МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСТРОЙ
РОССИИ)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ И СОСТАВУ ХОДАТАЙСТВА (ДЕКЛАРАЦИИ)
О НАМЕРЕНИЯХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО
ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
1997 г.
Содержание
«Типовое положение по
разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в
строительство предприятий, зданий и сооружений» разработанны на основе
законодательных и нормативных актов Российской Федерации и охватывает круг
вопросов,
рассматриваемых на начальном этапе инвестиционного процесса в строительстве,
на основе принятых решений по формированию инвестиционного замысла (целей
инвестирования) и предшествуют обоснованию инвестиций в строительство.
«Типовое положение» разработано Департаментом развития
научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России с
участием Российского общества инженеров строительства (РОИС) и Государственного
предприятия - Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения
инвестиций в строительстве (ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект») Минстроя России.
«Типовое положение»
согласовано с Минприродой России.
Осуществление консультаций и разъяснений по
вопросам,
изложенным в «Типовом положении», поручено ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Минстроя
России (125057,
Москва,
Ленинградский пр-т, 63; тел. 157-60-87).
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
117987,
ГСП-1,
Москва,
ул. Строителей,
8,
корп.2
17.03.97 № 9-4/29 на №
_________________________
|
Министерства
и ведомства Российской Федерации, органы государственного управления
республик в составе Российской Федерации, администрации краев,
областей,
автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
проектные и изыскательские организации (по списку)
|
Об
упорядочении процесса разработки Ходатайства (Декларации) о намерениях
инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений
|
Во исполнение
положений о проведении научно-технической политики предусмотренных Генеральным
соглашением о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры,
градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства об осуществлении Минстроем
России методического обеспечения в области проектирования разработаны Типовое
положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях
инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений.
Минстрой России
направляет Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о
намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и
сооружений и считает целесообразным, чтобы на его основе органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации были уточнены действующие
территориальные регламенты подготовки этих документов.
Приложение: на 9 листах.
С.И. Полтавцев
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель Министра
строительства
Российской Федерации
С.И. Полтавцев
17 марта 1997 г.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
по
разработке и составу Ходатайства (Декларации)
о намерениях инвестирования в строительство предприятий,
зданий и сооружений
1.1. Настоящее «Типовое
положение» рекомендует порядок разработки, согласования и состав
Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство*
предприятий,
зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначен для
применения заказчиками (инвесторами)**,
проектными,
проектно-строительными организациями, иными юридическими и
физическими лицами - участниками инвестиционного процесса.
1.2. «Типовое
положение» направлено на упрощение существующего порядка подготовки
Ходатайства (Декларации) о намерениях для получения исходных данных,
технических условий, требований о размещении объекта
строительства,
условиях присоединения его к источникам снабжения, инженерным
сетям и коммуникациям, а также оказание практической помощи заказчиками
(инвесторами),
проектным и другим организациям - участникам инвестиционного процесса при
организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о
целесообразности и возможности строительства предприятий, зданий и
сооружений на соответствующей территории.
2.1. При разработке
Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство
предприятий,
зданий и сооружений***
необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской
Федерации,
субъектов Российской Федерации и другими государственными документами,
регулирующими инвестиционною - строительную деятельность.
______________
*
Понятие «строительство» включает новое строительство, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и
сооружений.
**
Далее заказчик.
*** Далее ходатайство.
2.2. Разработка Ходатайства
осуществляется с учетом данных и положений, содержавшихся в федеральных,
региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного
хозяйства,
научно-технических и других государственных программах, схемах
развития и размещения производительных сил, градостроительная
документация - схемы: расселения, районной планировки, промузлов,
генпланов и иных, возможных для использования материалов, на основе
инвестиционного замысла (целей инвестирования), и установленных
местными администрациями условий и требований, а также использованием
материалов проектов-аналогов, экспертных оценок и проработок намечаемых
решений.
2.3.
Ходатайство разрабатывается, как правило, заказчиком с привлечением,
при необходимости,
на договорной основе проектных организаций и других юридических и физических
лиц,
получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.
2.4. Настоящий документ
содержит принципиальные, обобщенные подходы, требования и
рекомендации по составу и содержанию Ходатайства.
Конкретизация требований и
рекомендаций, связанных с отраслевой спецификой и сложностью проектируемых
объектов,
многообразием условий финансирования, страхования,
степени риска и т.п. будет отражена в соответствующих комментариях и пособиях к
данному документу.
2.5. Материалы Ходатайства
служат основанием для получения решения местного органа исполнительной власти о
возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятия,
здания и сооружения, выдачи и получения предварительных
технических условий.*
3.1. Заказчик, исходя из
целей инвестирования, составляет Ходатайство.
