Приказ
Федерального агентства по промышленности от 25 декабря 2006 г. N 530
О введении в действие Положений о
функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" от 27 мая 2005 г. N 335 и письма Минпромэнерго
России от 07.07.2005 г. N 01-823 приказываю:
1. Ввести в действие
утвержденные и согласованные с МЧС России и Минпромэнерго России:
1.1. Положение о
функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение
1);
1.2. Положение о
функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (Приложение
2);
1.3. Положение о
функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение
3).
2. Утвердить Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности (Приложение
4).
3. Утвердить состав
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности (Приложение
5).
4. Начальникам
Управлений Роспрома, руководителям организаций для обмена оперативной
информацией о чрезвычайных ситуациях руководствоваться Схемами информационного
обеспечения функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса,
гражданских отраслей промышленности и уничтожения химического оружия (Приложения
6, 7,
8
соответственно).
5. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Роспрома
В.В. Груздова.
Руководитель Б.С. Алешин
1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 9
марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской
Федерации от 27 мая 2005 г. N 335).
1.2. Положение
определяет принципы построения, организацию и порядок выполнения задач
функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС) в организациях (объектах) оборонно-промышленного комплекса
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - Подсистема).
1.3. В своей
деятельности Подсистема руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами
в области предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.
1.4. Действия
Положения распространяются на организации (объекты) оборонно-промышленного
комплекса, находящиеся в ведении Федерального агентства по промышленности
(далее - Роспром).
1.5. Подсистема
действует на федеральном и объектовом уровнях.
2.1. Обеспечение
готовности к действиям органов управления, сил и средств Подсистемы,
предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление
организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и
повышение устойчивости функционирования организаций (объектов)
оборонно-промышленного комплекса, подведомственных им объектов
производственного и социального назначения (далее - организаций (объектов) в
условиях ЧС.
2.3. Организация и
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях (на
объектах).
3.1. Разработка и
организация исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на
предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций
(объектов).
3.2. Организация
сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты
от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Прогнозирование и
оценка возможных аварийных ситуаций в организациях (на объектах) и выработка
мер по их предупреждению.
3.4. Обеспечение
оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС, своевременная
выработка основных решений по предупреждению ЧС и привлечению необходимых сил и
средств для их ликвидации.
3.5. Организация
взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС
России), Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (далее
- Минпромэнерго России), другими федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты
населения и территорий от ЧС.
На каждом уровне
Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
4.1. Координационными
органами Подсистемы являются:
на федеральном уровне
- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС) Роспрома,
на объектовом уровне -
КЧС организаций (объектов).
4.2. Образование,
реорганизация и упразднение КЧС, определение их компетенции, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются соответственно приказами и
распоряжениями руководителей Роспрома и организаций (объектов).
4.3. Компетенция
комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в
положениях о них или в решениях об их образовании.
4.4. Основными
задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений
по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС
и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах);
координация
деятельности органов управления и сил Подсистемы;
обеспечение
согласованности действий Роспрома, организаций (объектов) при решении задач в
области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов
о привлечении сил и средств Подсистемы к организации и проведению мероприятий
по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах).
4.5. Постоянно действующими
органами управления Подсистемы являются:
на федеральном уровне
- Управление делами Роспрома:
на объектовом уровне -
структурные подразделения (должностные лица) организаций (объектов),
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
4.6. Постоянно
действующие органы управления Подсистемы создаются и осуществляют свою
деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и
полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
4.7. Органами
повседневного управления Подсистемы являются:
дежурные службы
Роспрома;
оперативные группы
управлений оборонно-промышленного комплекса; дежурно-диспетчерские службы
организаций (объектов).
Указанные органы
создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.8. Организационное
руководство и координация деятельности организаций (объектов) в рамках
Подсистемы на федеральном уровне осуществляется соответствующей рабочей группой
КЧС Роспрома.
5.1. К силам и
средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства
организаций (объектов), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для
предупреждения и ликвидации ЧС.
5.2. Привлечение сил и
средств Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации
последствий ЧС осуществляется в зависимости от обстановки решениями начальников
организаций (объектов) или вышестоящего должностного лица в соответствии с
планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Роспрома и организаций
(объектов).
5.3. Для ликвидации ЧС
создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов
Минпромэнерго России, Роспрома и организаций (объектов).
