Постановление
Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 465
О предоставлении субсидий бюджетам
субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного
субсидирования в электроэнергетике
(с
изменениями от 7 ноября 2008 г.)
В соответствии со
статьей 45 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Постановлением
Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N
819 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части
утверждения методики расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из
федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на ликвидацию межтерриториального
перекрестного субсидирования в электроэнергетике
1.
Утвердить прилагаемые:
методику
расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального
перекрестного субсидирования в электроэнергетике;
распределение
субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на
ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике
на 2007 год;
Правила
предоставления в 2007 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на
ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в
электроэнергетике.
2. Установить, что:
в 2007 - 2010 годах в
субъектах Российской Федерации, определенных настоящим постановлением,
осуществляется финансирование мер по ликвидации межтерриториального
перекрестного субсидирования в электроэнергетике с привлечением средств
федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в
соответствии с бюджетным законодательством;
в целях координации
мер по ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в
электроэнергетике и обеспечения доведения цен (тарифов) на розничных рынках
электрической энергии до экономически обоснованного уровня в субъектах
Российской Федерации, в которых осуществляется финансирование указанных мер с
привлечением средств федерального бюджета, Министерством промышленности и
энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам заключаются с
уполномоченными органами исполнительной власти этих субъектов на 2007 - 2010 годы
соглашения о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках
электрической энергии до экономически обоснованного уровня. В этих соглашениях
определяются в том числе сроки доведения цен (тарифов) на розничных рынках
электрической энергии до экономически обоснованного уровня, объем средств,
предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования
в электроэнергетике, порядок и формы представления отчетов об использовании
этих средств, случаи нарушения уполномоченными органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации своих обязательств и ответственность за эти
нарушения.
3. Предусмотренные
Министерству финансов Российской Федерации средства федерального бюджета на
2007 год по подразделу "Финансовая помощь бюджетам других
уровней" раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в размере 13313392,4 тыс.
рублей передать в установленном порядке Министерству промышленности и
энергетики Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного
субсидирования в электроэнергетике.
4. Министерству
промышленности и энергетики Российской Федерации:
в недельный срок
разработать и утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам
порядок расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию
межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике,
направляемых организациям, являющимся их получателями;
в 2-недельный срок по
согласованию с Федеральной службой по тарифам разработать и утвердить типовую
форму соглашения о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках
электрической энергии до экономически обоснованного уровня;
в 2008 - 2010 годах в
2-месячный срок с даты вступления в силу федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающего
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации
на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в
электроэнергетике, совместно с Федеральной службой по тарифам и Министерством
финансов Российской Федерации представлять в установленном порядке в
Правительство Российской Федерации предложения о распределении указанных
межбюджетных трансфертов;
при подготовке
предложений о распределении межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам
субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного
субсидирования в электроэнергетике, учитывать отчеты уполномоченных органов
исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации о
результатах осуществления мер по ликвидации межтерриториального перекрестного
субсидирования в электроэнергетике за предыдущий финансовый год, а также ход
выполнения субъектами Российской Федерации обязательств по обеспечению
поэтапного доведения цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии в
соответствующих субъектах Российской Федерации до экономически обоснованного
уровня, предусмотренного соглашениями, заключенными в соответствии с настоящим
постановлением.
Председатель
Правительства Российской Федерации М.
Фрадков
Пункт 1
постановления признан утратившим силу в части утверждения настоящей Методики.
1. Настоящая методика
устанавливает критерии определения субъектов Российской Федерации, между
бюджетами которых распределяются субсидии или иные межбюджетные трансферты,
предоставляемые из федерального бюджета на ликвидацию межтерриториального
перекрестного субсидирования в электроэнергетике, а также алгоритм расчета
размера субсидий или иных межбюджетных трансфертов для каждого из этих
субъектов.
