Постановление
Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 619
О формировании и реализации федеральной
адресной инвестиционной программы
(с
изменениями от 29 декабря 2008 г.)
Во исполнение статьи
179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Утвердить
прилагаемые Правила
формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
2. Установить, что в
2008 году:
а)
федеральная адресная инвестиционная программа формируется на основании сведений
об объектах капитального строительства, финансирование строительства (реконструкции,
технического перевооружения) которых будет осуществляться (продолжаться) после
1 января 2009 г., предусмотренных в следующих документах:
перечень строек и
объектов для федеральных государственных нужд на 2008 год, финансируемых за
счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной собственности Российской Федерации,
и перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 -
2010 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной
собственности Российской Федерации (далее - перечни);
государственный
оборонный заказ на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов (далее -
государственный оборонный заказ);
решения об
осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет
средств федерального бюджета, а также решения о предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование объектов капитального строительства государственной
собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые
осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на
предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской
Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных
бюджетов, - при условии, что осуществление инвестиций и предоставление субсидий
в указанных решениях предусмотрено не ранее 1 января 2009 г.;
б) сведения об
объектах капитального строительства, предусмотренных в документах, указанных в подпункте
"а" настоящего пункта, при формировании федеральной адресной
инвестиционной программы включаются в нее в соответствии с этими документами, а
в случае необходимости их корректировки - после внесения изменений в них;
в)
сведения о бюджетных инвестициях, которые предоставлялись федеральным бюджетным
учреждениям на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек,
предусмотренных в перечнях и государственном оборонном заказе, в федеральную
адресную инвестиционную программу не включаются. Исполнение федеральными
бюджетными учреждениями бюджетных обязательств на указанные цели начиная с 1
января 2009 г. осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых
этим учреждениям на обеспечение их деятельности;
г) сведения об
объектах капитального строительства, которые содержатся в решениях,
предусмотренных подпунктом "г" абзаца второго и подпунктом
"д" абзаца третьего пункта
4 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной
программы, утвержденных настоящим постановлением, и на основании которых
формируется раздел III открытой и закрытой частей федеральной адресной
инвестиционной программы, включаются в указанную программу в течение
переходного периода, определяемого в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
3. Министерству
экономического развития Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить формы
представления главными распорядителями средств федерального бюджета в
Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную
комиссию при Правительстве Российской Федерации сведений, необходимых для
формирования федеральной адресной инвестиционной программы, а также
методические рекомендации по их заполнению.
4. Министерству
экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии при
Правительстве Российской Федерации сформировать до 1 января 2009 г. федеральную
адресную инвестиционную программу.
5. Главным
распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся
федеральные бюджетные учреждения, указанные в подпункте "в" пункта
2 настоящего постановления, представить в установленном порядке в
Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в
сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2008 год и на плановый период
2009 и 2010 годов.
Председатель
Правительства Российской Федерации В.
Путин
Правила формирования и реализации федеральной
адресной инвестиционной программы
(с
изменениями от 29 декабря 2008 г.)
1. Настоящие Правила
устанавливают порядок формирования и реализации федеральной адресной
инвестиционной программы.
2. Федеральная
адресная инвестиционная программа (далее - адресная программа) представляет
собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для
строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых
предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся
в адресной программе, используются для разработки прогнозов и программ
социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктрин,
концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды,
государственной программы вооружения, планов и программ военного строительства,
схем территориального планирования, проектов федерального бюджета на очередной
финансовый год и плановый период, для принятия решений о предоставлении
бюджетных инвестиций, составления реестра расходных обязательств Российской
Федерации, а также для иных целей, не противоречащих законодательству
Российской Федерации.
3. При формировании и
реализации адресной программы работа со сведениями, содержащими государственную
тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации
о государственной тайне.
4.
Адресная программа состоит из 2 частей.