3.2. Основным документом,
регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные
обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения
к разработке Ходатайства проектных, проектно-строительных организаций и других
юридических и физических лиц является договор.
Неотъемлемой
частью договора должно быть задание на разработку Ходатайства,**
в котором приводятся исходные данные и требования заказчика.
________________
*
По отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти,
Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования
могут быть оформлены на основании ходатайства, как это предусмотрено п. 3.5 СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования,
утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий,
зданий и сооружений».
** Примерный перечень данных и требований, включаемых в
задание на разработку Ходатайства, приводится в Приложении.
3.3. Получение
предварительных технических условий производится заказчиком или,
по его поручению,
юридическими или физическими лицами - разработчиками Ходатайства.
3.4. В Ходатайстве,
если это предусмотрено заданием, должны выполняться альтернативные проработки
по намечаемым к застройке земельным участкам.
Состав и содержание
указанных материалов должен быть достаточным для получения одобрения органа
исполнительной власти на возможное строительство намечаемого объекта в данном
регионе.
3.5. Представленные
материалы Ходатайства (в соответствии с п.
4) могут уточняться при рассмотрении их в соответствующих административных
и контрольных органах местных администраций.
3.6. По результатам
положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства о
намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснований инвестиций в
строительство предприятий, зданий и сооружений.
3.7. Материалы Ходатайства
могут использоваться заказчиком для:
проведения социологических
исследований,
опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта;
разработки бизнес-плана;
переговоров с
государственными и местными органами исполнительной власти о предоставлении ему
субсидий,
налоговых и иных льгот и др.
4.1. Заказчик.
Общие сведения о заказчике
(наименование организации, Ф.И.О. руководителя, полный
юридический адрес предприятия /в т.ч. телеграфный/, телекс,
телефон,
телефакс,
банковские реквизиты, лицензия на соответствующую деятельность).
___________________
* Состав
и содержание Ходатайства может уточняться в соответствии с объемом имеющейся
информации,
наличием объектов-аналогов, предварительно выполненных разработок и
аналитических исследований.
4.2. Местоположение
намечаемого к строительству предприятия, здания,
сооружения.
Характеристика района,
пункта намечаемого строительства.
Ситуационный план с
нанесением предлагаемой площадки для размещения объекта строительства (или их
вариантов),
с указанием ее размеров и экспликацией отдельных объектов с краткой их
характеристикой (назначение, размеры, этапность,
застройки и др.).
Краткое обоснование
выбранного места размещения объекта, возможных схем
прокладки трасс и коммуникаций.
4.3. Потребности в земельных
ресурсах.
Краткое обоснование общей
потребности земель, включая земли санитарной (охранной) зоны.
Форма использования
земельного участка.
Прогноз сроков использования
(в т.ч. строительства и эксплуатации).
4.4. Наименование
предприятия,
его технические и технологические данные.
Наименование предприятия и
основная направленность деятельности.
Намечаемая номенклатура и
объемы производства основной и попутной продукции (оказания услуг) в
стоимостном выражении в целом и в натуральном выражении по основным видам.
Краткое описание
производства; режим работы предприятия, сменность,
технология производства, основное оборудование.
4.5. Ориентировочные сроки и
стоимость строительства, эффективность экономических и финансовых
показателей объекта.
Намечаемая продолжительность
основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало и
окончание): проектно-изыскательские работы, строительство,
освоение проектной мощности.
Ориентировочная стоимость
строительства, определяемая по аналогам и укрупненным показателям.
4.6. Примерная численность
рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в
рабочей силе.
Ориентировочная потребность
в трудовых ресурсах по категориям работников: рабочие, ИТР,
служащие,
сотрудники аппарата управления.
Основные требования к
квалификации рабочих, ИТР, специалистов и
служащих.
Источники удовлетворения
потребности в рабочей силе.
*
4.7. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах.
Ориентировочная потребность
предприятия в сырье, основных и вспомогательных материалах,
комплектующих изделиях и полуфабрикатах; основные требования к качеству и
подготовке сырья и материалов; основные требования к комплектующим изделиям и
полуфабрикатам.
Обеспечение
предприятия ресурсами, в т.ч. намечаемые источники и условия
получения ресурсов.
_________________
* Ориентировочные потребности объекта в ресурсах,
водоотведении, а также его возможном влиянии на окружающую среду носят
предварительный характер.
4.8. Ориентировочная
потребность предприятия в водных ресурсах.
Особые требования объекта к
водным ресурсам.
