ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА
Москва,
2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Рекомендации по нормированию
труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства предназначены
для определения нормативной численности руководителей, специалистов, служащих и
рабочих аварийно-ремонтной службы, занятых обслуживанием общих коммуникаций и
технических устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.
Рекомендации разработаны
Центром муниципальной экономики и права и предназначены для АРС, имеющих статус
юридического лица независимо от формы собственности, а также для подразделений,
входящих в состав организаций, занятых содержанием и ремонтом общего имущества
многоквартирных домов.
1.1. Рекомендации по
нормированию труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства
(далее «Рекомендации») предназначены для определения нормативной численности
руководителей, специалистов, служащих и рабочих аварийно-ремонтной службы
(далее - «АРС»), занятых обслуживанием общих коммуникаций и технических
устройств (внутридомовое оборудование и сети теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения и электроснабжения), относящихся к общему имуществу
многоквартирного дома.
1.2. Рекомендации
предназначены для АРС, имеющих статус юридического лица независимо от формы
собственности, а также для подразделений, входящих в состав организаций,
занятых содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных домов.
1.3. Понятия,
используемые в данных Рекомендациях:
Нормативы численности - оптимальная численность работников
конкретного профессионально-квалификационного состава АРС, необходимая для
выполнения определенного объема работ в конкретных организационно-технических
условиях.
Общее имущество
многоквартирного дома -
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для
обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные
лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры,
технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации,
иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование
(технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие
конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и
иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений
и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором
расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные
предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома
объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество
в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором
расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями
земельного законодательства и законодательства о градостроительной
деятельности.
Общая площадь
многоквартирных домов -
суммарная площадь, которая состоит из площади квартир, площади межквартирных лестничных
площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей,
чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иное
обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические
подвалы).
Аварийное обслуживание - комплекс первоочередных операций и
мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей
внутридомового оборудования и сетей теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения и электроснабжения, сохранению и восстановлению условий, необходимых
для жизнеобеспечения и безопасности потребителей.
Диспетчерское обслуживание - комплекс операций по приему,
регистрации, учету заявок потребителей на оказание аварийно-диспетчерского
обслуживания и контролю за их исполнением.
1.4. Рекомендации являются
основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления обязательных к применению региональных и
муниципальных нормативно-методических документов.
1.5. Нормативами
численности в Рекомендациях по функции «Техническое руководство» предусмотрен
круглосуточный режим работы. Нормативы численности по функции «Общее
руководство» учитывают работу в одну смену. Нормативы численности работников по
функции «Диспетчерское обслуживание» определяется с учетом режима работы данной
службы. Нормативы численности рабочих установлены в смену. Нормативная
численность данных категорий определяется с учетом количества смен.
Нормативами
предусмотрена численность работников при продолжительности рабочей недели 40
часов с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени.
Продолжительность 1 смены составляет 8 часов.
1.6. Нормативами
предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих по функциям
управления - списочная численность; для рабочих - явочная численность. Для
определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент
планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу,
оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением
государственных или общественных обязанностей и т.д. Пример расчета
коэффициента невыходов приведен в Приложении 1.
1.7. Числовые
значения факторов, указанных в таблицах нормативах численности, определяются из
расчета среднегодовых показателей.
1.8. Пределы
числовых показателей, в которых указано «до», следует понимать «включительно».
1.9. Нормативную
численность рекомендуется определять в пределах интервала методом интерполяции.
В случае, если числовые значения значительно превышают предельные интервалы,
нормативную численность следует определять методом экстраполяции.
1.10. В пределах
диапазона изменение числового значения нормообразующего фактора «нормативная
численность работников» округляется с точностью до 0,5.
1.11.
Распределение численности работников по подразделениям и участкам производится
руководителем предприятия с учетом производственной необходимости, с
обеспечением их рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае
решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом
экономической целесообразности и обеспечения качества работ. Рекомендуемое
распределение численности рабочих АРС по профессиям представлено в Приложении
2.
