Постановление
Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1191-ПП
Об утверждении Положения о Департаменте
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
В соответствии с
указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ "Об органах исполнительной
власти города Москвы", в целях реализации постановления Правительства
Москвы от 3 июля 2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента
инвестиционных программ строительства города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение
о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы (приложение)
и ввести его в действие с 1 января 2008 г.
2. Считать утратившими
силу с 1 января 2008 г. постановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N
370-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной
политики, развития и реконструкции города Москвы", от 22 апреля 2003 г. N
279-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Москвы от 21 мая 2002 года N 370-ПП" и пункт 1 постановления Правительства
Москвы от 17 апреля 2007 г. N 275-ПП "О внесении изменений и дополнений в
постановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 370-ПП, от 15 ноября
2005 г. N 896-ПП, от 29 августа 2000 г. N 689".
3. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Исполняющий
обязанности Мэра Москвы В.И.
Ресин
Приложение
Положение о Департаменте
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
1.1. Департамент
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее -
Департамент) образован в соответствии с указом Мэра Москвы от 12 апреля 2002 г.
N 22-УМ "О создании Департамента градостроительной политики, развития и
реконструкции города" в целях обеспечения эффективности управления,
осуществления контроля и координации за деятельностью в строительной отрасли
города Москвы.
Сокращенное название:
Департамент градостроительства города Москвы.
1.2. Департамент
является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственен
Правительству Москвы.
1.3. В своей
деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством,
Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города
Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Департамент на
основании постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 572-ПП "О
реорганизации Департамента инвестиционных программ строительства города
Москвы" является правопреемником Управления по реализации инвестиционных
программ в строительстве города Москвы.
Для осуществления
возложенных на Департамент задач и функций в нем создаются управления, отделы и
сектора.
1.6. Департамент
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов,
бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,
печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах
казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы,
является главным распорядителем бюджетных средств и администратором поступлений
бюджета города Москвы.
1.7. Расходы на
содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в
бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов
государственной власти.
1.8. Департаменту
передается в оперативное управление необходимое для осуществления его
деятельности имущество города Москвы.
1.9. В ведении
Департамента находятся государственные унитарные предприятия и учреждения
строительной отрасли города Москвы.
1.10. Юридический
адрес: 103864, г. Москва, Никитский пер., д.5.
Адрес местонахождения:
г. Москва, Никитский пер., д.5.
Основными задачами и
функциями Департамента являются:
2.1. Участие во
взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы в формировании
градостроительной политики, нормативной и правовой базы по вопросам
строительства, инвестиционных, строительных и целевых городских программ,
координация деятельности предприятий и организаций строительной отрасли города
Москвы, обеспечивающие развитие города Москвы и приоритетные направления
инвестиций в соответствии с Генеральным планом города Москвы, сбалансированное
развитие отраслей городского хозяйства.
2.2. Обеспечение
комплексной застройки и реконструкции территорий города Москвы в целях
реализации основных направлений Стратегии развития города Москвы на период до
2025 года, в том числе с учетом принятой Стратегии развития Московской области,
с учетом выполнения городом Москвой столичных функций.
2.3. Взаимодействие с
органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
2.4. Обеспечение и
поддержание взаимодействия с соответствующими структурами гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций.
2.5. Участие во
взаимодействии с уполномоченными федеральными и городскими структурами в
формировании и реализации антитеррористических программ при проектировании, строительстве
и эксплуатации жилых, общественных и иных зданий и сооружений. Обеспечение
работы Экспертной комиссии по оценке надежности конструктивных решений и
проверке технического состояния строительных конструкций большепролетных,
высотных и других уникальных зданий и сооружений, возведенных и проектируемых в
городе Москве.
2.6. Организация
исполнения регламентов взаимодействия с префектурами административных округов
города Москвы, органами исполнительной власти по обеспечению выполнения
программ градостроительного развития города Москвы.