2. Субсидии или иные
межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются:
а) бюджетам субъектов
Российской Федерации, территории которых не объединены в ценовые зоны оптового
рынка электрической энергии (мощности), в том числе бюджетам субъектов
Российской Федерации, на территории которых функционируют технологически изолированные
территориальные электроэнергетические системы, если при установлении предельных
уровней тарифов на электрическую энергию (мощность) для них учитывались цены
(тарифы) и объемы поставки электрической энергии (мощности) поставщиками,
одновременно являющимися участниками оптового рынка электрической энергии
(мощности);
б) бюджетам субъектов
Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового
рынка электрической энергии (мощности), если при установлении предельных уровней
тарифов на электрическую энергию (мощность) для них стоимость электрической
энергии (мощности) в объеме, превышающем 10 процентов потребления, определялась
с учетом цен (тарифов) и объемов поставки на оптовый рынок электрической
энергии (мощности), производимой на гидроэлектростанциях;
в) если до даты
утверждения настоящей методики уполномоченными органами субъектов Российской
Федерации, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего
пункта, не были заключены с уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти соглашения, в соответствии с которыми для этих субъектов определяется
стоимость покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке (или на
розничном рынке в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах).
3.
Размер субсидий или иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из
федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (k-му
субъекту Российской Федерации) на ликвидацию межтерриториального перекрестного
субсидирования в электроэнергетике, определяется по следующим формулам:
(1);
(2);
(3);
(4);
(5);
где:
-
размер субсидий или иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых k-му
субъекту Российской Федерации в j-м расчетном периоде регулирования,
млн. рублей;
- экономически обоснованная удельная
стоимость электрической энергии (с учетом мощности), учтенной в сводном
прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в
рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации
(далее - прогнозный баланс) в качестве электрической энергии, приобретаемой в
соответствующей ценовой зоне оптового рынка либо у поставщиков, расположенных
на территориях, которые не объединены в
ценовые зоны оптового рынка, в j-м расчетном периоде регулирования,
копеек/кВт ´
ч;
- удельная стоимость электрической
энергии (с учетом мощности), учтенная при установлении предельных уровней
тарифов на электрическую энергию (мощность) в k-м субъекте Российской Федерации
на j-й расчетный период регулирования, копеек/кВт ´
ч;
- суммарный объем электрической энергии с
учетом ее потерь в единой национальной (общероссийской) электрической сети,
приобретаемой на оптовом рынке всеми покупателями, расположенными на территории
k-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с прогнозным балансом
на j-й расчетный период регулирования, млн. кВт ´
ч. Этот показатель рассчитывается без учета объемов электрической энергии
(мощности), приобретаемой на оптовом рынке для покупателей, с участием которых начиная с 2006 года осуществляется
торговля электрической энергией по регулируемым ценам (тарифам) на
предусмотренных правилами оптового рынка условиях долгосрочных договоров;
- средневзвешенная стоимость единицы
электрической энергии на n-й территории оптового рынка, рассчитываемая по формуле 4, рублей/МВт ´
ч;
- средневзвешенная стоимость единицы
мощности на n-й территории оптового рынка, рассчитываемая по формуле 5, рублей/МВт в месяц;
n-я территория
оптового рынка - территория ценовой зоны оптового рынка, территория
Калининградской области, Архангельской области, Республики Коми или Дальнего
Востока (Амурская область, Приморский край, Южно-Якутский район Республики Саха
(Якутия));
- предельный максимальный уровень тарифа
на электрическую энергию, установленный для k-го субъекта Российской
Федерации на j-й расчетный период регулирования, копеек/кВт ´
ч;
- суммарный полезный отпуск электрической
энергии потребителям k-го субъекта Российской Федерации в соответствии с
прогнозным балансом на j-й расчетный период регулирования, млн. кВт ´
ч;
- относимая на k-й субъект
Российской Федерации в j-м расчетном периоде регулирования суммарная
необходимая валовая выручка (далее - НВВ) организаций, оказывающих услуги по
передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской)
электрической сети, организации функционирования и развитию Единой
энергетической системы России, а также по организации функционирования торговой
системы оптового рынка электрической энергии (мощности), млн. рублей. При этом
НВВ организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии по единой
национальной (общероссийской) электрической сети, принимается без учета
стоимости потерь электрической энергии в электрических сетях, а величина этих
потерь определяется исходя из прогнозного баланса, рассчитанного с учетом
утверждаемых в установленном порядке нормативных технологических потерь;
- рассчитанная при определении в
установленном порядке предельных уровней тарифов на электрическую энергию
(мощность) для k-го субъекта Российской Федерации суммарная НВВ
организаций, осуществляющих производство электрической энергии (мощности),
оказывающих услуги по передаче электрической энергии, осуществляющих ее сбыт на
розничном рынке этого субъекта Российской Федерации в j-м расчетном
периоде регулирования, млн. рублей. При этом НВВ организаций, оказывающих