Номенклатура и объем
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим
их органом.
5.4. Управление
Подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи
и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственной сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов управления Подсистемы и населения.
5.5. Порядок сбора и
обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке
сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
согласно приказу Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. N 89 "Об
организации работ по сбору и обмену оперативной информацией и обеспечению
пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных
агентствах и организациях, находящихся в их ведении".
5.6. Проведение
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подсистемы
осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС
Минпромэнерго России, Роспрома и организаций.
6.1. При отсутствии угрозы
возникновения ЧС на объектах и территориях организаций (объектов) органы
управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями
руководителей Минпромэнерго России, Роспрома, организаций (объектов), на
территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых
отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при
возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. Основными
мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются:
а) в режиме
повседневной деятельности:
контроль за
обстановкой в организациях (на объектах) и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций;
сбор, обработка и
обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий
органов управления, сил и средств Подсистемы, организация подготовки и
обеспечение их действий;
координация разработки
и реализация комплексных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению
пожарной безопасности в организациях (на объектах);
организация и
осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;
подготовка органов
управления сил Подсистемы в области защиты от ЧС;
руководство созданием,
размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации последствий ЧС;
проведение мероприятий
по подготовке и эвакуации персонала организаций (объектов) и членов их семей в
безопасные районы, жизнеобеспечение их в ЧС;
ведение статистической
отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной
готовности:
усиление контроля за
обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование вероятности
возникновения ЧС их масштабов и последствий;
введение при
необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил Подсистемы;
непрерывный сбор,
обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о
прогнозируемых ЧС, информирование персонала организаций (объектов) о приемах и
способах защиты от них;
принятие оперативных
мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
приведение при
необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на ЧС,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при необходимости
запасов материальных средств, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при
необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме
чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль
за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование развития возникших
ЧС и их последствий;
оповещение
руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий
по защите личного состава, персонала организаций (объектов) и территорий от ЧС;
определение масштабов
ЧС, проведение экспертизы и оценки ущерба;
определение объемов
работ и потребности материально-технических и финансовых средств на ликвидацию
ЧС;
организацию работы по
ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, а
также привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации
возникших ЧС;
организация и
поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС и их последствий;
проведение мероприятий
по жизнеобеспечению персонала организаций (объектов) в ЧС.
6.3. Руководство
силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
7.1. Финансовое
обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по предупреждению и
ликвидации ЧС осуществляется за счет средств федерального бюджета и
собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.2. Выделение средств
на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда
Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленным
Правительством Российской Федерации:
Заместитель
Руководителя Федерального агентства по промышленности
|
С.Б. Пугинский
|
Руководитель
Федерального агентства по промышленности
|
Б.С.
Алешин
|
|
|
Согласовано
|
|
|
|
Статс-секретарь -
заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
|
Р.Х.
Цаликов
|
7 марта 2006 г.
1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Указа Президента Российской
Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской
Федерации от 27 мая 2005 г. N 335).
1.2. Положение
определяет принципы построения, организацию и порядок выполнения задач
функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС) в организациях (объектах) гражданских отраслей
промышленности единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).
1.3. В своей
деятельности Подсистема руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами
в области предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.
1.4. Действия
Положения распространяются на организации (объекты) гражданских отраслей
промышленности, находящиеся в ведении Федерального агентства по промышленности
(далее - Роспром).
1.5. Подсистема
действует на федеральном и объектовом уровнях.
2.1. Обеспечение
готовности к действиям органов управления, сил и средств Подсистемы, предназначенных
для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление
организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и
повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) гражданских
отраслей промышленности, подведомственных им объектов производственного и
социального назначения (далее - организаций (объектов) в условиях ЧС.
2.3. Организация и
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях (на
объектах).
3.1. Разработка и организация
исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС
и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов).
3.2. Организация
сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты
от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Прогнозирование и
оценка возможных аварийных ситуаций в организациях (на объектах) и выработка
мер по их предупреждению.
3.4. Обеспечение
оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка
основных решений по предупреждению ЧС и привлечению необходимых сил и средств
для их ликвидации.
3.5. Организация
взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - МЧС России), Министерством промышленности и энергетики Российской
Федерации (далее - Минпромэнерго России), другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в
области защиты населения и территорий от ЧС.
