Постановление Правительства РФ от 31 декабря
2008 г. N 1103
Об осуществлении в 2009 году бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации
и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц,
не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными
или муниципальными унитарными предприятиями
Во исполнение части 14
статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие
с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов
Российской Федерации" и части 3 статьи 25 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
Правила
осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной собственности Российской Федерации.
2. Министерству экономического
развития Российской Федерации в 10-дневный срок с даты утверждения Правительством
Российской Федерации перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд
на 2009 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской
Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными
или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, и перечня
строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010-2011 годы, финансируемых
за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального
строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые
в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - перечни), если иное не
предусмотрено Правительством Российской Федерации, направить в Министерство финансов
Российской Федерации и Федеральную службу государственной статистики данные о стройках
и объектах, включенных в указанные перечни (далее - объекты капитального строительства),
а субъектам бюджетного планирования и главным распорядителям средств федерального
бюджета (далее - главные распорядители) - выписки из перечней, содержащие данные
о соответствующих объектах капитального строительства, в которые будут осуществляться
бюджетные инвестиции.
3. Министерству финансов
Российской Федерации в недельный срок с даты получения данных, указанных в пункте
2 настоящего постановления, направить в Федеральное казначейство данные об объектах
капитального строительства.
4. Главным распорядителям
в 10-дневный срок с даты направления им Министерством экономического развития Российской
Федерации выписок, указанных в пункте 2 настоящего постановления, представить в
Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов
Российской Федерации согласованные с субъектами бюджетного планирования данные об
объектах капитального строительства с указанием кодов бюджетной классификации Российской
Федерации, включая коды операций сектора государственного управления.
5. Установить, что внесение
изменений в перечни осуществляется в 2009 году Министерством экономического развития
Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации
на основании предложений главных распорядителей, представляемых в Министерство экономического
развития Российской Федерации.
6. Установить, что размещение
заказов на выполнение работ и оказание услуг в отношении объектов капитального строительства
осуществляется государственными заказчиками после доведения Министерством экономического
развития Российской Федерации до соответствующих главных распорядителей в установленный
Правительством Российской Федерации срок выписок, указанных в пункте 2 настоящего
постановления, а Министерством финансов Российской Федерации - соответствующих лимитов
бюджетных обязательств.
Затраты на проведение конкурса
или аукциона включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства.
7. Министерству финансов
Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации
до 1 июня 2009 г. представить в Правительство Российской Федерации согласованные
предложения о порядке осуществления начиная с 1 января 2010 г. бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации,
не закрепленные в оперативном управлении за казенными предприятиями, являющимися
заказчиками (застройщиками) этих объектов.
8. По тексту Положения
о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и
их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N
714 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097; 2008,
N 11, ст. 1026), слова "Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического
развития Российской Федерации" в соответствующем падеже.
Приостановить в 2009 году
действие подпункта "б" пункта 4, пункта 23, абзацев первого и второго
пункта 25 и пункта 26 указанного Положения.
9. Установить, что нормы,
предусмотренные пунктами 7-11 Правил осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации,
утвержденных настоящим постановлением, действуют в отношении всех объектов капитального
строительства, включенных в перечни.
10. Настоящее постановление
вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.
Путин
Правила осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации
1. Настоящие Правила определяют
порядок осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты).
2. Оплата денежных обязательств
при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты, включенные в перечень строек и
объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год, финансируемых за счет
бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального
строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые
в федеральную адресную инвестиционную программу, и перечень строек и объектов для
федеральных государственных нужд на 2010-2011 годы, финансируемых за счет бюджетных
ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства
юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями
и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную
адресную инвестиционную программу (далее - перечни), и закрепленные в оперативном
управлении федеральных государственных учреждений, являющихся получателями средств
федерального бюджета, на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении
федеральных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты
государственной собственности Российской Федерации, не закрепленные за федеральными
государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями,
являющимися получателями средств федерального бюджета, в отношении которых государственными
заказчиками или застройщиками - федеральными государственными унитарными предприятиями
(включая казенные предприятия) и открытыми акционерными обществами заключены государственные
контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется
ими в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых
счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального
казначейства.
Оплата денежных обязательств
при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты в форме капитальных вложений в
основные средства федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе
в объекты, строительство которых началось с 1 января 2008 г., может производиться
государственным заказчиком - главным распорядителем путем перечисления средств на
расчетные счета федеральных государственных унитарных предприятий, открытые им в
кредитных организациях.