1.12. Наименования
профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в
соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР).
При внесении изменений в
ОКПДТР наименования профессий и должностей, указанные в данном сборнике, должны
соответственно изменяться.
1.13. Перечень
районов температурных зон по Российской Федерации, районов Крайнего Севера и
местностей, приравненных к Районам Крайнего Севера приведены в Приложении
3, 4.
1.14. Пример
расчета нормативной численности работников аварийно-ремонтной службы приведен в
Приложении 5.
1.15. На работы,
не предусмотренные сборником, а также при внедрении и применении на местах иной
организации труда рекомендуется разрабатывать местные нормы труда. Перечень
нормативных материалов, которые могут быть использованы для нормирования труда
рабочих, имеющихся в аварийно-ремонтной службе, но не вошедших в сборник
приведен в Приложении 6.
1.16. Рекомендации
позволяют установить оптимальную структуру АРС, произвести рациональную
расстановку кадров; обосновать расходы на оплату труда.
1.17. Порядок и
условия финансирования работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию
определяются собственниками общего имущества многоквартирного дома по
соглашению с АРС на основании договоров.
2.1.
Аварийно-ремонтные службы (АРС) создаются для аварийно-диспетчерского
обслуживания общих коммуникаций и технических устройств, относящихся к общему
имуществу многоквартирного дома (внутридомовое оборудование и сети теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения и электроснабжения).
2.2. При
организации и производстве аварийно-диспетчерского обслуживания должны
соблюдаться требования, изложенные в «Правилах и нормах технической
эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27
сентября 2003 г.
№ 170 и иных нормативных правовых документов, регламентирующих выполнение работ
аварийно-диспетчерского обслуживания, определенных в установленном порядке.
2.3. При
аварийно-диспетчерском обслуживании должны вестись отдельные журналы на
выполняемые работы. Рекомендуемая форма ведения записей в журнале представлена
в Таблице 1.
Таблица 1
Журнал учета заявок населения на
устранение аварий
и
неполадок коммуникаций и технических устройств,
относящихся
к общему имуществу многоквартирного дома
(образец)
Дата
|
Адрес и фамилия
собственника или нанимателя
|
Аварии и
неполадки
|
Отметка об
исполнении
|
дата
|
подпись
исполнителя
|
2.4.
Для обеспечения рациональной работы в АРС должен быть комплект рабочей
документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и
запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты
ключей от всех рабочих, подвальных и чердачных помещений жилых домов.
2.5. Заявки должны
рассматриваться АРС в день их поступления, не позднее, чем на следующий день
должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения
аварий и неполадок требуется длительное время или запчасти, которых в данный
момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю.
Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или
через систему диспетчерской связи.
2.6. Персонал
аварийно-ремонтной службы и материальная часть должны постоянно находиться в
полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварий в
любое время суток.
2.7. В помещении
аварийно-ремонтной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций,
журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей
хозяйств, их домашние и служебные телефоны.
2.8. Аварийные
заявки устраняются в сроки, указанные в таблице 2. Заявки, связанные с
обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Таблица 2
Предельные
сроки устранения неисправностей оборудования многоквартирных домов
№ п/п
|
Неисправности конструктивных элементов и оборудования
|
Предельный срок выполнения ремонта
|
1.
|
Санитарно-техническое оборудование
|
|
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их
сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами холодного и горячего
водоснабжения, водоотведения, центрального отопления)
|
Немедленно
|
2.
|
Электрооборудование
|
|
|
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом.
Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования
|
При наличии переключателей кабелей на вводе в дом - в
течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но
не более 2 ч
|
|
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в
элементах внутридомовой электрической сети и т.п.)
|
Немедленно
|
Примечание: Сроки
устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки
жильцов.
Примерный состав работ:
Руководство всеми видами
деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством.
Организация и ведение бухгалтерского учета; планирование
финансово-хозяйственной деятельности. Организация труда и заработной платы
работников предприятия. Правовое обслуживание. Кадровое обеспечение.
