юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки


На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:





Вернуться в "Каталог СНиП"

Постановление 412-ПП Концепция освоения подземного пространства и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 412-ПП

О Концепции освоения подземного пространства и основных направлениях развития подземной урбанизации города Москвы

(с изменениями от 25 декабря 2007 г.)

На современном этапе градостроительного развития Москвы в условиях сокращения территориальных резервов для создания и развития благоприятной среды жизнедеятельности в целях устойчивого развития города необходимы опережающие темпы освоения подземного пространства.

Вместе с тем, только менее трети строящихся в городе объектов различного назначения имеют подземную часть, и доля подземных сооружений в общей площади объектов, введенных в эксплуатацию за последние пять лет, не превышает 8%.

Возможности использования подземного пространства города Москвы ограничиваются сложными инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями, наличием уже построенных и эксплуатируемых подземных сооружений: фундаментов существующих зданий, метрополитена и других объектов транспортной и инженерной инфраструктуры города, что приводит к значительному удорожанию строительства.

В результате воздействия этих факторов площадь подземных сооружений, ежегодно вводимых в эксплуатацию в последние годы, в среднем не превышает 700 тыс.кв.м, и в действующем Генеральном плане развития города Москвы освоение подземного пространства как отдельное направление градостроительного развития города Москвы отсутствует.

Вместе с тем, анализ ранее принятых проектных решений показывает, что в большинстве случаев отказ от освоения подземного пространства негативно влияет на формируемую планировочную и архитектурно-пространственную структуру города.

В целях создания благоприятной среды для жизнедеятельности и устойчивого развития города за счет максимального использования градостроительного потенциала подземного пространства Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Концепцию освоения подземного пространства и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

2.1. Выступить государственным заказчиком по разработке Городской целевой среднесрочной программы освоения подземного пространства на период 2008-2010 гг. (далее - Программа) и основных направлений развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы.

Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1127-ПП в пункт 2.2 настоящего постановления внесены изменения

2.2. Совместно с Москомархитектурой, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "Московский центр освоения резервных территорий", ГУП "Мосгоргеотрест", Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в III квартале 2008 г. на основании Концепции разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Городскую целевую среднесрочную программу освоения подземного пространства на период 2008-2010 гг. и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы.

Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1127-ПП в пункт 2.3 настоящего постановления внесены изменения

2.3. Обеспечить на конкурсной основе разработку:

2.3.1. Совместно с Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора в III квартале 2008 г. - методики районирования территорий города по условиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных и техногенных факторов.

2.3.2. В III квартале 2008 г. - схемы районирования территорий города по условиям реализации инвестиционных проектов освоения подземного пространства в зависимости от различных природных и техногенных факторов и методики расчета нормативной стоимости строительства различных типов подземных сооружений в условиях влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений.

2.3.3. Утратил силу.

2.4. Осуществить финансирование разработки Программы и мероприятий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего постановления, за счет средств, выделенных Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы на 2007 год в рамках Адресной инвестиционной программы.

2.5. До 15 ноября 2007 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы прогноз обеспечения финансовыми средствами предполагаемых основных мероприятий Программы на 2008 год и последующие годы.

2.6. Совместно с Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора, Москомархитектурой, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "Московский центр освоения резервных территорий", ГУП "Мосгоргеотрест", префектурами административных округов города Москвы и другими специализированными организациями в целях формирования единой базы данных о подземных объектах на территории города Москвы организовать систему учета существующих, вводимых в эксплуатацию и проектируемых подземных сооружений.

3. Создать Координационный совет при Правительстве Москвы по вопросам освоения подземного пространства города Москвы (далее - Координационный совет) под председательством первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Ресина В.И.

4. Председателю Координационного совета в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы положение о Координационном совете и его состав.

5. Москомархитектуре:

5.1. Совместно с Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора в III квартале 2007 г. подготовить план мероприятий по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы в целях обеспечения освоения подземного пространства.

5.2. При актуализации Генерального плана развития города Москвы, разработке других видов градостроительной, нормативно-правовой документации и проектов законов города Москвы, регламентирующих градостроительную деятельность, предусматривать разработку разделов, обеспечивающих освоение подземного пространства.

