Распоряжение
Правительства Москвы от 6 декабря 2006 г. N 2521-РП
"Об оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг города
Москвы"
В целях повышения уровня
декоративно-художественного и светового оформления витрин предприятий
потребительского рынка и услуг города Москвы и надлежащей их эксплуатации:
1. Утвердить Основные требования по
декоративно-художественному и световому оформлению витрин предприятий
потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Основные требования) (приложение).
2. Префектурам административных округов города
Москвы, управам районов города Москвы обеспечить разъяснение Основных
требований руководителям предприятий потребительского рынка и услуг, населению,
в том числе через окружные и районные средства массовой информации.
3. Должностным лицам предприятий
потребительского рынка и услуг при подсветке витрин руководствоваться
постановлением Правительства Москвы от 23 марта 1999 г. N 217 "Об
утверждении Московских городских строительных норм "Естественное,
искусственное и совмещенное освещение" МГСН
2.06-99 и "Инсоляция и солнцезащита" МГСН 2.05-99".
4. Объединению административно-технических
инспекций города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и
услуг города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и
Москомархитектурой обеспечить контроль за соблюдением Основных требований, в
случаях их нарушений применять административные штрафы в соответствии с
законодательством.
5. Признать утратившим силу распоряжение первого
заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 августа 1999 г. N 598-РЗП
"Об утверждении Требований по художественно-световому оформлению витрин
предприятий потребительского рынка и услуг".
6. Контроль за выполнением настоящего
распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
Приложение
к
распоряжению Правительства Москвы
от 6 декабря 2006 г. N 2521-РП
Основные
требования
по декоративно-художественному и световому оформлению витрин предприятий
потребительского рынка и услуг города Москвы
Витрины предприятий потребительского рынка и
услуг должны быть оформлены образцами товарной продукции,
товарно-декоративными, декоративными элементами, при необходимости с
использованием текстов, раскрывающих потребительские свойства товаров или
услуг, в соответствии с профилем предприятия и предложенными рекомендациями.
Витрины предприятий должны быть оформлены по
праздничной тематике в соответствии с перечнем государственных праздников,
памятных и значимых дат, других мероприятий, определяемых нормативными актами
Российской Федерации и города Москвы, органами исполнительной власти города
Москвы, обеспечены декоративными и светодинамическими установками (на каждое
витринное пространство не менее одной). Праздничное оформление витрин должно
быть достаточным, то есть иметь элементы декоративно-художественного и
светового оформления. Предприятия с закрытыми витринными пространствами (или не
имеющие их) должны оформлять по праздничной тематике вход в предприятие или
фасад здания (по возможности).
При новогоднем оформлении витрин необходимо
использовать светодинамические и декоративные элементы, елки, надувные фигуры,
объемно-пространственные конструкции. При оформлении крупных торговых центров,
рынков задействовать прилегающие территории и фасады, используя при этом все
виды декоративно-художественной и световой продукции. При большом количестве
деревьев на территории, прилегающей к предприятию потребительского рынка и
услуг, возможно использование светового шнура и прожекторов для подсвечивания
деревьев. При подсветке деревьев необходимо использовать шнуры холодного света
для того, чтобы не травмировать деревья и не нарушать природный баланс
температуры.
Витрины предприятий должны быть оформлены с
учетом фактора сезонности, при этом необходимо систематически обновлять
экспозиции в витрине.
Витрины и межвитринное пространство должны
своевременно очищаться от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и
замерзания.
При смене экспозиций или ремонте витрин
витринные стекла фасада здания должны быть закрыты драпировочными материалами,
щитами в едином стиле, иметь чистый внешний вид;
Витрины должны иметь подсветку в темное время
суток. Включение подсветки витрин, вывесок, световых и газосветных установок
должно осуществляться в соответствии с графиком (приложение).
Выключение подсветки - в соответствии с графиком
работы уличного освещения.
Приложение
к Основным требованиям
График
режима работы световых, светодинамических установок, вывесок и подсветки витрин
Месяц
|
Числа месяца
|
Время
включения (часы, минуты)
|
Месяц
|
Числа месяца
|
Время
включения (часы, минуты)
|
Январь
|
с 1 по 10
|
16.45
|
Июнь
|
с 1 по 30
|
22.30
|
|
11-20
|
17.00
|
Июль
|
с 1 по 20
|
22.30
|
|
21-31
|
17.15
|
|
21-31
|
22.15
|
Февраль
|
с 1 по 10
|
17.45
|
Август
|
с 1 по 10
|
22.10
|
|
11-20
|
18.00
|
|
11-20
|
21.30
|
|
21-28
|
18.15
|
|
21-31
|
21.00
|
Март
|
с 1 по 10
|
18.45
|
Сентябрь
|
с 1 по 10
|
20.45
|
|
11-20
|
19.00
|
|
11-20
|
20.15
|
|
21-31
|
19.15
|
|
21-30
|
19.30
|
Апрель
|
с 1 по 10
|
20.45
|
Октябрь
|
с 1 по 10
|
18.15
|
|
11-20
|
21.00
|
|
11-20
|
17.45
|
|
21-30
|
21.15
|
|
21-31
|
17.15
|
Май
|
с 1 по 10
|
21.45
|
Ноябрь
|
с 1 по 15
|
17.00
|
|
11-20
|
22.00
|
|
16-30
|
16.45
|
|
21-31
|
22.15
|
Декабрь *
|
с 1 по 31
|
16.30
|
Время
отключения подсветки витрин осуществляется в режиме уличного освещения.
*
В канун новогодних праздников режим включения и выключения подсветки витрин
может дополнительно определяться нормативными документами Правительства Москвы
и иными распорядительными актами.