Постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г. N
839-ПП
Об утверждении Положения о Департаменте
городского строительства города Москвы
(с
изменениями от 3 ноября, 29 декабря 2009 г., 16 февраля, 6 апреля 2010 г.)
В целях реализации
пункта 4 постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N
574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение
о Департаменте городского строительства города Москвы (приложение).
2. Признать утратившим
силу постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N
1191-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной
политики, развития и реконструкции города Москвы".
3. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
Положение о Департаменте городского строительства
города Москвы
1.1. Департамент
городского строительства города Москвы (далее Департамент) образован в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N
574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы" в целях обеспечения эффективности
управления, осуществления контроля и координации за деятельностью в
строительной отрасли города Москвы.
1.2. Департамент
является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, структурно
входящим в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Москвы, подведомственен Правительству Москвы.
1.3. В своей
деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством,
иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,
законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
положением.
1.4. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органами
местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Для осуществления
возложенных на него задач и функций в Департаменте создаются управления, отделы
и сектора.
1.6. Департамент
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету,
бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,
печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах
казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном
федеральными законами, иными правовыми актами города Москвы, является главным
распорядителем бюджетных средств.
1.7. Финансирование
расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных
органов государственной власти.
1.8. Департаменту
передается в оперативное управление необходимое для осуществления его
деятельности имущество города Москвы.
1.9. Департамент
является правопреемником Департамента градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы в части обязательств, указанных в разделительном
балансе.
1.10. Адрес (место
нахождения): 125009, г. Москва, Никитский пер., д. 5.
Постановлением
Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. N
1200-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Основными задачами и
функциями Департамента являются:
2.1. Формирование и
проведение на основании предложений органов исполнительной власти города Москвы
единой политики градостроительства, развития и реконструкции города Москвы.
2.2. Разработка
совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация
политики Правительства Москвы и принятых программ градостроительного и
социально-экономического развития города.
2.3. Взаимодействие с
органами исполнительной власти города Москвы в формировании градостроительной
политики, нормативно-правовой базы по вопросам строительства, инвестиционных,
строительных и целевых городских программ, координация деятельности предприятий
и организаций строительной отрасли города Москвы, обеспечивающие развитие
города Москвы и приоритетные направления инвестиций в соответствии с
Генеральным планом города Москвы, сбалансированное развитие отраслей городского
хозяйства.
2.4. Обеспечение
комплексной застройки и реконструкции территорий города Москвы в целях
реализации основных направлений Стратегии развития города Москвы, в том числе с
учетом выполнения городом Москвой столичных функций.
2.5. Взаимодействие с
федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента, осуществление мероприятий по защите государственной
тайны и обеспечению режима секретности.
2.6. Обеспечение и
поддержание взаимодействия с соответствующими структурами гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций.
2.7. Обеспечение
организации проверок технического состояния особо опасных, технически сложных и
уникальных объектов капитального строительства.
2.8. Организация
исполнения регламентов взаимодействия с префектурами административных округов
города Москвы, органами исполнительной власти по обеспечению выполнения
программ градостроительного развития города Москвы.
2.9. Координация
разработки схем развития отраслей городского хозяйства и городской
инфраструктуры, а также участие в разработке программ социально-экономического
развития административных округов города Москвы. Подготовка предложений по
размещению объектов строительства на территории города Москвы по годам с учетом
сроков строительства инженерных коммуникаций, обеспечивающих своевременный ввод
объектов в эксплуатацию.
2.10. Утратил
силу.
2.11. Участие в
рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новых
территорий для строительства жилья и объектов социальной сферы и объектов иного
функционального назначения.
2.12. Формирование и
организация выполнения программы размещения гостиниц на территории города
Москвы и за пределами города в соответствии с правовыми актами Правительства
Москвы.
2.13. Формирование в
установленном порядке и подготовка к утверждению адресных перечней жилых домов
и объектов социальной инфраструктуры для разработки проектно-сметной и иной
документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности, и
строительства, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы, в целях
формирования проектов инвестиционных программ Правительства Москвы.
2.14. Обеспечение
утверждения проектной документации строительства и реконструкции объектов
капитального строительства в городе Москве, финансирование которых
осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2.15. Формирование
основных положений научно-технической политики развития строительной отрасли
города, включая формирование планов и организацию экспериментального
проектирования и строительства, выполнения и внедрения НИОКР,
научно-методическое обеспечение их выполнения:
- формирование,
ведение и издание Московского территориального строительного каталога, выпуск
сборников научно-технической информации в области строительства;
- организация
совместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, вузами и научными
учреждениями;
- ведение реестров
научно-технической продукции, созданных за счет бюджета города Москвы.
