Письмо Министерства регионального
развития РФ от 5 августа 2008 г. N 19197-АД/14
(с
изменениями от 15 мая 2009 г.)
Министерством
регионального развития Российской Федерации рассмотрены обращения, направленные
письмами от 15.07.2008 г. N РКС-02-1359 от 18 июня 2008 г. N PKC-02-1115, от 28
сентября 2007 г. N РКС-02-2078, от 12 ноября 2007 г. N РКС-02-2340 и сообщается
следующее.
Случаи отказа
управляющих организаций от предоставления собственникам помещений коммунальных
услуг при выборе ими способа управления "управляющей организаций", а
также отказ от своевременной и полной оплаты ресурсоснабжающим организациям
коммунальных ресурсов являются нарушением норм жилищного законодательства.
Минрегион России разработал и направил на согласование проект постановления
Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка осуществления
государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда
независимо от формы собственности, соблюдения правил содержания общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за
соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления
коммунальных услуг установленным требованиям", в котором определяются
формы контроля государственными жилищными инспекциями за соблюдением требований
жилищного законодательства в данной сфере.
Договор управления,
заключенный управляющей организацией с собственниками помещений с нарушением
условий части 2 статьи 162 Жилищного
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), может быть расторгнут в
судебном порядке, выбранный способ управления признан нереализованным, а
многоквартирный дом выставлен на открытый конкурс по отбору управляющей
организации. Условия реализации способа управления установлены в пункте 3
Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору
управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N
75. Организатор конкурса обязан убедиться в том, что собственники помещений
многоквартирного дома, выставленного на открытый конкурс, не выполнили условий
части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и не реализовали
выбранный способ управления.
В соответствии с п. 58
Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее
- Правила пользования) лимиты водопотребления и водоотведения абонентам
устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими
организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом фактических
мощностей систем водоснабжения и канализации; необходимости первоочередного
удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;
соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих
веществ в водные объекты, установленных организации
водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными
органами; проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию
питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ; баланса
водопотребления и водоотведения абонента. Согласно пункту 72 Правил пользования
оплата за питьевую воду, полученную теплоснабжающей организацией для
централизованного горячего водоснабжения и на собственные нужды, производится
за весь фактический объем полученной питьевой воды, определяемый по показаниям
средств измерений. Учитывая изложенное, возможность лимитирования объемов
холодной питьевой воды в отношении теплоснабжающей организации, которая
потребляет воду на собственные нужды, а также осуществляет деятельность по
горячему водоснабжению конечных потребителей исключена. Количество отпущенной
такой организации воды должно по показаниям приборов учета.
В соответствии со ст.
21 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных
соглашениях" (далее - Закон) заключение концессионных соглашений
осуществляется путем проведения конкурса. Пункт 3 части 1 статьи 23 Закона
устанавливает требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том
числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в
соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.
Данные требования обоснованы и имеют своей целью гарантировать возможность
получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг при осуществлении
в последующем деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. С учетом
изложенного, конкурсная документация может содержать требования (условия),
предъявляемые к участникам конкурса, в соответствии с которыми проводится
предварительный отбор участников. В частности, в конкурсную документацию могут
быть включены условия о минимальном размере уставного капитала участника
конкурса (требование достаточности собственного капитала участника конкурса для
исполнения краткосрочных и долгосрочных обязательств и покрытия текущих
операционных расходов), требование о наличии лицензий, сертификатов,
необходимых для осуществления концессионером деятельности на объекте
концессионного соглашения; требования, предъявляемые к штату участника конкурса
(наличие специалистов определенных областей знаний (квалификации), необходимых
для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) и
другие требования.
Порядок и правила
перерасчета размера платы за коммунальные услуги установлены частью 11 статьи
155 Кодекса и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N
307 (долее - Правила).
Порядок перерасчета
платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия
потребителей определяется в соответствии с разделом VI Правил предоставления
коммунальных услуг гражданам. Согласно пункту 56 Правил документами,
подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться: копия
командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту
работы; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя
указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или
их копии; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте
временного пребывания или их копии; справка органа внутренних дел о временной
регистрации потребителя по месту его временного пребывания; справка
организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель
временно отсутствовал; иные документы, подтверждающие временное отсутствие
потребителя. Правила содержат открытый перечень документов, подтверждающих
временное отсутствие потребителя. Исполнитель коммунальных услуг вправе снимать
копии предъявляемых потребителем документов и проверять подлинность, полноту и
достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления
запросов в выдавшие их организации.
Абзац восьмой настоящего
письма не
применяется
В соответствии с
пунктом 1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля
2008 г. N 7-П абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части,
в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в
пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом
земельном участке, который относится к землям населенных пунктов признан
несоответствующим Конституции Российской Федерации.
Таким образом, в
случае если жилые строения, расположенные на садовом земельном участке в
установленном порядке признаны пригодными для постоянного проживания, на них
распространяется действие пункта 3 Правил регистрации.
Директор департамента
жилищно-коммунального хозяйства А.А.
Дронов