3. Государственные заказчики
- главные распорядители в случаях и в порядке, которые предусмотрены абзацем вторым
пункта 2 настоящих Правил, осуществляют бюджетные инвестиции при соблюдении следующих
условий:
а) внесение в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, в заключенные ими государственные
контракты изменений, предусматривающих замену стороны договора (Российской Федерации
на федеральное государственное унитарное предприятие, в основные средства которого
осуществляются бюджетные инвестиции), вида договора подряда (государственный контракт
на договор строительного подряда или договор подряда на выполнение проектных и (или)
изыскательских работ) либо реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата
денежных обязательств;
б) перечисление средств
в соответствии со сроками платежей, установленными в договоре подряда, при подтверждении
федеральным государственным унитарным предприятием, в основные средства которого
осуществляются бюджетные инвестиции (далее - предприятие), объема работ, выполненных
подрядчиком во исполнение договора;
в) осуществление контроля
за целевым использованием предприятием перечисленных ему бюджетных ассигнований
и соблюдением сроков выполнения работ, предусмотренных договором подряда;
г) принятие решения об
увеличении уставного фонда предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения,
на размер бюджетных инвестиций, осуществленных в 2009 году, в 10-дневный срок после
представления предприятием утвержденного годового бухгалтерского отчета за 2009
год.
4. Предприятия, с расчетных
счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по договорам подряда:
а) организуют размещение
заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке,
установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание
услуг для государственных нужд, и заключают соответствующие договоры подряда;
б) организуют проведение
изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах;
в) осуществляют контроль
за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных
работ и качеством строительства;
г) представляют главному
распорядителю в сроки и по форме, которые установлены этим распорядителем, отчет
об использовании бюджетных инвестиций;
д) представляют главному
распорядителю в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для
представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет
за 2009 год (для предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);
е) возвращают в федеральный
бюджет неиспользованный остаток перечисленных средств в случае принятия в установленном
порядке решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;
ж) выполняют по поручению
главных распорядителей иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций
в объекты.
5. В отношении объектов,
которые закреплены на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении
являющихся застройщиками федеральных государственных унитарных предприятий и строительство
которых началось с 1 января 2008 г., органами государственной власти Российской
Федерации - государственными заказчиками заключаются на период принятия Правительством
Российской Федерации расходных обязательств государственные контракты на выполнение
работ (оказание услуг) по таким объектам, в которых предусматриваются положения
о переходе права заказчика от Российской Федерации к указанному федеральному государственному
унитарному предприятию - застройщику с соответствующим изменением вида договора
подряда.
6. В отношении объектов
Министерства обороны Российской Федерации, включенных в перечни, функции получателей
средств федерального бюджета выполняют финансово-экономические управления военных
округов (флотов) и отделы финансирования капитального строительства этого Министерства.
7. Бухгалтерский учет и
отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах
получателей средств федерального бюджета, открытых в территориальных органах Федерального
казначейства, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской
Федерации для бюджетных учреждений.
Отчетность об использовании
бюджетных инвестиций по объектам представляется главными распорядителями в Министерство
финансов Российской Федерации ежеквартально по установленной им форме.
8. Главный распорядитель
сообщает в письменной форме о ликвидации или реорганизации государственного заказчика
или застройщика и о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство
экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики, а об
объектах, включенных в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год
и плановый период, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской
Федерации.
В случае возбуждения дела
о банкротстве в отношении исполнителя работ и услуг, которому был выплачен аванс,
государственный заказчик (главный распорядитель) сообщает об этом в Федеральную
налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
9. При условии заключения
государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком,
который привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте субподрядную
организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг)
осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной
организации на основании договора с субподрядной организацией.
10. Государственные заказчики
представляют ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ (оказания услуг)
на объектах по форме, утвержденной этой Службой по согласованию с Министерством
экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской
Федерации.
11. Федеральная служба
государственной статистики представляет сводные отчеты о ходе выполнения работ (оказания
услуг) на объектах в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического
развития Российской Федерации, а по объектам, включенным в государственный оборонный
заказ на очередной финансовый год и плановый период, - также в Военно-промышленную
комиссию при Правительстве Российской Федерации.