Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 7 июля 2006 г. N 528
О создании Комиссии Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(с
изменениями от 17 августа 2006 г.)
Во исполнение Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", а также в целях организации взаимодействия и координации деятельности
привлекаемых в кризисных ситуациях медицинских сил и средств приказываю:
1. Создать Комиссию Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Назначить председателем
Комиссии заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации В.И. Стародубова.
3. Утвердить Положение
о Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(приложение
N 1).
4. Утвердить состав Комиссии
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение
N 2).
5. Контроль за исполнением
настоящего приказа оставляю за собой.
Министр М. Зурабов
Приложение N
1
Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Комиссия Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия)
является органом, координирующим деятельность функциональных подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Всероссийской службы
медицины катастроф; резервов медицинских ресурсов; надзора за санитарно-эпидемиологической
обстановкой; социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
2. В своей деятельности
Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои
полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
и организациями Российской Федерации.
Положение о Комиссии и
ее состав утверждаются приказом Министра здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
3. Основными задачами Комиссии
являются;
разработка предложений
по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности
органов управления и сил подведомственных функциональных подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление взаимодействия
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении
задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении
пожарной безопасности, восстановлении подведомственных объектов инфраструктуры поврежденных
или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также социальное обеспечение
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
определение основных направлений
совершенствования и дальнейшего развития подведомственных функциональных подсистем;
осуществление взаимодействия
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам социальной защиты
и медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
участие в разработке и
осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
участие в разработке и
выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности
функциональных подсистем;
обеспечение постоянной
готовности органов управления, формирований и учреждений функциональных подсистем
к выполнению возложенных на них задач;
решение вопросов использования
входящих в состав функциональных подсистем формирований и учреждений при ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство
разработкой планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы
подготовки сил и средств подведомственных функциональных подсистем;
координация создания и
использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
разработка предложений
по экономическому и правовому обеспечению работы специалистов органов управления,
формирований и учреждений функциональных подсистем при ликвидации медико-санитарных
последствий и чрезвычайных ситуаций.
4. Основными функциями
Комиссии являются:
4.1. В режиме повседневной
деятельности:
Организация сбора, анализа
и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. Разработка и реализация
целевых и научно-технических программ и мер по снижению рисков и смягчению медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.3. Обеспечение согласованной
деятельности подведомственных функциональных подсистем.
4.1.4. Контроль за готовностью
к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, сил и средств подведомственных
функциональных подсистем.
4.1.5. Руководство созданием,
размещением, хранением, освежением и восполнением ресурсов, необходимых для ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.6. Организация проведения
в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.1.7. Организация заблаговременного
планирования медико-санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи потенциально
опасных зон, а также медицинского обеспечения эвакуируемого из этих зон населения
в случаях чрезвычайных ситуаций.
4.1.8. Организация статистической
отчетности о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, участие в пределах
своих полномочий в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер
по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций.
4.2. В режиме повышенной
готовности:
4.2.1 Перевод подведомственных
функциональных подсистем в режим повышенной готовности, формирование, при необходимости,
оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий.
4.2.2. Организация сбора,
анализа и передачи органам управления и силам подведомственных функциональных систем
информации о прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных чрезвычайных
ситуаций.
4.2.3. Принятие превентивных
мер по предупреждению возникновения и смягчению медико-санитарных последствий возможных
чрезвычайных ситуаций.
4.2.4. Уточнение планов
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций.
4.2.5. Восполнение (маневр),
при необходимости, резервами материальных средств, созданных для ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. В режиме чрезвычайной
ситуации;
4.3.1. Перевод подведомственных
функциональных подсистем в режим чрезвычайной ситуации, формирование и организация
выдвижения оперативных групп в районы действия.
4.3.2. Руководство проведением
первоочередных мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в районах
чрезвычайных ситуаций.
4.3.3. Организация работ
по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему
обеспечению действий сил подведомственных функциональных подсистем.
4.3.4. Организация непрерывного
сбора, анализа и обмена информацией о ходе ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций.
4.3.5. Осуществление постоянного
взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3.6. Руководство восстановлением
функционирования системы здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций.
5. Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения
по реализации и совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять по поручению
Правительства Российской Федерации непосредственное руководство силами подведомственных
функциональных подсистем при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
заслушивать должностных
лиц подведомственных органов управления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
запрашивать от федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую
для работы Комиссии;
6. Председателем Комиссии
является заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
7. Организационно-техническое
обеспечение работы Комиссии осуществляет аппарат Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
8. Комиссия осуществляет
свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии
и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения Комиссии оформляются
протоколом.
По вопросам, требующим
решения Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит соответствующие предложения.
9. Решения, принимаемые
Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для подведомственных
органов управления и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
10. Комиссия может создавать
рабочие (оперативные) группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности,
и определять порядок их работы.
Приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 августа 2006 г. N
611 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N
2
(с
изменениями от 17 августа 2006 г.)
Председатель
|
В.И.
Стародубов, заместитель Министра здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
|
Заместитель
председателя
|
Г.Г.
Онищенко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
|
Заместитель
председателя
|
Р.У.
Хабриев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития
|
Заместитель
председателя
|
В.А.
Прохоров, руководитель Федерального агентства по здравоохранению и
социальному развитию
|
Заместитель
председателя
|
С.Ф.
Гончаров, директор Федерального государственного учреждения
"Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Федерального
агентства по здравоохранению и социальному развитию"
|
Заместитель
председателя
|
Уйб
В.В., руководитель Федерального медико-биологического агентства
|
Члены
комиссии
|
С.Е.
Донцов, директор Департамента по управлению делами Минздравсоцразвития России
|
|
И.
А. Ковалевский, директор Правового департамента Минздравсоцразвития России
|
|
В.Ф.
Колбанов, директор Департамента анализа и прогноза здравоохранения и
социально-трудовой сферы Минздравсоцразвития России
|
|
Н.Н.
Володин, директор Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения
благополучия человека, науки, образования Минздравсоцразвития России
|
|
А.А.
Кригер, директор Департамента по вопросам государственной политики в сфере
предоставления социальных услуг населению Минздравсоцразвития России
|
|
А.И.
Осадчих, директор Департамента развития социальной защиты Минздравсоцразвития
России
|
|
Т.Д.
Лозовская, советник Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития
России
|
|
Ю.Ф.
Крыченков, заместитель начальника управления планирования, технологии работы
и контроля Роструда
|
|
Ю.
Ф. Крыченков, заместитель начальника управления планирования, технологии
работы и контроля Роструда
|
|
А.П.
Крюков, заместитель директора Федерального государственного учреждения
"Всероссийский центр медицины катастроф "Зашита" Федерального
агентства по здравоохранению и социальному развитию"
|
Член
комиссии ответственный секретарь
|
Н.Ф.
Дергунов, начальник отдела Департамента развития медицинской помощи и
курортного дела Нинздравсоцразвития России
|