6. Департаменту имущества города Москвы до 30 августа 2007 г. подготовить и представить для учета при разработке Программы в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предложения по внесению дополнений и изменений в нормативные правовые акты, касающиеся вопросов имущественных отношений при освоении подземного пространства.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

Приложение

Концепция освоения подземного пространства и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы

 

I. Обоснование соответствия целей и решаемой Целевой программой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

III. Возможные варианты реализации Целевой программы

IV. Основные цели, задачи и мероприятия Целевой программы, ожидаемые результаты

V. Основные показатели реализации Целевой программы

VI. Финансовое обеспечение Целевой программы

VII. Основные исполнители Целевой программы

VIII. Государственный заказчик и разработчики Целевой программы

IX. Управление и контроль за реализацией Целевой программы

 

В соответствии с Порядком разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП, на основании представленной Концепции освоения подземного пространства и основных направлений развития подземной урбанизации города Москвы (далее - Концепция) предполагается разработать Городскую целевую среднесрочную программу освоения подземного пространства на 2008-2010 гг. (далее - Целевая программа) и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы.

Концепция содержит следующие основные разделы:

I. Обоснование соответствия целей и решаемой Целевой программой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно целевым методом.

III. Возможные варианты реализации Целевой программы.

IV. Основные цели, задачи и мероприятия Целевой программы, ожидаемые результаты.

V. Основные показатели реализации Целевой программы.

VI. Финансовое обеспечение Целевой программы.

VII. Основные исполнители Целевой программы.

VIII. Государственный заказчик и разработчики Целевой программы.

IX. Управление и контроль за реализацией Целевой программы.

 

I. Обоснование соответствия целей и решаемой Целевой программой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы

На современном этапе социально-экономического развития Москвы создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города в значительной степени возможно за счет максимального использования градостроительного потенциала подземных пространств, который в настоящее время используется в недостаточной степени. Реализация Целевой программы и разработка основных направлений развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы позволит резко увеличить ввод подземных объектов различного назначения до уровня, соответствующего современным требованиям к городской среде и необходимого для решения следующих приоритетных задач социально-экономического развития города:

- размещение на наиболее градостроительно значимых и инвестиционно привлекательных территориях города крупных многофункциональных комплексов, строительство которых в связи со сложившейся застройкой возможно только путем освоения подземных пространств;

- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки с размещением подземных гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности;

- обеспечение ввода подземных объектов в объемах, необходимых для реализации городских градостроительных программ;

- сокращение площади городских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно в подземном пространстве;

- увеличение уровня обеспеченности жителей города местами организованного хранения автотранспорта и объектами социально-культурного назначения;

- снижение избыточной парковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счет размещения в подземном пространстве гаражей и вспомогательных помещений при строительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административных зданий, предприятий торговли. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;

- увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых и неналоговых поступлений от деятельности предприятий и организаций, которые будут размещены на объектах, созданных в подземном пространстве.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Реализация основных направлений градостроительного развития Москвы, предусмотренных Генеральным планом развития города Москвы, осуществляется в условиях постоянного сокращения территориальных ресурсов.

Одновременно возрастают требования по обеспеченности местами организованного хранения автомобилей, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Значительная часть этих объектов может быть размещена в подземном пространстве города и в последние годы темпы освоения подземного пространства постоянно увеличиваются по двум основным направлениям:

- массовое строительство объектов, в составе которых имеются подземные сооружения;

- уникальные объекты общегородского значения, такие как торговый центр на Манежной площади, тоннель Третьего транспортного кольца, подземный участок Звенигородского проспекта.

Вместе с тем, особенности геологического строения территории, на которой расположен город Москва, гидрогеологические условия, а также сложившаяся наземная застройка и существующие подземные объекты значительно осложняют освоение подземных пространств города.

Как следствие этого, менее 30% строящихся в городе объектов различного назначения имеют подземную часть, в результате доля подземных сооружений в общей площади объектов, введенных в эксплуатацию за последние пять лет, не превышает 8%.

Изучение зарубежного опыта показывает, что оптимальные условия для обеспечения устойчивого развития и комфортного проживания в городских агломерациях, схожих с Москвой по таким показателям, как общая площадь, численность населения, соотношение исторической и современной застройки, достигаются при доле подземных сооружений от общей площади вводимых объектов, составляющей 20-25%.

