Письмо
Главгосэкспертизы РФ от 16 августа 2007 г. N 15-1/2016
О необходимости представления архитектурно-планировочного
задания в составе документов для проведения государственной экспертизы в отношении
объектов производственного назначения
В связи с поступающими
обращениями заказчиков (застройщиков) о необходимости представления архитектурно-планировочного
задания в составе документов для проведения государственной экспертизы в отношении
объектов производственного назначения, ФГУ "Главгосэкспертиза России"
сообщает.
Статьей 2 Федерального
закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от 17 ноября
1995 г. N 169-ФЗ (с изменениями
на 18 декабря 2006 г.) установлено, что архитектурно-планировочное задание - это
комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного
объекта на конкретном земельном участке на основе архитектурного проекта, в разработке
которого необходимо участие архитектора.
Согласно пунктам 1 и 2
статьи 3 указанного Федерального закона:
Заказчик (Застройщик),
имеющий намерение осуществить строительство, реконструкцию архитектурного объекта,
для которого требуется разрешение на строительство, обязан иметь архитектурный проект,
выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием;
разрешение на строительство
архитектурного объекта не требуется в случае, если строительные работы не влекут
за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или
иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик
надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
Таким образом, для всех
объектов на территории городов или иных населенных пунктов, в том числе для объектов
производственного назначения, требующих разрешения на строительство, должно выдаваться
архитектурно-планировочное задание (АПЗ).
Учитывая изложенное, в
указанных случаях копия АПЗ должна представляться в составе документов для проведения
государственной экспертизы.
Начальник С.П. Османов