2.7. Участие в
разработке схем развития отраслей городского хозяйства, городской
инфраструктуры, дорожно-транспортного комплекса и программ
социально-экономического развития административных округов города Москвы. Подготовка
предложений по размещению объектов строительства по годам на территории города
Москвы.
2.8. Организация
разработки, участие в формировании и реализации краткосрочных, среднесрочных и
долгосрочных программ, в том числе целевых.
2.9. Участие в рассмотрении
вопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новых территорий для
строительства жилья и объектов социальной сферы.
2.10. Осуществление
координации и контроля строительства дорожно-мостовых объектов города Москвы,
включая транспортные магистрали, мостовые сооружения и объекты для обеспечения
транспортного обслуживания пассажиров.
2.11. Координация
деятельности органов исполнительной власти города Москвы по гаражному
строительству в городе Москве.
2.12. Координация
деятельности органов исполнительной власти города Москвы по освоению подземного
пространства и развитию подземной урбанизации города Москвы.
2.13. Формирование и
организация выполнения программы размещения гостиниц на территории города
Москвы.
2.14. Формирование и
подготовка к утверждению адресных перечней объектов жилищного строительства,
социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет
средств городского бюджета, для своевременной разработки градостроительной и
проектной документации в целях формирования проектов инвестиционных программ
Правительства Москвы.
2.15. Утверждение
проектной документации.
2.16. Формирование
основных положений научно-технической политики развития строительной отрасли
города, формирование планов и организация экспериментального проектирования и
строительства, выполнения и внедрения НИОКР, научно-методическое обеспечение их
выполнения, включая:
- формирование,
ведение и издание Московского строительного каталога, выпуск сборников
научно-технической информации в области строительства;
- организацию и
обеспечение проведения патентных исследований для определения состояния уровня
техники в области строительства, выявления тенденций развития техники и
технологий в области строительства, определение патентной чистоты
предполагаемых к использованию технологий;
- организацию и
обеспечение патентно-лицензионной работы по передаче прав на объекты
интеллектуальной собственности в области строительства;
- организацию
совместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, вузами и
другими научными учреждениями;
- ведение реестров
научно-технической продукции, результатов интеллектуальной деятельности и
объектов интеллектуальной собственности в области строительства, организация
информационной поддержки создания, защиты и использования интеллектуальной
собственности в области строительства;
- участие и
организация специализированных выставок и конкурсов.
2.17. Участие в
разработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве и
промышленности строительных материалов, мероприятий по совершенствованию
ценообразования в строительной отрасли.
2.18. Организация
работ совместно с иными полномочными органами государственной власти по
снижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости
строительства, выполняемых силами организаций отрасли.
2.19. Выполнение
функций государственного заказчика по объектам, входящим в состав целевых
программ, выполняемых Департаментом, и объектам адресной инвестиционной
программы и градостроительным проектам, ранее выполнявшимся при участии
Управления по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы.
2.20. Осуществление
функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы,
установленных бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов
бюджета города Москвы.
2.21. Осуществление
контроля за целевым использованием бюджетных средств организациями строительной
отрасли города Москвы, взаимодействие с органами исполнительной власти города
Москвы по обеспечению целевого использования бюджетных средств на договорной
основе.
Подготовка и
размещение в установленном порядке государственного заказа в отношении услуг,
оказываемых уполномоченными аудиторскими организациями на проведение
обязательного аудита в государственных унитарных предприятиях и учреждениях
строительной отрасли, подведомственных Департаменту.
2.22. Сопровождение и
выполнение целевых градостроительных проектов, ранее выполнявшихся под
контролем Управления по реализации инвестиционных программ в строительстве
города Москвы и инвестируемых с участием Правительства Москвы, включая
обеспечение реализации в установленном порядке жилых площадей и других
объектов, построенных по государственному заказу в рамках соответствующих
целевых программ, в том числе и профинансированных за счет средств целевого
бюджетного инвестиционного фонда, оформление и обеспечение регистрации
имущественных прав в установленном законом порядке.