Анализ хода реализации Генерального плана развития города Москвы до 2020 года показывает, что основные негативные факторы, сдерживающие развитие подземной урбанизации в городе Москве, следующие:

- при планировании развития города в недостаточной степени используются в качестве обосновывающих материалов объективные характеристики градостроительного потенциала подземных пространств города; как следствие этого, при планировании наземного строительства возможности размещения объектов в подземном пространстве используются в недостаточной степени;

- до настоящего времени в городе не разработана единая методика оценки экономической целесообразности подземного строительства, учитывающая влияние подземных объектов на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. В связи с этим в результате недостаточного стимулирования строительства подземных сооружений значительные городские территории застраиваются объектами, которые могут быть размещены в подземном пространстве;

- отсутствует единая общегородская система нормативно-правового и технического регулирования освоения подземного пространства. Вместе с тем, анализ существующей нормативной базы показывает, что в условиях изменяющегося федерального законодательства и при необходимости значительного увеличения объемов подземного строительства нормативное обеспечение подземной урбанизации Москвы необходимо осуществлять опережающими темпами;

- одно из основных преимуществ подземного строительства в условиях сложившейся застройки - возможность размещения подземных сооружений под объектами природного комплекса и культурного наследия используется крайне редко - как правило, при строительстве уникальных объектов транспортной инфраструктуры.

С учетом изложенного, эффективно решать поставленные задачи и существующие проблемы возможно только программно-целевым методом.

III. Возможные варианты реализации Целевой программы

Варианты реализации Целевой программы определены на основании предложений по размещению объектов подземного строительства на 2008-2010 гг., подготовленных ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуры и префектур административных округов, а также с учетом показателей, утвержденных Среднесрочной программой жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданий до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и Целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.

Строительство подземных сооружений в объеме 1 млн. 800 тыс.кв.м в период с 2008 по 2010 год по расчетам, выполненным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", соответствует минимальному варианту реализации Целевой программы и обеспечивает подземными объектами утвержденные городские градостроительные программы.

Вместе с тем, при выполнении Целевой программы по минимальному варианту такие важнейшие показатели качества городской среды, как обеспеченность местами организованного хранения автотранспорта и пропускная способность улично-дорожной сети за счет подземного строительства не увеличатся, а напротив, могут уменьшиться.

Максимальный вариант реализации Целевой программы предусматривает предельный объем ввода подземных сооружений в 2008-2010 гг. на уровне 3,0 млн.кв.м.

В значительной степени возможность реализации этого варианта зависит от темпов строительства и сроков ввода в эксплуатацию крупных многофункциональных комплексов, в составе которых доля подземных сооружений, как правило, не превышает 30%.

Опыт реализации таких проектов в городе Москве в последние годы показывает, что одним из важнейших факторов, влияющих на сроки строительства, является обеспеченность инженерной и транспортной инфраструктурой, в первую очередь, электроснабжением.

В связи с этим при сравнении максимального и единого оптимистического варианта реализации Целевой программы, предусматривающего ввод подземных объектов в объеме 2,550 млн.кв.м с учетом имеющего и планируемого уровня развития городской инженерной и транспортной инфраструктуры, в целях безусловного выполнения мероприятий Целевой программы в установленные сроки предлагается оптимистический вариант реализации Целевой программы.

Указанный вариант предусматривает ввод объектов Целевой программы, увязанный с развитием инженерной и транспортной инфраструктуры города, и обеспечивает утвержденные градостроительные программы необходимыми объемами подземного строительства.

Кроме того, при реализации этого варианта Целевой программы и одновременно с нарастающим вводом подземных сооружений в необходимом объеме будет обеспечен задел на последующие годы за счет значительного увеличения количества объектов, по которым в период 2008-2010 гг. планируется разработка проектно-сметной документации.

IV. Основные цели, задачи и мероприятия Целевой программы, ожидаемые результаты

Целевая программа освоения подземного пространства города Москвы будет разработана с целью создания благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города за счет максимального использования градостроительного потенциала подземных пространств.

Для достижения целей Целевой программы необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечить максимальное использование подземного пространства для формирования современной планировочной и архитектурно-пространственной структуры города.

2. Разработать основные направления освоения подземного пространства города Москвы.

3. Создать систему стимулирования освоения подземного пространства города Москвы.