Материально-техническое снабжение. Осуществление контроля за состоянием охраны
труда на предприятии. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки
знаний по охране труда у работников предприятия. Общее делопроизводство.
Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами
производственной санитарии и пожарной безопасности.
Примерный
перечень наименований должностей: руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, главный
экономист, главный инженер, юрисконсульт, бухгалтер, инспектор по кадрам,
инженер по технике безопасности, секретарь, заведующий складом.
Таблица 3
Нормативы
численности по функции «Общее руководство»
Среднесписочная численность работников, чел.
|
Общая площадь многоквартирных домов, тыс.
|
кв.м
|
До 900
|
901-
|
1201-
|
1601-
|
2101-
|
2601-
|
1200
|
1600
|
2100
|
2600
|
3000
|
до 27
|
2,0
|
2,0-3,0
|
3,0-3,5
|
-
|
-
|
-
|
28-35
|
2,0-3,0
|
3,0-3,5
|
3,5-4,0
|
4,0-4,5
|
4,5-5,0
|
5,0-5,5
|
36-45
|
3,0-3,5
|
3,5-4,0
|
4,0-4,5
|
4,5-5,0
|
5,0-5,5
|
5,5-6,0
|
46-60
|
3,5-4,0
|
4,0-4,5
|
4,5-5,0
|
5,0-5,5
|
5,5-6,0
|
6,0-6,5
|
61-85
|
-
|
4,5-5,0
|
5,0-5,5
|
5,5-6,0
|
6,0-6,5
|
6,5-7,0
|
86-110
|
-
|
-
|
5,5-6,0
|
6,0-6,5
|
6,5-7,0
|
7,0-8,0
|
111-130
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7,0-8,0
|
8,0-9,0
|
Продолжение таблицы 3
Среднесписочная численность работников, чел.
|
Общая площадь многоквартирных домов, тыс. кв. м
|
3001-4000
|
4001-5000
|
5001-6500
|
6501-8000
|
36-45
|
6,0-6,5
|
6,5-7,0
|
-
|
-
|
46-60
|
6,5-7,0
|
7,0-7,5
|
7,5-8,0
|
8,0-9,5
|
61-85
|
7,0-7,5
|
7,5-8,0
|
8,0-9,5
|
9,5-10,5
|
86-110
|
7,5-8,0
|
8,0-9,5
|
9,5-10,5
|
10,5-11,5
|
111-130
|
8,0-9,5
|
9,5-10,5
|
10,5-11,5
|
11,5-12,5
|
131-145
|
9,5-10,5
|
10,5-11,5
|
11,5-12,5
|
12,5-13,5
|
146-170
|
10,5-11,5
|
11,5-12,5
|
12,5-13,5
|
13,5-14,5
|
171-200
|
11,5-12,5
|
12,5-13,5
|
13,5-14,5
|
14,5-15,5
|
Продолжение таблицы 3
Среднесписочная численность работников, чел.
|
Общая площадь многоквартирных домов, тыс. кв. м
|
8 001-10 000
|
10 001-12 000
|
Свыше 12 000
|
36-45
|
-
|
-
|
-
|
46-60
|
-
|
-
|
-
|
61-85
|
10,5-11,5
|
-
|
-
|
86-110
|
11,5-12,5
|
12,5-13,5
|
13,5-14,5
|
111-130
|
12,5-13,5
|
13,5-14,5
|
14,5-15,5
|
131-145
|
13,5-14,5
|
14,5-15,5
|
15,5-16,5
|
146-170
|
14,5-15,5
|
15,5-16,5
|
16,5-17,5
|
171-200
|
15,5-16,5
|
16,5-17,5
|
17,5-18,5
|
Примерный
состав работ:
Непрерывный контроль за
работой внутридомового инженерного оборудования и сетей, принятие решений в зависимости
от характера аварий и связь с соответствующим подразделением по аварийному
обслуживанию.
Прием и регистрация заявок
населения, выяснение их причин и характера. Учет заявок в специальных журналах
и другой технической документации на оперативное устранение неисправностей и
повреждений внутридомового инженерного оборудования, организация выполнения
заявок. Оперативное решение вопроса о направлении бригад на место аварии.
