Полное меню
Раздел I. Характеристика проблемы, концептуальные пути решения, обеспечиваемые Программой и оценка сложившейся ситуацииВ настоящее время электрифицированный транспорт выполняет 38% объема перевозок, осуществляемого наземным транспортом города Москвы. Протяженность контактной сети составляет более 3000 км одиночного провода, расположенного на 32841 опорной конструкции, 187 электротяговых подстанций обеспечивают бесперебойную переработку и подачу электроэнергии через 1946 км кабельных сетей. Ремонт и техническое обслуживание инфраструктуры обеспечивает Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс". От уровня развития и надежности работы наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в значительной степени зависит нормальная деятельность предприятий, организаций и учреждений города, реализация приоритетных задач, определенных постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года", в сфере развития улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения, в сфере природоохранной деятельности. Реализация Программы первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 781-ПП позволит решить только самые острые проблемы транспортной энергосистемы. По состоянию на 11 сентября 2008 г. в рамках выполнения указанной программы заканчиваются проектно-изыскательские работы по 26 объектам реконструкции контактной и 5 объектам кабельной сетей. Начаты строительно-монтажные работы с заменой опор по капитальному ремонту контактной сети и изготовлению аварийно-технических машин. Разработана и согласована проектно-сметная, аукционная и конкурсная документация на средства предусмотренные в 2008-2009 гг. для выбора подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации 130 электротяговых подстанций, созданию централизованной системы управления энергоснабжением электротранспорта, реконструкции 1030 наружных коробов кабельной сети. В стадии согласования и получения заключения Москомэкспертизы проектно-сметная документация на реконструкцию 11 кабельных линий. Получены технические условия ОАО "МОЭСК" и разрабатываются технические задания на проектные работы по переводу 14 электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс" на первую категорию надежности электроснабжения. Вместе с тем, в связи со значительным износом оборудования все еще имеют место потери от простоя электротранспорта. За 2007 год отмечено 137 аварийных случаев, приведших к остановке на отдельных маршрутах движения на 172 часа 26 минут. В настоящее время 67% тяговых подстанций не отвечают требованиям первой категории надежности электроснабжения. Из-за изменения дорожно-транспортной ситуации существенно увеличивается время доступа оперативных и аварийных бригад на места повреждений, вследствие чего растет и время устранения аварий. С 2005 года по настоящее время среднее время прибытия на место аварии возросло на 6 минут и составляет 34 минуты. Эксплуатация морально и физически устаревшего оборудования системы электроснабжения городского наземного электрифицированного транспорта, несмотря на все прилагаемые ГУП "Мосгортранс" усилия, несет опасность техногенных аварийных ситуаций. Сохранение уровня финансирования, покрывающего расходы только на производство выборочного аварийного ремонта, повлечет за собой продолжение процессов естественного старения оборудования. Число повреждений будет возрастать. Дальнейшая эксплуатация оборудования в предельно допустимых условиях приведет к массовому выходу из строя оборудования подстанций и кабельных сетей. Нарушение электроснабжения контактных сетей приведет к снижению интенсивности движения, а в определенных случаях и к закрытию маршрутов трамвая и троллейбуса. Как следствие развития ситуации - падение качества транспортного обслуживания населения, снижение уровня безопасности перевозок и массовый отток пассажиров с электротранспорта. Раздел II. Основные цели ПрограммыЦелью Программы является - повышение надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве. Концептуально достижение указанной цели позволит достигнуть следующих результатов: - уменьшение времени простоя НГПэТ, связанного с авариями, вызванными отказами оборудования с истекшим сроком эксплуатации, не менее чем на 35%; - предотвращение техногенных аварийных ситуаций на объектах энергообеспечения НГПэТ; - улучшение внешнего вида городских магистралей и улиц, замена 10 тыс. опор контактной сети; - повышение экологических параметров транспортной системы, ликвидация масляного хозяйства путем замены 179 масляных трансформаторов на сухие; - экономия 2% электрической энергии, потребляемой НГПэТ; - создание условий для дальнейшего развития сети НГПэТ в городе Москве; - уменьшение дефицита кадров в сфере НГПэТ по рабочим специальностям на 89 человек. Раздел III. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей Программы с указанием сроков и этапов их реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачиДля достижения цели Программы и получения конкретных результатов необходимо решить следующие задачи: Уменьшить время простоя НГПэТ, связанного с авариями, вызванными отказами оборудования с истекшим сроком эксплуатации за счет замены такого оборудования и сокращения времени прибытия аварийных бригад. Определить за счет проведения проектно-изыскательских работ оптимальные места размещения (с определением количества) аварийных бригад районов контактной сети. Обеспечить предотвращение техногенных аварийных ситуаций на объектах энергообеспечения НГПэТ. Улучшить внешний вид городских магистралей и улиц. Повысить экологические параметры транспортной системы. Обеспечить экономию электрической энергии, потребляемой НГПэТ. Создать условия для дальнейшего развития сети НГПэТ в городе Москве. Осуществить подготовку рабочих кадров для системы НГПэТ. В качестве целевых показателей Программы приняты: - при переводе электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс" на первую категорию надежности электроснабжения - количество переведенных подстанций - в штуках; - при капитальном ремонте и реконструкции контактных сетей троллейбусных и трамвайных линий - количество сетей в км и опорных конструкций и спецчастей в штуках; - при модернизации электротяговых подстанций - количество силового оборудования в штуках; - при строительстве новых и реконструкции действующих кабельных сетей - количество сетей в км; - при создании новых баз размещения оперативных районов контактной сети - количество м кв. введенных в эксплуатацию помещений. Показатели по каждому разделу Программы указаны в приложениях 1-6 к Программе, сводные значения с разбивкой по годам - в приложениях 7 и 10 к Программе. План по экономии энергопотребления наземным городским пассажирским электрифицированным транспортом приведен в приложении 9. Предполагается три этапа выполнения мероприятий Программы, скоординированных по срокам исполнения: 1 этап - 2010 год. Предполагается сконцентрировать основные усилия на: - капитальном ремонте аварийных участков действующих контактных сетей; - проектно-изыскательских работах по реконструкции контактных сетей; - проектно- изыскательских и строительно-монтажных работах по модернизации действующих электротяговых подстанций; - проектно-изыскательских работах по строительству новых и реконструкции действующих кабельных сетей; - проектно-изыскательских работах по переводу электротяговых подстанций на первую категорию надежности электроснабжения; - проектно-изыскательских работах по реконструкция зданий электротяговых подстанций для размещения аварийных подразделений районов контактной сети; - совершенствовании материально-технической базы Московского электромеханического колледжа N 55 Департамента образования города Москвы, подготовке предложений о заключении контрактов на трудоустройство учащихся 1-3 курсов в Службе энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" с выплатой персональных стипендий. 2 этап - 2011 год. Предусматривается: - завершение проектно-изыскательских и начало строительно-монтажных работ по строительству новых и реконструкции действующих кабельных сетей и модернизации электротяговых подстанций; - завершение проектно-изыскательских и начало строительно-монтажных работ по реконструкции контактных сетей; - завершение проектно-изыскательских работ и начало строительно-монтажных работ по переводу электротяговых подстанций на первую категорию надежности электроснабжения; - завершение проектно-изыскательских и начало строительно-монтажных работ по реконструкции зданий электротяговых подстанций для размещения аварийных подразделений районов контактной сети; - совершенствование материально-технической базы Московского электромеханического колледжа N 55 Департамента образования города Москвы, трудоустройство выпускников в Службе энергохозяйства ГУП "Мосгортранс". 