Постановление Правительства Москвы от 25 августа
2009 г. N 804-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства
Москвы от 9 апреля 2002 г. N 262-ПП
В целях совершенствования
системы охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе
Москве и во исполнение пункта 6.2.1 постановления Правительства Москвы от 2 сентября
2008 г. N
788-ПП "О совершенствовании системы управления особо охраняемыми природными
территориями в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление
Правительства Москвы от 9 апреля 2002 г. N 262-ПП "О мерах по реализации Закона
города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве",
изложив приложение 6 к постановлению в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 августа 2009 г. N 804-ПП
Приложение
6
к постановлению Правительства Москвы
от 9 апреля 2002 г. N 262-ПП
Положение о службе охраны особо охраняемой
природной территории города Москвы
Настоящее Положение, разработанное
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об
особо охраняемых природных территориях" и "Об охране окружающей среды", Уставом города
Москвы, Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в
городе Москве" и иными нормативными правовыми актами, определяет основные функции
и полномочия службы охраны особо охраняемых природных территорий города Москвы.
1. Общие положения
1.1. Охрана природных комплексов
и объектов на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах осуществляется
службой охраны особо охраняемой природной территории города Москвы, работники которой
входят в штат государственного природоохранного учреждения, осуществляющего охрану,
содержание и использование конкретной особо охраняемой природной территории (далее
- Учреждения).
1.2. Служба охраны особо
охраняемой природной территории города Москвы осуществляет свою деятельность в тесном
взаимодействии с Управлением по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей
природной среды ГУВД по г. Москве, а также с органами, осуществляющими государственный
экологический контроль.
1.3. Служба охраны особо
охраняемой природной территории города Москвы состоит из:
- руководителя службы охраны
- директора Учреждения или его заместителя;
- государственных инспекторов
по охране особо охраняемых природных территорий, входящих в штат Учреждения.
2. Функции службы охраны особо охраняемой
природной территории города Москвы
В соответствии с возложенными
задачами службой охраны особо охраняемой природной территории города Москвы реализуются
следующие функции:
- наблюдение за состоянием
особо охраняемых природных территорий;
- осуществление мероприятий
по поддержанию особо охраняемых природных территорий в состоянии, соответствующем
их назначению;
- проверка соблюдения установленного
режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов
на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах;
- организация охраны особо
охраняемых природных территорий и их охранных зон;
- выявление, предупреждение
и пресечение экологических правонарушений на особо охраняемой природной территории
и в ее охранной зоне.
3. Права и обязанности службы охраны особо
охраняемой природной территории города Москвы
3.1. Руководитель службы
охраны государственного природоохранного Учреждения, осуществляющего охрану, содержание
и использование конкретной особо охраняемой природной территории, и государственные
инспекторы по охране особо охраняемой природной территории при исполнении своих
должностных обязанностей имеют право:
- беспрепятственно посещать
любые объекты за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному
экологическому контролю, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий
и их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской
Федерации и города Москвы об особо охраняемых природных территориях;
- проверять соблюдение
нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны
окружающей среды, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение
требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве,
вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других
объектов;
- проверять выполнение
требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, вносить
предложения о ее проведении;
- проверять у юридических
и физических лиц документы, дающие право осуществления природопользования и иной
деятельности на особо охраняемых природных территориях;
- информировать нарушителей
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, связанные с выявленным правонарушением;
- предъявлять требования
и выдавать предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны
окружающей среды и природоохранных требований, выявленных при проведении охранных
мероприятий;
- в пределах своей компетенции
возбуждать дела об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших
данные правонарушения;
- проверять у лиц, находящихся
на особо охраняемой природной территории, документы (пропуск, разрешение) на право
проезда по его территории вне дорог общего пользования, проведения изыскательских,
научно-исследовательских и любых других работ и мероприятий, сбора коллекций, ловли
рыбы в специально отведенных для этого местах и другой деятельности, требующей специального
разрешения;
- направлять в установленных
законом случаях материалы о нарушениях законодательства об охране окружающей среде
в следственные, судебные и иные органы;
- рассчитывать размер вреда,
причиненного окружающей среде;
- предъявлять физическим
и юридическим лицам гражданские иски о возмещении вреда окружающей среде.
3.2. Государственные инспекторы
по охране особо охраняемой природной территории обеспечиваются за счет средств,
предусмотренных на содержание учреждения, форменным обмундированием со знаками различия
и нагрудными знаками, а также служебными удостоверениями установленного образца.
Образцы форменного обмундирования
со знаками различия, нагрудных знаков, служебных удостоверений, а также нормы и
сроки их выдачи устанавливаются специально уполномоченным органом Правительства
Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями.
Государственные инспекторы
по охране особо охраняемой природной территории обеспечиваются транспортными средствами,
средствами связи, приборами наблюдения и иным необходимым оборудованием.
3.3. Служба охраны особо
охраняемой природной территории города Москвы во взаимодействии с Управлением по
борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД по г.
Москве, органами, осуществляющими государственный экологический контроль, и иными
органами обязана систематически проводить оперативные рейды по выявлению нарушений
режима особо охраняемой природной территории.
3.4. Государственные инспекторы
по охране особо охраняемой природной территории обязаны:
- предупреждать, выявлять
и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- в случае выявления административных
правонарушений в пределах своей компетенции возбуждать дела об административных
правонарушениях;
- разъяснять нарушителям
законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- при обнаружении факта
нарушения природоохранного законодательства, повлекшего причинение вреда компонентам
окружающей среды, в обязательном порядке производить расчет размера вреда и контролировать
его фактическое возмещение, в том числе в судах;
- соблюдать требования
законодательства Российской Федерации и города Москвы;
- систематически осуществлять
проверки объектов, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий
и их охранных зон, на предмет соблюдения требований законодательства Российской
Федерации и города Москвы об особо охраняемых природных территориях;
- обеспечивать взаимодействие
с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями,
юридическими и физическими лицами.