Осуществление связи с
рабочими бригадами, находящимися на линии, для оперативного контроля за ходом
ликвидации аварий и неполадок и сроками выполнения данных работ, предупреждения
нарушений хода выполнения работ, а также причин их вызвавших.
Прием и сдача дежурства по
смене. Проведение ежесуточного осмотра диспетчерской системы (аппаратуры,
приборов и линий связи и т.д.) и обеспечение её нормального функционирования.
Перечень должностей: старший диспетчер, оператор диспетчерской
службы
Должность старшего диспетчера
в диспетчерских службах может вводиться в случаях, когда наряду с выполнением
обязанностей, присущих данной должности, он осуществляет руководство
подчиненными диспетчерами.
Норматив численности
операторов диспетчерской службы:
при односменном режиме - 1 человек;
при круглосуточном режиме - 4
человека.
Примерный
состав работ:
Руководство работами по
ликвидации аварий и неполадок, обеспечение рациональности использования
аварийных бригад. Организация оперативной и четкой работы бригад при
локализации и ликвидации аварий и неполадок. Обеспечение бригад оборудованием,
механизмами и инструментом, приспособлениями, материалами, запасными частями,
технической документацией и средствами защиты. Контроль за правильной
эксплуатацией оборудования, механизмов, рациональным расходом материалов,
топлива, смазочных материалов, запасных частей. Внедрение передовых методов
выполнения ремонтных работ при ликвидации аварий и неполадок. Осуществление
контроля за безопасными условиями труда работников службы, соблюдение ими
производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда и технике
безопасности, рабочих инструкций.
Составление актов о причинах
аварий и повреждений. Проведение производственного инструктажа с бригадами.
Ведение учета выполненных работ.
В случае необходимости связь
с соответствующими специализированными коммунальными предприятиями, их
аварийными службами.
Примерный перечень
должностей: начальник службы,
мастер.
Нормативы численности:
Начальник службы - 1 чел. (При
условии того, что АРС является структурным подразделением, входящим в состав
организации, занятой содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных
домов).
Мастер - 1 чел. на 17 человек
среднесписочной численности рабочих АРС.
Примерный состав работ и
профессий рабочих:
Выполнение работ, связанных с
ликвидацией аварий и неисправностей внутридомового оборудования и сетей
водоотведения, холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления и
электроснабжения, по заявкам и указаниям руководителей, специалистов и служащих
АРС. Содержание техники в исправном состоянии и использование ее по назначению.
а)
Слесарь-сантехник
Холодное и
горячее водоснабжение.
Устранение течи запорной и
водозаборной арматуры путем ремонта, частичной или полной замены шаровых и
водозаборных кранов, кранов-смесителей, вентилей и т.д., ремонт и замена сгонов
на трубопроводе, установка бандажей на трубопроводе, смена отдельных участков
трубопровода для устранения свищей и течи (до 2
м), выполнение сварочных работ при ремонте или замене
трубопровода. Ремонт или замена вибровставок трубопровода, насосных
водоподкачивающих установок высотных зданий, замена пальцев в муфтах
электроприводов
Водоотведение.
Прочистка засоров сантехнических приборов
(унитазов, раковин, умывальников, сифонов), канализационных труб и стояков
внутри дома и до первого колодца, заделка свищей и зачеканка раструбов, замена
негодных сифонов и небольших участков трубопровода (до 2
м) для устранения засора или течи, выполнение сварочных
работ. Выполнение работ по ремонту и замене сгонов, запорной арматуры,
отдельных участков канализационных труб и фасонных частей, выполнение сварочных
работ. Откачка воды.
Центральное
отопление.
Замена сгонов и отдельных
участков трубопровода с отключением стояка, опорожнением и обратным наполнением
системы и пуском после устранения аварии. Ремонт или замена запорной арматуры и
нагревательных приборов. Выполнение работ по ремонту и замене сгонов, запорной
арматуры, ликвидации течи путем уплотнения соединения труб центрального
отопления, арматуры и нагревательных приборов.