3 этап - 2012 год. Предусматривается: - завершение перевода на первую категорию надежности электроснабжения электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс"; - завершение строительства новых и реконструкции действующих кабельных сетей, модернизации электротяговых подстанций; - завершение строительно-монтажных работ по реконструкции контактных сетей; - завершение строительно-монтажных работ по реконструкции зданий электротяговых подстанций для размещения аварийных подразделений районов контактной сети; - совершенствование материально-технической базы Московского электромеханического колледжа N 55 Департамента образования города Москвы, трудоустройство выпускников в Службе энергохозяйства ГУП "Мосгортранс". Раздел IV. Перечень мероприятий Программы, которые необходимо реализовать для решения каждой из задач, и конкретный результат, который должен быть получен вследствие реализации мероприятийМероприятия, которые предлагается реализовать для решения каждой из задач Программы и достижения поставленных целей, а также необходимые для реализации каждого мероприятия ресурсы приведены в приложениях 1-6 к Программе. При составлении технических заданий на проведение работ по техническому перевооружению будет предусмотрено, что около 80% оборудования должно быть изготовлено предприятиями отечественного промышленного комплекса. Программа включает в себя комплекс мероприятий для решения поставленных задач: 1. Перевод 12 электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс" на первую категорию надежности электроснабжения. В период 2004-2006 гг. проведена инвентаризация технического состояния существующей кабельной сети и питающих тяговых подстанций наземного городского электротранспорта, которая выявила необходимость проведения значительного объема работ, в т.ч. прокладку высоковольтных кабелей. В соответствии с Программой первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта на 2007-2009 гг. (постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 781-ПП) на первую категорию надежности электроснабжения переводится 14 электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс". Дальнейший перевод электротяговых подстанций на первую категорию надежности электроснабжения позволит улучшить надежность электроснабжения НГэПТ в целом. Данные мероприятия включены отдельным разделом в проект Городской целевой Программы по повышению надежности электроснабжения объектов городского хозяйства. Разработка современной внешней схемы электроснабжения переменного тока электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс", предусматривающая создание сети изолированной от иных потребителей, приведет к автоматическому повышению уровня надежности электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс" имеющих сейчас 3-ю категорию надежности электроснабжения. Общие расходы по данному разделу составят 2,000 млрд. рублей. Источник финансирования - Адресная инвестиционная программа города Москвы. Планируемый объем работ указан в приложении 1 к Программе. 2. Реконструкция и капитальный ремонт 1500 км троллейбусных и трамвайных линий ГУП "Мосгортранс" с заменой 10000 опорных конструкций и спецчастей. Программа предусматривает реконструкцию и капитальный ремонт контактной сети электротранспорта (приложение 2 к Программе). Реализация этих мероприятий обеспечит улучшение качества транспортного обслуживания населения, позволит избежать обрушения опор и обрыва контактной сети из-за изношенности, что уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий и остановок электротранспорта, отрицательно влияющих на скорость движения на дорожной сети города. План реконструкции и капитального ремонта контактной сети ГУП "Мосгортранс" предусматривает замену опор контактной сети на оцинкованные, не требующие ежегодной покраски, что также приведет к сокращению эксплуатационных расходов ГУП "Мосгортранс" в этой части. Работы по замене опор, контактного провода, троса и подвесных элементов будут производиться без остановки движения. Общая стоимость работ по данному разделу - 4,756 млрд. рублей. Из них 1,195 млрд. рублей за счет собственных средств ГУП "Мосгортранс", 3,561 млрд. рублей - за счет средств Адресной инвестиционной программы города Москвы. 3. Модернизация 124 электротяговых подстанций наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта. В рамках мероприятий предусмотренных приложением 3 к Программе предусмотрена замена 775 силовых агрегатов. В связи с тем, что каждый силовой агрегат является отдельным техническим объектом, работы будут проводиться, в т.ч. на электротяговых подстанциях включенных в аналогичный план Программы 2007-2009 года. Разделение работ по видам оборудования связанно и с необходимостью сохранения непрерывности энергоснабжения соответствующих участков на время выполнения работ. Планируется установка на электротяговых подстанциях нового поколения энергосберегающего технологического оборудования. Общая сумма необходимых средств по данному разделу составляет 1,360 млрд. рублей, выделяемых из средств Адресной инвестиционной программы города Москвы (приложение 3 к Программе). 