2.23. Проведение
проверок с целью выявления дополнительных фактических затрат по инвестиционным
контрактам.
2.24. Осуществление
контроля за ходом реализации инвестиционных проектов в сфере строительства,
реконструкции и реставрации зданий на территории города Москвы и координации
работы городских структур по выполнению городских обязательств, связанных с
реализацией инвестиционных проектов.
2.25. Участие в
рассмотрении обращений участников инвестиционных проектов в органы
исполнительной власти города Москвы по проблемам, возникающим в отношениях
между участниками инвестиционных процессов в ходе реализации инвестиционных проектов,
и разработка предложений о мерах по предотвращению конфликтных ситуаций в
случае выявления обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по
контрактам (договорам) на реализацию инвестиционных проектов.
2.26. Участие в
обеспечении реализации программы по защите интересов граждан, пострадавших от
неисполнения обязательств инвесторов.
2.27. Выполнение
функции государственного заказчика по научно-исследовательским,
опытно-конструкторским и прочим работам, связанным с развитием строительной
отрасли, включая разработку и реализацию научно-технической политики,
разработку нормативной базы, информационно-аналитическое обеспечение и обучение
в строительной отрасли.
2.28. Обеспечение
разработки и утверждения отраслевой научно-технической документации, включая
нормативы, типовые технологические карты, регламенты, технические рекомендации,
инструкции и другие документы.
2.29. Разработка
программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности использования
мощностей предприятий строительной индустрии, промышленности строительных
материалов и специализированного автотранспорта отрасли, в том числе за счет:
- реконструкции и
реструктуризации предприятий;
- совершенствования
технологии производства выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности
и качества;
- создания мощностей
по выпуску и внедрению новых видов материалов и конструкций;
- ускорения освоения и
эффективного использования вновь введенных в действие мощностей предприятий;
- повышения уровня
индустриализации и качества строительства на основе использования
научно-технических достижений и современных способов производства работ;
- разработки совместно
с организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных,
наиболее перспективных технологий и технологического оборудования.
2.30. Организация
работы по координации ресурсного обеспечения строительных программ. Участие в
разработке и внедрении схем ресурсного обеспечения в установленном порядке
промышленных предприятий отрасли.
Участие в организации
системы контроля экологической безопасности и качества материальных ресурсов,
поставляемых на строительные объекты.
2.31. Разработка и
организация выполнения мероприятий, обеспечивающих высокое качество
строительства и реконструкции объектов.
Осуществление
координации работ, обеспечивающих функционирование систем управления качеством.
2.32.
Совершенствование системы управления качеством строительства и охраны труда в
целях снижения уровня производственного травматизма на строительных объектах и
промышленных предприятиях отрасли.
2.33. Координация
деятельности организаций строительной отрасли по разработке и реализации
программ социального развития коллективов и работы с персоналом.
2.34. Координация
работы организаций строительной отрасли по обеспечению подготовки специалистов с
высшим, средним и начальным профессиональным образованием, их взаимодействия с
образовательными учреждениями.
2.35. Рассмотрение
ходатайств организаций строительной отрасли о награждении государственными
наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами города
Москвы.
2.36. Разработка
предложений и организация работы по совершенствованию и формированию структуры
управления в строительной отрасли города Москвы.
2.37. Создание и
сопровождение автоматизированных информационных систем, накопление
информационных ресурсов по объектам и программам строительства на территории
города Москвы, подготовка сведений и аналитической отчетности по вопросам
градостроительства с использованием городских справочных и информационных
систем (баз данных).
2.38. Координация
деятельности организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы по созданию и развитию единого информационного и
инжинирингового обеспечения инвестиционно-строительной деятельности.
2.39. Участие в мероприятиях
по приватизации городской собственности в строительной отрасли города Москвы в
пределах компетенции Департамента.
2.40. Разработка и
принятие экономических, организационных и других мер, направленных на
предупреждение банкротства организаций строительной отрасли, совместно с иными
уполномоченными органами государственной власти города Москвы.
