Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008
г. N 640-ПП
О прогнозе социально-экономического
развития города Москвы до 2012 года
(с
изменениями от 30 декабря 2008 г., 24 марта, 26 мая, 16 июня, 18 августа, 17
ноября, 29 декабря 2009 г., 2 февраля, 6 апреля 2010 г.)
Содержание
В целях определения
исходной базы для формирования бюджета города Москвы на очередной финансовый
год, трехлетнюю перспективу и создания условий для динамичного
социально-экономического развития города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1.
Утратил
силу.
2. Считать важнейшими
направлениями деятельности Правительства Москвы и органов исполнительной власти
города Москвы на предстоящий период:
2.1. Реализацию
приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования,
обеспечения жильем жителей города Москвы и развития агропромышленного комплекса.
2.2. Выполнение плана
мероприятий по реализации в 2008-2010 гг. Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до 2025 года в городе Москве.
2.3. Продолжение
активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, неполных
и молодых семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
2.4. Сохранение всех
видов адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения:
- действующей системы
доплат за телефон;
- единовременных
выплат особо нуждающимся категориям граждан;
- права бесплатного
пользования городским транспортом для всех пенсионеров и иных льготных
категорий граждан;
- ежемесячных
городских денежных выплат московским льготным категориям граждан;
- социальных выплат
семьям, имеющим детей;
- предоставления
доплат к пенсиям неработающих и некоторым категориям работающих пенсионеров в
целях обеспечения размера пенсий с учетом городской доплаты не ниже двукратного
размера прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемого в городе Москве.
2.5. Продолжение
работы по доведению среднемесячной заработной платы в бюджетной сфере до уровня
городской среднемесячной заработной платы.
2.6. Реализацию в 2009
году в рамках проведения "Года равных возможностей" мероприятий,
направленных на:
- обеспечение
беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к
объектам социальной и транспортной инфраструктур города Москвы;
- обеспечение качества
и безусловного предоставления инвалидам и другим лицам с ограниченными возможностями
здоровья в полном объеме установленных федеральными законами и законами города
Москвы государственных гарантий по медицинской, профессиональной и
медико-социальной реабилитации;
- обеспечение
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья высокотехнологичными,
современными техническими средствами реабилитации в целях повышения уровня и
качества их жизни;
- внедрение адресных
программ профессионального обучения детей-инвалидов и инвалидов молодого
возраста с их последующим трудоустройством.
2.7. Переход на
трехлетнее бюджетное планирование начиная с 2009 года.
2.8. Поэтапный перевод
начиная с 1 января 2009 г. всех мер социальной поддержки населения при оплате
жилищных и коммунальных услуг в денежную форму.
3. Департаменту
продовольственных ресурсов города Москвы принять меры по:
3.1. Увеличению
запасов продовольствия города Москвы в целях их использования для проведения
стабилизационных операций на продовольственном рынке города Москвы, социальной
поддержки отдельных слоев населения.
3.2. Внедрению в
управление процессами на продовольственном рынке города Москвы
автоматизированной информационно-аналитической системы поддержки принятия
управленческих решений.
4. Департаменту
социальной защиты населения города Москвы в IV квартале 2008 г. в установленном
порядке подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект
комплексной программы мер социальной защиты населения города Москвы на
среднесрочную перспективу на период 2009-2011 гг.
5. Департаменту
здравоохранения города Москвы:
5.1. При участии
Московского городского фонда обязательного медицинского страхования ежегодно
формировать и представлять на утверждение Правительства Москвы территориальную
программу государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной
медицинской помощи в пределах средств, предусматриваемых в бюджетах города
Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по
соответствующим годам.
5.2. В III квартале
2008 г. в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение Правительства
Москвы проект распорядительного документа, определяющего порядок и условия
оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включая финансовое
обеспечение, в учреждениях городского здравоохранения.
6. Департаменту
культуры города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития города Москвы в IV квартале 2008 г. внести в Правительство Москвы
предложения по совершенствованию работы театров и концертных организаций с
учетом проведенного Департаментом экономической политики и развития города
Москвы анализа экономической деятельности организаций данной направленности за
2003-2006 гг.
7. Департаменту
образования города Москвы:
7.1. До 1 сентября
2008 г. подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проекты
правовых актов об утверждении финансовых нормативных затрат на содержание
одного обучающегося в государственных учреждениях дошкольного, общего, среднего
профессионального образования, воспитанника в государственных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы Департамента
образования города Москвы.
7.2. Совместно с
Департаментом имущества города Москвы в целях снижения очередности на получение
мест для устройства детей в дошкольные образовательные учреждения продолжить
работу по передаче в систему Департамента образования города Москвы
ведомственных детских садов.
