Закон
г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66
О приватизации государственного имущества
города Москвы
(с
изменениями от 11 марта 2009 г.)
Настоящий Закон в
соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения, возникающие при
приватизации государственного имущества города Москвы (далее - имущество города
Москвы).
1. Основной целью
приватизации имущества города Москвы является повышение экономической и
социальной эффективности его использования.
2. Приватизация
имущества города Москвы осуществляется в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Действие настоящего
Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении
государственного и муниципального жилищного фонда.
К полномочиям
Московской городской Думы в сфере приватизации имущества города Москвы
относятся:
1) принятие законов
города Москвы по вопросам приватизации имущества города Москвы;
2) рассмотрение
отчетов о результатах приватизации имущества города Москвы;
3) осуществление
контроля за исполнением законов города Москвы по вопросам приватизации
имущества города Москвы.
К полномочиям
Правительства Москвы в сфере приватизации имущества города Москвы относятся:
1) принятие
нормативных правовых актов города Москвы по вопросам приватизации имущества
города Москвы;
2) определение порядка
разработки программы приватизации имущества города Москвы и ее утверждение;
3) определение порядка
разработки и утверждения условий конкурсов по продаже имущества города Москвы и
порядка осуществления контроля за исполнением условий данных конкурсов;
4) ежегодное
представление в Московскую городскую Думу не позднее 1 апреля отчета о
результатах приватизации имущества города Москвы в предшествующем году;
5) определение
уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, обеспечивающего
приватизацию имущества города Москвы (далее - уполномоченный орган);
6) определение
компетенции уполномоченного органа в сфере приватизации;
7) определение
специализированной организации по продаже имущества города Москвы;
8) определение
особенностей приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), находящихся в собственности города Москвы, в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
9) утверждение
регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы,
участвующих в приватизации имущества города Москвы;
10) утверждение
порядка представления документов, необходимых для подготовки решения об
условиях приватизации имущества города Москвы;
11) направление в
Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти предложений о приватизации федерального имущества в
очередном финансовом году;
12) утверждение
порядка продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых
акционерных обществ через организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
13) утверждение
порядка подведения итогов продажи имущества города Москвы и порядка заключения
с покупателем договора купли-продажи имущества города Москвы без объявления
цены;
14) осуществление
контроля за реализацией программ приватизации имущества города Москвы и за
деятельностью органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в
приватизации имущества города Москвы;
15) утверждение
порядка управления находящимися в собственности города Москвы акциями открытых
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также полномочий
высшего органа управления открытого акционерного общества - общего собрания
акционеров в случаях, когда в собственности города Москвы находится 100
процентов акций открытого акционерного общества;
16) создание Городской
комиссии по приватизации имущества города Москвы, утверждение ее состава и
положения;
17) определение
перечня и порядка приватизации стратегически важных для города Москвы
имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы;
18) осуществление иных
полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.
1. Планирование
приватизации имущества города Москвы осуществляется посредством утверждения
программы приватизации имущества города Москвы, которая составляется
уполномоченным органом на трехлетний (среднесрочный) период с разбивкой по
годам.
2. Программа
приватизации имущества города Москвы содержит перечень государственных
унитарных предприятий города Москвы, акций (вкладов) и иного имущества,
находящегося в собственности города Москвы и планируемого к приватизации в
соответствующий период, а также характеристику приватизируемого имущества,
предполагаемые сроки и способы приватизации, прогнозируемые суммы доходов,
связанные с приватизацией, в том числе по годам реализации программы.
3. Правительство
Москвы утверждает программу приватизации имущества города Москвы на трехлетний
(среднесрочный) период не позднее 1 июля года, предшествующего году начала ее
реализации.
4. Органы
исполнительной власти города Москвы не позднее чем за 10 месяцев до указанного
в части 3 настоящей статьи срока направляют в уполномоченный орган предложения
о приватизации находящихся в их ведомственном подчинении государственных
унитарных предприятий города Москвы, продаже находящихся в собственности города
Москвы акций открытых акционерных обществ и иного имущества города Москвы,
экономическое обоснование целесообразности приватизации имущества города
Москвы, а также способа и условий приватизации.