2.41. Осуществление
функций отраслевой координации государственных унитарных предприятий города
Москвы и учреждений города Москвы строительной отрасли.
2.42. Осуществление в
пределах своей компетенции функции по координации деятельности представителей
интересов города Москвы в акционерных обществах, акции которых находятся в
собственности города Москвы, а также осуществление отраслевой координации
деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
города Москвы.
2.43. Участие в
координации деятельности научно-исследовательских, проектных и других
организаций, участвующих в реализации инвестиционно-строительных программ
Правительства Москвы в других регионах Российской Федерации.
2.44. Участие в
пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и
межрегиональных связей по вопросам строительства, промышленной и
научно-технической политики отрасли.
2.45. Организация работы
комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед
отраслью.
2.46. Осуществление
контроля в пределах своей компетенции за соблюдением федерального
законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы. Участие в подготовке
и представлении в Правительство Москвы проектов распорядительных документов и
иных актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.47. Взаимодействие с
органами исполнительной власти города Москвы по вопросам незавершенного строительства
и самовольного возведения объектов на территории города Москвы.
2.48. Обеспечение
работы Городской
комиссии по пресечению самовольного строительства в городе Москве, включая
разработку и выпуск распорядительных документов и иных правовых актов
Правительства Москвы, а также координацию работы с окружными комиссиями по
объектам самовольного строительства.
2.49. Участие в
осуществлении мер по обеспечению режима секретности, мобилизационной
подготовки, гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в строительной отрасли города Москвы, проведении комплекса мероприятий при
переводе органов государственной власти на работу в условиях военного времени в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
2.50. Обеспечение
выполнения программы социального партнерства исполнительной власти города
Москвы, работодателей строительного комплекса и профсоюза работников
строительства и промышленности строительных материалов города Москвы в рамках
ежегодных трехсторонних соглашений.
2.51. Обеспечение
социальной поддержки ветеранов строительного комплекса города Москвы во
взаимодействии с благотворительными фондами.
2.52. Взаимодействие
со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций
о деятельности Департамента.
Работа с обращениями
граждан и организаций.
2.53. Осуществление
других функций в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и
правовыми актами города Москвы.
2.54. Имеет в
ведомственном подчинении государственные унитарные и казенные предприятия
города Москвы. Выступает учредителем государственных учреждений города Москвы.
В целях выполнения
возложенных задач и функций Департамент имеет право:
3.1. Осуществлять
подготовку правовых актов Правительства Москвы о проектировании и строительстве
объектов.
3.2. Осуществлять
комплексную проработку вопросов по подготовке территорий к застройке объектами
государственного заказа города Москвы, обеспечению инженерной и транспортной
инфраструктурой, правовому обеспечению градостроительства.
3.3. Утверждать
директивные графики строительства и ввода объектов в эксплуатацию.
3.4. Представлять в
установленном порядке предложения по формированию адресной инвестиционной
программы города Москвы.
3.5. Направлять
запросы в органы исполнительной власти города Москвы, предприятия и организации
с целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных на
Департамент функций.
3.6. В целях
поддержания строительной отрасли на должном техническом уровне и дальнейшего ее
развития финансировать научно-исследовательские, научно-технические,
нормативные и методические разработки и работы информационно-аналитического обеспечения
контроля реализации строительных программ города за счет средств, ежегодно выделяемых
на эти цели в распоряжение Департамента из городского бюджета и других источников.
3.7. Выполнять функции
пользователя результатов проводимых для строительной отрасли научно-исследовательских
работ.
3.8. Участвовать в проведении
комплексных экспертиз программ экономического развития и управления городским хозяйством
и строительной отраслью города, целевых научно-технических программ и отдельных
разработок, финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.9. Совместно с Комитетом
по архитектуре и градостроительству города Москвы подготавливать и утверждать выпуск
нормативно-технической документации в части городских отраслевых стандартов и технических
условий в области строительства на материалы, конструкции и оборудование, рекомендаций
по технологии строительства, технологических карт на работы и услуги с изданием
и распространением соответствующих правовых актов органов и должностных лиц исполнительной
власти города Москвы.