Выполнение
сопутствующих работ.
Рытье траншей при ремонте или
замене участка трубопровода, откачка воды из подвала при ликвидации аварий и
после неё; вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд при ликвидации
неисправностей на скрытых стояках и отдельных участках трубопроводов для
производства ремонтных работ; опорожнение отключенных участков центрального
отопления и обратное наполнение их с пуском системы после устранения
неисправности.
б) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Ремонт электрощитков (замена
шпилек, подтяжка и зачистка контактов), включение и замена вышедших из строя
автоматов. Замена пробок и плавких вставок на поэтажных разделительных
электрощитках. Ремонт и частичная замена электропроводки. Прокладка временных
электросетей. Выявление и устранение неисправностей и повреждений в силовых и
осветительных электросетях. Разборка, ремонт и сборка деталей и узлов
электроприборов.
в) Электрогазосварщик
Выполнение сварочных работ
при ремонте или замене трубороводов (водоотведение, центрального отопления,
горячего и холодного водоснабжения).
г) Водитель автомобиля
Доставка ремонтных бригад к
месту аварии. Перевозка материалов и запчастей, необходимых для ликвидации
аварий и неполадок. Принимает участие и контролирует выполнение работ по
ремонту электрооборудования в целях соблюдения правил техники безопасности.
Таблица 4
Нормативы численности рабочих аварийно-ремонтной
службы
Общая площадь многоквартирных домов, тыс. кв.м.
|
Нормативная численность в смену, чел.
|
до 500
|
3
|
501-1 000
|
3-5
|
1 001-1 500
|
5-7
|
1 501-2 000
|
7-9
|
2 001-2 500
|
9-11
|
2 501-3 000
|
11-13
|
3 001-3 500
|
13-15
|
3 501-4 500
|
15-17
|
4 501-5 500
|
17-19
|
5 501-6 500
|
19-21
|
6 501-7 500
|
21-23
|
7 501-9 000
|
23-24
|
9 000-11000
|
24-26
|
свыше 11 000
|
26-28
|
Примечание:
1. Нормативы численности рабочих рассчитаны исходя из
среднего уровня износа многоквартирных домов до 30%. При ином среднем уровне
износа многоквартирных домов и общей площади обслуживания многоквартирных домов
более 1 500 тыс. кв.м. следует применять следующие поправочные коэффициенты (K1):
• до 40% - 1,05;
• до 50% -1,1;
• до 60% - 1,15;
• до 70% - 1,2;
• свыше70 % - 1,3.
2. Нормативы
численности рабочих рассчитаны на средний уровень оснащенности многоквартирных
домов внутридомовым инженерным оборудованием* (холодное водоснабжение,
водоотведение, центральное отопление, ванны (душ), горячее водоснабжение,
электроснабжение), равный 87%. При ином уровне оснащенности к численности
рабочих, рассчитанной по нормативам, необходимо применять следующие поправочные
коэффициенты (К2):
• свыше 97% -1,08;
• до 97% -1,04;
• до 92% -1,00;
• до 87% --0,96;
• до 82% - 0,92;
• до 77% -0,87.
3. В зависимости от
природно-климатических условий нормативная численность рабочих корректируется с
учетом следующих поправочных коэффициентов (Кз):
• АРС, осуществляющая деятельность
в муниципальном образовании, расположенном в 4 и 5 температурной зоне - 1,1;
• АРС, осуществляющая деятельность
в муниципальном образовании, расположенном в 6 температурной зоне, а также
местности, приравненные к районам Крайнего Севера - 1,2;
• АРС, осуществляющая деятельность
в муниципальном образовании, расположенном в районах Крайнего Севера - 1,3.
* Средний уровень оснащенности определяется как отношение
суммы площадей жилых домов, оснащенных каждым видом внутридомового инженерного
оборудования к общей площади жилых домов, увеличенного в число раз, равное
количеству видов внутридомового инженерного оборудования.