4. Повысить надежность, энерго-эффективность и долговечность подземных сооружений, обеспечить безопасность эксплуатации подземных сооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с указанными целями и задачами программы предлагается выполнить следующие мероприятия:

1. Мероприятия, направленные на обеспечение максимального использования подземного пространства для формирования современной планировочной и архитектурно-пространственной структуры города Москвы:

1.1. Сбор и систематизация информации по существующим, проектируемым и строящимся подземным сооружениям.

1.2. Подготовка предложений по размещению подземных сооружений при выполнении городских градостроительных программ.

1.3. Формирование базовых адресных перечней объектов подземного строительства.

1.4. Разработка предпроектной и конкурсной документации, предусматривающей в условиях конкурса возврат в бюджет города Москвы средств на предпроектные проработки и разработку конкурсной документации.

1.5. Подготовка предложений по уточнению показателей финансового обеспечения Целевой программы при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки с размещением подземных гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности.

2. Обеспечение ввода подземных объектов в объемах, необходимых для реализации городских градостроительных программ.

3. Сокращение площади городских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно в подземном пространстве.

4. Увеличение уровня обеспеченности жителей города местами организованного хранения автотранспорта и объектами социально-культурного назначения.

5. Снижение избыточной парковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счет размещения в подземном пространстве гаражей и вспомогательных помещений при строительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административных зданий; предприятий торговли.

6. Создание единой общегородской системы разработки и реализации предпроектной и проектной документации по освоению подземного пространства.

7. Увеличение количества конкурсов на выполнение функций инвестора по строительству подземных объектов.

8. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

9. Сохранение объектов культурного наследия.

10. Сохранение и развитие озелененных территорий.

11. Разработка системы контроля за использованием и складированием грунтов при создании подземных сооружений.

2. Мероприятия по разработке основных направлений освоения подземного пространства города Москвы.

2.1. Разработка методики районирования территорий города по условиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных и техногенных факторов.

2.2. Разработка методики расчета нормативной стоимости строительства различных типов подземных сооружений в условиях влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений.

2.3 Разработка методики расчета нормативных показателей по проектированию размещения объектов потребительского рынка и услуг, расположенных в подземных пространствах, по районам города Москвы с учетом действующих градостроительных нормативов.

2.4. Разработка схемы районирования территорий города по условиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных, техногенных и экономических факторов.

2.5. Разработка основных направлений развития подземной урбанизации, соответствующих разделов Генерального плана развития города Москвы и другой градостроительной документации.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение эффективности использования градостроительного потенциала подземных пространств города.

2. Определение объемов и видов подземного строительства, которое возможно на территории города Москвы с учетом действия негативных природных и техногенных процессов и явлений, а также экономических и других факторов, влияющих на условия освоения подземного пространства.

3. Повышение качества и сокращение сроков разработки предпроектной и проектной документации по объектам подземного строительства.

4. Создание системы мониторинга реализации градостроительной документации по освоению подземных пространств города и подготовки обосновывающих материалов для актуализации указанной документации.

3. Мероприятия по созданию системы стимулирования освоения подземного пространства города Москвы:

3.1. Проведение анализа экономических условий реализации проектов строительства подземных сооружений в городе Москве.

3.2. Выполнение оценки влияния природных и техногенных факторов на стоимость строительства подземных сооружений.

3.3. Разработка методики экономического стимулирования строительства подземных объектов, предусматривающей следующие основные положения:

3.3.1. Разработанная методика обеспечит возможность проведения анализа потенциальных коммерческих (финансовых) результатов строительства подземных объектов, а также подготовки предварительных заключений по возможным поступлениям в бюджет города при реализации проектов подземного строительства за счет средств инвесторов с целью стимулирования инвестиционной активности при освоении подземных пространств города Москвы.

3.3.2. Методику необходимо разработать в соответствии со сложившейся практикой инвестиционной деятельности в городе Москве.

3.3.3. Методика предусматривает возможность расчета максимально допустимого размера обременений при строительстве подземных объектов с учетом приемлемой рентабельности инвестиционного проекта для инвестора.

3.3.4. При разработке методики необходимо учесть сложившийся уровень рыночных цен и экономическую эффективность строительства различных объектов для различных районов Москвы.

