Полное меню
Утвержден 1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - комитет) причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате такого нарушения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства). Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, а также техническими регламентами. 2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда). 3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой комитетом. 4. Поводом для рассмотрения комитетом вопроса об образовании технической комиссии являются: а) заявление физического или юридического лица либо их представителей о причинении вреда; б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда; в) документы государственных органов или органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда; г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников. 5. Комитет проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании. 6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях: а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства; б) отсутствие вреда, причиненного физическим или юридическим лицам; в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии. 7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) комитетом лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящего Порядка. 8. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить в техническую комиссию необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций). 9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи: а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании"; б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер; в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц; г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека. 10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия: а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи; б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений; их изучение и оценка; в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений; г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда. 11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 9 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека. 12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению комитетом, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии комитет принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, комитет определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. Комитет публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в течение 10 дней с даты его утверждения. 13. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, направляется (вручается): а) физическому или юридическому лицу, которому причинен вред; б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии; в) представителям граждан и их объединений - по письменным запросам. 14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке. 15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется комитетом при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии. 16. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются комитетом. 17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
Вернуться в "Каталог СНиП"
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/54046
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
|