8. Департаменту науки
и промышленной политики города Москвы:
8.1. При планировании
расходов за счет средств бюджета города Москвы особое внимание уделить:
8.1.1. Стимулированию
инвестиционных проектов, направленных на повышение спроса на промышленную
продукцию московских производителей за счет дальнейшего развития инфраструктуры
промышленной деятельности, а также межрегионального сотрудничества.
8.1.2. Внедрению
энергосберегающих технологий и оборудования.
8.1.3. Формированию
условий создания территорий инновационного развития по типу интегрированных
территориальных комплексов.
8.2. Совместно с
Департаментом экономической политики и развития города Москвы в 2008 году
определить наиболее конкурентоспособные отрасли экономики и сформировать
отраслевые перечни готовой к импортозамещению продукции, разработать меры по
поддержке их производств.
8.3. Во втором
полугодии 2009 г. совместно с Департаментом экономической политики и развития
города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы
определить перечень территорий инновационного развития, в том числе в целях
создания промышленных парков и технопарков.
9. Департаменту
поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:
9.1. Утратил
силу.
9.2. В 2008 году
внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта,
предусматривающего развитие микрофинансовых услуг.
9.3. Во втором
полугодии 2008 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы концепцию
комплексной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в
городе Москве на 2010-2012 гг. с включением в ее состав результатов ранее
выполненных работ по:
9.3.1. Формированию
перечня имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего
предпринимательства.
9.3.2. Созданию на
основе софинансирования сети бизнес-инкубаторов, промышленных парков и
технопарков.
9.3.3. Предоставлению
субсидий начинающим предпринимателям.
9.3.4. Подготовке
предложений о порядке размещения объектов недвижимости для субъектов малого и
среднего предпринимательства в соответствии с документацией по планировке
территории.
10. Главным распорядителям
средств бюджета города Москвы при разработке городских целевых программ
руководствоваться прогнозом социально-экономического развития города Москвы до
2012 года.
11. Органам
исполнительной власти города Москвы при формировании городских целевых и
ведомственных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства,
сталкивающихся с дефицитом кадров, предусматривать мероприятия по подготовке
профессиональных кадров для указанных отраслей.
12. Департаменту
экономической политики и развития города Москвы:
12.1. В трехмесячный
срок после ввода в промышленную эксплуатацию второй очереди автоматизированной
информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2) подготовить
график перевода участников бюджетного процесса города Москвы на
бездокументарный обмен информацией, включая платежную, при формировании и
исполнении бюджета города Москвы с использованием АИС УБП-2, предусматривающий
поэтапный перевод в течение первого полугодия 2009 г.
12.2. Обеспечить в
установленном порядке постоянное формирование и поддержание в актуальном
состоянии паспортов отраслей экономики, районов и административных округов
города Москвы и деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
12.3. По итогам
первого полугодия 2008 г. до 1 августа 2008 г. уточнить показатели прогноза
социально-экономического развития города Москвы на 2009-2012 гг. для
представления в Московскую городскую Думу в составе материалов к проекту закона
города Москвы "О бюджете города Москвы на 2009 год".
12.4. В 2008 году разработать
и представить на утверждение Правительства Москвы проект правового акта об
обеспечении решения вопросов оптимизации общегородских информационных ресурсов
с общероссийскими в части использования адресов зданий и сооружений,
расположенных на территории города Москвы.
12.5. Совместно с
Департаментом имущества города Москвы в III квартале 2008 г. внести в
установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового
акта, устанавливающего общие правила подготовки и реализации концессионных
соглашений в городе Москве.
Постановлением
Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N
218-ПП в пункт 12.6 настоящего постановления внесены изменения
12.6. Совместно с
Департаментом финансов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы во втором полугодии 2009 г.
разработать методику расчета ставок планово-нормативного расхода по содержанию и
ремонту многоквартирных домов в зависимости от их этажности, технической
оснащенности и наличия удобств, применяемых для расчета бюджетных субсидий,
установления цен для нанимателей жилых помещений и собственников жилых
помещений, не принявших в установленном порядке решения о размере стоимости
указанных услуг.
12.7. Утратил
силу.
13. В целях
безусловного выполнения ежегодных заданий по передаче Департаменту жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы жилой площади для реализации
утвержденных городских жилищных программ в условиях крайнего дефицита земельных
участков для жилищного строительства признать целесообразным:
13.1. Осуществление в
приоритетном порядке использования земельных участков для строительства за счет
средств бюджета города Москвы.