ПРИМЕР РАСЧЕТА
КОЭФФИЦИЕНТА НЕВЫХОДОВ
(пример для условий Крайнего Севера)
№ п/п
|
Показатели
|
Источник определения данных
|
Численные значения
|
1.
|
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого
отпуска, приходящиеся на 1 рабочего
|
Форма учета рабочего времени, утвержденная в
установленном порядке
|
20
|
2.
|
Продолжительность ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска, приходящиеся на 1 рабочего
|
18
|
3.
|
Неявки связи с временной нетрудоспособностью,
приходящиеся на 1 рабочего
|
15
|
4.
|
Прочие неявки, разрешенные законом, приходящиеся на 1 рабочего
|
5
|
5.
|
Количество дней в году
|
Производственный календарь на планируемый год
|
365
|
6.
|
Количество рабочих дней в году
|
250
|
7.
|
Количество выходных дней в году
|
115
|
8.
|
Коэффициент невыходов при односменном режиме работы
|
1 + (стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4) / стр.6
|
Кн1см = 1 + (20+18 + 15 + 5)/ 250=1,23
|
10.
|
Коэффициент невыходов при круглосуточном режиме работы
|
1 + (стр.7 + стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4) / стр.5
|
Кнкругл=1 +(115 + 20+18 + 15
+ 5)/ 365 = 1,47
|
Примечание:
1. Ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска предоставляются рабочим, занятым на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда, а также рабочим, работающим в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях. В соответствии со ст.302 ТК РФ в районах
Крайнего Севера учитывается продолжительность ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска - 24 календарных дня; для районов, приравненных к районам
Крайнего Севера - 16 календарных дней.
2. По строкам 1-4 учитывается
только количество рабочих дней, выходные дни учтены по строкам 7.
Наименование профессий
|
Удельный вес нормативной численности рабочих по
профессиям от общей численности, %
|
Слесарь-сантехник
|
40
|
Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
|
20
|
Электрогазосварщик
|
20
|
Водитель автомобиля
|
20
|
Итого:
|
100
|
Наименование областей, краев и республик Российской
Федерации
|
Температурные зоны
|
Алтайский край
|
5
|
Амурская область южнее линии Ерофей Павлович Невер -
Баладек (исключительно)
|
5
|
севернее линии Ерофей Павлович Невер - Баладек
(включительно)
|
6
|
Архангельская область западнее 60 меридиана и восточнее
линии Мезень - Вожгора (включительно)
|
6
|
восточнее 60 меридиана
|
5
|
остальная часть
|
6
|
Башкортостан
|
4
|
Бурятия юго-западнее линии Сосновка - Мухор - Кон-дуй
(исключительно)
|
4
|
северо-восточнее Сосновка - Мухор - Кондуй (включительно)
|
5
|
Вологодская область
|
6
|
Нижегородская область
|
4
|
Иркутская область
|
4
|
южнее линии Кондратьево - Братск - Баяндай - Коса
(исключительно)
|
5
|
южнее 62 параллели и севернее линии Кондратьево - Братск
- Баяндай - Коса (включительно)
|
6
|
Кемеровская область
|
5
|
Кировская область
|
4
|
* Данный перечень утвержден постановлением Совета Министров
СССР от 03.10.83г. №12 (с учетом изменений и дополнений).