Первая часть
(открытая) содержит не относящиеся к государственной тайне сведения об объектах
капитального строительства, предусмотренных в:
а) долгосрочных
(федеральных) целевых программах (или об объектах, расходы на которые
учитываются в федеральных целевых программах);
б) нормативных
правовых актах Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств
федерального бюджета (далее - бюджетные инвестиции);
в) решениях иных
федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций;
г) решениях
федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование объектов капитального строительства государственной
собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые
осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на
предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской
Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных
бюджетов (далее - субсидии).
Вторая часть
(закрытая) содержит относящиеся к государственной тайне сведения об объектах
капитального строительства, предусмотренных в:
а) государственном
оборонном заказе на очередной финансовый год и плановый период (далее -
государственный оборонный заказ);
б) долгосрочных
(федеральных) целевых программах (или об объектах, расходы на которые
учитываются в федеральных целевых программах);
в) нормативных
правовых актах Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций;
г) решениях иных
федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций;
д) решениях
федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий.
5.
Формирование адресной программы осуществляется на основании сведений об
объектах капитального строительства, предусмотренных пунктом
4 настоящих Правил, представляемых главными распорядителями средств
федерального бюджета (далее - главные распорядители) по согласованию с
субъектами бюджетного планирования:
в части объектов
капитального строительства, не включенных в государственный оборонный заказ, -
Министерством экономического развития Российской Федерации;
в части объектов
капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, -
Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.
6. Открытая часть
адресной программы размещается на официальном сайте Министерства экономического
развития Российской Федерации в сети Интернет.
Представление
сведений, содержащихся в закрытой части адресной программы, осуществляется по
запросам федеральных государственных органов:
об объектах
капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, -
Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;
об остальных объектах
капитального строительства - Министерством экономического развития Российской
Федерации.
7. Открытая и закрытая
части адресной программы состоят из следующих разделов:
I раздел, содержащий
сведения об объектах капитального строительства, относящихся к государственной
собственности Российской Федерации;
II раздел, содержащий
сведения об объектах капитального строительства, относящихся к собственности
юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями
и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, которым
предоставляются бюджетные инвестиции;
III раздел, содержащий
сведения об объектах капитального строительства, которые относятся к
государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности
муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляются субсидии,
без которых невозможны ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов
капитального строительства, относящихся к государственной собственности
Российской Федерации, необходимость строительства (реконструкции, технического
перевооружения) которых вытекает из международных обязательств Российской
Федерации и строительство (реконструкция, техническое перевооружение) которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации.
8. Принципами
формирования адресной программы являются достоверность включаемых в адресную
программу сведений об объектах капитального строительства и актуальность
сведений, содержащихся в адресной программе.
9. Сведения об объекте
капитального строительства, включенные в адресную программу, сохраняются в
течение всего срока реализации инвестиционного проекта, в соответствии с
которым осуществляется строительство (реконструкция, техническое
перевооружение) этого объекта, и последующих 3 лет.
10.
В адресную программу по каждому объекту капитального строительства включаются
следующие сведения:
а) уникальный код
объекта капитального строительства, присваиваемый Министерством экономического
развития Российской Федерации, а по объектам, включенным в государственный
оборонный заказ, - Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской
Федерации, в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте
11 настоящих Правил;
б) наименование
объекта капитального строительства, указанное в нормативном правовом акте
Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной)
целевой программы или в нормативном правовом акте Правительства Российской
Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в решении иного
федерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций, в решении федерального органа исполнительной власти о
предоставлении субсидии;
в) почтовый адрес или
строительный адрес места расположения объекта капитального строительства;
г) наименование
застройщика и (или) заказчика (заказчика-застройщика) с указанием его
организационно-правовой формы;
д) наименование
главного распорядителя, осуществляющего финансирование строительства
(реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального
строительства, с указанием его номера в сводном реестре главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - сводный
реестр);
е) наименование
государственного заказчика объекта капитального строительства - получателя
средств федерального бюджета с указанием его кода в сводном реестре;
ж) мощность объекта