13.2. В случае
недостатка земельных участков - Департаменту жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы приобретать жилую площадь в строящихся объектах на
территории города Москвы или в ближнем Подмосковье в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N
521-ПП "О реализации мероприятий по выполнению социальных жилищных
программ города Москвы в 2008 и последующие годы".
13.3. Департаменту
экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной
политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно при утверждении
адресной инвестиционной программы города Москвы определять объемы жилья для
соинвестирования исходя из заданий социальных жилищных программ и фактического
наличия земельных участков для строительства жилья по государственному заказу.
14. Первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить совместно
с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом городского
заказа капитального строительства города Москвы и при участии Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы завершение в 2010 году
реализации программы переселения жителей города Москвы из сносимого пятиэтажного
жилищного фонда первого периода индустриального домостроения.
15. Комитету по
архитектуре и градостроительству города Москвы совместно с Департаментом
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и
Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы на
основе соответствующей градостроительной документации ежегодно до 1 июля
формировать и представлять в Департамент экономической политики и развития
города Москвы предварительный адресный перечень строительства объектов
инженерной и социальной инфраструктуры на трехлетний период, скоординированный
с адресными перечнями объектов жилищного и социально-бытового строительства.
16. Департаменту
топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
16.1. В июле 2008 г. представить
на утверждение Правительства Москвы энергетическую стратегию города Москвы на
период до 2025 года.
Постановлением
Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 72-ПП в
пункт 16.2 настоящего постановления внесены изменения
16.2. В IV квартале
2010 г. за счет средств бюджета города Москвы разработать и утвердить в
установленном порядке генеральную схему энергоснабжения города Москвы и единую
расчетную модель энергообеспечения объектов города Москвы.
16.3. Совместно с
Департаментом экономической политики и развития города Москвы и при участии
Региональной энергетической комиссии города Москвы во втором полугодии 2008 г.
внести в Правительство Москвы предложения о введении двухставочного тарифа на
тепловую энергию (отопление) для расчетов с населением.
17. Принять
предложения Департамента имущества города Москвы:
17.1. Об установлении
минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности
города Москвы, на 2012 год в размере 1320 руб./кв. м в год.
17.2. О предельной
величине ограничения роста ставки арендной платы по действующим договорам
аренды и переоформляемым на новый срок с прежними арендаторами, соблюдающими
условия договора аренды:
- 2009 год - 1,18 раза
к ставке, действовавшей в предыдущем году;
- 2010 год - 1,16 раза
к ставке, действовавшей в предыдущем году;
- 2011 год - 1,14 раза
к ставке, действовавшей в предыдущем году;
- 2012 год - 1,12 раза
к ставке, действовавшей в предыдущем году.
18. Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
18.1. В III квартале
2008 г. разработать и внести в установленном порядке на утверждение
Правительства Москвы план мероприятий по переходу с 2009 года на нормативное
содержание и ремонт автомобильных дорог, предусматривающий приведение городских
технических и технологических нормативных документов по содержанию и ремонту
дорог (классификации, регламенты и т.п.) в соответствие с нормами
законодательства и правилами расчета денежных затрат на содержание и ремонт
автомобильных дорог федерального значения, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N
539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных
дорог федерального значения и правилах их расчета".
18.2. Совместно с
Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом
финансов города Москвы:
18.2.1. До 1 сентября
2008 г. представить на утверждение Правительства Москвы порядок перевода в 2009
году социальной помощи гражданам на оплату жилищных и коммунальных услуг
(льгот) в категорию компенсаций (социальных выплат).
Постановлением
Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N
1261-ПП в пункт 18.2.2 настоящего постановления внесены изменения
Постановлением
Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. N
566-ПП в пункт 18.2.2 настоящего постановления внесены изменения
18.2.2. До 1 июля 2010
г. подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Москвы
предложения о переводе бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего
имущества многоквартирных домов в категорию компенсаций конкретным категориям
граждан.
19. Утратил
силу.
20. Первому заместителю
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. организовать работу отраслевых
департаментов по переутверждению нормативов потребления коммунальных услуг в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23
мая 2006 г. N
306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов
потребления коммунальных услуг".
21. Утратил
силу.
22. Признать
утратившим силу пункт 10.1 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г.
N
546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до
2011 года".
23. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка
Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М.
Лужков
Пункт
1 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим
силу.
Приложение 2
Пункт
1 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим
силу.
Постановлением Правительства Москвы от 30
декабря 2008 г. N
1274-ПП
в настоящее приложение внесены изменения
Пункт
1 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим
силу.
Приложение 4
Пункт
1 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим
силу.
Приложение 5
Пункт
1 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим
силу.