Наименование областей, краев и республик Российской
Федерации
|
Температурные зоны
|
Республика Коми
|
4
|
южнее линии Вожгора - Нижняя Вочь (исключительно)
|
5
|
западнее 60 меридиана и севернее Вожгора -Нижняя Вочь
(включительно)
|
6
|
восточнее 60 меридиана
|
4
|
Костромская область, за исключением Костромы
|
5
|
Красноярский край
|
6
|
южнее линии Максимкин - Яр - Подтесово -Мотыгино - Чунояр
(исключительно)
|
4
|
севернее линии Максимкин - Яр - Подтесово -Мотыгино -
Чунояр (включительно)
|
4
|
Самарская область
|
4
|
Курганская область
|
4
|
Марийская Республика
|
5
|
Мордовская Республика
|
5
|
Новосибирская область
|
4
|
Омская область
|
4
|
Оренбургская область
|
4
|
Пензенская область
|
4
|
Пермская область
|
5
|
юго-западнее линии Керчевский - Березники -Губаха - Усьва
- Чусовая - Лысьва (исключительно)
|
5
|
северо-восточнее линии Керчевский - Березники - Губаха -
Усьва - Чусовая - Лысьва (включительно)
|
4
|
Приморский край
|
5
|
севернее линии Находка - Тетюхе (исключительно)
|
4
|
Свердловская область
|
5
|
Татарстан
|
5
|
Томская область
|
5
|
Республика Тыва
|
6
|
Наименование областей, краев и республик Российской
Федерации
|
Температурные зоны
|
Тюменская область:
|
|
южнее линии Саранпауль - Хангокурт - Ханты-Мансийск -
Таурово - Лорломкины (исключительно)
|
4
|
севернее линии Саранпауль - Хангокурт - Ханты-Мансийск -
Таурово - Лорломкины (включительно)
|
4
|
Удмуртия
|
6
|
Ульяновская область
|
4
|
Хабаровский край
|
4
|
южнее линии Облучье - Комсомольск-на-Амуре - Мариинские
(исключительно)
|
4
|
южнее линии Баладек - Усолгин - Маго (исключительно) и
севернее линии Облучье - Комсомольск-на-Амуре - Мариинские (включительно)
|
4
|
южнее 60 параллели и севернее линии Баладек - Маго
(включительно)
|
5
|
Челябинская область
|
6
|
Читинская область:
|
4
|
южнее линии Мухор - Кондуй - Букачача -Ксеньевка - Амазар
(исключительно)
|
5
|
севернее линии Мухор - Кондуй - Букачача -Ксеньевка -
Амазар (включительно)
|
6
|
Чувашия
|
4
|
Районы Крайнего Севера
Все острова Северного
Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей.
Мурманская область.
Архангельская область - Ненецкий
автономный округ и город Северодвинск с территорией, находящейся в
административном подчинении Северодвинской администрации.
Республика Коми - города
Воркута и Инта с территориями, находящимися в их административном подчинении и
Усинский район, за исключением Усть-Лыжинского сельсовета.
Тюменская область -
Ямало-Ненецкий округ.
Красноярский край -
Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский округа, города Игарка и Норильск с
территориями, находящимися в административном подчинении их администраций,
Туруханский и Северо-Енисейский районы.
Иркутская область -
Катангский район.
Якутская область.
Магаданская область.
Камчатская область.
Хабаровский край -
Аяно-Майский и Охотский районы.
Сахалинская область - районы:
Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский, город
Оха.
* Данный перечень утвержден постановлением Совета Министров
СССР от 03.10.83 г. № 12 (с учетом изменений и дополнений).
Местности, приравненные к районам Крайнего
Севера
Архангельская область -
районы: Лешуконский, Мезенский и Пинежский.
Республика Коми - районы:
Ижемский, Вуктыльский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Удорский,
Усть-Цилемский, г. Печора, Ухта с территорией, находящейся в административном
подчинении Ухтинской администрации, Усть-Лыжинский сельсовет Усинского района.
Тюменская область -
Ханты-Мансийский округ.
Томская область - районы:
Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский,
Кривошинский, Молчановский, Парабельский и Чаинский, города Колпашево и
Стрежевой.
Красноярский край - районы:
Богучанский, Кежемский, Енисейский, Мотыгинский, города Енисейск и Лесосибирск
с территорией, находящейся в административном подчинении Лесосибирской
администрации.
Иркутская область - районы:
Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский и
Усть-Кутский, города Усть-Илимск, Бодайбо, Усть-Кут и город Братск с
территорией, находящейся в административном подчинении Братской администрации.
Бурятия - Баунтовский и
Северо-Байкальский районы.
Читинская область - районы:
Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский.
Амурская область - районы:
Зейский и Селемджинский, города Зея и Тында с территориями, находящимися в
административном подчинении Тындинской администрации.