На каждом уровне
Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
4.1. Координационными
органами Подсистемы являются:
на федеральном уровне
- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС) Роспрома,
на объектовом уровне -
КЧС организаций (объектов).
4.2. Образование,
реорганизация и упразднение КЧС, определение их компетенции, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются соответственно приказами и
распоряжениями руководителей Роспрома и организаций (объектов).
4.3. Компетенция
комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в
положениях о них или в решениях об их образовании.
4.4. Основными
задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений
по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС
и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах);
координация
деятельности органов управления и сил Подсистемы;
обеспечение
согласованности действий Роспрома, организаций (объектов) при решении задач в
области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов
о привлечении сил и средств Подсистемы к организации и проведению мероприятий
по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах).
4.5. Постоянно
действующими органами управления Подсистемы являются:
на федеральном уровне
- Управление делами Роспрома:
на объектовом уровне -
структурные подразделения (должностные лица) организаций (объектов),
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
4.6. Постоянно
действующие органы управления Подсистемы создаются и осуществляют свою
деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и
полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
4.7. Органами
повседневного управления Подсистемы являются:
дежурные службы
Роспрома;
оперативные группы
управлений гражданских отраслей промышленности;
дежурно-диспетчерские
службы организаций (объектов).
Указанные органы
создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.8. Организационное
руководство и координация деятельности организаций (объектов) в рамках Подсистемы
на федеральном уровне осуществляется соответствующей рабочей группой КЧС
Роспрома.
5.1. К силам и
средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства
организаций (объектов), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для
предупреждения и ликвидации ЧС.
5.2. Привлечение сил и
средств Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации
последствий ЧС осуществляется в зависимости от обстановки решениями начальников
организаций (объектов) или вышестоящего должностного лица в соответствии с
планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Роспрома и организаций
(объектов).
5.3. Для ликвидации ЧС
создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов
Минпромэнерго России, Роспрома и организаций (объектов).
Номенклатура и объем
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим
их органом.
5.4. Управление
Подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи
и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственной сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов управления Подсистемы и населения.
5.5. Порядок сбора и
обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке
сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
согласно приказу Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. N 89 "Об
организации работ по сбору и обмену оперативной информацией и обеспечению
пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных
агентствах и организациях, находящихся в их ведении".
5.6. Проведение
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подсистемы
осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС
Минпромэнерго России, Роспрома и организаций.
6.1. При отсутствии
угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях организаций (объектов) органы
управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями
руководителей Минпромэнерго России, Роспрома, организаций (объектов), на
территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых
отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при
возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. Основными
мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются:
а) в режиме
повседневной деятельности:
контроль за
обстановкой в организациях (на объектах) и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и
обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий
органов управления, сил и средств Подсистемы, организация подготовки и
обеспечение их действий;
координация разработки
и реализация комплексных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению
пожарной безопасности в организациях (на объектах);
организация и
осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;
подготовка органов
управления сил Подсистемы в области защиты от ЧС;
руководство созданием,
размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации последствий ЧС;
проведение мероприятий
по подготовке и эвакуации персонала организаций (объектов) и членов их семей в
безопасные районы, жизнеобеспечение их в ЧС;
ведение статистической
отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной
готовности:
усиление контроля за
обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование вероятности
возникновения ЧС их масштабов и последствий;
введение при
необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил Подсистемы;
непрерывный сбор, обработка
и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых ЧС,
информирование персонала организаций (объектов) о приемах и способах защиты от
них;
принятие оперативных
мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
приведение при
необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на ЧС,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при
необходимости запасов материальных средств, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при
необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме
чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль
за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование развития возникших
ЧС и их последствий;
оповещение руководителей
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий
по защите личного состава, персонала организаций (объектов) и территорий от ЧС;
определение масштабов
ЧС, проведение экспертизы и оценки ущерба;
определение объемов
работ и потребности материально-технических и финансовых средств на ликвидацию
ЧС;
организацию работы по
ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, а
также привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации
возникших ЧС;
организация и
поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС и их последствий;
проведение мероприятий
по жизнеобеспечению персонала организаций (объектов) в ЧС.