- участие в
организации специализированных выставок и конкурсов.
2.16. Участие в
разработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве и
промышленности строительных материалов в установленном порядке.
2.17. Организация
работ совместно с иными полномочными органами государственной власти по
снижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости
строительства.
2.18. Осуществление
функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы,
установленных правовыми актами города Москвы.
2.19. Утратил
силу.
2.20. Утратил
силу.
2.21. Утратил
силу.
2.22. Обеспечение разработки
и утверждения отраслевой научно-технической документации, включая нормативы,
типовые технологические карты, регламенты, технические рекомендации, инструкции
и другие документы.
2.23. Разработка
перспективных программ развития предприятий строительной отрасли и
промышленности строительных материалов, разработка предложений по объектам,
формам финансового обеспечения реконструкции, технического перевооружения и
строительства предприятий строительной отрасли и промышленности строительных
материалов, осуществление контроля за их реализацией.
Рассмотрение
инвестиционных проектов технического перевооружения, модернизации производств,
обновления основных фондов, внедрения новых технологий, подготовка заключений о
целесообразности оказания городом финансовой поддержки предприятиям
строительной отрасли и промышленности строительных материалов и
специализированного автотранспорта.
Разработка мероприятий
по эффективности использования предприятиями строительной отрасли земельных
ресурсов и имеющихся мощностей и подготовка предложений по предоставлению в
установленном порядке льгот по оплате арендных платежей за пользование
земельными участками.
Разработка и контроль
за выполнением перспективных планов, программ и мероприятий по вопросам
обращения грунта и отходов строительства и сноса, создание перерабатывающих
комплексов.
Проведение мониторинга
производственно-технического и финансово-экономического состояния промышленных
предприятий строительной отрасли.
Совершенствование
системы комплектации объектов строительства объектов государственного заказа
города Москвы, в том числе за счет:
- реконструкции и
реструктуризации предприятий;
- совершенствования
технологии производства выпускаемой продукции и повышения ее
конкурентоспособности и качества;
- создания мощностей
по выпуску и внедрения новых видов материалов и конструкций;
- ускорения освоения и
эффективного использования вновь введенных в действие мощностей предприятий;
- повышения уровня
индустриализации и качества строительства на основе использования научно-технических
достижений и современных способов производства работ;
- разработки совместно
с организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных,
наиболее перспективных технологий и технологического оборудования.
2.24. Организация
работы по координации ресурсного обеспечения строительных программ, в том числе
изучение и развитие рынка строительных материалов, изделий, технологического
оборудования и технологий ресурсного обеспечения.
Участие в организации
системы контроля экологической безопасности и качества материальных ресурсов,
поставляемых на строительные объекты.
2.25. Разработка и
организация выполнения мероприятий, обеспечивающих высокое качество
строительства и реконструкции объектов. Осуществление координации работ,
обеспечивающих функционирование систем управления качеством.
2.26.
Совершенствование системы управления качеством строительства и охраны труда в
целях снижения уровня производственного травматизма на строительных объектах и
промышленных предприятиях отрасли.
2.27. Координация
деятельности организаций строительной отрасли по разработке и реализации
программ работы с персоналом, в том числе по использованию труда иностранных и
иногородних граждан на строительстве объектов города, и социального развития
коллективов.
2.28. Координация
работы организаций строительной отрасли по обеспечению подготовки специалистов
с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, их взаимодействия
с образовательными учреждениями.
2.29. Рассмотрение
ходатайств организаций строительной отрасли о награждении государственными
наградами Российской Федерации, наградами города Москвы и ведомственными
наградами.
2.30. Разработка
предложений и организация работы по совершенствованию системы управления в
строительной отрасли города Москвы.
2.31. Участие в
подготовке тендерной документации и комиссиях по Конкурсному распределению
государственных заказов на НИОКР и иную научно-техническую продукцию.
2.32. Участие в
мероприятиях по реализации программ развития коллективного садоводства для
жителей города Москвы.
2.33. Участие в
координации деятельности научно-исследовательских, проектных и других
организаций, участвующих в реализации инвестиционно-строительных программ
Правительства Москвы в других регионах Российской Федерации.
2.34. Участие в пределах
своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и
межрегиональных связей по вопросам строительства, промышленной и
научно-технической политики отрасли.
2.35. Организация
работы созданных в установленном порядке комиссий, координационных советов,
связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
2.36. Осуществление
подготовки и согласования проектов правовых актов Правительства Москвы по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.37. Взаимодействие с
органами исполнительной власти города Москвы по вопросам незавершенного
строительства и самовольного возведения объектов на территории города Москвы.