услуги по передаче электрической энергии, принимается без учета стоимости
потерь электрической энергии в электрических сетях, а величина этих потерь
определяется исходя из прогнозного баланса, рассчитанного с учетом утверждаемых
в установленном порядке нормативных технологических потерь;
- суммарная НВВ электростанций, с
использованием которых осуществляется торговля электрической энергией
(мощностью) на оптовом рынке участниками оптового рынка и которые расположены
на n-й территории оптового рынка, относимая соответственно на
электрическую энергию и мощность в j-м расчетном периоде регулирования,
млн. рублей;
- отпуск электрической энергии с
электростанций, с использованием которых осуществляется торговля электрической
энергией (мощностью) на оптовом рынке участниками оптового рынка и которые
расположены на n-й территории оптового рынка, в j-м расчетном
периоде регулирования, млн. кВт ´
ч;
- установленная мощность электростанций,
с использованием которых осуществляется торговля электрической энергией
(мощностью) на оптовом рынке участниками оптового рынка и которые расположены
на n-й территории оптового рынка, в j-м расчетном периоде
регулирования, МВт.
4. Для субъектов
Российской Федерации, на территории которых функционируют технологически
изолированные территориальные электроэнергетические системы, формулы, указанные
в пункте
3 настоящей методики, применяются в отношении стоимости и объемов
приобретаемой на розничном рынке электрической энергии (мощности) у
поставщиков, одновременно являющихся участниками оптового рынка.
(тыс.
рублей)
Республика Дагестан
|
2381579,5
|
Карачаево-Черкесская
Республика
|
366322,8
|
Республика
Карелия
|
883879,3
|
Республика
Кони
|
247890,9
|
Республика
Саха (Якутия)
|
334473
|
Чувашская
Республика
|
917469,8
|
Приморский
край
|
110689,6
|
Амурская
область
|
2113578
|
Архангельская
область
|
1972055,1
|
Калининградская
область
|
296279,7
|
Мурманская
область
|
2710445,5
|
Чукотский
автономный округ
|
978729,2
|
Итого
|
13313392,4
|
1. Настоящие Правила
определяют порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного
субсидирования в электроэнергетике (далее - субсидии).
2. Субсидии
предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового
обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках доведения до экономически
обоснованного уровня цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии в
субъектах Российской Федерации, установленных ниже экономически обоснованного
уровня, за счет учета расходов, не включенных в состав указанных цен (тарифов),
при установлении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике на
других территориях.
3. Субсидии
предоставляются Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации
в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах
утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
4. Перечисление субсидий
из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета
территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового
обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Субсидии перечисляются
бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий,
предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию
межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (далее -
распределение), при условии:
а) определения
уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего взаимодействие с Министерством промышленности и энергетики
Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам;
б) заключения уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с Министерством
промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по
тарифам на 2007 – 2010 годы соглашения о поэтапном доведении цен (тарифов) на
розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня;
в) направления
субсидий, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации, для
компенсации расходов, понесенных на оптовом рынке (или расходов на приобретение
электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах у поставщиков, одновременно являющихся
участниками оптового рынка), в части, в которой эти расходы не учтены в ценах
(тарифах) на розничных рынках и не компенсируются за счет других источников,
следующим организациям (далее - получатели средств):
гарантирующим
поставщикам и (или) энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, состоящим
на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации и осуществляющим покупку электрической энергии (мощности) на оптовом
рынке (или на розничном рынке в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах у поставщиков, одновременно являющихся
участниками оптового рынка) с целью ее продажи потребителям на розничном рынке
на территории этого субъекта по ценам (тарифам), которые не выше установленных
в этом субъекте тарифов на электрическую энергию (мощность);
территориальным
сетевым организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации и оплачивающим услуги по
передаче электрической энергии через технические устройства единой национальной
(общероссийской) электрической сети;
г)
расчета размера средств, направляемых получателям средств, уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с
утвержденным Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации
порядком расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию
межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике,
направляемых организациям, являющимся их получателями;
д) представления в
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральную
службу по тарифам отчетов о целевом использовании субсидий в соответствии с
настоящими Правилами.
