ОТКРЫТОЕ
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
стандарт организации
Система
стандартизации ОАО «Газпром»
РЕКОМЕНДАЦИИ
ОАО «ГАЗПРОМ»
Правила разработки,
оформления, обозначения,
обновления и отмены
СТО
Газпром 1.8-2007
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
Общество с
ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных
газов и газовых технологий - ВНИИГАЗ»
Общество с
ограниченной ответственностью «Информационно-рекламный центр газовой промышленности»
Москва
2007
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН
|
Обществом с ограниченной ответственностью «Научно - исследовательский
институт природных газов и газовых технологий» (ООО «ВНИИГАЗ») с участием
специалистов структурных подразделений, организаций и дочерних обществ ОАО
«Газпром»
|
2 ВНЕСЕН
|
Управлением инновационного развития Департамента стратегического
развития ОАО «Газпром»
|
3 УТВЕРЖДЕН И
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
|
приказом ОАО «Газпром»
от «22» июня 2007 г. № 168
|
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
|
|
Содержание
СТАНДАРТ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»
Система
стандартизации ОАО «Газпром»
РЕКОМЕНДАЦИИ ОАО
«ГАЗПРОМ»
Правила
разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены
Дата введения 10/01/2008
Настоящий
стандарт устанавливает правила разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены
рекомендаций ОАО «Газпром» (далее также Общество) по стандартизации.
Стандарт
распространяется на рекомендации, которые в соответствии с СТО
Газпром 1.0 относятся к документам Системы стандартизации ОАО «Газпром».
Положения
настоящего стандарта обязательны для применения структурными подразделениями,
дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром», осуществляющими разработку
и применение рекомендаций ОАО «Газпром» по стандартизации.
В настоящем
стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и
классификатор:
ГОСТ
1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные,
правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к
построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской
документации. Форматы
ГОСТ
Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие
положения
ГОСТ
Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные
Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ
Р 1.6-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Организация
проведения экспертизы
ГОСТ
Р 1.10-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и
рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения,
пересмотра и отмены
ГОСТ
Р 1.11-99 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Метрологическая
экспертиза проектов государственных стандартов
ГОСТ Р
1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения
ГОСТ
Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система
организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению
документов
СТО
Газпром 1.0-2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Основные положения
СТО
Газпром 1.1-2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Стандарты ОАО «Газпром».
Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены
СТО Газпром
1.7-2007 Система стандартизации ОАО «Газпром». Метрологическая экспертиза
проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром». Организация и порядок
проведения
ОК (МК
(ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001-2000 Общероссийский
классификатор стандартов
Примечание - При пользовании настоящим
стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификатора
по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года и информационным
указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен
(изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться
замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены,
то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не
затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины в соответствии со статьей 2
Федерального закона «О техническом регулировании» [1],
ГОСТ
Р 1.4, ГОСТ Р
1.12, СТО
Газпром 1.0, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 рекомендации
ОАО «Газпром»: Документ, утвержденный в установленном в ОАО «Газпром»
порядке и содержащий советы организационно-методического характера, которые
касаются проведения работ по стандартизации в ОАО «Газпром», и способствуют
применению стандартов ОАО «Газпром» или содержащий положения, которые
целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в
стандартах ОАО «Газпром».
[СТО
Газпром 1.0-2005, пункт 3.4]
|
3.2
издательский оригинал-макет: Документ, полностью подготовленный к
полиграфическому тиражированию.
3.3 поправка
(к рекомендациям): Устранение из опубликованного текста рекомендаций опечаток,
лингвистических и других подобных ошибок.
3.4 изменение
(рекомендаций): Модификация, дополнение или исключение определенных
фрагментов рекомендаций.
3.5 обновление
(рекомендаций): Деятельность, направленная на приведение рекомендаций в соответствии
с уровнем развития техники и/или на удовлетворение актуальных экономических
и/или социальных потребностей.
4.1 В
соответствии с СТО
Газпром 1.0 (раздел 6) рекомендации ОАО «Газпром» (далее также рекомендации)
относятся к документам Системы стандартизации ОАО «Газпром».
4.2
Рекомендации ОАО «Газпром» не являются документом, обязательным для исполнения
и разрабатываются для:
- обеспечения
применения стандартов в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях;
-
предварительной проверки на практике не устоявшихся, еще не ставших типовыми в
ОАО «Газпром», организационно-методических положений в соответствующей области,
т.е. до принятия стандарта ОАО «Газпром», в котором могут быть установлены эти
положения.
4.3
Рекомендации, разработанные для обеспечения применения стандартов в ОАО «Газпром»,
его дочерних обществах и организациях утверждают, как правило, без ограничения
срока действия. В случае необходимости, по решению руководителя структурного
подразделения ОАО «Газпром», утверждающего данные рекомендации, срок действия
рекомендаций может быть ограничен.
4.4
Срок действия рекомендаций, разработанных для обеспечения предварительной проверки
на практике не устоявшихся организационно-методических положений, устанавливают
до получения результатов организационно-методических положений в
соответствующей области, но не более трех лет.
4.5 По
истечении установленного срока действия положения рекомендаций не применяют.
При необходимости дальнейшего использования установленных в рекомендациях положений
разрабатывают стандарт ОАО «Газпром», в котором устанавливают положения данных
рекомендаций.
4.6 Срок
действия рекомендаций указывают в разделе «Предисловие» и на первой странице
рекомендаций.
4.7 При
разработке стандарта ОАО «Газпром» на основе положений рекомендаций в разделе
«Предисловие» указывают, взамен каких рекомендаций разработан данный стандарт.
4.8 Разработку
рекомендаций осуществляют в следующей последовательности с учетом положений ГОСТ
Р 1.10:
- организация
разработки рекомендаций;
- разработка
первой редакции проекта рекомендаций и рассылка ее на рассмотрение;
- разработка
окончательной редакции проекта рекомендаций;
- подготовка
проекта рекомендаций к утверждению и утверждение рекомендаций;
- регистрация
рекомендаций, издание рекомендаций и введение их в действие.
4.9 Разработку
рекомендаций осуществляют организации, дочерние общества ОАО «Газпром» и сторонние
организации, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической
работы в соответствующей области.
4.10
Заказчиком разработки рекомендаций выступает ОАО «Газпром». Функции заказчика
от имени ОАО «Газпром» выполняют структурные подразделения ОАО «Газпром» по соответствующим
направлениям деятельности ОАО «Газпром» (далее - заказчик).
5.1
Рекомендации должны основываться на современных достижениях науки и техники,
передовом отечественном и зарубежном опыте и учитывать международные,
региональные стандарты и национальные стандарты технически развитых стран.
5.2 При
разработке рекомендаций необходимо учитывать положения действующих нормативных
документов федеральных органов исполнительной власти и Общества, требования
которых не противоречат действующему законодательству.
5.3
Рекомендации не должны дублировать положения действующих стандартов ОАО
«Газпром».
5.4 В
рекомендациях могут быть использованы нормативные ссылки на рекомендации и
стандарты Системы стандартизации ОАО «Газпром», межкорпоративные,
международные, региональные (в том числе, межгосударственные) и национальные
стандарты.