Приморский край - районы:
Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и Дальнегорский, р.п. Восток
Красноармейского района с территорией, находящейся в административном
подчинении Востокской администрации, Богуславецкий, Вострецовский,
Дальнекутский, Измайловский, Мельничный, Рощинский и Таежнинский сельсоветы
Красноармейского района.
Хабаровский край - районы:
Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, им. Полины Осипенко,
Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чуликанский и Ульчский; города: Амурск,
Советская гавань и Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, р.п. «Эльбан»
Амурского района с территорией, находящейся в административном подчинении
Эльбанской администрации, Вознесенский и Надальинский сельсоветы Амурского
района.
Сахалинская область - все
местности, за исключением местностей, перечисленных в перечне районов Крайнего
Севера.
Аварийно-ремонтная
служба имеет статус юридического лица, в её составе имеется диспетчерская
служба.
Муниципальное
образование расположено в районе Крайнего Севера.
Функции
|
Показатели
|
Единица
измерения
|
Значения
показателей
|
Нормативная
численность
(чел.)
|
Общее руководство
|
Общая площадь многоквартирных домов
|
тыс. кв.м
|
3 025
|
7,5
|
Среднесписочная численность работников в службе
|
чел.
|
84
|
Техническое руководство
|
Среднесписочная численность рабочих аварийно-ремонтной
службы
|
чел.
|
60
|
3,5
|
Диспетчерское обслуживание
|
Количество пультов
|
ед.
|
3
|
12
|
Режим работы
|
час.
|
24
|
Ремонтное
|
Общая площадь многоквартирных домов
|
тыс. кв.м
|
3 025
|
13,0
|
обслуживание
|
Процент износа многоквартирных домов
|
%
|
45
|
13,0×1,1
|
Функции
|
Показатели
|
Единица
измерения
|
Значения показателей
|
Нормативная
численность
(чел.)
|
|
Уровень оснащенности инженерным оборудованием
|
%
|
80
|
13,0×1,1×0,92
|
Природно-климатические условия
|
|
Район Крайнего Севера
|
13,0×1,1×0,92×1,2
|
Количество смен
|
ед.
|
3
|
(13,0×1,1×0,92×1,2) ×3
|
Нормативная численность с учетом поправочных
коэффициентов
|
чел.
|
|
47,36
|
Нормативная численность с учетом коэффициента невыходов
|
чел.
|
1,47
|
69,62
|
Нормативная численность рабочих с учетом округления
|
чел.
|
|
69,5
|
Нормативная численность работников АРС, в том числе
распределение рабочих АРС по профессиям
|
чел.
|
|
НЧ = 7,5 + 3,5 + 12 + 69,5 = 92,5
|
Слесарь-сантехник
|
|
-
|
27,5
|
Функции
|
Показатели
|
Единица
измерения
|
Значения показателей
|
Нормативная
численность (чел.)
|
|
Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
|
чел.
|
-
|
14
|
Электрогазосварщик
|
|
-
|
14
|
Водитель автомобиля
|
|
-
|
14
|
№ п/п
|
Наименование профессий
|
Наименование нормативных материалов
|
1.
|
Уборщики
производственных помещений
|
Рекомендации
по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов
культурно-бытового назначения и общественных зданий, Центр муниципальной
экономики и права,
2003.
|
2.
|
Рабочие
строительных профессий
|
Рекомендации
по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов
культурно-бытового назначения и общественных зданий, Центр муниципальной
экономики и права, 2003. Единые нормы времени и расценки на строительные,
монтажные и ремонтно-строительные работы (вып. 1,2,6,9, 10, 11,20,40), М.:
Стройиздат, 1987-1988 гг.
|
3.
|
Транспортные
(подсобные рабочие)
|
Нормы
труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, Центр
муниципальной экономики и права, 2002.
|
4.
|
Работники,
занятые техническим обслуживанием
|
Нормативы
численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом
|
№ п/п
|
Наименование профессий
|
Наименование нормативных материалов
|
|
и текущим ремонтом подвижного состава
|
подвижного состава автомобильного транспорта,
строительных машин на предприятиях и в организациях ЖКХ, утвержденные
приказом Госстроя России от 01.10.1999 г. №69.
|