4. Строительство 89,5 км новых и реконструкция 310,03 км действующих кабельных линий (приложение 4 к Программе). Программой предусмотрена строительство новых кабельных линий, обеспечивающих резервирование электроснабжения жизненно важных объектов городской транспортной инфраструктуры, и реконструкция кабельных сетей 0,6 кВ и 6-10 кВ, осуществляющих питание электротяговых подстанций и контактных сетей, действующих троллейбусных и трамвайных линий. Объемы работ с адресным перечнем содержатся в приложении 4 к Программе. Общая сумма необходимых средств, выделяемых за счет средств Адресной инвестиционной программы программ города Москвы, составляет 5,420 млрд. рублей. 5. Реконструкция зданий электротяговых подстанций для размещения аварийных подразделений районов контактной сети (приложение 5 к Программе). Адресный перечень реконструируемых подстанций будет сформирован в 2010 году, на основании изыскательских работ по определению оптимальных мест расположения аварийных бригад. Общая сумма необходимых средств, выделяемых за счет средств Адресной инвестиционной программы города Москвы, составляет 1,500 млрд. рублей. 6. Подготовка рабочих кадров для системы НГПэТ. Оказание материально-технической помощи Московскому электромеханическому колледжу N 55 Департамента образования города Москвы. Выработка предложений о порядке выплаты персональных стипендий учащимся 1- 3 курсов. Предложение мест для трудоустройства 89 его выпускников в Службе энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" (приложение 6 к Программе). Раздел V. Ресурсное обеспечение реализации ПрограммыИсточники финансирования реализации Программы - Адресная инвестиционная программа города Москвы и собственные средства ГУП "Мосгортранс". Общий объем финансирования на 2010-2012 годы - 15,056 млрд.руб. Из них 13,856 млрд. рублей за счет Адресной инвестиционной программы города Москвы (статья расходов: Транспорт, связь и информатика) и 1,200 млрд. рублей за счет собственных средств ГУП "Мосгортранс". Объем финансирования на 2010-2012 годы значительно больше средств, выделенных на реализацию Программы первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг. Увеличение объема финансирования связано, в первую очередь, с внесением в программу отсутствовавших ранее расходов: - при переводе на первую категорию надежности электроснабжения - на оплату тарифа за подтверждение присоединенной мощности; - в раздел реконструкция кабельных линий включен новый раздел - на строительство новых кабельных линий; - при реконструкции и капитальном ремонте контактной сети троллейбуса и трамвая - на замену спецчастей контактной сети троллейбуса и трамвая; Кроме того, в Программу включен новый раздел - реконструкция зданий электротяговых подстанций. При модернизации электротяговых подстанций предусмотрено значительное увеличение количества заменяемого дорогостоящего силового оборудования, в т.ч. масляных трансформаторов. Обоснованием финансовых затрат для реализации Программы является необходимость выполнения работ по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов инфраструктуры наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта. Объемы работ рассчитывались в соответствии с действующими техническими нормативами по эксплуатации троллейбуса и трамвая. Стоимость и сроки проведения - в соответствии с проектно-сметной документацией на аналогичные объекты. При расчетах стоимости реализации Программы использовались текущие цены с поправкой на инфляцию в 2010-2012 годах в соответствии с прогнозными коэффициентами, установленными Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Конкретные стоимостные показатели должны быть уточнены в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке. Расходы на проектно-изыскательские работы включены в общий объем затрат на реализацию программы. Разработка проектно-сметной документации и ее утверждение, предусмотрены в год предшествующий году исполнения работ. Сводные показатели финансирования реализации Программы по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта на 2010-2012 гг. в целом и с разбивкой по годам, с указанием источников финансирования приведены в приложениях 7 и 8 к Программе. Раздел VI. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей. Концептуальные сценарии возможного хода реализации ПрограммыК внешним факторам, которые могут влиять на достижение поставленной цели, относятся: - изменение и срыв финансирования Программы; - резкое изменение цен на энергоносители; - отказ энергоснабжающих организаций в предоставлении лимитов мощностей на развитие системы и повышения надежности электроснабжения. В зависимости от изменения внешних факторов возможны следующие сценарии хода реализации программы. 