5.5
Построение, изложение и оформление рекомендаций выполняют в соответствии с положениями,
установленными настоящим стандартом с учетом соответствующих положений ГОСТ
1.5, ГОСТ
Р 1.5.
5.6
Рекомендации, как правило, содержат следующие элементы и разделы:
- титульный
лист;
- предисловие;
- содержание;
- введение;
-
наименование;
- область
применения;
- нормативные
ссылки;
- термины и
определения;
- обозначения
и сокращения;
- основные
нормативные положения;
- приложения;
-
библиография;
-
библиографические данные.
5.7 Элементы и
разделы «Содержание», «Введение», «Нормативные ссылки», «Термины и
определения», «Обозначения и сокращения», «Приложения», «Библиография» приводят
в рекомендациях при необходимости, исходя из особенностей содержания и
изложения рекомендаций.
5.8 Титульный лист,
страницу с элементом «Предисловие» и первую страницу рекомендаций оформляют в
соответствии с приложениями А,
Б
и В.
В наименовании
рекомендаций может быть использован соответствующий групповой заголовок и/или
подзаголовок.
Если
рекомендации относятся к комплексу стандартов, в наименовании указывают наименование
комплекса стандартов, к которому относятся рекомендации.
5.9 Если
рекомендации ОАО «Газпром» разработаны на основе рекомендаций или стандартов
других организаций (в том числе международных) путем оформления идентичного или
модифицированного аутентичного текста на русском языке, обязательному переоформлению
относительно примененных рекомендаций (стандартов) подлежат элементы и разделы
«Обозначение», «Титульный лист», «Предисловие», «Первая страница» и
«Библиографические данные».
Указанные
документы в области стандартизации применяют в ОАО «Газпром» только с
разрешения этих организаций в соответствии с положениями Р
50.1.035-2001 [2],
при этом оговаривается положение о получении информации о внесении в
рекомендации изменений.
5.10 Элемент
«Содержание» размещают после элемента «Предисловие», начиная с новой полосы
страницы.
В элементе
«Содержание» приводят порядковые номера и заголовки разделов (при необходимости
- подразделов) рекомендаций, обозначения и заголовки приложений. При этом после
заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят
номер страницы рекомендаций, на которой начинается данный структурный элемент.
После обозначений приложений в скобках указывают их статус («рекомендуемое»,
«справочное»).
5.11 В разделе
«Область применения» указывают назначение рекомендаций и область их распространения.
5.12 Раздел
«Нормативные ссылки» приводят в рекомендациях, если в тексте данных рекомендаций
даны ссылки на национальные стандарты Российской Федерации и/или действующие в
этом качестве межгосударственные стандарты, на межгосударственные и общероссийские
классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также на
стандарты отрасли, стандарты ОАО «Газпром», стандарты дочерних обществ и
организаций ОАО «Газпром», других сторонних организаций.
В разделе
приводят перечень только утвержденных (принятых) ссылочных документов в области
стандартизации, который излагают в следующем порядке:
1 -
межгосударственные стандарты, в том числе принятые в качестве национальных стандартов
Российской Федерации (ГОСТ);
2 -
национальные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р);
3 - стандарты
ОАО «Газпром» (СТО Газпром), стандарты отраслей (ОСТ), стандарты дочерних
обществ и организаций ОАО «Газпром», других сторонних организаций (СТО);
4 -
общероссийские классификаторы (ОК);
5 -
межгосударственные классификаторы (МК).
Примечание - Допускается в перечне
ссылочных документов в области стандартизации приводить информацию о международных,
региональных, национальных стандартах зарубежных стран, на которые в тексте
рекомендаций имеются нормативные ссылки, только в случае наличия их
официального перевода на русский язык.
Раздел
начинают со слов: «В настоящих рекомендациях использованы нормативные ссылки на
следующие стандарты и/или классификаторы (если используются ссылки на классификаторы)».
В перечне
ссылочных документов в области стандартизации указывают полные обозначения этих
документов с цифрами года принятия и их полные наименования, размещая эти документы
в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений. При этом аббревиатуры,
которые применены в указателе для групповых заголовков наименований стандартов,
входящих в системы общетехнических и организационно-технических стандартов,
должны быть расшифрованы.
После перечня
ссылочных нормативных документов приводят примечание со следующей информацией:
«При пользовании настоящими рекомендациями целесообразно проверить действие
ссылочных стандартов и/или классификаторов (если используются ссылки на классификаторы)
по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года и
информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный
документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими рекомендациями
следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный
документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
применяется в части, не затрагивающей эту ссылку».
5.13 Раздел
«Термины и определения» начинают со слов: «В настоящих рекомендациях
применены следующие термины с соответствующими определениями».
Если в рекомендациях используют стандартизованные термины и термины
(понятия), установленные действующим законодательством, то перечисляют
документы, где эти термины приведены.
Пример - «В настоящих рекомендациях применены термины в
соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом регулировании» [1],
ГОСТ
Р 1.4, ГОСТ Р
1.12, СТО
Газпром 1.0, а также следующие термины с соответствующими определениями:
далее текст раздела»
Каждой
терминологической статье присваивают номер, состоящий из номера раздела
«Термины и определения» и отделенного от него точкой порядкового номера статьи
в этом разделе. После каждой терминологической статьи ставят точку.
В случае, когда в разделе «Термины и
определения» целесообразно привести определение используемого
в рекомендациях стандартизованного термина, данную терминологическую
статью заключают в рамку из тонких линий, а после определения приводят в
квадратных скобках ссылку на документ, из которого приведена терминологическая
статья, с указанием номера статьи, пункта.
Примеры
1
|
3.1 международный стандарт: Стандарт,
принятый международной организацией.
[Федеральный закон «О техническом регулировании» [1],
статья 2].
|
2
|
3.2 программа разработки национальных
стандартов: Документ национального органа Российской Федерации по стандартизации
устанавливающий плановые задания на темы в области стандартизации.
[ГОСТ Р
1.12-2004, пункт 2.9].
|
Примечание - Термин и его определение,
приведенные вместе, составляют терминологическую статью.
5.14
Если в рекомендациях необходимо использовать значительное количество (более пяти)
обозначений и/или сокращений, то для их установления используют элемент
«Обозначения и сокращения», который приводят в виде отдельного одноименного
раздела данных рекомендаций. В этом разделе устанавливают обозначения и
сокращения, применяемые в данных рекомендаций, и приводят их расшифровку и/или
необходимые пояснения.
Перечень
обозначений и/или сокращений составляют в алфавитном порядке или в порядке их
первого упоминания в тексте рекомендаций, исходя из удобства поиска обозначений
и/или сокращений в данном перечне.
В
рекомендациях допускается объединять элементы «Термины и определения» и «Обозначения
и сокращения» в один раздел «Термины, определения, обозначения и сокращения»
(«Термины, определения и обозначения», «Термины, определения и сокращения»).
5.15 Основные нормативные положения
рекомендаций оформляют в виде разделов.
