Приказ
Минприроды России от 7 октября 2008 г. N 252
О внесении изменений в приказ МПР России
от 9 августа 2007 г. N 205 "Об утверждении Регламента Министерства
природных ресурсов Российской Федерации"
В целях приведения
нормативных правовых актов в соответствие с Указом Президента Российской
Федерации от 12 мая 2008 г. N
724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной
власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.
2290), постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 г.
N 675 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов
исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007, N 43, ст. 5202), постановлением Правительства Российской Федерации от 21
февраля 2008 г. N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросам организации деятельности федеральных органов
исполнительной власти и совершенствования процедур межведомственного
согласования документов" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, N 9, ст. 852), постановлением Правительства Российской Федерации от 29
мая 2008 г. N 404
"О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581)
приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в приказ МПР России от 9 августа 2007 г. N 205 "Об
утверждении Регламента Министерства природных ресурсов Российской
Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2007 г. N 10144),
согласно приложению к настоящему приказу.
Министр Ю.П. Трутнев
Зарегистрировано в
Минюсте РФ 29 октября 2008 г.
Регистрационный N
12539
Приложение
Изменения, которые вносятся в приказ МПР России от
9 августа 2007 г. N 205 "Об утверждении Регламента Министерства природных
ресурсов Российской Федерации"
1. В наименовании и
тексте приказа МПР России от 9 августа 2007 г. N 205 "Об утверждении
Регламента Министерства природных ресурсов Российской Федерации" (далее -
Приказ), в наименовании и тексте утвержденного этим приказом Регламента
Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Регламент) слова
"Министерство природных ресурсов Российской Федерации" в
соответствующих падежах заменить словами "Министерство природных ресурсов
и экологии Российской Федерации" в соответствующих падежах.
2. В текст Приказа и
текст Регламента внести следующие изменения:
1) слова "МПР
России" заменить словами "Минприроды России";
2) слова
"федеральная служба" в соответствующих падежах заменить словами
"федеральные службы" в соответствующих падежах.
3. В текст Регламента
внести следующие изменения и дополнения:
1) по тексту:
а) слова
"Заместитель Председателя Правительства" в соответствующем падеже
заменить словами "заместители Председателя Правительства" в
соответствующем падеже;
б) слова "Департамент
управления делами, государственной службы и кадров" в соответствующем
падеже заменить словами "Департамент управления делами и кадров" в
соответствующем падеже;
2) в пункте 1.1:
а) дополнить пункт
после слов "Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования," словами "Федеральной службы по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору,";
б) слова
"Федерального агентства лесного хозяйства" - исключить;
3) пункт 1.15
дополнить абзацем следующего содержания:
"Директор
департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а
также о направлении замечаний и предложений на них.";
4) пункт 4.9 дополнить
текстом следующего содержания:
"Поступившие в
соответствующие департаменты Министерства поручения и иные документы
рассматриваются руководителями департаментов в следующем порядке:
поручения и документы,
поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их
поступления;
поручения и документы,
поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов
следующего рабочего дня;
поручения, содержащие
указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются
руководителями департаментов в течение часа с момента их получения.";
5) пункт 4.10
дополнить текстом следующего содержания:
"Поручения
направляются в федеральные службы и федеральные агентства, как правило, в день
их поступления в Минприроды России, а срочные и оперативные поручения -
незамедлительно.
При необходимости
срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения федеральных
служб и федеральных агентств путем направления им факсимильной копии
поручения.";
6) в пункте 4.12:
а) дополнить пункт
абзацами первым и вторым следующего содержания:
"Поручения
доводятся до руководителей департаментов, как правило, в день их поступления в
Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.
При необходимости
срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей
департаментов и исполнителей путем направления им факсимильной копии
поручения.";
б) абзацы первый -
четвертый считать соответственно абзацами третьим - шестым;
7) в абзаце третьем
пункта 4.14 слова "в течение 7 дней" заменить словами "в течение
3 дней";
8) в пункте 4.16:
в абзаце первом слова
"не менее чем за 6 дней" заменить словами "не менее чем за 8
дней";
в абзаце втором слова
"не менее чем за 3 дня" заменить словами "не менее чем за 5
дней";
9) в пункте 6.7:
абзац первый дополнить
словами "в сроки, указанные в пункте 4.9 настоящего Регламента";
в абзаце втором слова
"в 10-дневный срок" заменить словами "в срок до 5 дней, а
документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или
"срочно" и оперативные документы - незамедлительно";
10) в пункте 6.8:
а) слова
"представляется в министерство в 5-дневный срок" исключить;
б) дополнить пункт
текстом следующего содержания:
"Указанное
заключение подписывается руководителем федеральной службы или федерального
агентства или по указанию руководителя - его заместителями и представляется в
Министерство в установленный Министерством срок.