3.10. Заключать в установленном
законом порядке в целях обеспечения исполнения задач и возложенных на Департамент
функций соответствующие договоры и соглашения.
3.11. Привлекать в установленном
порядке, в том числе на договорной основе, проектные, проектно-конструкторские,
научные, научно-исследовательские и другие организации для разработки программ строительства,
целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических и правовых
документов, консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.12. Вносить предложения
о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений
строительной отрасли, об участии города в хозяйственных обществах, в установленном
порядке назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений,
подведомственных Департаменту, заключать с ними контракт, осуществлять иные действия
в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы.
3.13. Создавать межведомственные
комиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочие группы для проработки
отдельных вопросов градостроительной, промышленной, экономической и научно-технической
политики строительной отрасли города Москвы, относящихся к компетенции Департамента.
3.14. Организовывать и
осуществлять контроль за проведением отраслевых смотров-конкурсов, отраслевых месячников
в целях обеспечения снижения производственного травматизма и повышения культуры
производства на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.
3.15. Вносить предложения
по совершенствованию управления строительной отраслью города Москвы в соответствии
с возложенными на Департамент функциями.
3.16. Представлять в установленном
порядке интересы города Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции,
арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.17. Иметь иные права
в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4.1. Департамент возглавляет
руководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством
Москвы.
4.2. Заместители руководителя
Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Департамента.
Другие сотрудники Департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента.
4.3. Сотрудники Департамента,
замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной
гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы
города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На
них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной
гражданской службе.
Для выполнения определенных
функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.4. Для рассмотрения наиболее
важных для строительной отрасли города вопросов в Департаменте может создаваться
коллегия, возглавляемая руководителем Департамента. Члены коллегии, кроме лиц, входящих
в ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента.
4.5. Руководитель Департамента:
4.5.1. Организует работу
Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за
выполнение Департаментом возложенных на него функций.
4.5.2. Издает в пределах
своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками
Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
4.5.3. Проводит в установленном
порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием представителей
органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций строительной
отрасли, а также других организаций, осуществляющих строительство объектов на территории
города Москвы.
4.5.4. Распоряжается финансовыми
средствами и имуществом Департамента в соответствии с законодательством. Подписывает
бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за
нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности.
4.5.5. Назначает на должность
и освобождает от должности государственных гражданских служащих города Москвы, заключает
трудовые договоры, принимает на работу и увольняет работников Департамента.
4.5.6. Утверждает структуру
и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности
работников, установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету расходов
на его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структурой
расходов бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.
4.5.7. Утверждает положения
о структурных подразделениях Департамента, положения о премировании, а также конкретные
размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам
Департамента.
Обеспечивает контроль за
соблюдением работниками и государственными гражданскими служащими Департамента служебной
дисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы
со служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.
4.5.8. Обеспечивает соблюдение
законодательства о государственной гражданской службе и трудового
законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей,
аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формировании
резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесении предложений о поощрении
работников Департамента.
4.5.9. Согласовывает уставы
находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и учреждений,
назначает и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает
контракты с ними.
4.5.10. Представляет Департамент
по вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местного
самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.5.11. Действует без доверенности
от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представление
интересов Департамента в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
4.5.12. Несет персональную
ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент
задач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей
и работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
4.5.13. Осуществляет другие
полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми
актами города Москвы.
5.1. Контроль за
деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы.
5.2. Бухгалтерскую и
статистическую отчетность Департамент представляет в порядке, установленном
законодательством.
5.3. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы
органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с
законодательством.
6.1. Изменения и
дополнения в настоящее Положение могут быть внесены Правительством Москвы.
6.2. Ликвидация или
реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным
законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. При ликвидации
Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное
архивное управление города Москвы или определенный им орган.