При изложении
нормативных положений, учитывая рекомендуемый характер рассматриваемого документа
в области стандартизации, следует использовать такие выражения как: «следует»,
«возможно», «рекомендуется».
При ссылке в
тексте на стандарты/классификаторы, указанные в разделе «Нормативные ссылки», следует
приводить только регистрационные номера обозначения документа в области
стандартизации без указания года утверждения и наименования.
При ссылке в
тексте на библиографический источник (далее в рамках настоящего пункта также документ),
имеющий регистрационный номер обозначения, перед квадратными скобками с
обозначением порядкового номера документа указывается данный регистрационный
номер с годом утверждения документа.
Пример - «… в
соответствии с Р
50.1.004-2002 [4].»
В случае, если
документ не имеет регистрационного номера обозначения, перед квадратными
скобками с обозначением порядкового номера библиографического источника указывается
обобщенное наименование документа (например, Федеральный закон, Методические
указания, Положение и т.п.).
При оформлении
в тексте дат следует руководствоваться положениями ГОСТ
Р 6.30 и приводить их в единообразном обозначении: либо словесно-цифровым
способом, либо цифровым способом.
Наименования
(или сокращенные, или полные) федеральных органов законодательной и
исполнительной власти, названия государств, юридических лиц, используемые в
тексте, должны соответствовать официально установленным и приводиться в единообразном
виде.
5.16 Материал, дополняющий основную часть рекомендаций,
оформляют в виде приложений.
В приложениях приводят графический материал большого объема
и/или формата, таблицы большого формата, методы расчетов, описания аппаратуры и
приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, и т.д.
По статусу приложения рекомендаций могут быть
рекомендуемыми или справочными.
Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита,
начиная с А (за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят
после слова «Приложение».
Каждое приложение начинают с новой страницы. При этом в
верхней части страницы, посередине, приводят и выделяют полужирным шрифтом
слово «Приложение», записанное строчными буквами с первой прописной, и
буквенное обозначение приложения. Под ними в скобках указывают статус
приложения.
Содержание приложения указывают в заголовке, который
располагают симметрично относительно текста, приводят в виде отдельной строки
(или строк) строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом.
Для удобства пользования рекомендациями в приложении может быть приведена информация
о том, какой структурный элемент основной части рекомендаций дополняет данное
приложение. Эта информация может быть приведена в скобках после заголовка
приложения или в сноске к нему.
Приложения должны иметь общую с основной частью
рекомендаций сквозную нумерацию страниц. В тексте рекомендаций должны
быть даны ссылки на все приложения. При ссылках на приложения используют
слова: «... приведен в приложении_____». При этом статус приложений в тексте
рекомендаций не указывают.
Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте
рекомендаций.
5.17
В элемент «Библиография» включают справочные ссылки на правила и рекомендации
по стандартизации, нормативные документы, принятые федеральными органами исполнительной
власти, а также литературные источники и другие нормативные документы, не
относящиеся к документам в области стандартизации.
При
этом перечень ссылочных документов составляют в порядке их упоминания в тексте
рекомендаций и приложений согласно приведенной в тексте в квадратных скобках
нумерации данных документов.
Ссылочные
документы, не имеющие цифрового обозначения, записываются в строчной форме с
указанием в скобках реквизитов утверждения.
Ссылочные
документы, имеющие цифровое обозначение, записываются в скрытой табличной форме
с указанием:
- в
левой графе: обобщенного наименования документа, его принадлежности той или
иной организации и номера;
- в
правой графе: полное наименование документа (без указания реквизитов
утверждения).
Пример
[1]
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О
техническом регулировании» (в редакции Федеральных законов от 9 мая 2005 г. №
45-ФЗ и от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ)
[2]
Положение о Постоянно действующей комиссии ОАО «Газпром» по приемке новых видов
трубной продукции (утверждено приказом ОАО «Газпром» от 21 июня 2005 г. № 101)
[3]
Методические указания по использованию труб большого диаметра (утверждены ОАО
«Газпром» 13.10.2006)
[4]
П. Профос «Измерения в промышленности», Москва, «Металлургия», 1980
[5]
Рекомендации по стандартизации Р
50.1.004–2002 Подготовка для принятия и введения в действие в Российской
Федерации межгосударственных стандартов и подготовка к прекращению их действия
5.18 Элемент «Библиографические данные» приводят на
последней странице рекомендаций и оформляют с указанием кода ОКС по ОК 001 и
ключевых слов.
Ключевые слова приводят в том порядке, в котором эти слова приведены в
заголовке рекомендаций только в именительном падеже. Допускается, в случае
необходимости, в ключевых словах также приводить слова из заголовков
(подзаголовков) рекомендаций.
Пример - Библиографические данные для Р Газпром
«Система стандартизации ОАО «Газпром». Правила построения, изложения,
оформления и обозначения стандартов дочерних обществ и организаций ОАО
«Газпром»:
« ОКС 01.120
Ключевые
слова: правила построения, изложения, оформления и обозначения, стандарты
дочерних обществ и организаций ОАО "Газпром", система стандартизации
ОАО "Газпром"»
6.1 Разработка
рекомендаций, как правило, осуществляется в соответствии с Программой НИОКР ОАО
«Газпром» (далее - программа) и другими целевыми
программами Общества, утвержденными в установленном порядке.
В особых
случаях, когда разработка рекомендаций должна быть произведена в кратчайшие
сроки, она осуществляется вне плана в соответствии с
организационно-распорядительными документами ОАО «Газпром», поручениями
руководства ОАО «Газпром».
6.2
Организация разработки рекомендаций включает в себя согласование объема работ,
заключение в установленном порядке договора на его выполнение между заказчиком,
разработчиком и организациями - соисполнителями (далее - соисполнители).
6.3
Техническое задание на разработку рекомендаций не составляется. Основанием для
разработки рекомендаций является утвержденное заказчиком техническое задание на
выполнение работ по договору (далее также ТЗ), которое разрабатывается в
соответствии с Методическими рекомендациями [3]. При этом в ТЗ на выполнение работ по договору
должны быть указаны:
-
область применения рекомендаций;
-
основание для разработки рекомендаций;
-
основные цели и задачи разработки рекомендаций;
-
требования к результатам разработки;
-
этапы разработки рекомендаций и сроки выполнения;
-
разработчик и соисполнители;
-
необходимость проведения экспертизы проекта рекомендаций;
-
перечень структурных подразделений, организаций, дочерних обществ ОАО «Газпром»
и сторонних организаций, которым рекомендации направляют на рассмотрение (при
необходимости);
-
перечень структурных подразделений, организаций и дочерних общества ОАО «Газпром»
с которыми согласовываются рекомендации (при необходимости).
6.4 По решению
заказчика рекомендации могут не направляться на рассмотрение в структурные
подразделения, организации и дочерние общества ОАО «Газпром».
6.5
Необходимость проведения экспертизы проекта рекомендаций определяет заказчик.
Экспертизу проекта рекомендаций организовывает разработчик с учетом положений,
установленных ГОСТ
Р 1.4 и ГОСТ
Р 1.6.
Примечание - Разработчик может
организовать проведение следующих видов экспертиз проекта рекомендаций:
научно-техническую, терминологическую, правовую, патентную и метрологическую.
