Письмо
Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития РФ
от 25, 27 марта 2008 г. NN ИА/6294, 3663-АП/Д05
О способах размещения заказов на
выполнение работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке
проектной документации и технико-экономического обоснования
В связи с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N
236-р, которым утвержден Перечень товаров (работ, услуг) (далее -
перечень), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых
осуществляется путем проведения аукциона, Минэкономразвития России и ФАС России
сообщают о способах размещения заказов на выполнение работ, относящихся к
архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации и
технико-экономического обоснования.
Согласно
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и
услуг (ОКДП) ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93), код 4510120
"Архитектурно-планировочные работы на местности" включен в код
4510000 "Услуги по подготовке строительного участка, предшествующие
строительству". При этом аналогичные работы, указанные в коде 4560220
"Архитектурно-планировочные решения", включены в код 4560000
"Проектная документация и технико-экономическое обоснование
продукции". Коды 4510000 "Услуги по подготовке строительного участка,
предшествующие строительству" и 4560000 "Проектная документация и
технико-экономическое обоснование продукции" включены в код 4500000
"Услуги строительные и объекты строительства". Вместе с тем
аналогичные включенным в коды 4560220 и 4560000 виды работ включены в код
7421000 "Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры,
гражданского и промышленного строительства", к которому, в частности,
отнесены проектно-конструкторские работы, составление чертежей, планировка
крупных и мелких городов, инженерные услуги в области гражданского и промышленного
строительства, в том числе инженерные изыскания для подготовки проектной
документации и т.д. (код 7421000 не включен в перечень).
Учитывая имеющиеся в
ОКДП ОК 004-93 разночтения при включении работ, относящихся к
архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации, в том
числе архитектурно-строительных решений и технико-экономического обоснования к
различным кодам ОКДП ОК 004-93, Минэкономразвития России и ФАС России
разъясняют, что при применении перечня заказчики вправе осуществлять размещение
заказов на выполнение работ, связанных с разработкой проектной документации (в
частности, архитектурно-строительное проектирование, архитектурно-планировочные
работы и т.д.), а также разработкой технико-экономического обоснования,
согласно коду 4560000 ОКДП ОК 004-93 путем проведения конкурса или аукциона.
Одновременно следует
учитывать, что заказчики вправе осуществлять размещение указанных заказов путем
проведения запроса котировок или у Единственного поставщика (подрядчика) при
соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, с учетом
сноски к коду 4500000 в перечне, размещение заказов на выполнение работ,
включенных в код 4500000 "Услуги строительные и объекты
строительства" в отношении особо опасных, технически сложных объектов
капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных
в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального,
местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.
С учетом статьи 4
Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в
федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции
Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ) до 1 января 2009 г. заказы на
выполнение работ, включенных в код 4500000 "Услуги строительные и объекты
строительства", в отношении федеральных автомобильных дорог общего
пользования могут размещаться также путем проведения конкурса или аукциона.
Просим довести данное
разъяснение до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных
заказчиков.
Руководитель
Федеральной антимонопольной службы
|
И.Ю. Артемьев
|
Статс-секретарь -
заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации
|
А.В.
Попова
|