Предполагаемый источник водоснабжения
(собственный водозабор из открытого источника или артскважины,
присоединение к сетям водоснабжения населенного пункта или другого предприятия
и др.)
4.9. Ориентировочная
потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах.
Ориентировочная потребность
предприятия в энергетических ресурсах.
Особые требования объекта к
энергообеспечению.
Предполагаемые источники
энергообеспечения конкретными видами энергоносителей.
4.10. Транспортное
обеспечение.
Транспортное обеспечение
предприятия ресурсами и отгрузка продукции.
Транспортное обеспечение
доставки работающих (внешнее).
Прогнозируемые потребности
(или отсутствие таковых) в строительстве (реконструкции) транспортных
коммуникаций,
связанных с доставкой работников к месту работы.
4.11. Обеспечение работников
и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.
Предварительная оценка
необходимости в строительстве жилья и объектов социальной инфраструктуры,
связанных с обустройством привлекаемых работников.
4.12. Водоотведение стоков.
Прогнозируемый объем сброса
сточных вод,
перечень их показателей состава и свойств (качества).
Предполагаемые условия
сброса,
возможности использования существующих очистных сооружений (с соответствующим
кратким обоснованием возможности и целесообразности), необходимости
строительства новых очистных сооружений (их прогнозируемая характеристика,
возможность кооперации при их сооружении и т.п.).
4.13. Возможность влияния
предприятия,
сооружения на окружающую среду. Отходы производства, способы утилизации.
Компонентно-качественная
характеристика воздействия объекта на окружающую среду при нормальном режиме
эксплуатации.
Прогнозируемое количество
загрязняющих веществ образующихся в процессе производства и поступающих:
в атмосферу;
с водоотведением - сточными
водами;
в виде отходов образующихся
на предприятии.
*
Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций,
их вероятность,
масштаб и продолжительность воздействия.
Необходимость декларирования
безопасности объекта в связи с тем, что его деятельность связана с повышенной
опасностью.
Прогнозируемые способы
утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности.
**Прогнозируемая возможность
возникновения аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и
продолжительность воздействия.
____________________
* См. Порядок разработки Декларации безопасности
промышленного объекта Российской Федерации, утвержденный
совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 4.04.96 г. №
222/59.
Необходимость декларирования
безопасности объекта в связи с тем, что его деятельность связана с повышенной
опасностью.
Прогнозируемые способы
утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности.
4.14. Использование готовой
продукции.
Предварительная оценка
складывающейся конъюнктуры рынка намеченной номенклатуры продукции и услуг;
конкурентоспособность продукции; предполагаемый спрос на намеченную к выпуску
продукцию (услуги) на основе данных о текущем потреблении и степени
удовлетворения спроса на них.
4.15. Финансовая и
экономическая оценка эффективности инвестиций.
Инвестиционные и
производственные издержки, структура себестоимости продукции.
Ориентировочный расчет
прибыли и налога на прибыль, рентабельность, окупаемость.
4.16. Основные выводы.
Обоснование выбора
приоритетного варианта.
К ходатайству прилагаются
документы о полученных предварительных технических условиях,
проведенных согласованиях и графические материалы - схемы,
чертежи (при необходимости, демонстрационные материалы).
Зам.
начальника Департамента
развития научно-технической политики
и проектно-изыскательских работ
|
В.П. Абарыков
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОСНОВНОЙ СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДАННЫХ И ТРЕБОВАНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАДАНИЕ НА
РАЗРАБОТКУ ХОДАТАЙСТВА (ДЕКЛАРАЦИИ) О НАМЕРЕНИЯХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО
1. Основные данные о
заказчике-инвесторе.
2. Предполагаемые варианты
местоположения объекта, уточнение местных требований и условий (в
т.ч. по охране окружающей среды).
3. Намечаемые цель и
источники инвестирования, объем предусмотренных финансовых средств.
4. Номенклатура продукции
(оказываемых услуг), организация ее сбыта, потенциальные
конкуренты.
5. Рекомендуемые
проекты-аналоги.
6. Предварительные условия
по архитектурно-планировочным, конструктивным и инженерным решениям.
7. Особые условия в т. ч.
необходимость уточнения, при разработке материалов Ходатайства,
экономических и финансовых показателей объекта инвестирования.
К
заданию прикладываются:
а) материалы,
полученные от местных органов исполнительной власти, в том числе
картографические (топографические) материалы, ситуационный план и
пр.,
предварительные требования по санитарно-эпидемиологическим,
экологическим условиям;
б) материалы по формированию
инвестиционного замысла (целей инвестирования).