6.3. Руководство
силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
7.1. Финансовое
обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по предупреждению и
ликвидации ЧС осуществляется за счет федерального бюджета и собственников
(пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.2. Выделение средств
на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда
Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленным
Правительством Российской Федерации:
Заместитель Руководителя
Федерального агентства по промышленности
|
С.Б. Пугинский
|
Руководитель
Федерального агентства по промышленности
|
Б.С.
Алешин
|
|
|
Согласовано
|
|
|
|
Статс-секретарь -
заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
|
Р.Х.
Цаликов
|
7 марта 2006 г.
1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Указа Президента Российской
Федерации от 9.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации
от 30.12.2003 N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской
Федерации от 27.5.2005 N 335), Федеральной целевой программы "Уничтожение
запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 510,
постановления Правительства РФ от 17.02.2000 N 135 "Об утверждении
Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах,
базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов".
1.2. Положение
определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач
и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы
деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в органах (на объектах) уничтожения
химического оружия единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).
1.3. В своей
деятельности Подсистема руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральным Законом от 21.12.1994 N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлениями Правительства
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области
предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.
1.4. Положение
обязательно для исполнения всеми организациями (объектами), воинскими частями и
учреждениями, управлениями, отделами и службами, входящими в состав Федерального
управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия (далее -
Федеральное управление).
1.5. Подсистема
действует на федеральном и объектовом уровнях.
организация и
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях (на
объектах) хранения и уничтожения химического оружия (далее - организации
(объекты);
разработка
нормативных, руководящих и организационно-методических документов в области
защиты от ЧС;
организация работы по
созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
обеспечение готовности
органов управления, сил и средств Подсистемы к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС;
организация разработки
и реализация федеральных целевых программ и мер по предупреждению ЧС, а также
направленных на повышение устойчивости и безопасности функционирования
организаций (объектов) в условиях ЧС;
поддержание в
готовности к использованию систем управления, оповещения и связи в организациях
(на объектах);
организация работы
дежурно-диспетчерских служб в Федеральном управлении, организациях (на
объектах), а также сбора, обработки и обмена в установленном порядке
информацией в области защиты от ЧС;
взаимодействие с МЧС
России, другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и
территорий от ЧС.
3.1. Основные функции
Подсистемы:
организация работы в
области защиты личного состава и территорий организаций (объектов), населения
от ЧС и террористических актов;
обеспечение
деятельности органов управления и сил Подсистемы по осуществлению наблюдения и
контроля за состоянием окружающей среды и обстановкой в организациях (на
объектах);
руководство созданием,
размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации ЧС;
организация системы
связи, оповещения и информационного обеспечения, а также взаимодействия с заинтересованными
органами, организациями и службами по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
3.2. Организация и
порядок функционирования элементов Подсистемы определяются настоящим
Положением, соответствующими положениями, уставами и штатами указанных элементов
Подсистемы, наставлениями и руководствами, директивами и приказами начальника
Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Министра обороны
Российской Федерации.
На каждом уровне
Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
4.1. Координационными
органами Подсистемы является:
на федеральном уровне
- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее КЧС) Роспрома;
на объектовом уровне -
КЧС организаций (объектов).
4.2. Создание,
реорганизация и ликвидация КЧС, назначение руководителей, утверждение
персонального состава и определение их компетенции осуществляются приказами и
распоряжениями руководителей Роспрома и организаций (объектов).
4.3. Основными
задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений
по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС
и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах);
координация
деятельности органов управления и сил Подсистемы;
обеспечение
согласованности действий Роспрома, Федерального управления, организаций
(объектов) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и
обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов
о привлечении сил и средств Подсистемы к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах).
4.4. Постоянно
действующими органами управления Подсистемы являются:
на федеральном уровне
- Федеральное управление;
на объектовом уровне -
структурные подразделения (должностные лица) организаций (объектов),
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
4.5. Постоянно
действующие органы управления Подсистемы создаются и осуществляют свою
деятельность в порядке установленном законодательством Российской Федерации и
иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и
полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
4.6. Органами
повседневного управления Подсистемы являются:
дежурные службы
Роспрома;
дежурные службы,
оперативные группы Федерального управления, дежурные службы организаций
(объектов), воинских частей и учреждений Федерального управления;
Указанные органы
создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.7. Организационное
руководство и координация деятельности организаций (объектов) в рамках
Подсистемы на федеральном уровне осуществляется соответствующей рабочей группой
КЧС Роспрома.
