Территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН-2001
Глава 3
СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник 51
Прочие строительные работы
ТСН-2001.3-51
Территориальные сметные нормативы для Москвы
рассмотрены Межведомственным Советом по ценовой политике в строительстве при
Правительстве Москвы (Протокол от 25 сентября 2006 года № МС-9-06),
введены в действие с 1 декабря 2006 года Постановлением Правительства Москвы от
14 ноября 2006 г. № 900-ПП
«О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в
городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года»
Содержание
1. Общие
указания
1.1. Норма и расценка 51-1-1 на геофизическое обследование автомобильных дорог
предназначена для расчетов за выполненные работы при выполнении поиска
нарушений в конструкции автомобильных дорог, возникших в процессе
строительства.
Производится
проверка:
толщины
конструктивных слоев дорожной одежды;
отсутствия
адгезии верхних конструктивных слоев дорожной одежды;
участков
разуплотнения конструктивных слоев дорожной одежды и земляного полотна;
участков
обводненности конструктивных слоев дорожной одежды и земляного полотна.
В сметы
на строительство автомобильных дорог расценка не включается.
1.2. Норма и расценка 51-2-1
на георадарное подповерхностное зондирование грунтов при строительстве объектов
с применением методов микротоннелирования, горизонтальнонаправленного бурения
применяется для определения стоимости работ при составлении смет и расчетах за
выполненные работы по определению и локализации линейных и нелинейных объектов
в зондируемых средах.
1.2.1.
Определение и локализация физических помех, микротоннелирования и
горизонтально-направленного бурения на глубинах от 12 метров;
1.2.2. Поиск и локализация в плане инженерных коммуникаций;
1.2.3. Уточнение геологической структуры;
1.2.4. Поиск пустот, водонасыщенных и разуплотненных зон;
Обследование
строительных конструкций.
1.3. На нормы и расценки 51-1-1, 51-1-2 не распространяется действие пункта
11 Общих
положений на ремонтно-строительные работы.
1.4. Нормами и расценками таблицы 51-3
предусмотрены затраты на выполнение работ по опережающему зондированию
грунтового массива при ведении щитовой проходки, определенные на основе
технологических карт «Производственного процесса опережающего зондирования
грунтового массива ГРК «ТР-ГЕО-01-99» при ведении щитовой проходки диаметром от
2 м до 4,2 м.
1.5. Стоимость работ, определенная по нормам и расценкам таблиц 51-2, 51-3
учитывается в составе прочих затрат.
1.6. Измеритель таблицы 51-3
1 м соответствует 1 м проходки.
2. Правила
исчисления объемов работ
2.1. Объем работ по геофизическому обследованию автомобильных дорог
принимается в километрах дороги.
2.2.
Объем работ по георадарному подповерхностному зондированию грунтов при
строительстве объектов с применением методов микротоннелирования,
горизонтальнонаправленного бурения определяется на 100 м линейной трассы
георадиолокационного профилирования.
Состав работ: 1. Расстановка дорожных
знаков.
2. Ввод
данных для обследования, контроль поступающей с георадара информации.
3.
Сборка-разборка антенных блоков.
4.
Проходы георадаром.
5.
Сохранение информации и перебазировка.
6.
Камеральные работы.
Измеритель: 1 км
Код
|
Наименование
ресурсов, статей затрат
|
Ед. измер.
|
Геофизическое обследование автомобильных
дорог
|
51-1-1
|
|
Прямые затраты:
|
руб.
|
460,05
|
|
заработная плата рабочих
|
руб.
|
260,86
|
|
эксплуатация машин
|
руб.
|
199,19
|
|
в том числе: заработная плата
|
руб.
|
90,17
|
|
материальные ресурсы
|
руб.
|
0,00
|
|
Затраты труда рабочих
|
чел.-ч
|
12,84
|
|
Машины и механизмы
|
|
|
2.1-17-123
|
Тоннельные георадары фирмы "Логис" в комплекте с ноутбуком и
программным обеспечением
|
маш.-ч
|
2,42
|
2.1-18-24
|
Автомобили полупассажирские типа ГАЗ, грузоподъемность до 2 т
|
маш.-ч
|
0,3
|
Таблица 51-2. Георадарное подповерхностное
зондирование грунтов
Состав работ: 1. Определение и
нанесение направляющих георадарных профилей.
2. Ввод
данных для обследования. Контроль поступающей с георадара на компьютер
информации.
3.
Перебазирование. Сборка-разборка антенных блоков. Георадарное профилирование.
4.
Перемещение в место начала прохода.
5.
Обработка информации, составление отчета.
6. Подготовка в электронном виде схем георадарного
профилирования для вставки в отчет.
Измеритель: 100 м
Код
|
Наименование
ресурсов, статей затрат
|
Ед. измер.
|
Георадарное подповерхностное зондирование
грунтов при строительстве объектов с применением методов микротоннелирования,
горизонтальнонаправленного бурения
|
51-2-1
|
|
Прямые затраты:
|
руб.
|
713,65
|
|
заработная плата рабочих
|
руб.
|
507,87
|
|
эксплуатация машин
|
руб.
|
205,78
|
|
в том числе: заработная плата
|
руб.
|
93,15
|
|
материальные ресурсы
|
руб.
|
0,00
|
|
Затраты труда рабочих
|
чел.-ч
|
25,00
|
|
Машины и механизмы
|
|
|
2.1-17-123
|
Тоннельные георадары фирмы "Логис" в комплекте с ноутбуком и
программным обеспечением
|
маш.-ч
|
2,5
|
2.1-18-24
|
Автомобили полупассажирские типа ГАЗ, грузоподъемность до 2 т
|
маш.-ч
|
0,31
|
Таблица 51-3. Опережающее зондирование грунтового
массива при ведении щитовой проходки
Состав работ: 1. Подготовка забоя, аппаратуры
к работе, документирование забоя, взятие проб грунта.
2.
Запись сигналов.
3.
Изучение взятых образцов горных пород на специализированном стенде.
4.
Обработка программой "RADAR", подготовка отчета
Измеритель: 1 м
Код
|
Наименование
ресурсов, статей затрат
|
Ед.
измер.
|
Опережающее зондирование грунтового
массива при ведении щитовой проходки с применением ГРК
"ТР-ГЕО-01-99" в щите диаметром, м
|
2
|
2,6
|
3,6
|
4
|
51-3-1
|
51-3-2
|
51-3-3
|
51-3-4
|
|
Прямые
затраты:
|
руб.
|
171,75
|
180,99
|
190,24
|
199,49
|
|
заработная
плата рабочих
|
руб.
|
58,78
|
60,72
|
62,66
|
64,61
|
|
эксплуатация
машин
|
руб.
|
112,97
|
120,27
|
127,58
|
134,88
|
|
в
том числе: заработная плата
|
руб.
|
11,99
|
12,07
|
12,16
|
12,24
|
|
материальные
ресурсы
|
руб.
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
Затраты труда рабочих
|
чел.-ч
|
3,10
|
3,20
|
3,30
|
3,40
|
|
Машины
и механизмы
|
|
|
|
|
|
2.1-17-124
|
Геофизические
комплексы для зондирования грунтового массива при ведении щитовой проходки
|
маш.-ч
|
0,6
|
0,65
|
0,7
|
0,75
|
2.1-18-24
|
Автомобили
полупассажирские типа ГАЗ, грузоподъемность до 2 т
|
маш.-ч
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|