6.6
Обязательной метрологической экспертизе в соответствии с ГОСТ
Р 1.11 подлежит проект рекомендаций, в котором регламентированы:
- требования к
погрешности измерений, достоверности измерительного контроля;
- требования к
методикам выполнения измерений, средствам измерения;
- методики
выполнения измерений, анализа, испытаний и измерительного контроля;
- методики
проверки и калибровки средств измерений.
6.7
Метрологическая экспертиза проекта рекомендаций проводится в соответствии с СТО
Газпром 1.7.
6.8 В тех
случаях, когда по соответствующему направлению стандартизации национальным
органом Российской Федерации по стандартизации создан технический комитет по
стандартизации (далее - ТК), в ТЗ на выполнение работ по договору может
предусматриваться представление проекта рекомендаций на экспертизу в ТК.
6.9
Техническое задание на выполнение работ по договору на разработку рекомендаций,
относящихся к деятельности двух и более структурных подразделений ОАО
«Газпром», согласовывается с каждым из них.
6.10
Разработка документа организуется разработчиком и соисполнителями в согласованном
между ними порядке, обеспечивающем качественную подготовку рекомендаций в сроки,
установленные договором.
6.11
Разработка проекта рекомендаций в первой редакции и при необходимости рассылка
его на рассмотрение в структурные подразделения, организации, дочерние общества
ОАО «Газпром» и сторонние организации осуществляется следующим образом.
6.11.1 Разработчик готовит
проект рекомендаций в первой редакции, пояснительную записку к нему и сопроводительное
письмо. Содержание пояснительной записки к проекту рекомендаций в первой
редакции приведено в приложении
Г.
6.11.2 При
необходимости подготовленный проект рекомендаций в первой редакции и пояснительную
записку к нему разработчик рассылает на рассмотрение в структурные подразделения,
организации, дочерние общества ОАО «Газпром» и сторонние организации в соответствии
с перечнем, установленным в ТЗ к договору на разработку рекомендаций.
6.11.3
Информация о начале разработки рекомендаций в организацию, осуществляющую
научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», не
направляется.
6.11.4 Организации,
которым рекомендации направлены в соответствии с требованием ТЗ, рассматривают
проект рекомендаций в первой редакции и направляют отзыв на нее разработчику.
Отзыв представляют
разработчику не позднее, чем через два месяца со дня получения проекта рекомендаций
в первой редакции.
6.11.5 В отзыве замечания
и предложения излагают конкретно и обоснованно. При этом приводят предлагаемые
редакции отдельных пунктов, подпунктов, абзацев, таблиц, приложений и
изображений графического материала.
6.11.6 При получении предложений и замечаний разработчик готовит
сводку отзывов по проекту рекомендаций в первой редакции и дорабатывает проект
рекомендаций в соответствии со сводкой отзывов. Сводку отзывов оформляют в
соответствии с приложением Е СТО
Газпром 1.1.
6.11.7 При отсутствии замечаний и
предложений от организаций, которым проект рекомендаций в первой редакции
направлялся на рассмотрение, разработка рекомендаций ведется в соответствии с
календарным планом договора.
6.11.8 При
наличии разногласий по замечаниям и предложениям разработчик для рассмотрения
разногласий по проекту рекомендаций проводит согласительное совещание с ответственными
представителями заинтересованных организаций. Принятые на совещании решения
оформляют протоколом и отражают в сводке отзывов.
6.11.9 Заключение по проекту рекомендаций, подготовленное ТК в соответствии с 6.8,
учитывается разработчиком в сводке отзывов при подготовке окончательной редакции проекта рекомендаций и
представления рекомендаций заказчику.
6.12 Если проект
рекомендаций не направляется на рассмотрение в структурные подразделения, организации
и дочерние общества ОАО «Газпром» и сторонние организации, разработчик
представляет проект рекомендаций в первой редакции только заказчику.
Заказчик рассматривает
проект рекомендаций в первой редакции и направляет замечания разработчику не
позднее, чем через один месяц со дня получения заказчиком проекта рекомендаций.
По результатам
рассмотрения заказчиком проекта рекомендаций в первой редакции разработчик
вносит сделанные заказчиком изменения в документ и готовит проект рекомендаций
в окончательной редакции и пояснительную записку к нему (приложение
Г).
7.1 До
представления проекта рекомендаций на утверждение заказчику разработчик направляет
проект рекомендаций в окончательной редакции на согласование в структурные
подразделения, организации и дочерние общества ОАО «Газпром» (при
необходимости), перечень которых установлен в ТЗ к договору на разработку
рекомендаций.
7.2
Структурные подразделения, дочерние общества и организации ОАО «Газпром» осуществляют
рассмотрение проекта рекомендаций в срок не более 30 дней со дня его поступления
на согласование.
7.3
Согласование оформляют личной подписью руководителя структурного подразделения,
дочернего общества, организации ОАО «Газпром», сторонней организации или
письмом в соответствии с ГОСТ
Р 6.30.
7.4 При
наличии разногласий со структурными подразделениями, дочерними обществами и
организациями ОАО «Газпром», которым проект рекомендаций рассылался на согласование,
заказчик (или по его поручению - разработчик) может организовать и провести
согласительное совещание с участием заинтересованных сторон.
Разногласия,
возникшие при согласовании проекта рекомендаций, оформляют протоколом
согласительного совещания. Окончательное решение по устранению разногласий
принимает заказчик.
7.5
После согласования проекта рекомендаций разработчик представляет заказчику
с сопроводительным письмом следующий комплект документов:
- проект
рекомендаций в двух экземплярах на бумажном носителе;
- проект
рекомендаций на электронном носителе;
-
пояснительную записку к окончательной редакции проекта рекомендаций;
- сводку
отзывов по проекту рекомендаций (если проект рекомендаций рассылался на рассмотрение);
- протокол согласительного совещания (если
такое совещание проводилось);
- заключение ТК и
других организаций по проекту рекомендаций (при наличии);
- проект плана мероприятий по внедрению
рекомендаций (при необходимости);
- лист утверждения рекомендаций;
- перечень структурных подразделений,
дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» для рассылки рекомендаций.
7.6 Проект плана мероприятий по внедрению
рекомендаций разрабатывается в случае необходимости проведения для внедрения
рекомендаций таких мероприятий, как:
- повышение квалификации персонала -
проведение семинаров, технической учебы, стажировок в испытательных
лабораториях и т.п.;
- внесение изменений в конструкторскую и
технологическую документацию;
- переоснащение оборудования;
- внесение изменений в технологические
процессы и др.
Проект плана мероприятий по внедрению
рекомендаций оформляют в соответствии с приложением С СТО
Газпром 1.1.
7.7 Лист утверждения рекомендаций выполняют
по форме приложения
Д.
7.8 Перечень структурных подразделений,
дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» для рассылки рекомендаций
выполняют по форме, приведенной в приложении
Е.
При составлении перечня структурных
подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» для рассылки рекомендаций
учитывают одиннадцать обязательных экземпляров в соответствии с требованием
Федерального закона «Об обязательном экземпляре документов» [4]
и один экземпляр разработчика для формирования дела рекомендаций.