6. Федеральная служба
по тарифам в течение 10 дней с даты вступления в силу решения Правительства
Российской Федерации, утверждающего распределение субсидий на соответствующий
год, направляет в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации
по каждому субъекту Российской Федерации, включенному в распределение, расчет
размера субсидий, которые предоставляются ежемесячно бюджету этого субъекта
Российской Федерации в соответствующем году (далее - расчет размера субсидий),
с приложением:
а) выписки из
прогнозного баланса на текущий период регулирования, касающейся объемов покупки
на оптовом рынке электрической энергии (мощности), необходимой для обеспечения
поставки электрической энергии (мощности) потребителям на розничном рынке в
соответствующем субъекте Российской Федерации, с разбивкой по месяцам и по
участникам оптового рынка;
б) выписки из приказа
Федеральной службы по тарифам, касающейся установления регулируемых цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке для
соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) расчета удельной
стоимости электрической энергии (с учетом мощности), учтенной при утверждении
предельного максимального уровня тарифов на электрическую энергию (мощность) на
текущий период регулирования для соответствующего субъекта Российской
Федерации;
г) расчета удельной
стоимости и объемов электрической энергии (мощности), приобретаемой на
розничном рынке у поставщиков электрической энергии (мощности), одновременно
являющихся участниками оптового рынка и расположенных в технологически
изолированных территориальных электроэнергетических системах, который
осуществляется в установленном порядке на основании данных органов
исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов.
7. Министерство
промышленности и энергетики Российской Федерации в 10-дневный срок с даты
получения расчета размера субсидий направляет его копии в уполномоченные органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет
перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в
распределение, в соответствии с указанным расчетом.
8. Уполномоченный
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включенного в
распределение, в недельный срок с даты получения копии расчета размера субсидий
принимает решение о составе получателей средств и размере средств,
предоставляемых ежемесячно каждому из них, и направляет копии этого решения
получателям средств.
Размер указанных
средств рассчитывается в соответствии с порядком расчета размера средств,
предусмотренным подпунктом
"г" пункта 5 настоящих Правил.
9. Получатель средств
в течение 5 рабочих дней с даты получения копии решения уполномоченного органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации о причитающемся ему размере
средств представляет в уполномоченный орган платежные реквизиты, копию
уведомления администратора торговой системы оптового рынка о регистрации за ним
групп точек поставки в торговой системе оптового рынка (за исключением
получателей средств, осуществляющих свою деятельность в технологически
изолированных территориальных электроэнергетических системах) и копию
уведомления о постановке его на учет в налоговом органе на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации.
Если получателем
средств является энергосбытовая организация, осуществляющая продажу
электрической энергии (мощности) на розничном рынке в этом субъекте Российской
Федерации по ценам (тарифам), которые не выше установленных в этом субъекте цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность), она также представляет
нотариально удостоверенные копии договоров энергоснабжения (купли-продажи
электрической энергии) с покупателями на розничном рынке.
10. Уполномоченные
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в
распределение:
а) ежемесячно, не
позднее 5-го числа, перечисляют получателям средств причитающиеся им за
истекший период средства;
б) ежемесячно, не
позднее 20-го числа, представляют в Министерство промышленности и энергетики
Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет об использовании
субсидий за предшествующий месяц;
в) ежегодно, не
позднее 1 февраля, представляют в Министерство промышленности и энергетики
Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет об использовании
субсидий за предшествующий год.
11. Орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за
целевое использование субсидий.
12. Контроль за
целевым использованием субсидий осуществляется Министерством промышленности и
энергетики Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного
надзора.