капитального строительства, подлежащая вводу в действие;
з) направление
инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение);
и) код вида
экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в
соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода
в эксплуатацию;
к) реквизиты
нормативного правового акта Правительства Российской Федерации об утверждении
долгосрочной (федеральной) целевой программы или нормативного правового акта
Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций, решения иного федерального государственного органа о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций, решения федерального органа исполнительной
власти о предоставлении субсидий;
л) сроки подготовки
проектной документации (в случае, когда в соответствии с законодательством
Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
м) срок осуществления
строительства;
Постановлением
Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N
1062 в подпункт "н" пункта 10 настоящих Правил внесены изменения
н) реквизиты
заключения:
о результатах проверки
инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на
капитальные вложения средств федерального бюджета (в случаях, установленных нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации);
о достоверности
сметной стоимости инвестиционного проекта;
государственной
экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, выполняемых для
подготовки такой проектной документации (в случае, когда проведение такой
экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является
обязательным);
о) реквизиты
государственных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ для
федеральных государственных нужд;
п) реквизиты
государственных (муниципальных) контрактов на осуществление строительства
(реконструкции, технического перевооружения);
р) сметная стоимость
или предполагаемая (предельная) сметная стоимость объекта капитального
строительства в ценах года утверждения инвестиционного проекта, а также
рассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этого
проекта;
с) общий (предельный)
объем предоставляемых бюджетных инвестиций или субсидий в ценах соответствующих
лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;
т) общий (предельный)
объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на разработку проектной
документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой проектной
документации, в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации
инвестиционного проекта (в случае, когда бюджетные инвестиции на эти цели
предоставляются);
у) остаток сметной
стоимости, определенный в ценах года утверждения инвестиционного проекта, а
также рассчитанный в ценах соответствующих лет, с разбивкой по оставшимся годам
реализации инвестиционного проекта - по объектам капитального строительства,
финансирование которых осуществлялось до 1 января 2008 г. за счет средств
федерального бюджета, а также по объектам капитального строительства,
финансирование которых осуществлялось до 1 января 2008 г. без использования
этих средств и в отношении которых в установленном порядке принято решение о
продолжении финансирования с привлечением средств федерального бюджета;
ф) цена
государственного контракта, установленная по результатам торгов (аукциона,
конкурса), на выполнение проектных и изыскательских работ для федеральных
государственных нужд с разбивкой по годам реализации указанных работ;
х) цена
государственного (муниципального) контракта, установленная по результатам
торгов (аукциона, конкурса), на осуществление строительства (реконструкции,
технического перевооружения) с разбивкой по годам реализации указанных работ;
ц) показатели,
характеризующие влияние объекта капитального строительства на комплексное
территориальное развитие (в случаях, указанных в пункте
13 настоящих Правил);
ч) электронный адрес
блока видеоинформации об объекте капитального строительства. Необходимость
представления блока видеоинформации определяется главным распорядителем.
11.
Для формирования адресной программы главный распорядитель в недельный срок после
принятия в установленном порядке решения, предусмотренного пунктом
4 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития
Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве
Российской Федерации согласованные с субъектом бюджетного планирования
сведения, указанные в пункте 10 настоящих Правил, на электронном и бумажном
носителях, а также копии документов, подтверждающих сведения, указанные в
подпунктах "г", "к", "н", "о" и
"п" пункта 10 настоящих Правил. Сведения, представленные на бумажном
носителе, подписываются руководителем главного распорядителя или уполномоченным
им лицом и заверяются печатью главного распорядителя.
Формы представления
сведений, предусмотренных пунктом
10 настоящих Правил, а также методические рекомендации по их заполнению
утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объем и структура
сведений об объектах капитального строительства, представляемых для включения в
разделы II и III адресной программы, могут уточняться Министерством экономического
развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации.
12. Министерство
экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленная комиссия при
Правительстве Российской Федерации в 2-недельный срок рассматривают
представленные главными распорядителями сведения и документы, указанные в пункте
11 настоящих Правил, и, если они представлены в полном объеме и достоверны,
включают представленные сведения в открытую и (или) закрытую части адресной
программы.
Если представленные
главным распорядителем в Министерство экономического развития Российской
Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской
Федерации сведения и документы не отвечают предъявленным требованиям, указанные
органы в недельный срок возвращают документы на доработку главному
распорядителю, а сведения в адресную программу не включаются.