7.9 В перечень
структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» для рассылки
рекомендаций в обязательном порядке должны быть включены:
- структурное
подразделение ОАО «Газпром» - заказчик разработки рекомендаций;
- структурное
подразделение ОАО «Газпром» - представитель руководящего органа Системы
стандартизации;
- структурное подразделение
ОАО «Газпром», ведущее электронный архив проектно-сметной документации ОАО
«Газпром»;
- дочернее
общество (организация) ОАО «Газпром», ответственное за методическое обеспечение
деятельности ОАО «Газпром» в соответствующей области стандартизации.
7.10 Заказчик осуществляет приемку выполненных разработчиком
работ. При рассмотрении представленных документов проверяется:
-
комплектность и правильность оформления проекта рекомендаций;
- полнота
согласования проекта рекомендаций (при рассылке рекомендаций на согласование);
-
обоснованность отклонения замечаний структурных подразделений, дочерних обществ
и организаций ОАО «Газпром», сторонних организаций (при рассылке рекомендаций
на отзыв);
- соответствие
проекта рекомендаций ТЗ на выполнение работ по договору, действующим стандартам
Общества и национальным стандартам в соответствующей области;
- соответствие
рекомендаций общим принципам стандартизации, установленным законодательством
Российской Федерации и принципам стандартизации, установленным в ОАО «Газпром».
7.11 Проверка
проводится силами заказчика или по его поручению - соответствующим исполнителем
работ по стандартизации. По результатам рассмотрения проекта рекомендаций
заказчиком разработчик при необходимости вносит в него уточнения.
7.12 По результатам
рассмотрения представленных разработчиком документов заказчик согласовывает
проект рекомендаций, оформляет лист утверждения и проект плана мероприятий по
внедрению рекомендаций (при наличии).
Остальные
документы, указанные в 7.5, возвращают
разработчику для формирования дела рекомендаций.
7.13 При
отрицательных результатах проверок, указанных в 7.10, заказчик возвращает разработчику на доработку
документы, представленные согласно 7.5 с
соответствующим обоснованием.
Разработчик
устраняет выявленные при проверке недостатки и представляет доработанные
документы заказчику.
7.14 При
положительном решении заказчиком вопроса об утверждении проекта рекомендаций,
лист утверждения рекомендаций и проект плана мероприятий по внедрению рекомендаций
(при наличии), предварительно согласованные с руководящим органом Системы
стандартизации ОАО «Газпром», утверждаются руководителем структурного подразделения
ОАО «Газпром», являющегося заказчиком разработки рекомендаций.
7.15 Процедуру
согласования проекта рекомендаций с руководящим органом Системы стандартизации
ОАО «Газпром» осуществляет заказчик, представляя в руководящий орган Системы
стандартизации ОАО «Газпром» лист утверждения рекомендаций, проект рекомендаций,
проект плана мероприятий по внедрению рекомендаций (при наличии) и перечень
структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» для
рассылки рекомендаций.
7.16 Для регистрации,
издания и рассылки рекомендаций после утверждения рекомендаций разработчик
направляет исполнителю работ по стандартизации в области учета, регистрации и
издания нормативной документации сопроводительным письмом копию листа утверждения
рекомендаций, рекомендации на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном
формате, перечень структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО
«Газпром» для рассылки рекомендаций.
Сопроводительное
письмо должно содержать сведения о тираже, дате введения рекомендаций в действие,
дате рассылки рекомендаций в структурные подразделения, дочерние общества и
организации ОАО «Газпром».
Примечание - Дату введения в действие
рекомендаций устанавливают с учетом времени, которое необходимо затратить для
проведения организационно-технических мероприятий, в том числе для
опубликования рекомендаций, обеспечения его доступности всем заинтересованным
лицам, проведения мероприятий по его внедрению. Дата рассылки рекомендаций
должна предшествовать дате введения рекомендаций в действие.
8.1
Регистрация утвержденных рекомендаций осуществляется с целью проведения учета
документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», введенных в действие в ОАО «Газпром»,
передачи рекомендаций на издание и информирования структурных подразделений,
дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» об утверждении и введении в
действие рекомендаций ОАО «Газпром».
8.2
Регистрацию утвержденных рекомендаций и предпечатную подготовку рекомендаций
проводит исполнитель работ по стандартизации в области учета, регистрации и
издания нормативной документации ОАО «Газпром» в соответствии со следующими
правилами.
8.2.1
Основанием для регистрации рекомендаций является утвержденный руководителем
структурного подразделения ОАО «Газпром» лист утверждения рекомендаций (приложение
Д). Регистрация рекомендаций осуществляется в течение пяти рабочих
дней со дня получения утвержденных рекомендаций.
8.2.2
Исполнитель работ по стандартизации в области учета, регистрации и издания нормативной
документации ОАО «Газпром» присваивает рекомендациям регистрационный номер,
вносит сведения о документе в области стандартизации в самостоятельный Журнал регистрации
документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», который оформляется в
соответствии с приложением
Ж.
8.2.3 При регистрации
рекомендаций им присваивают обозначение, состоящее из следующих реквизитов:
- индекса «Р
Газпром», означающего рекомендации ОАО «Газпром»;
- отделенного от
него интервалом номера комплекса стандартов, к которым относятся рекомендации
(при наличии);
- отделенного
от него точкой порядкового номера рекомендаций;
- отделенных
от него тире четырех цифр года принятия рекомендаций.
Рекомендации
ОАО «Газпром» обозначаются:
Р Газпром
Х.ХХ-ХХХХ или Р Газпром ХХ-ХХХХ
где Х -
комплекс стандартов (при наличии), к которым относятся рекомендации, ХХ - порядковый
номер рекомендаций, ХХХХ - год регистрации рекомендаций.
Примеры
1 Р Газпром 1.1-2007 Система стандартизации ОАО
«Газпром». Правила построения, изложения, оформления и обозначения стандартов
дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром».
2
Р Газпром 5.1-2006 Обеспечение единства измерений. Газ горючий природный. Методика
расчета температуры точки росы по углеводородам.
3 Р Газпром 16-2007
Методика по техническому диагностированию распределительных устройств
энергохозяйства ОАО «Газпром».
8.2.4 Если
рекомендации ОАО «Газпром» разработаны на основе рекомендаций или стандартов
других организаций (в том числе международных) путем оформления идентичного или
модифицированного аутентичного текста на русском языке, то после реквизитов Р
Газпром Х.ХХ-ХХХХ или Р Газпром ХХ-ХХХХ в скобках приводят обозначения
примененного документа.
Пример - Р Газпром 2-3.7-068-2006 (DNV-OSS-301).
8.2.5
Регистрационные номера вновь разработанным рекомендациям присваивают в порядке
возрастания номеров по мере их регистрации. При отмене рекомендаций их регистрационный
номер другим рекомендациям не присваивают.
Примечание - Допускается применять отличное
от установленного обозначение рекомендаций, если это специально оговорено в
стандарте, регламентирующем общие (основные ) требования в комплексе
стандартов, к которому относятся рекомендации.
