юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки


На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:





Вернуться в "Каталог СНиП"

Приказ 444 Методические указания по рассмотрению проектной документации.

Приказ Минэкономразвития РФ от 20 декабря 2007 г. N 444

Об утверждении Методических указаний по рассмотрению проектной документации

В соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332 "О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2797), приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические указания по рассмотрению проектной документации.

 

Министр                                  Э.С. Набиуллина

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2008 г.

Регистрационный N 11013

Методические указания по рассмотрению проектной документации

1. Методические указания по рассмотрению проектной документации (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332 (далее - Положение).

2. Проектная документация подготавливается в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, с учетом требований пункта 4 Положения, а также руководящими документами, утвержденными решениями Конференций Сторон, действующих в качестве совещаний Сторон Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

3. Проектная документация включает описание проекта и практических действий по его реализации.

Проектная документация может содержать также иные сведения, поясняющие содержание проекта, в том числе комментарии заинтересованных лиц. К проектной документации могут прикладываться дополнительные документы, например, выписки, справки и заключения.

4. Проектная документация включает:

1) общее описание проекта, в котором содержатся сведения о наименовании, целях, задачах, типе проекта (сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличение их абсорбции поглотителем), сведения о заявителе и участниках проекта, сведения о секторе (категории) источника и (или) поглотителя, выбранных для реализации проекта, характеристики проекта, позволяющие однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, выбранные для реализации проекта, включая адрес места нахождения источника, описание практических действий по реализации проекта, включая описание действий, которые должны обеспечить достижение целей и решение задач проекта, описание технологий, продукции и мероприятий, предусмотренных проектом, затраты на реализацию проекта, а также описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и мер, предусматриваемых для минимизации указанных рисков;

2) исходные условия для реализации проекта на весь период его реализации;

3) сроки реализации проекта;

4) метод (методика) и план осуществления мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем;

5) планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта;

6) краткое описание оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта.

Проектная документация может содержать приложения, содержащие разъяснения заявителя по обоснованию выбора методологии разработки проекта, а также другую, относящуюся к проекту, информацию.

5. Сведения об участниках проекта включают информацию о наименовании, организационно-правовой форме и месте (стране) нахождения - для юридических лиц, фамилии, имени, отчестве и месте жительства - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявитель проекта указывается первым из перечисленных в проектной документации участников проекта.

6. Для изложения в проектной документации характеристик проекта, позволяющих однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, следует руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

7. Описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, должно включать в себя описание всех рисков, на которые могут повлиять участники проекта.

8. Исходные условия для реализации проекта разрабатываются:

1) на основании сведений о фактических выбросах парниковых газов из источников и (или) их абсорбции поглотителями;

2) на основе консервативных предположений и с учетом возможных неопределенностей в отношении условий реализации проекта;

3) с учетом планов развития и действия регулирующих норм по соответствующим видам экономической деятельности и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы промышленной безопасности, лесных отношений, охраны окружающей среды.

Сокращение объемов выпуска продукции и производства услуг, а также действия форс-мажорных обстоятельств не учитываются при разработке исходных условий.

В случае использования в проектах нескольких однотипных источников и единых технологий допускается разработка исходных условий для одного источника и распространение этих исходных условий на другие источники.

9. Информация о сроках реализации проекта должна включать сведения о предполагаемых датах начала и завершения реализации проекта, а также о периоде времени с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г., в течение которого в результате реализации проекта происходит сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) их абсорбция поглотителем.

Сведения о предполагаемой дате начала реализации проекта включают в себя информацию о дате подготовки проектной документации и дополнительно могут содержать информацию о дате начала работ по строительству (монтажу) необходимого оборудования.

10. В обосновании метода (методики) мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем указывается на преимущества применения выбранного метода (методики) осуществления мониторинга, в том числе в части обеспечения точности проведения соответствующих расчетов или измерений.

11. Описание способов контроля качества и обеспечения качества данных, полученных при измерениях, должно осуществляться с учетом принятых в Российской Федерации технических регламентов и стандартов.

12. Планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта рассчитывается исходя из характеристик (технических условий) применяемого в проекте оборудования, технологий и иных проектных мероприятий.

Информация о планируемой величине сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта представляется по каждому году в период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г.

13. В кратком описании выполненной в установленном порядке оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта приводится информация о планируемых в ходе реализации проекта мероприятиях по снижению воздействия на окружающую среду, о видах воздействия и связанных с ними возможных последствиях в результате реализации проекта.

14. Заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в соответствующей сфере деятельности, рассматривает представленные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации документы, руководствуясь требованиями пунктов 3-15 настоящего Положения, и выполняет оценку проектной документации в части:

1) соответствия исходных условий для реализации проекта, метода (методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным правовым и иным актам заинтересованного федерального органа исполнительной власти;

2) наличия условий, установленных действующими нормативными правовыми актами и иными актами заинтересованного федерального органа исполнительной власти, непосредственно препятствующих реализации проекта в соответствии с проектной документацией.

15. Отрицательный отзыв на проектную документацию может быть подготовлен в случае выявления противоречий в исходных условиях для реализации проекта, метода (методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным правовым и иным актам заинтересованного федерального органа исполнительной власти или выявления норм и требований, установленных действующими нормативными правовыми и иными актами заинтересованного федерального органа исполнительной власти, непосредственно препятствующих реализации проекта в соответствии с проектной документацией. Отрицательный отзыв на проект оформляется соответствующим письмом заинтересованного федерального органа исполнительной власти с указанием наименования проекта и причины отрицательного отзыва.

В иных случаях подготавливается положительный отзыв на проектную документацию.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"

 

Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/52730

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: