Приказ
Минэкономразвития РФ от 20 декабря 2007 г. N 444
Об утверждении Методических указаний по
рассмотрению проектной документации
В соответствии с
пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода реализации проектов,
осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной
конвенции ООН об изменении климата, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332 "О порядке утверждения и
проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6
Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2797),
приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические
указания по рассмотрению проектной документации.
Министр Э.С.
Набиуллина
Зарегистрировано в
Минюсте РФ 28 января 2008 г.
Регистрационный N
11013
Методические указания по рассмотрению проектной
документации
1. Методические
указания по рассмотрению проектной документации (далее - Методические указания)
разработаны в соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода
реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского
протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332
(далее - Положение).
2. Проектная
документация подготавливается в соответствии с требованиями, установленными
законодательством Российской Федерации, с учетом требований пункта 4 Положения,
а также руководящими документами, утвержденными решениями Конференций Сторон,
действующих в качестве совещаний Сторон Киотского протокола к Рамочной
конвенции ООН об изменении климата.
3.
Проектная документация включает описание проекта и практических действий по его
реализации.
Проектная документация
может содержать также иные сведения, поясняющие содержание проекта, в том числе
комментарии заинтересованных лиц. К проектной документации могут прикладываться
дополнительные документы, например, выписки, справки и заключения.
4. Проектная
документация включает:
1) общее описание
проекта, в котором содержатся сведения о наименовании, целях, задачах, типе
проекта (сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличение
их абсорбции поглотителем), сведения о заявителе и участниках проекта, сведения
о секторе (категории) источника и (или) поглотителя, выбранных для реализации
проекта, характеристики проекта, позволяющие однозначно соотнести источник с
сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, выбранные для
реализации проекта, включая адрес места нахождения источника, описание
практических действий по реализации проекта, включая описание действий, которые
должны обеспечить достижение целей и решение задач проекта, описание
технологий, продукции и мероприятий, предусмотренных проектом, затраты на
реализацию проекта, а также описание возможных рисков, связанных с реализацией
проекта, и мер, предусматриваемых для минимизации указанных рисков;
2) исходные условия
для реализации проекта на весь период его реализации;
3) сроки реализации
проекта;
4) метод (методика) и
план осуществления мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из
источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем;
5) планируемая
величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения
их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта;
6) краткое описание
оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта.
Проектная документация
может содержать приложения, содержащие разъяснения заявителя по обоснованию
выбора методологии разработки проекта, а также другую, относящуюся к проекту,
информацию.
5. Сведения об
участниках проекта включают информацию о наименовании, организационно-правовой
форме и месте (стране) нахождения - для юридических лиц, фамилии, имени,
отчестве и месте жительства - для физических лиц и индивидуальных
предпринимателей. Заявитель проекта указывается первым из перечисленных в
проектной документации участников проекта.
6. Для изложения в
проектной документации характеристик проекта, позволяющих однозначно соотнести
источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель,
следует руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической
деятельности.
7. Описание возможных
рисков, связанных с реализацией проекта, должно включать в себя описание всех
рисков, на которые могут повлиять участники проекта.
8. Исходные условия
для реализации проекта разрабатываются:
1) на основании
сведений о фактических выбросах парниковых газов из источников и (или) их
абсорбции поглотителями;
2) на основе
консервативных предположений и с учетом возможных неопределенностей в отношении
условий реализации проекта;
3) с учетом планов
развития и действия регулирующих норм по соответствующим видам экономической
деятельности и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих
вопросы промышленной безопасности, лесных отношений, охраны окружающей среды.
Сокращение объемов
выпуска продукции и производства услуг, а также действия форс-мажорных
обстоятельств не учитываются при разработке исходных условий.
В случае использования
в проектах нескольких однотипных источников и единых технологий допускается
разработка исходных условий для одного источника и распространение этих
исходных условий на другие источники.
9. Информация о сроках
реализации проекта должна включать сведения о предполагаемых датах начала и
завершения реализации проекта, а также о периоде времени с 1 января 2008 г. по
31 декабря 2012 г., в течение которого в результате реализации проекта
происходит сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) их абсорбция
поглотителем.
Сведения о
предполагаемой дате начала реализации проекта включают в себя информацию о дате
подготовки проектной документации и дополнительно могут содержать информацию о
дате начала работ по строительству (монтажу) необходимого оборудования.
10. В обосновании
метода (методики) мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника
и (или) увеличения их абсорбции поглотителем указывается на преимущества
применения выбранного метода (методики) осуществления мониторинга, в том числе
в части обеспечения точности проведения соответствующих расчетов или измерений.
11. Описание способов
контроля качества и обеспечения качества данных, полученных при измерениях,
должно осуществляться с учетом принятых в Российской Федерации технических регламентов
и стандартов.
12. Планируемая
величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения
их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта рассчитывается исходя
из характеристик (технических условий) применяемого в проекте оборудования,
технологий и иных проектных мероприятий.
Информация о
планируемой величине сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или)
увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта
представляется по каждому году в период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012
г.
13. В кратком описании
выполненной в установленном порядке оценки воздействия на окружающую среду в
результате реализации проекта приводится информация о планируемых в ходе
реализации проекта мероприятиях по снижению воздействия на окружающую среду, о
видах воздействия и связанных с ними возможных последствиях в результате
реализации проекта.
14. Заинтересованный
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в
соответствующей сфере деятельности, рассматривает представленные Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации документы,
руководствуясь требованиями пунктов
3-15
настоящего Положения, и выполняет оценку проектной документации в части:
1) соответствия
исходных условий для реализации проекта, метода (методологии) и плана
осуществления мониторинга нормативным правовым и иным актам заинтересованного
федерального органа исполнительной власти;
2) наличия условий,
установленных действующими нормативными правовыми актами и иными актами
заинтересованного федерального органа исполнительной власти, непосредственно
препятствующих реализации проекта в соответствии с проектной документацией.
15.
Отрицательный отзыв на проектную документацию может быть подготовлен в случае
выявления противоречий в исходных условиях для реализации проекта, метода
(методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным правовым и иным
актам заинтересованного федерального органа исполнительной власти или выявления
норм и требований, установленных действующими нормативными правовыми и иными
актами заинтересованного федерального органа исполнительной власти,
непосредственно препятствующих реализации проекта в соответствии с проектной
документацией. Отрицательный отзыв на проект оформляется соответствующим
письмом заинтересованного федерального органа исполнительной власти с указанием
наименования проекта и причины отрицательного отзыва.
В иных случаях
подготавливается положительный отзыв на проектную документацию.