8.3
Рекомендации, не прошедшие регистрацию в соответствии с порядком, изложенным в
8.2, к применению в ОАО «Газпром» не допускаются.
8.4
Официальное издание (тиражирование) рекомендаций осуществляет исполнитель работ
по стандартизации в области учета, регистрации и издания нормативной
документации ОАО «Газпром» в установленном порядке.
8.5
Предпечатную подготовку рекомендаций осуществляет исполнитель работ по стандартизации
в области учета, регистрации и издания нормативной документации в соответствии
со следующими этапами:
- корректура
авторского оригинал-макета;
- верстка
рекомендаций и подготовка издательского оригинал-макета для тиражирования на
основе авторского оригинал-макета;
- утверждение
издательского оригинал-макета разработчиком для сдачи на тиражирование.
При наличии
редакционных замечаний разработчик вносит необходимые исправления и направляет
отредактированные рекомендации вместе с черновиком, содержащим редакционные
замечания, исполнителю работ по стандартизации в области учета, регистрации и издания
нормативной документации ОАО «Газпром».
8.6 Обложку
для рекомендаций изготавливает исполнитель работ по стандартизации в области
учета, регистрации и издания нормативной документации в соответствии с установленным
им порядком с учетом положений Книги фирменного стиля ОАО «Газпром» [5].
Рекомендации
издают, как правило, на листах форматом А 4 по ГОСТ 2.301.
8.7 Информацию
о регистрации рекомендаций исполнитель работ по стандартизации в области учета,
регистрации и издания нормативной документации направляет в организацию,
осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации и в
структурное подразделение ОАО «Газпром» - руководящий орган Системы
стандартизации ОАО «Газпром» ежеквартально в форме электронной версии Журналов
регистрации документов Системы стандартизации ОАО «Газпром».
8.8 Для учета
информации об утверждении и введении в действие рекомендаций, ведения
информационного фонда документов Системы стандартизации и информирования
структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» о
действующих в Обществе документах в области стандартизации разработчик
представляет в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение
работ по стандартизации, информационную карточку по форме в соответствии с приложением
И.
8.9 Информация
об утвержденных рекомендациях публикуется в периодически издаваемых ИУС ОАО
«Газпром» организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение работ по
стандартизации ОАО «Газпром», а также на сайте «www.gazprom.ru»,
страница «ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», рубрика «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»,
раздел «СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ОАО "ГАЗПРОМ"».
9.1 Обновление (пересмотр) рекомендаций, как
правило, не проводят. При необходимости обновления установленных в
рекомендациях положений, разрабатывают в соответствии с СТО
Газпром 1.1 стандарт ОАО «Газпром», в котором устанавливают требуемые
положения.
9.2 Изменение
к рекомендациям разрабатывают при необходимости замены (модификации) или исключения
отдельных положений рекомендаций.
9.3 К
рекомендациям разрабатывают не более одного изменения.
9.4 Если объем
изменения к рекомендациям составляет более 50 % текста, то изменения в
рекомендации не вносят. Для обеспечения установления и внедрения данных
требований в ОАО «Газпром» разрабатывают стандарт ОАО «Газпром», в котором
устанавливают эти требования.
9.5 Разработку
изменения к рекомендациям, утверждение и регистрацию изменения выполняют в соответствии
с разделом
6. При этом в качестве разработчика изменения к рекомендациям, как правило, привлекают разработчика данных рекомендаций.
9.6 В
пояснительной записке к проекту изменения приводят характеристику вносимого
изменения и обоснование целесообразности внесения данного изменения.
Информационную карточку изменения к рекомендациям оформляют по форме в
соответствии с приложением
К.
9.7 Изменение
к рекомендациям оформляют в соответствии с приложением
Л.
9.8 Текст
изменения к рекомендациям излагают в соответствии с правилами, установленными в
5.5 и 5.15.
9.9 Проект изменения к рекомендациям
допускается не согласовывать со структурными подразделениями, дочерними обществами
и организациями ОАО «Газпром», сторонними организациями, которые ранее согласовали
проект данных рекомендаций, если вносимое изменение не затрагивает положений,
относящихся к их компетенции.
9.10 Утверждение и введение в действие
изменения к рекомендациям осуществляет руководитель структурного подразделения
ОАО «Газпром», утвердивший рекомендации, к которым разрабатывают изменение.
9.11 Дату введения в действие изменения к
рекомендациям устанавливают с учетом времени, необходимого для проведения соответствующих
организационно-технических мероприятий.
9.12 Исполнитель работ по стандартизации в
области учета, регистрации и издания нормативной документации ОАО «Газпром»
регистрирует изменение к рекомендациям ОАО «Газпром».
Основанием для регистрации изменения
рекомендаций ОАО «Газпром» является утвержденный руководителем структурного
подразделения ОАО «Газпром» лист утверждения изменения рекомендаций (см. приложение
Л).
9.13 Официальное издание (тиражирование) и
рассылку изменения рекомендаций ОАО «Газпром» осуществляет исполнитель работ по
стандартизации в области учета, регистрации и издания нормативной документации
ОАО «Газпром» в установленном порядке.
9.14 Рассылку изменения рекомендаций
осуществляют в соответствии с перечнем структурных подразделений, дочерних
обществ и организаций ОАО «Газпром», по которому осуществлялась рассылка
рекомендаций.
9.15 Для учета информации об утверждении и
введении в действие изменения к рекомендациям, разработчик направляет копию
листа утверждения изменения в организацию, осуществляющую научно-методическое
обеспечение работ по стандартизации.
9.16 При необходимости внесения поправок
(исправлений) в опубликованные рекомендации, поправку оформляют в соответствии
с приложением
М. Поправка не должна носить характер изменения к рекомендациям. Поправками
допускается исправлять только опечатки, ошибки или неточности редакционного
характера.
9.17
Информация об изменении (поправки) к рекомендациям ОАО «Газпром», а также текст
изменения (поправки) публикуется в периодически издаваемых ИУС ОАО «Газпром»
организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение работ по
стандартизации ОАО «Газпром», а также на сайте «www.gazprom.ru»,
страница «ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», рубрика «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»,
раздел «СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ОАО "ГАЗПРОМ"».
10.1
Рекомендации ОАО «Газпром», утвержденные без ограничения срока действия (см.
4.3), отменяют в следующих случаях:
а) при отмене стандарта ОАО
«Газпром», для обеспечения, применения которого разрабатывались данные
рекомендации;
б) при
утверждении стандарта ОАО «Газпром», в котором установлены положения данных
рекомендаций;
в) в
других случаях, когда рекомендации утратили свою актуальность в связи с изменением
направлений работ в данной области деятельности.
10.2 Если рекомендации отменяют в случае, указанном в
перечислении а) 10.1, решение об отмене рекомендаций принимается одновременно с
решением об отмене стандарта, для обеспечения применения которого разработаны данные
рекомендации. В
организационно-распорядительном документе ОАО «Газпром» об отмене стандарта
указываются реквизиты отмененных рекомендаций (полное цифровое
обозначение и наименование).
10.3 Если рекомендации отменяют в случае, указанном в
перечислении б) 10.1, то согласование отмены рекомендаций заменяется
согласованием организационно-распорядительного документа ОАО «Газпром» об
утверждении и введении в действие стандарта ОАО «Газпром», который будет
действовать взамен отменяемых рекомендаций. В организационно-распорядительном
документе ОАО «Газпром» указываются реквизиты отмененных рекомендаций.
10.4 Если рекомендации отменяют в случаях, указанных в
перечислении в) 10.1, разработчик предварительно направляет уведомление о
предложении отменить рекомендации в организации, которым проект рекомендаций
направлялся на согласование.
10.5 При согласии с предложением об отмене рекомендаций
либо при отсутствии писем заинтересованных сторон о
нецелесообразности отмены рекомендаций, разработчик готовит и направляет
заказчику заключение о целесообразности отмены рекомендаций, лист утверждения
заключения об отмене рекомендаций оформляют в
соответствии с приложением
Н.
В заключении о целесообразности отмены рекомендаций
указывают, какой документ будет действовать взамен отменяемых рекомендаций или
сообщают о их отмене без замены.
10.6 Заказчик после получения материалов на отмену оценивает целесообразность отмены рекомендаций и
полноту согласования возможности отмены.
10.7 При согласовании заказчиком отмены рекомендаций представленные материалы направляют для утверждения руководителю структурного
подразделения ОАО «Газпром», утвердившего данные рекомендации.
10.8 Копию листа утверждения заключения об отмене рекомендаций разработчик направляет в организацию,
осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации и
исполнителю работ по стандартизации в области учета, регистрации и издания
нормативной документации ОАО «Газпром».
10.9
Информация об отмене рекомендаций публикуется в периодически издаваемых ИУС ОАО
«Газпром» организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение работ по
стандартизации ОАО «Газпром», а также на сайте «www.gazprom.ru»,
страница «ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», рубрика «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»,
раздел «СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ОАО "ГАЗПРОМ"».
10.10 После опубликования официальной информации об отмене
рекомендаций любое применение и распространение отмененного документа не
допускается.
10.11
Материалы об отмене рекомендаций заказчик направляет разработчику для включения
в состав дела рекомендаций.
10.12
Рекомендации ОАО «Газпром», утвержденные с ограниченным сроком действия (см. 4.4), не отменяют, а
по истечении установленного срока действия положения данных рекомендаций
в структурных подразделениях, дочерних обществах и организациях не применяют.
11.1 После
утверждения рекомендаций заказчик передает разработчику материалы для
формирования дела рекомендаций.
11.2 После
регистрации рекомендаций разработчик формирует дело рекомендаций, хранит и
ведет его. Форма описи документов дела рекомендаций приведена в приложении
П.
В состав дела
рекомендаций включают материалы согласно 7.5,
а также:
- экземпляр
изданных рекомендаций;
- копию листа
утверждения;
- копию плана
мероприятий по внедрению рекомендаций (при наличии).
11.3 Если
разработку рекомендаций осуществляла сторонняя организация, дело рекомендаций
формирует заказчик. По решению заказчика дело рекомендаций для хранения и ведения
может быть передано в организацию ОАО «Газпром», осуществляющую методическое
обеспечение деятельности по стандартизации в соответствующей области.
11.4 В состав
дела рекомендаций включают материалы об изменении (поправки) рекомендаций, оформленные
в соответствии с требованиями раздела
9, и материалы об отмене рекомендаций, оформленные в соответствии с
требованиями раздела 10.
12.1 Рекомендации
применяют в пределах установленной каждым документом области применения.
12.2
Разъяснения по содержанию отдельных требований рекомендаций дают их заказчики
или по их указанию исполнители работ по стандартизации в соответствующем
направлении деятельности, а также разработчики соответствующих рекомендаций.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ
ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
================================================================
РЕКОМЕНДАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ
___________________________________________________________________________
(наименование
комплекса стандартов, к которому относятся рекомендации - при наличии)
___________________________________________________________________________
(наименование
рекомендаций)
Р
Газпром Х.ХХ-ХХХХ
или
Р Газпром ХХ-ХХХХ
(обозначение
рекомендаций)
Издание
официальное
================================================================
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
___________________________________________________________________________
(наименование
организации/дочернего общества ОАО «Газпром»,
разработавшего
рекомендации)
Общество с ограниченной ответственностью
«Информационно - рекламный центр газовой промышленности»
Москва
(год издания)
|
Предисловие
|
1 РАЗРАБОТАНЫ
|
__________________________________________________
|
наименование (я) организации (ий) -
|
__________________________________________________
|
разработчика (разработчиков)
|
2 ВНЕСЕНЫ
|
__________________________________________________
|
наименование структурного подразделения ОАО
«Газпром» -
|
__________________________________________________
|
заказчика, представившего рекомендации на
утверждение
|
3 УТВЕРЖДЕНЫ
|
|
__________________________________________________
|
(наименование
структурного подразделения ОАО «Газпром» - заказчика)
|
«______»
|
_____________200__года
|
4 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ/ВЗАМЕН
|
5 СРОК ДЕЙСТВИЯ
|
|
|
Ó
ОАО Газпром», 20__
|
|
Ó Разработка
|
________________________, 20__
|
|
наименование разработчика
|
|
|
|
Распространение настоящих
рекомендаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
с соблюдением правил, установленных ОАО «Газпром»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(обозначение
рекомендаций)
РЕКОМЕНДАЦИИ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(наименование
комплекса стандартов, к которому относятся рекомендации)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(наименование рекомендаций)
Дата введения
_______________
(год, месяц, число)
Срок действия (при
необходимости)
(год, месяц, число)
ТЕКСТ
|
Г.1
В пояснительной записке к проекту рекомендаций указывают:
-
основание для разработки документа;
-
стадию разработки документа;
-
краткую характеристику объекта стандартизации;
- обоснование
целесообразности разработки документа в статусе рекомендаций;
-
сведения о соответствии проекта рекомендаций федеральным законам и иным нормативным
правовым актам Российской Федерации;
-
сведения о взаимосвязи проекта рекомендаций с национальными стандартами Российской
Федерации, правилами и рекомендациями национальной системы стандартизации, а
также предложения по их пересмотру, изменению или отмене;
-
сведения о взаимосвязи проекта рекомендаций со стандартами и рекомендациями ОАО
«Газпром» и предложения по их пересмотру, изменению или отмене;
-
сведения о публикации информации о начале разработки проекта рекомендаций.
Примечание - В
пояснительной записке к окончательной редакции проекта рекомендаций указывают:
- сведения о рассылке его первой
редакций;
- перечень исходных документов и
другие источники информации, использованные при разработке рекомендаций;
- сведения о
разработчике рекомендаций с указанием его почтового адреса, номера контактного
телефона и адреса электронной почты.
