и проведения государственной
экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки
полноты и достаточности представленных материалов.
2.2. Экспертное подразделение в срок не более 5 дней со дня регистрации
материалов уведомляет заказчика о соответствии (несоответствии - с указанием
причин) представленных материалов установленным требованиям для проведения
Экспертизы.
2.3. Экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты
заказчиком документации, подлежащей Экспертизе, в полном объеме и в
установленном порядке.
2.4. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения
Экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости
оплаты Экспертизы, Экспертиза не проводится, а материалы возвращаются
заказчику.
2.5. Начало срока проведения Экспертизы устанавливается не позднее чем
через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату, и приемки
комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, соответствующих
требованиям пунктов настоящего положения.
2.6. После уведомления заказчика о соответствии материалов установленным
требованиям и их достаточности для проведения Экспертизы экспертное
подразделение:
- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного
секретаря Экспертной комиссии, а также срокам проведения Экспертизы;
- с участием руководителя Экспертной комиссии подготавливает предложения
по составу Экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение
Экспертизы;
- подготавливает проект приказа на проведение Экспертизы и направляет
его руководству Уполномоченного органа.
2.7. Состав Экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь
и члены Экспертной комиссии), сроки Экспертизы утверждаются приказом
Уполномоченного органа. Ответственный секретарь Экспертной комиссии назначается
из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
2.8. Срок проведения Экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости
экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных
особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой
деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую
природную среду. Продолжительность проведения Экспертизы не должна превышать
двух месяцев.
В процессе проведения Экспертизы при необходимости могут быть изменены
сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменение сроков проведения Экспертизы и состава Экспертной комиссии
оформляются приказом Уполномоченного органа.
При изменении срока проведения Экспертизы общий срок ее проведения не
должен превышать трех месяцев.
2.9. Руководитель и ответственный секретарь Экспертной комиссии обеспечивают
качественное проведение Экспертизы и, в том числе:
- формируют экспертные группы по основным направлениям Экспертизы;
- составляют календарный план работы Экспертной комиссии;
- разрабатывают задание экспертам на проведение Экспертизы;
- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной
информации;
- организуют в случае необходимости выезд на место членов Экспертной
комиссии;
- организуют подготовку сводного заключения Экспертной комиссии;
- организуют проведение заседаний Экспертной комиссии.
2.10. Экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
по вопросам охраны окружающей среды;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую
природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и
экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической
безопасности и сохранению природного потенциала.
2.11. В процессе работы Экспертной комиссии:
- проводится организационное заседание Экспертной комиссии, на котором определяются
основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются
задания экспертам и утверждается календарный план работы Экспертной комиссии;
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп)
экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю Экспертной
комиссии;
- составляется руководителем и ответственным секретарем Экспертной
комиссии проект сводного заключения Экспертной комиссии на основании
индивидуальных и групповых экспертных заключений;
- обсуждается проект заключения Экспертной комиссии на заседаниях
экспертной комиссии.
2.12. Заседания Экспертной комиссии оформляются протоколами,
подписываемыми ответственным секретарем Экспертной комиссии и утверждаемыми
руководителем комиссии.
2.13. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на
заседаниях Экспертной комиссии.
2.14. При одобрении проекта сводного заключения Экспертной комиссии, подготовленного
ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не
менее двух третей) списочного состава Экспертной комиссии проект заключения
(отрицательного или положительного) подписывается членами Экспертной комиссии в
полном составе.
При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением, подготовленным
Экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое
мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего
обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание
конкретных фактов несоответствия представленных на Экспертизу материалов экологическим
требованиям и нормам.
2.15. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать
обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую
природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит Экспертизе,
и о возможности реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно
содержать выводы:
- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы в области
охраны окружающей природной среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, может
содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и
предложениям, изложенным в заключении, подготовленном Экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности
соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
2.16. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, с особыми мнениями
экспертов и протокол заключительного заседания Экспертной комиссии передаются в
Уполномоченный орган для подготовки проекта приказа об утверждении этого
заключения.
2.17. При несогласии более одной трети списочного состава Экспертной
комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее
руководителем и ответственным секретарем, Экспертной комиссией готовятся
предложения о дальнейшем проведении Экспертизы, в том числе о продлении срока
ее проведения и о включении в состав Экспертной комиссии дополнительных
экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания Экспертной комиссии,
который передается в Уполномоченный орган для подготовки проекта
соответствующего приказа.
2.18. Экспертиза считается завершенной после утверждения приказом
Уполномоченного органа заключения, подготовленного Экспертной комиссией.
2.19. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, приобретает
статус заключения Экспертизы со дня его утверждения.
2.20. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается
приказом Уполномоченного органа.
2.21. Заключение Экспертизы с сопроводительным письмом направляется
заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.
2.22. В случае отрицательного заключения Экспертизы заказчик вправе представить
материалы на повторную Экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний
и предложений, изложенных в этом заключении.
2.23. Заказчик документации, общественные организации, а также другие
заинтересованные лица, не согласные с заключением Экспертизы, имеют право
обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.