В случае представления
федеральной службой или федеральным агентством замечаний и отрицательного
заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с
участием руководителя федеральной службы или федерального агентства и принимает
решение, которое оформляется протоколом.";
11) абзац третий
пункта 6.9 после слова "Министром" дополнить словами "или его
заместителем";
12) в абзаце третьем
пункта 8.2.5 слова "с даты окончания срока" заменить словами "с
даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям -
незамедлительно";
13) абзац пятый
подпункта 8.2.6 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с
предоставленными полномочиями Министерство самостоятельно принимает и
утверждает правила, методики, инструкции и другие документы в сфере изучения,
использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра,
водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных
территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и
обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного
назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных
гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с
пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании
атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению,
испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических
установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок
и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения
и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере
гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной
среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды,
включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и
государственной экологической экспертизы.";
14) абзац восьмой
пункта 8.4 изложить в следующей редакции:
"Министр вправе
давать руководителям подведомственных федеральных служб и федеральных агентств
обязательные для исполнения указания, приостанавливать в случае необходимости
решения федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять
эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным
законом.";
15) пункт 8.9 изложить
в следующей редакции:
"Федеральные
службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства,
осуществляют международную деятельность (взаимодействуют с органами
государственной власти иностранных государств и международными организациями в
установленной сфере деятельности) в соответствии со своими положениями и
согласованными с Минприроды России планами международной деятельности.
Федеральные службы и
федеральные агентства представляют в Министерство на согласование проекты
годовых планов международного сотрудничества, а также предложения об изменении
или дополнении указанных планов.
Федеральные службы и
федеральные агентства представляют в Министерство на согласование проекты
годовых планов выездов в служебные командировки за границу на очередной год до
15 марта предшествующего года с необходимым обоснованием целесообразности
участия.
Отчеты о международной
деятельности за истекший год представляются в Минприроды России до 1 февраля
следующего за отчетным года.";
16) раздел X
Регламента дополнить пунктами 10.3 и 10.4 следующего содержания:
"10.3. Исполнение
судебных актов по искам к Минприроды России о возмещении вреда, причиненного
незаконными действиями (бездействием) Министерства или его должностных лиц, в
том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иным
нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о
взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением
судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной
ответственности) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
10.4. Директор
Правового департамента несет ответственность в случае невыполнения требований,
установленных пунктом 10.2 регламента, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.".
17) в разделе XII:
а) в абзаце первом
пункта 12.1. второе и третье предложения изложить в следующей редакции:
"Обращения
граждан рассматриваются Министерством в течение 30 дней с даты их регистрации.
При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен
Министром либо заместителем Министра, но не более чем на 30 дней, с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.";
б) абзац второй пункта
12.1. исключить.;
в) дополнить раздел
пунктами 12.1.1. и 12.1.2. следующего содержания:
"12.1.1.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней
с даты поступления в Министерство.
12.1.2. Письменные
обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства,
находящихся в его ведении федеральной службы или федеральных агентств,
направляются им в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган
государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о
переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не
поддается прочтению.
В случае если решение
поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких
органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных
лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в
соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Министерство при
направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной
власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу
может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного
лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Министерство по
направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти,
органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение
гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы,
необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов,
в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок
предоставления.";
г) второе предложение
пункта 12.2. изложить в следующей редакции:
"Обращения граждан
считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы,
приняты необходимые меры и даны письменные ответы.";
д) дополнить раздел
пунктом 12.2.1. следующего содержания:
"В случае, если в
письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не
дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором
обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство при
получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов
его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем
вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о
недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение
для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст
обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не
подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем
сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению.
В случае если в
обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при
этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо
уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о
безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином
по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые
обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин,
направивший обращение.
В случае если ответ по
существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать
ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью
разглашения указанных сведений.";
е) пункт 12.5. после
слова "графиком" дополнить словами "который доводится до
сведения граждан.".