2.38. Участие в
эксплуатации автоматизированных информационных и аналитических систем и
ресурсов по объектам и программам строительства на территории города Москвы,
подготовке сведений и аналитической отчетности по вопросам градостроительства с
использованием городских справочных и информационных систем (баз данных).
2.39. Осуществление мероприятий
по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в строительной отрасли города Москвы, проведению
комплекса мероприятий при переводе органов государственной власти на работу в
условиях военного времени в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.40. Обеспечение
выполнения программы социального партнерства органов исполнительной власти
города Москвы, работодателей строительного комплекса и профсоюза работников
строительства и промышленности строительных материалов города Москвы в рамках
ежегодных трехсторонних соглашений.
2.41. Обеспечение
контроля и координации проектирования и строительства объектов государственного
заказа города Москвы.
Постановлением
Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N
295-ПП пункт 2.42 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.42. Выполнение функций
по размещению государственного заказа на осуществление работ по инженерным изысканиям
и архитектурно-строительному проектированию объектов, включенных в адресную инвестиционную
программу города Москвы и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, в
пределах лимитов капитальных вложений, установленных адресной инвестиционной программой
города Москвы.
2.43. Разработка и
реализация краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ города Москвы,
в том числе целевых, в пределах компетенции Департамента.
2.44. Формирование
планов перспективного развития строительной отрасли с учетом отраслевых и
межрегиональных программ.
2.45. Обеспечение
участия московских предприятий в международных и межрегиональных выставках,
конференциях, круглых столах и семинарах, сопровождение регионального
сотрудничества в области строительства.
2.46. Организация и
проведение торгов на торговой площадке Департамента городского строительства
города Москвы в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации и города Москвы.
2.47. Осуществление
администрирования поступлений в бюджет города Москвы в части средств,
определяемых правовыми актами города Москвы на соответствующий финансовый год.
2.48. Взаимодействие
со средствами массовой информации в целях информирования населения и
организаций о деятельности Департамента.
Работа с обращениями
граждан и организаций.
2.49. Участие в
совершенствовании политики ценообразования в пределах компетенции Департамента.
Согласование и корректировка сметно-нормативной базы строительства объектов
городской инфраструктуры.
2.50. Формирование в
установленном порядке и подготовка ежегодно по согласованию с департаментами и
префектурами административных округов города Москвы, с целью дальнейшей
реализации инвестиционных проектов за счет внебюджетных источников
финансирования по всем видам деятельности с разделением на объекты городского и
окружного уровней:
- Единого поадресного
перечня градостроительных объектов на территории города Москвы с разработанной
градостроительной документацией, планируемых к размещению с использованием
процедуры торгов;
- Поадресного перечня
объектов для предварительной предпроектной проработки с целью принятия
согласованного решения о возможности размещения градостроительного объекта.
2.51. Рассмотрение
предложений органов местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований в городе Москве по вопросам градостроительной деятельности,
отнесенным к вопросам местного значения.
2.52. Осуществление
иных функций в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и
правовыми актами города Москвы.
В целях выполнения
возложенных задач и функций Департамент имеет право:
3.1. Осуществлять
подготовку и контроль за реализацией правовых актов и поручений Правительства
Москвы о проектировании и строительстве объектов.
3.2. Осуществлять
комплексную проработку вопросов по подготовке территорий к застройке объектами
государственного заказа города Москвы и правовому обеспечению
градостроительства.
3.3. Представлять в
установленном порядке предложения по формированию адресной инвестиционной
программы города Москвы.
3.4. Направлять
запросы в органы исполнительной власти города Москвы, предприятия и организации
с целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных на
Департамент функций.
3.5. В целях
поддержания строительной отрасли на должном техническом уровне и дальнейшего ее
развития финансировать научно-исследовательские, научно-технические,
нормативные и методические разработки и работы информационно-аналитического
обеспечения контроля реализации строительных программ города за счет средств,
ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из бюджета города
Москвы на основании правовых актов города Москвы.
3.6. Выполнять функции
пользователя результатов проводимых для строительной отрасли научно-исследовательских
работ.
3.7. Участвовать в
проведении комплексных экспертиз программ экономического развития и управления
городского хозяйства и строительной отрасли города.
3.8. Совместно с
Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы подготавливать к
изданию нормативно-техническую документацию в части городских отраслевых
стандартов и технических условий на материалы, конструкции и оборудование,
рекомендаций по технологии строительства, технологических карт на работы и
услуги.