3.3.5. В результате разработки и утверждения методики необходимо обеспечить учет влияния следующих природных и техногенных факторов на себестоимость строительства подземных сооружений:

- инженерно-геологические и гидрогеологические условия;

- археологические данные;

- негативные природные и природно-техногенные процессы и явления (суффозия, изменение уровня грунтовых вод, вибрационные воздействия, магнитные поля и др.);

- существующие либо планируемые к строительству подземные сооружения, в том числе подземные части или фундаменты наземных сооружений;

- наличие объектов природного комплекса;

- существующие биоценозы и прогноз их развития.

3.3.6. Кроме того, в методике необходимо предусмотреть следующие планировочные и иные ограничения, а также мероприятия, направленные на максимальное использование градостроительного потенциала подземного пространства:

- требования по безопасности;

- требования по ресурсо- и энергосбережению;

- функциональное назначение объектов (отдельно для многофункциональных комплексов);

- размеры сооружений;

- вид сооружения: отдельно стоящие либо в составе объекта, имеющего наземную и подземную часть;

- плотность существующей застройки (возможность ведения работ с поверхности либо щитовой проходкой);

- требования к подземным сооружениям, определяемые существующей либо планируемой наземной застройкой;

- необходимость строительства объектов ГО;

- условия присоединения к наружным сетям;

- необходимость строительства автономных источников электро-, теплои водоснабжения;

- возможность размещения муниципальных объектов;

- целесообразность финансирования строительства (в том числе частичного) из средств бюджета города;

- форму возврата вложенных средств: продажа, аренда, концессия, прочее;

- разработку нормативно-правовой и градостроительной документации, обеспечивающей эффективное использование подземного пространства.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение объемов строительства подземных сооружений.

2. Увеличение доли подземных сооружений в общем объеме строительства (в том числе за счет размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры).

3. Сокращение неэффективно используемых подземных пространств города.

4. Повышение инвестиционной привлекательности строительства подземных сооружений.

5. Увеличение поступлений в бюджет города Москвы при реализации инвестиционных проектов.

6. Увеличение объемов внебюджетного финансирования строительства подземных сооружений.

4. Мероприятия, направленные на повышение надежности, энерго-эффективности и долговечности подземных сооружений, обеспечение безопасности эксплуатации подземных сооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также в условиях чрезвычайных ситуаций:

4.1. Разработка технической и нормативно-правовой документации по освоению подземных пространств.

4.2. Разработка технической и нормативно-правовой документации по эксплуатации и ремонту подземных сооружений.

4.3. Разработка нормативно-правовой документации, обеспечивающей стимулирование внедрения при освоении подземных пространств передовых отечественных и зарубежных проектных, технологических и организационных решений.

4.4. Разработка методики мониторинга состояния подземных сооружений.

4.5. Изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта при освоении подземных пространств, а также инновационных технологий.

4.6. Разработка прогноза влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений на подземные сооружения.

4.7. Разработка нормативно-правовой документации в целях повышения безопасности эксплуатации подземных сооружений.

4.8. Разработка и внедрение проектных решений, направленных на повышение безопасности эксплуатации существующих и строящихся подземных сооружений.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение надежности, энерго-эффективности, долговечности и безопасности подземных сооружений.

2. Улучшение эксплуатационных характеристик подземных сооружений.

3. Повышение качества объемно-планировочных решений подземных объектов.

4. Увеличение сроков эксплуатации подземных сооружений без текущего и капитального ремонта.

5. Снижение эксплуатационных затрат подземных сооружений.

6. Снижение затрат на текущий и капитальный ремонт подземных сооружений.

7. Обеспечение проектирования и строительства в городе Москве технической и нормативно-правовой документацией, соответствующей современным требованиям к надежности, энерго-эффективности и долговечности подземных сооружений.

V. Основные показатели реализации Целевой программы

Основные показатели Целевой программы определены в соответствии с планируемыми объемами строительства подземных сооружений по годам реализации программы.

Предусмотрено увеличение ввода подземных объектов на 150 тыс.кв.м в год начиная с 2008 года и доведение этого показателя до 1 млн.кв.м в 2010 году.

Указанное увеличение будет обеспечено за счет того, что в целях совершенствования планировочной и архитектурно-пространственной структуры города Концепцией намечено существенное - до 15% - увеличение доли подземных сооружений в общем вводе жилищной и административно-деловой застройки по городу.