1. Приватизация
имущества города Москвы осуществляется следующими способами:
1) преобразование
государственного унитарного предприятия города Москвы в открытое акционерное
общество;
2) продажа имущества
города Москвы на аукционе;
3) продажа акций
открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа имущества
города Москвы (предприятия как имущественного комплекса или акций созданного
при приватизации открытого акционерного общества, составляющих более 50
процентов уставного капитала указанного общества) на конкурсе, если в отношении
указанного имущества необходимо выполнить определенные условия;
5) продажа за пределами
территории Российской Федерации находящихся в собственности города Москвы акций
открытых акционерных обществ;
6) продажа акций
открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке ценных
бумаг;
7) продажа имущества
города Москвы посредством публичного предложения;
8) продажа имущества
города Москвы без объявления цены;
9) внесение акций и
иного имущества города Москвы в качестве вклада в уставные капиталы открытых
акционерных обществ;
10) продажа акций
открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация
имущества города Москвы посредством публичного предложения применяется в
случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан
несостоявшимся.
3. Приватизация
имущества города Москвы без объявления цены осуществляется, если продажа этого
имущества посредством публичного предложения не состоялась.
1. Уполномоченный
орган с учетом мнения органов исполнительной власти города Москвы, участвующих
в процессе приватизации имущества города Москвы, принимает в соответствии с
утвержденной программой приватизации имущества города Москвы решение об
условиях приватизации имущества города Москвы и осуществляет контроль за
исполнением данных условий.
2. В решении об
условиях приватизации имущества города Москвы должны содержаться следующие
сведения:
1) наименование
имущества, место его нахождения и иные данные, позволяющие его
индивидуализировать;
2) способ
приватизации;
3) нормативная цена приватизируемого
имущества города Москвы, установленная в порядке, определенном Правительством
Российской Федерации;
4) начальная цена
приватизируемого имущества города Москвы, за исключением случаев, установленных
федеральным законодательством;
5) срок рассрочки
платежа за приобретенное имущество города Москвы (в случае ее предоставления);
6) иные необходимые
сведения (в том числе об обременении объекта приватизации),
3. Решение об условиях
приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия
города Москвы должно содержать сведения, указанные в части 2 настоящей статьи,
а также сведения о:
1) составе подлежащего
приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия
города Москвы;
2) перечне объектов
имущества, а также исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса государственного унитарного предприятия города Москвы.
4. Со дня утверждения
программы приватизации имущества города Москвы и до перехода права
собственности на приватизируемое имущество к покупателю включенное в программу
приватизации имущества города Москвы государственное унитарное предприятие
города Москвы или созданное на его базе открытое акционерное общество без
согласия собственника или его уполномоченного органа не вправе:
1) сокращать
численность работников указанного государственного унитарного предприятия
города Москвы;
2) совершать сделки
(несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов
балансовой стоимости активов государственного унитарного предприятия города
Москвы на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50
тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты
труда, сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью
прямого или косвенного отчуждения имущества, стоимость которого превышает пять
процентов балансовой стоимости активов государственного унитарного предприятия
города Москвы на дату утверждения его последнего балансового отчета или более
чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный
размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок),
приводящие к отчуждению либо обременению активов государственного унитарного
предприятия города Москвы;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск
ценных бумаг;
5) выступать
учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и
отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных
товариществ или обществ;
6) выступать в
качестве поручителя по обязательствам иных физических и юридических лиц.
1. Уполномоченный
орган вправе принимать решение:
1) об установлении обременения,
в том числе публичного сервитута, одновременно с принятием решения об условиях
приватизации имущества города Москвы;
2) о прекращении или
изменении условий обременения в случаях, установленных федеральным
законодательством.
2. Собственник имущества,
приобретенного в порядке приватизации имущества города Москвы, в случае
нарушения установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута,
несет ответственность, установленную федеральным законодательством.
Продажу имущества
города Москвы осуществляют:
1) специализированная
организация по продаже имущества города Москвы;
2)
организации-продавцы, в том числе профессиональные участники рынка ценных
бумаг, избранные на конкурсной основе.
1. Приватизация
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в
собственности города Москвы, осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством и законами города Москвы по согласованию с уполномоченным
органом исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов
культурного наследия.