3.9. Заключать в установленном
законом порядке, в целях обеспечения исполнения возложенных на Департамент
задач и функций, соответствующие договоры и соглашения.
3.10. Привлекать в
установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектные,
проектно-конструкторские, научные, научно-исследовательские и другие
организации для разработки проектов программ строительства, целевых комплексных
программ, проектов и отдельных разработок, методических и правовых документов
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.11. Иметь в
ведомственном подчинении и создавать в установленном порядке подведомственные
Департаменту государственные унитарные предприятия, государственные бюджетные и
автономные учреждения, осуществлять иные действия в отношении подведомственных
организаций в соответствии с правовыми актами города Москвы, вносить
предложения о назначении и освобождении от должности руководителей предприятий
и учреждений, заключать с ними трудовые контракты (договоры).
3.12. Создавать
межведомственные комиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочие
группы для проработки отдельных вопросов градостроительной, промышленной,
экономической и научно-технической политики строительной отрасли города Москвы,
относящихся к компетенции Департамента.
3.13. Осуществлять
контроль за проведением отраслевых смотров-конкурсов, отраслевых месячников в
целях обеспечения снижения производственного травматизма и повышения культуры
производства на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.
3.14. Вносить в
установленном порядке предложения по совершенствованию управления строительной
отрасли города Москвы в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
3.15. Представлять в
установленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти,
в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и организациях по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
3.16. Иметь иные права
в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами
города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4.1. Департамент
возглавляет руководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности
Правительством Москвы.
Руководство
Департаментом осуществляется на принципе единоначалия руководителем
Департамента.
4.2. Первые
заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются
от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и
по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
осуществляющим руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы.
Другие работники
Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности
руководителем Департамента.
4.3. Работники
Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям
государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными
гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной
гражданской службе.
Для выполнения
определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными
работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города
Москвы.
4.4. Для рассмотрения
наиболее важных для строительной отрасли города вопросов в Департаменте может
создаваться Коллегия, возглавляемая руководителем Департамента. Члены Коллегии,
кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем
Департамента.
4.5. Руководитель
Департамента:
4.5.1. Организует
работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную
ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций.
Постановлением
Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N
1489-ПП пункт 4.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5.2. Подписывает
приказы и распоряжения Департамента. В отсутствие руководителя Департамента
указанные документы подписывают должностные лица, на которых в установленном
порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей.
4.5.3. Проводит в
установленном порядке совещания по кругу вопросов Департамента с участием
представителей органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и
организаций строительной отрасли, а также других организаций, осуществляющих
строительство объектов на территории города Москвы.
4.5.4. Распоряжается
финансовыми средствами и имуществом Департамента в соответствии с
законодательством. Подписывает бухгалтерскую, налоговую и статистическую
отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической
отчетности.
4.5.5. Осуществляет в
установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы
и обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственной
гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы
города Москвы в Департаменте в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе.
Прием и увольнение
иных сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с трудовым
законодательством.
4.5.6. Утверждает
структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и
предельной численности работников, установленных Департаменту Правительством
Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований в
соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на
соответствующий финансовый год.
4.5.7. Утверждает
положения о структурных подразделениях Департамента, положения о премировании,
а также конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к
должностным окладам работникам Департамента.
Обеспечивает контроль
за соблюдением работниками и государственными гражданскими служащими
Департамента служебной дисциплины, правил служебного распорядка, должностных
регламентов, порядка работы со служебными документами, налагает дисциплинарные
взыскания.
4.5.8. Обеспечивает
соблюдение законодательства о государственной гражданской службе и трудового
законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных
должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки
кадров, формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чинов,
внесения предложений о поощрении работников Департамента.
4.5.9. Представляет
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти
и местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих
организациях.
4.5.10. Действует без
доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на
представление интересов Департамента в организациях, в судах общей юрисдикции и
арбитражном суде.
4.5.11. Несет
персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач и обязанностей, устанавливает ответственность
заместителей, руководителей и работников структурных подразделений за
выполнение возложенных на них обязанностей.
4.5.12. Осуществляет
другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и
правовыми актами города Москвы.
5.1. Контроль за
деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы.
5.2. Бухгалтерскую,
налоговую и статистическую отчетность Департамент представляет в порядке,
установленном законодательством.
5.3. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы
органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с
законодательством.
6.1. Изменения и
дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Правительства
Москвы.
6.2. Ликвидация или
реорганизация Департамента может быть осуществлена в порядке, установленном
федеральным законодательством,
на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. При ликвидации
Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное
архивное управление города Москвы или определенный им орган.