Г.2
Пояснительную записку подписывает руководитель разработки и исполнитель, подготовивший
пояснительную записку.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ
ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
|
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Департамента
(наименование
структурного подразделения
ОАО «Газпром» -
заказчика Р Газпром)
|
______________________________
|
(подпись,
инициалы, фамилия)
|
______________________________
|
(дата)
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ОАО
«ГАЗПРОМ»
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _
(наименование
комплекса стандартов, к которому относятся рекомендации)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _
(наименование рекомендаций)
Лист утверждения
Р Газпром Х.ХХ-ХХХХ
или Р Газпром ХХ-ХХХХ
(обозначение рекомендаций)
СОГЛАСОВАНО
|
Руководящий орган Системы
|
|
Наименование организации -
|
|
разработчика,
|
________________________________________
|
Должность
руководителя
|
подпись,
инициалы, фамилия
|
организации-разработчика
|
или
реквизиты письма
|
______________________________
|
«______»__________200__ г.
|
______________________________
|
подпись, инициалы, фамилия
|
«______»__________200__
г.
|
Исполнитель от
заказчика:
|
|
|
Наименование
управления, отдела,
|
разработчика,
|
структурного
подразделения ОАО
|
Должность
руководителя
|
«Газпром» -
заказчика Р Газпром,
|
разработки/отв.
Исполнителя
|
должность
руководителя
|
______________________________
|
________________________________________
|
______________________________
|
подпись,
инициалы, фамилия
|
подпись, инициалы, фамилия
|
«______»__________200__
г.
|
«______»__________200__
г.
|
(наименование
организации/дочернего общества, разработавшего рекомендации)
Москва
(год утверждения)
1
Структурные подразделения ОАО «Газпром»
1.
Структурное подразделение - заказчик рекомендаций -
2.
Управление инновационного развития -
3.
Управление системного анализа и экспертизы проектов -
4.
Структурное подразделение, отвечающее за определенный комплекс стандартов -
5. Другие
структурные подразделения при необходимости
2
Общества с ограниченной ответственностью
(в Перечень вносятся общества, в работе которых необходимо использование данных
рекомендаций, в адрес обществ, выделенных полужирным шрифтом, рекомендации
высылаются в обязательном порядке)
1. Астраханьгазпром
|
-
|
29. Межрегионгаз
|
-
|
2. Баштрансгаз
|
-
|
30. Мострансгаз
|
-
|
3. Бургаз
|
-
|
31. Надымгазпром
|
-
|
4. ВНИИГАЗ
|
Не менее 2 экз.
|
32.
Надымстройгаздобыча
|
-
|
5. Волгоградтрансгаз
|
-
|
33.
НИИгазэкономика
|
-
|
6. Волготрансгаз
|
-
|
34.
Новоуренгойский ГХК
|
-
|
7. Газкомплектимпэкс
|
-
|
35. Ноябрьскгаздобыча
|
-
|
8. Газнадзор
|
-
|
36.
Оренбурггазпром
|
-
|
9. Газобезопасность
|
-
|
37. Пермтрансгаз
|
-
|
10. Газоэнергетическая компания
|
-
|
38. Подземгазпром
|
-
|
11. Газпромавиа
|
-
|
39. Подземгидроминерал НПЦ
|
-
|
12. Газпроминвестарена
|
-
|
40. Пургаздобыча
|
-
|
13. Газпроминвестхолдинг
|
-
|
41. Самаратрансгаз
|
-
|
14. Газпромохрана
|
-
|
42. Севергазпром
|
-
|
15. ГазпромПурИнвест
|
-
|
43. Севернипигаз
|
-
|
44. Сжиженный газ
|
-
|
16. Газпромразвитие
|
-
|
45. Сургутгазпром
|
-
|
17. Газпромтранс
|
-
|
46. Сургутстройгаз
|
-
|
18. Газпромэнерго
|
-
|
47. Таттрансгаз
|
-
|
19. Газсвязь
|
-
|
48. Темрюкмортранс
|
-
|
20. Газторгпромстрой
|
-
|
49. Томсктрансгаз
|
-
|
21. Газфлот
|
-
|
50. ТюменНИИгипрогаз
|
-
|
22. Газпром экспорт
|
-
|
51. Тюментрансгаз
|
-
|
23. Информгаз
|
-
|
52. Уралтрансгаз
|
-
|
24. ИРЦ Газпром
|
3
|
53. Уренгойгазпром
|
-
|
25. Кавказтрансгаз
|
-
|
54. Эколого-аналитич.центр газовой промышленности
|
-
|
26. Каспийгазпром
|
-
|
55. Югтрансгаз
|
-
|
27. Кубаньгазпром
|
-
|
56. Ямбурггаздобыча
|
-
|
28. Лентрансгаз
|
-
|
|
|
3
Дочерние открытые (закрытые) акционерные общества
(в Перечень вносятся общества, в работе которых необходимо использование данных
рекомендаций, в адрес обществ, выделенных полужирным шрифтом, рекомендации
высылаются в обязательном порядке)
57. ВНИПИгаздобыча
|
-
|
78. Краснодаргазстрой
|
-
|
58. Волгогаз
|
-
|
79. Красноярскгазпром
|
-
|
59. Волгограднефтемаш
|
-
|
80. Ленгазспецстрой
|
-
|
60. Востокгазпром
|
-
|
81. Оргэнергогаз
|
-
|
61. Газавтоматика
|
-
|
82. Промгаз
|
-
|
62. Газком (ЗАО)
|
-
|
83. Севернефтегазпром
|
-
|
63. Газмаш
|
-
|
84. СевКавНИПИгаз
|
-
|
64. Газпромбанк (ЗАО)
|
-
|
85. Севморнефтегаз
|
-
|
65. Газпромгеофизика
|
-
|
86. Газпром нефть
|
-
|
66. Газпромрегионгаз
|
-
|
87. Сибур Холдинг
|
-
|
|
-
|
88. Согаз
|
-
|
68. азпромтрубинвест
|
-
|
89. Спецгазавтотранс
|
-
|
69. Газстройдеталь
|
-
|
90. Стимул
|
-
|
70. Газтелеком
|
-
|
91. Спецгазремстрой
|
-
|
71. Газэнергосервис
|
-
|
92. Уренгойстройгаз
|
-
|
72. Гипрогазцентр
|
-
|
93. Центргаз
|
-
|
73. Гипроспецгаз
|
-
|
94. Центрэнергогаз
|
-
|
74. Запсибгазпром
|
-
|
95. ЦКБН
|
-
|
75. Зарубежнефтегаз (ЗАО)
|
-
|
96. Электрогаз
|
-
|
76. Информгазинвест
|
-
|
97. Ямалгазинвест
|
-
|
77. Иркутскгазпром
|
-
|
|
|
Обязательная рассылка
рекомендаций:
В соответствии
с Федеральным законом «Об обязательном экземпляре документов» от 29.12.94 г. № 77-ФЗ
с изменениями по состоянию на 24.12.2002 10 экз.
Рассылка издающей организации ООО «ИРЦ Газпром» в соответствии с
федеральным законом «Об обязательном экземпляре документов» от 29.12.94г. № 77-ФЗ
с изменениями по состоянию на 24.12.2002 1 экз.
Наименование управления, отдела,
|
|
структурного подразделения ОАО «Газпром» -
|
|
заказчика Р Газпром, должность руководителя
|
_________________________
|
подпись, инициалы, фамилия
|
|
Исп. ФИО
Тел.