2. В договор
купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)
включаются обязательства нового собственника по восстановлению и сохранению
соответствующего памятника истории и культуры, которые являются обременениями
права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве
собственника объекта культурного наследия, оформляемом в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченным органом
исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов культурного наследия.
3. Перечни объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых
может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей
статьи, формирует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в
области охраны объектов культурного наследия после утверждения перечня объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых
запрещена. Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), приватизация которых запрещена, устанавливается законом города
Москвы.
4. Независимо от
количества пользователей объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения),
отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры),
приватизация которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями
частей 1 и 2 настоящей статьи, приватизации подлежит объект нежилого фонда
(здание, строение, сооружение) полностью как единый объект недвижимости.
Продажа объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по частям
не допускается.
5. Требование части 4
настоящей статьи распространяется на находящуюся в собственности города Москвы
часть объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к
объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизация,
которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2
настоящей статьи, если другая часть такого объекта на момент вступления в силу
настоящего Закона не является собственностью города Москвы.
6. В случае принятия
уполномоченным органом решения о приватизации объекта культурного наследия
(памятника истории и культуры), расположенного на земельном участке, который
(часть которого) находится в границах зоны охраны объекта культурного наследия
(памятника истории и культуры), в договоре купли-продажи объекта культурного
наследия должны устанавливаться ограничения использования земельного участка,
предусмотренные законодательством
об объектах культурного наследия.
1. Денежные средства
от приватизации имущества города Москвы подлежат зачислению в бюджет города
Москвы.
2. Срок внесения платы
за приватизированное имущество города Москвы не должен превышать 30 дней со дня
заключения договора купли-продажи. В случае продажи акций через организатора
торговли на рынке ценных бумаг сроки внесения платы определяются с учетом
особенностей торговли на рынке ценных бумаг.
3. Решение о
предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем имущества города
Москвы может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи
без объявления цены. Срок рассрочки не может превышать одного года. Покупатель
вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
4. Передача покупателю
имущества, приобретаемого в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном федеральным
законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с
даты заключения договора.
5. С момента передачи
покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты
указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения покупателем
его обязанности по оплате приобретенного имущества.
Приватизация объектов
нежилого фонда (зданий, строений и сооружений), находящихся в собственности
города Москвы, осуществляется одновременно с приватизацией земельных участков,
на которых они расположены, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законодательством.
Статья
12.
Утратила
силу с 1 июля 2010 г.
1. Информационное сообщение
о приватизации имущества города Москвы подлежит опубликованию в средствах
массовой информации в порядке, определяемом Правительством Москвы.
2. Обязательному
опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества города Москвы
подлежат сведения, установленные федеральным законодательством, а также
нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе сведения о сервитутах
и других обременениях приватизируемого имущества города Москвы.
3. Информационное
сообщение о продаже имущества города Москвы должно быть опубликовано не менее
чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не
предусмотрено федеральным законодательством.
4. Информация о
результатах приватизации имущества города Москвы подлежит обязательному опубликованию
в определенных Правительством Москвы средствах массовой информации в течение 30
дней с даты совершения сделки приватизации.
Расходы и виды
расходов на организацию и проведение приватизации имущества города Москвы
устанавливаются в бюджете города Москвы.
1. Настоящий Закон
вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Часть 3 статьи 9
вступает в силу после принятия закона города Москвы, устанавливающего перечень
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация
которых запрещена.
Законом
города Москвы от 11 марта 2009 года №
2 часть 3 статьи 15 настоящего Закона изложена в новой редакции
3. Статья 12
настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года и утрачивает силу с 1 июля
2010 года.
4. Признать
утратившими силу:
1) Закон города Москвы
от 11 апреля 2001 года N 12 "О приватизации государственной и
муниципальной собственности Москвы";
2) Закон города Москвы
от 13 февраля 2002 года N 8 "О внесении изменений и дополнений в Закон
города Москвы от 11 апреля 2001 года N 12 "О приватизации государственной
и муниципальной собственности Москвы".
Мэр Москвы Ю.М.
Лужков
Москва,
Московская городская
Дума
17 декабря 2008 года N
66