1. Пессимистический вариант. Сохранение уровня финансирования, покрывающего расходы только на производство выборочного аварийного ремонта. В этом случае продолжатся процессы естественного старения оборудования, процессы и число повреждений будут возрастать. Для сохранения движения электротранспорта при повреждении кабелей или оборудования оставшиеся в работе элементы системы электроснабжения будут работать в условии предельных нагрузок, что приведет к интенсивному снижению их ресурса и надежности. Дальнейшая эксплуатация оборудования в предельно допустимых условиях приведет к массовому выходу из строя оборудования подстанций и кабельных сетей. Нарушение электроснабжения контактных сетей может вызвать снижение интенсивности движения, а в определенных случаях и закрытие маршрутов трамвая и троллейбуса. Как следствие развития ситуации - падение качества транспортного обслуживания населения и снижение уровня безопасности перевозок. Этот вариант предполагает расходование около 1,7 млрд. рублей в 2010-2012 гг. В данном варианте развития продолжится тенденция оттока пассажиров с электротранспорта. Снизится уровень экологической безопасности - масло в преобразовательных трансформаторах требует постоянного технологического обновления (средняя емкость трансформатора около 5 тонн). 2. Оптимистический вариант. Выполнение полного объема необходимых мероприятий по модернизации и восстановлению инфраструктуры электроснабжения наземного электротранспорта. В этом варианте предусматривается не только сохранение, но и развитие маршрутной сети электротранспорта, создание принципиально нового для Москвы вида скоростного трамвая. Этот вариант является наиболее капиталоемким и требует для реализации 45,374 млрд.руб. и около 6 лет. В этом варианте к возможным рискам относятся: изменение и срыв финансирования Программы, резкое изменение цен на энергоносители, отказ энергоснабжающих организаций в предоставлении лимитов мощностей на развитие системы и повышения надежности электроснабжения. 3. Рекомендуемый вариант. Дальнейшая модернизация, восстановление и повышение надежности всего комплекса электроснабжения городского наземного электротранспорта. В этом варианте также предусматривается реализация условий способствующих развитию маршрутной сети троллейбуса и трамвая. Этот вариант требует для реализации 15,056 млрд.руб., срок реализации - 3 года. В этом варианте к возможным рискам относятся: изменение и срыв финансирования Программы, резкое изменение цен на энергоносители, отказ энергоснабжающих организаций в предоставлении лимитов мощностей на развитие системы и повышения надежности электроснабжения. Реалистический вариант, позволяющий достичь повышения надежности систем энергоснабжения электротранспорта при оптимальных затратах, рекомендуется для принятия. Для осуществления этого варианта разработаны мероприятия Программы. Раздел VII. Описание механизма управления и мониторинга за реализацией ПрограммыОбщий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Москвы. Правительство Москвы назначает персонального руководителя руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы, отвечающего за реализацию Программы и обладающего правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Департаментом транспорта и связи города Москвы. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Департамент транспорта и связи города Москвы ежегодно представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы: - до 1 марта - отчет о реализации Программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия результатов финансовым затратам; - до 1 апреля года, предшествующего, планируемому - заявки на финансирование реализации Программы по установленной форме; - до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Ход и результаты выполнения Программы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов персонального руководителя. Раздел VIII. Формы отчетностиПорядок осуществления мониторинга хода реализации целевой программы описан в разделе VII. Отчетность предоставляется по следующим формам: - за девять месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год (приложения 11, 12, 13); - за отчетный год (приложения 14, 15, 16); - о выполнении целевой программы в целом, эффективности использования финансовых средств (приложения 17, 18, 19).
Вернуться в "Каталог СНиП"
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/54784
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
|