Министерство
экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленная комиссия при
Правительстве Российской Федерации не вправе самостоятельно вносить изменения в
сведения, представленные главными распорядителями.
Ответственность за
непредставление главным распорядителем сведений и (или) представление
недостоверных сведений об объекте капитального строительства, включаемых в
адресную программу, несет руководитель главного распорядителя.
13.
Сведения, указанные в подпункте "ц" пункта
10 настоящих Правил, представляются только об объектах капитального
строительства, которые не предусмотрены в долгосрочных (федеральных) целевых
программах и в отношении которых проводилась оценка их влияния на комплексное
территориальное развитие при принятии в установленном порядке решения о
подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
14.
Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации представляет
в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленный им
срок закрытую часть адресной программы, формирование которой в соответствии с пунктом
5 настоящих Правил осуществляется этой Комиссией.
15. Министерство
экономического развития Российской Федерации направляет в установленный срок в
Министерство финансов Российской Федерации адресную программу для последующего
внесения в Правительство Российской Федерации в составе документов и (или)
материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
16. Внесение изменений
в адресную программу осуществляется Министерством экономического развития
Российской Федерации и (или) Военно-промышленной комиссией при Правительстве
Российской Федерации по представлению главного распорядителя, согласованному с
субъектами бюджетного планирования.
17. Основаниями для
внесения изменений в адресную программу являются:
а) принятие
долгосрочной (федеральной) целевой программы, государственного оборонного
заказа, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о
подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения иного федерального
государственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения
федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидий;
б) внесение изменений
в ранее принятые нормативные правовые акты и решения, указанные в подпункте
"а" настоящего пункта;
в) изменения,
возникшие в сведениях об объекте капитального строительства. При этом
изменения, возникшие в сведениях, указанных в подпунктах "ф" и
"х" пункта
10 настоящих Правил, вносятся в адресную программу, если характер и степень
таких изменений соответствует требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации.
18. Главный
распорядитель в недельный срок с даты возникновения изменения в сведениях об
объекте капитального строительства, включенных в адресную программу,
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации или
Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации информацию
об этих изменениях на электронном и бумажном носителях, а также копии
документов, подтверждающих указанные изменения. Информация, представленная на
бумажном носителе, подписывается руководителем главного распорядителя или
уполномоченным им лицом и заверяется печатью главного распорядителя.
19. Министерство
экономического развития Российской Федерации или Военно-промышленная комиссия при
Правительстве Российской Федерации в 2-недельный срок вносят представленные
главными распорядителями изменения, возникшие в сведениях об объекте
капитального строительства, в открытую и (или) закрытую части адресной
программы.
20. Бюджетные
ассигнования на предоставление субсидий и осуществление бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства, сведения о которых включены в адресную
программу, предусматриваются в федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период, в том числе раздельно по каждому объекту капитального
строительства в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской
Федерации, и отражаются в сводной бюджетной росписи федерального бюджета в
порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Министерство
финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляет
в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или)
Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации информацию
о произведенных изменениях бюджетных ассигнований, предусмотренных на
осуществление бюджетных инвестиций, внесенных в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации в сводную бюджетную роспись в отношении
главных распорядителей.
22. Главные распорядители
ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и
(или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации
аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы по форме,
утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
23.
Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации
ежеквартально, не позднее 35 календарных дней после окончания отчетного
квартала, представляет в Министерство экономического развития Российской
Федерации сводную аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы
в части объектов капитального строительства, предусмотренных государственным
оборонным заказом, по форме, утвержденной Министерством экономического развития
Российской Федерации.
24. Министерство
регионального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25-го
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство
экономического развития Российской Федерации аналитическую информацию о
показателях, предусмотренных подпунктом "ц" пункта
10 настоящих Правил.
25. Министерство
экономического развития Российской Федерации ежеквартально в срок,
устанавливаемый Правительством Российской Федерации, представляет в
Правительство Российской Федерации сводную информацию о ходе реализации
адресной программы.