Выполнение этих показателей обеспечит достижение ожидаемых результатов выполнения мероприятий программы, таких как:

- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки с размещением подземных гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности;

- обеспечение ввода подземных объектов в объемах, необходимых для реализации городских градостроительных программ;

- сокращение площади городских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно в подземном пространстве;

- увеличение уровня обеспеченности жителей города местами организованного хранения автотранспорта и объектами социально-культурного назначения;

- снижение избыточной парковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счет размещения в подземном пространстве гаражей и вспомогательных помещений при строительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административных зданий; предприятий торговли;

- увеличение объемов строительства подземных сооружений, в том числе "закрытым способом";

- увеличение доли подземных сооружений в общем объеме строительства;

- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

Сводные показатели Целевой программы освоения подземного пространства города Москвы

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Общая площадь объектов подземного строительства, тыс.кв.м

700

850

1000

Доля подземных сооружений в общем вводе жилищной и административно-деловой застройки (%)

10

12

15

VI. Финансовое обеспечение Целевой программы

Источниками финансирования мероприятий Целевой программы являются средства бюджета города Москвы (на возвратной основе при проведении конкурсов по подбору инвесторов на проектирование и строительство подземных объектов).

Стоимость выполнения мероприятий определяется при разработке лотовой документации для проведения конкурсов по подбору исполнителей.

Объем финансовых средств городского бюджета, необходимых для реализации Целевой программы, представлен в таблице.

 

Мероприятия

Объемы финансирования за счет городского бюджета, млн.руб.

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего 2008-2010 гг.

1

2

3

4

5

Мероприятия, направленные на обеспечение максимального использования подземного пространства, для формирования современной планировочной и архитектурно-пространственной структуры города Москвы

50,0

30,0

30,0

110,0

Мероприятия по разработке основных направлений освоения подземного пространства города Москвы

41,7

20,0

20,0

81,7

Мероприятия по созданию системы стимулирования освоения подземного пространства города Москвы

23,0

12,0

10,0

45,0

Мероприятия, направленные на повышение надежности, энерго-эффективности и долговечности подземных сооружений, обеспечение безопасности эксплуатации подземных сооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

14,0

10,0

8,0

32,0

Итого

128,7

72,0

68,0

268,7

 

Реализация всех мероприятий должна происходить на конкурсной основе. В условиях конкурса должен быть предусмотрен возврат средств, затраченных на предпроектные проработки и разработку конкурсной документации, в бюджет города Москвы. Стартовые цены для проведения конкурса должны быть рассчитаны на основании соответствующих расчетов по трудозатратам на реализацию мероприятий и утверждены Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Указанные объемы финансирования мероприятий Целевой программы корректируются и уточняются при формировании бюджета и адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на соответствующий год.

VII. Основные исполнители Целевой программы

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Москомархитектура

Префектуры административных округов города Москвы

ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"

ГУП "МЦОРТ"

ГУП "Мосгоргеотрест"

VIII. Государственный заказчик и разработчики Целевой программы

Государственный заказчик и координатор Целевой программы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Разработчики Целевой программы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "МЦОРТ", Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

IX. Управление и контроль за реализацией Целевой программы

Управление реализацией Целевой программы осуществляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и постановлениями Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа", от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве".

Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации мероприятий Целевой программы осуществляется Координационным советом при Правительстве Москвы по вопросам освоения подземного пространства города Москвы, в состав которого входят представители Комплекса городского хозяйства Москвы, Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Комплекса экономической политики и развития города Москвы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий Целевой программы осуществляется Правительством Москвы в установленном порядке. Государственный заказчик Целевой программы несет всю полноту ответственности за реализацию Целевой программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Целевой программы и целевое использование выделенных на реализацию средств бюджета города Москвы.

В целях осуществления контроля за выполнением мероприятий Целевой программы государственный заказчик обеспечивает:

- разработку и утверждение годовых планов реализации Целевой программы;

- сбор данных от исполнителей Целевой программы о выполнении целевых показателей;

- сбор данных об освоении денежных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Целевой программы;

- на основании отчетов исполнителей мероприятий подготовку ежегодного отчета о ходе выполнения Целевой программы.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"

 

Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/50445/

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: