Постановление
Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. N 182-ПП
Об утверждении Положения об организации и
ведении гражданской обороны в городе Москве
В целях реализации единой
государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным
законом от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об
утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Правительство
Москвы постановляет:
1.
Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве
(приложение).
2.
Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и организаций в трехмесячный
срок привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны
в соответствие с Положением об организации и ведении гражданской обороны в городе
Москве (п.
1).
3. Просить Главное управление
МЧС России по г. Москве совместно с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской
защиты города Москвы обеспечить организационно-методическое руководство по реализации
пункта
2 настоящего постановления.
4. Признать утратившим
силу постановление Правительства Москвы от 4 марта 1997 г. N 156 "О реорганизации
системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.
Москвы и об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Положения о гражданской обороне г. Москвы, Положения
о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановлений
Правительства Москвы от 12 февраля 2002 г. N 120-ПП, от 15 марта 2005 г. N 127-ПП,
от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП).
5. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Бирюкова П.П.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
Положение об организации и ведении гражданской
обороны в городе Москве
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998
г. N 28-ФЗ "О
гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от
26 ноября 2007 г. N 804
"Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны,
содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств
гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в городе
Москве.
1.2. Гражданская
оборона в городе Москве организуется и ведется на всей территории города в
соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны,
приказами руководителя гражданской обороны города Москвы, а также настоящим
Положением.
1.3. Подготовка к
ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении
мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных
ценностей на территории города Москвы от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Ведение
гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории города Москвы от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Порядок
проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и
ведению гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и
Правительством Москвы в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.6. Органы
исполнительной власти города Москвы и организации независимо от их
организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в
области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской
обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.7. Руководители
органов исполнительной власти и организаций города Москвы несут персональную
ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
Основными задачами в
области гражданской обороны являются:
- обучение населения в
области гражданской обороны;
- оповещение населения
об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- эвакуация населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление
населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение
мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение
аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное
обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или
вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая
оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие
других необходимых мер;
- борьба с пожарами,
возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и
обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и
иному заражению;
- санитарная обработка
населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и
территорий;
- восстановление и
поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- срочное восстановление
функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение
трупов в военное время;
- разработка и
осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для
устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение
постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Органы исполнительной
власти города Москвы и организации в целях решения задач в области гражданской
обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством
полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению
населения в области гражданской обороны:
-
нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и
осуществление обучения населения города в области гражданской обороны;
- создание, оснащение,
организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание
в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников
организаций в области гражданской обороны;
- организация и
осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий:
- создание и
поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной
готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового
поколения, совершенствование системы оповещения;
- создание локальных
систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за
выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на
потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных
технических средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей;
- комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств
передачи информации.
3.3. По эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация
планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов
размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест
хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка
транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
- создание, подготовка
и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению
населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- строительство новых,
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация
существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем
жизнеобеспечения;
- приспособление в
мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение
заглубленных помещений, метрополитена и других сооружений подземного
пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время
и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение
недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с
упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия
населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление,
хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты;
- обеспечение выдачи
населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной
защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и
другим видам маскировки:
- определение перечня
объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов
комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской
обороне;
- создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий
по световой и другим видам маскировки;
- проведение
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков
организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению
аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических
акций:
- создание, оснащение
и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и
спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- разработка
современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ;
- организация
взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской
Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также
специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По
первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных
действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому
обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному
предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и
организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение,
обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости,
коммунально-бытовыми услугами);
- создание и поддержание
в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- предоставление
населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проведение
лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание
необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и
водоснабжения;
- организация оказания
населению всех видов медицинской помощи;
- определение
численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация
сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения
возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение
пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных
учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а
также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление
населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с
пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых
противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения
пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в
военное время;
- организация тушения
пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской
обороне;
- организация тушения
пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и
обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и
иному заражению (загрязнению):
- создание и
обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны на базе организаций, расположенных на территории города Москвы
(независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование
(технические средства) и подготовленных работников для решения задач по
обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов
радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование
методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической,
биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения)
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами.
3.10. По санитарной
обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке
техники и территорий:
- заблаговременное
создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и
растворов;
- создание и оснащение
сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и
сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области
гражданской обороны;
- планирование и
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения,
обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и
территорий.
3.11. По
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение
сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и
поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения
на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение
беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление
пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны
объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества
юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества,
оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам
срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в
военное время:
- обеспечение
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка
планов их действий;
- создание запасов
оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и
водоснабжения;
- создание и
подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки
воды;
- создание на
водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и
дезинфицирующих средств;
- создание запасов
резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и
автономных источников энергии, оборудования и технических средств для
организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному
захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в
мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка
и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения
мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных
ритуальных организаций;
- оборудование мест
погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по
поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке
погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация
санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и
осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых
для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное
время:
- создание и
организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и
организациях города Москвы комиссий по повышению устойчивости функционирования
экономики и организаций;
- рациональное
размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в
соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны;
- планирование и
проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и
проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования
систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и
реализация в мирное и военное время инженернотехнических мероприятий
гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование,
подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание
территориального страхового фонда документации;
- осуществление
модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба
производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных
средств поражения.
3.15. По вопросам
обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение
сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий
по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и
спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование
применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка
высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
- определение порядка
взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в
интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на
маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
4.1. Гражданская
оборона в городе Москве организуется по территориально-производственному
принципу.
4.2. Руководитель
гражданской обороны города Москвы - Мэр Москвы осуществляет руководство
гражданской обороной в городе Москве через территориальный орган федерального
органа исполнительной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу
Москве.
4.3. Руководство
гражданской обороной в административных округах города Москвы осуществляют
префекты административных округов города Москвы, в районах города Москвы -
главы управ районов города Москвы.
4.4. Руководство
гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.5. В целях
организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны
соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.
Приказы руководителей
гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми
должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители
гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через
соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы,
осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы,
эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования
экономики и организаций города Москвы в военное время.
4.7. Координационными
органами гражданской обороны города Москвы являются:
- заседание
Правительства Москвы;
- штабы гражданской
обороны территориальных, функциональных и отраслевых органов исполнительной
власти города Москвы и организаций.
4.8. Органами,
осуществляющими управление гражданской обороной на территории города являются:
- территориальный
орган федерального органа исполнительной власти - орган, уполномоченный решать
задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по городу Москве;
- управления по
административным округам территориального органа федерального органа
исполнительной власти - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны
и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве;
- структурные подразделения
(работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов
исполнительной власти города Москвы и организаций.
4.9. Начальник территориального
органа федерального органа исполнительной власти - органа, уполномоченного решать
задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по городу Москве, является по должности первым заместителем руководителя
гражданской обороны города Москвы и имеет право отдавать от его имени распоряжения
по вопросам гражданской обороны.
4.10. Полномочия органов
исполнительной власти города Москвы и организаций в области гражданской обороны
определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
4.11. Для подготовки руководящего
состава и специалистов по гражданской обороне в городе Москве создаются специализированные
образовательные учреждения - учебно-методические центры по гражданской обороне города:
- Государственное образовательное
учреждение Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
города Москвы;
- учебно-методические центры
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям административных округов города
Москвы.
4.12. Для планирования,
подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти
города Москвы и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные
комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями
руководителей соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и организаций.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных
комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.13. В целях проведения
технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защитных
сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской
обороны Правительством Москвы создаются соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются
юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Москвы. Территориальный
орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного решать задачи гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу
Москве руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему Правительством
Москвы полномочий.
4.14. Для решения задач
гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской
обороны. В состав сил гражданской обороны города входят аварийно-спасательные формирования
и спасательные службы.
Аварийно-спасательные формирования
- самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные
для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими
потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими
важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные
формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ общегородского масштаба из числа территориальных нештатных
аварийно-спасательных формирований создается резерв Мэра Москвы.
Порядок создания нештатных
аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
Порядок подготовки, оснащения
и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
4.15. На территории города
Москвы создаются спасательные службы города Москвы, административных округов города
Москвы, районов города Москвы и организаций.
Решение о создании спасательных
служб города Москвы принимает Правительство Москвы, в административных округах города
Москвы префекты административных округов города Москвы, в районах города Москвы
- главы управ районов города Москвы, в организациях - руководители организаций.
По решению руководителей
органов исполнительной власти города Москвы и организаций создаются спасательные
службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная,
охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты
культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные
службы.
Спасательная служба - это
совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных
для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных
формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий
или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство
созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный на решение задач гражданской обороны.
Вид и количество спасательных
служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии
с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач,
а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции
спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной
службе города Москвы разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей
спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны города Москвы
после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной
власти - органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве.
Положение о спасательной
службе административного округа (района) города Москвы согласовывается с территориальным
органом федерального органа исполнительной власти - органом, уполномоченным решать
задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по городу Москве, руководителем соответствующей спасательной службы города
Москвы и утверждается руководителем гражданской обороны административного округа
(района) города Москвы.
Положение о спасательной
службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания городских
спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения
всеми подведомственными им структурными подразделениями, окружными, районными службами
и службами организаций.
4.16. Для выполнения мероприятий
гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
на территории города в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения
создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований
и спасательных служб.
Для выполнения задач гражданской
обороны решением Правительства Москвы могут привлекаться расположенные на территории
города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения,
строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.
Участие добровольных организаций
аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороны.
4.17. Для выполнения задач
гражданской обороны на территории Москвы в порядке, определяемом Президентом Российской
Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск и воинских формирований.
4.18. Силы гражданской
обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в
мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории города Москвы принимает Мэр Москвы и руководители организаций
в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.19. Порядок отнесения
территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям
по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ
и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования
в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств определяется Правительством Российской Федерации и Правительством
Москвы в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством
полномочий в области гражданской обороны.
4.20. Перевод гражданской
обороны города Москвы с мирного на военное время осуществляется в порядке установленном
федеральным законодательством.
4.21. В целях обеспечения
организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне,
и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в
военное время на территории города организуется сбор и обмен информацией в области
гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией
осуществляются организациями независимо от организационно-правовых форм, продолжающими
работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими
их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или
представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в
мирное и (или) военное время и органами исполнительной власти города.
4.22. Для осуществления
управления гражданской обороной органы исполнительной власти города Москвы и организации
в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают
в постоянной готовности системы оповещения, связи и автоматизированные системы управления
гражданской обороны и подвижные пункты управления.
5.1. Ведение гражданской
обороны на территории города Москвы осуществляется в соответствии с планами гражданской
обороны и защиты населения города Москвы, планами гражданской обороны и защиты населения
административных округов города Москвы, планами гражданской обороны и защиты населения
районов города Москвы и планами гражданской обороны организаций.
5.2. Планы гражданской
обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию,
порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны
в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и
в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
5.3. Порядок разработки,
согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов
гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны.
6.1. Нормативное регулирование,
а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской
обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами,
уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
6.2. Финансирование мероприятий
по гражданской обороне и защите населения осуществляется в размерах, согласованных
с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
Обеспечение мероприятий
по гражданской обороне, защите населения и территории города Москвы, является расходным
обязательством города Москвы.
Обеспечение мероприятий
по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовых
форм осуществляется за счет средств организаций.