5.1. К силам и
средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства
Федерального управления, предназначенные для предупреждений и ликвидации
последствий ЧС (приложение).
5.2. Привлечение сил и
средств Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации
последствий ЧС осуществляется в зависимости от обстановки решениями начальников
организаций (объектов) или вышестоящего должностного лица в соответствии с
планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Роспрома и организаций
(объектов).
5.3. Для ликвидации ЧС
создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов
Минпромэнерго России, Роспрома и организаций (объектов).
Номенклатура и объем
указанных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за
их созданием, хранением, использованием и восполнением, устанавливаются
создающими их органами в соответствии с требованиями приказов Министра обороны
Российской Федерации.
5.4. Управление
Подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи
и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов управления Подсистемой и населения.
5.5. Информационное
обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется с использованием
автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой
совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и
информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор,
хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Обобщение и анализ
информации в области защиты от ЧС осуществляется Научно-техническим центром управления,
соответствующими отделами и службами Федерального управления.
5.6. Проведение
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подсистемы
осуществляется на основе планов действий Роспрома и организаций (объектов).
6.1. При отсутствии
угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях организаций (объектов) органы
управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями
руководителей Роспрома, Федерального управления, организаций (объектов), на
территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых
отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при
возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. Основными
мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются:
а) в режиме
повседневной деятельности:
осуществление мониторинга
за состоянием окружающей среды; сбор, обработка и обмен в установленном порядке
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения
пожарной безопасности;
планирование действий органов
управления, сил и средств Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их
действий;
координация разработок
и реализация комплексных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению
пожарной безопасности в организациях (на объектах);
организация и
осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;
подготовка органов
управления сил Подсистемы в области защиты от ЧС;
руководство созданием,
размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации последствий ЧС;
проведение мероприятий
по подготовке и эвакуации сотрудников организаций (объектов) и членов их семей
в безопасные районы, жизнеобеспечение их в ЧС;
ведение статистической
отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной
готовности:
усиление контроля за
состоянием окружающей среды, прогнозирование вероятности возникновения ЧС, их
масштабов и последствий;
введение при
необходимости круглосуточного дежурства оперативных групп, руководителей и
должностных лиц, органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах
управления;
непрерывный сбор,
обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о
прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных
мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования объектов в ЧС;
уточнение планов
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при
необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на ЧС,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при
необходимости запасов материальных средств, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при
необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме
чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль
состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их
последствий;
оповещение
руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий
по защите личного состава, персонала организаций (объектов), населения и
территорий от ЧС;
определение масштабов
ЧС, проведение экспертизы и оценки ущерба;
определение объемов
работ и потребности материально-технических и финансовых средств на ликвидацию
ЧС;
организация работ по
ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы а
также привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации
возникших ЧС;
непрерывный сбор,
анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по
ее ликвидации;
организация и
поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС и их последствий;
проведение мероприятий
по жизнеобеспечению персонала в ЧС.
6.3. Руководство
силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
7.1. Финансовое
обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации
ЧС осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках финансирования
расходов на реализацию Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов
химического оружия в Российской Федерации".
7.2. Выделение средств
на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда
Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленным
Правительством Российской Федерации:
Заместитель
Руководителя Федерального агентства по промышленности
|
В.И. Холстов
|
Руководитель
Федерального агентства по промышленности
|
Б.С.
Алешин
|
|
|
Согласовано
|
|
|
|
Статс-секретарь -
заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
|
Р.Х.
Цаликов
|
7 марта 2006 г.
1. Комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Роспрома (далее - КЧС) является координационным органом
функциональных подсистем (далее - Подсистем), входящих в единую государственную
систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), образована
для согласования действий организаций, находящихся в ведении Роспрома,
реализации единой государственной политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения пожарной безопасности.
2. КЧС осуществляет
свою деятельность на основе нормативных правовых актов и настоящего Положения.
3. Основными задачами
КЧС являются:
разработка предложений
по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (ЧС) и обеспечения пожарной безопасности в организациях
(на объектах), находящихся в ведении Роспрома;
координация
деятельности органов управления и сил Подсистем;
обеспечение
согласованности действий Роспрома, организаций (объектов) при решении вопросов
в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов
о привлечении сил и средств Подсистем к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах);
взаимодействие с КЧС
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам
предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости и безопасного
функционирования организаций, находящихся в ведении Роспрома, в чрезвычайных
ситуациях.
4. КЧС осуществляет
следующие функции:
реализация задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями, находящихся в
ведении Роспрома;
координация
деятельности и участие в контроле выполнения мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в организациях, находящихся в
ведении Роспрома;
организация исполнения
инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и
повышения устойчивости функционирования организаций (объектов);
организация сбора,
обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС и
обеспечения пожарной безопасности;
оказание методической
помощи организациям в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
участие в рассмотрении
и реализации планов НИОКР для обеспечения мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
организациях, находящихся в ведении Роспрома;
разработка предложений
по совершенствованию деятельности функциональных подсистем РСЧС.
5. Комиссия в пределах
своей компетенции имеет право:
запрашивать в
структурных подразделениях Роспрома и в организациях, находящихся в ведении
Роспрома, необходимые информационные материалы в пределах своей компетенции;
принимать в пределах
своей компетенции решения, необходимые для совершенствования функциональных
подсистем РСЧС, контролировать их выполнение;
рассматривать вопросы
о соблюдении указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской
Федерации, МЧС России и Минпромэнерго России в организациях, находящихся в
ведении Роспрома, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности;
готовить предложения
для рассмотрения на заседании КЧС Минпромэнерго России вопросов, связанных с
предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности.
6. КЧС возглавляет
заместитель руководителя Роспрома.
В состав КЧС
включаются руководители и специалисты структурных подразделений Роспрома и
представители организаций, находящихся в ведении Роспрома.
7. КЧС осуществляет
свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым на заседании КЧС.
Комиссия рассматривает
вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности и совершенствованием функциональных подсистем РСЧС.
Заседания Комиссии
проводятся не менее двух раз в год.
8. Решения Комиссии
оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или его
заместителем, председательствовавшим на заседании.
9. Решения Комиссии,
принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех
структурных подразделений Роспрома, а также организаций, находящихся в ведении
Роспрома.
10. Персональный
состав, а также реорганизация или ликвидация КЧС утверждаются приказом
Руководителя Роспрома.
1
|
Груздов Вадим Владимирович
|
Заместитель руководителя Роспрома
{Председатель Комиссии)
|
2
|
Холстов Виктор Иванович
|
Заместитель руководителя Роспрома
(Заместитель председателя Комиссии)
|
3
|
Мякушко Сергей Николаевич
|
Начальник отдела Управления
промышленности боеприпасов и спецхимии Роспрома
|
4
|
Цубанников Анатолий Иванович
|
Консультант отдела Управления
судостроительной промышленности Роспрома
|
5
|
Рыткин Михаил Николаевич
|
Заместитель начальника Управления
промышленности обычных вооружений Роспрома
|
6
|
Соболев Вячеслав Михайлович
|
Заместитель начальника отдела Управления
авиационной промышленности Роспрома
|
7
|
Чесноков Юрий Алексеевич
|
Заместитель начальника отдела Управления
радиоэлектронной промышленности и систем управления Роспрома
|
8
|
Дзапшба Фартобей Захарбеевич
|
Заместитель начальника Управления
гражданских отраслей промышленности Роспрома
|
9
|
Боговеев Владимир Касымович
|
Заместитель начальника Управления
"Центр конвенционных проблем и программ разоружения" Роспрома
|
10
|
Глазунов Виталий Викторович
|
Заместитель начальника отдела Управления
мобилизационной подготовки Роспрома
|
11
|
Олейников Олег Степанович
|
Заместитель начальника Управления по
защите государственной тайны и безопасности Роспрома
|
12
|
Аксенов Александр Николаевич
|
Заместитель директора ФГУП
"Управление охраны и пожарной безопасности" (по договоренности)
|
13
|
Морозов Вячеслав Петрович
|
Начальник Управления делами Роспрома
|
14
|
Ермаков Геннадий Иванович
|
Президент НО "Ассоциация
"Газоспасатель" (по договоренности)
|
15
|
Гульпа Виктор Константинович
|
Генеральный директор ФГУП "СПО
"Металлургбезопасность" (по договоренности)
|
16
|
Бодриков Борис Александрович
|
Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ Управления
делами (секретарь комиссии)
|