Письмо Министерства регионального развития
РФ от 1 ноября 2008 г. N 28339-СМ/08
Министерством регионального
развития Российской Федерации рассмотрено обращение муниципального учреждения "Управления
капитального строительства Администрации города Сарова" от 02.10.2008 N 14.01-05/652
и по поставленным вопросам сообщается следующее.
В соответствии с пунктом
4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской
Федерации (МДС
81-35.2004) рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, приведенный в приложении
N 8, учитывает основные виды прочих работ и затрат и может быть дополнен другими
видами для специфических условий строительства.
С учетом изложенного в
главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства по согласованию с заказчиком
могут включаться на основании расчетов затраты:
по вводу объектов в эксплуатацию,
в том числе затраты на техническую инвентаризацию и изготовление документов кадастрового
и технического учета;
на оплату за подключение
объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со ст. 65
Земельного кодекса Российской
Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы
являются: земельный налог и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты
земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах.
Согласно ст. 388 Налогового
кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации
и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве
постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Средства на выплату земельного
налога в период строительства объекта включаются согласно п. 4.78 МДС
81-35.2004 в главу 1 сводного сметного расчета стоимости строительства.
Согласно постановлению
Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N
145 "О порядке проведения и организации государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий" предметом государственной
экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических
регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям,
требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной,
промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.
Затраты на оплату государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяются
по нормативам, приведенным в указанном постановлении, и предусматриваются в главе
12 "Проектные и изыскательские работы" сводного сметного расчета стоимости
строительства объекта.
Учитывая изложенное, затраты
на проведение экологической, санитарно-эпидемической экспертизы проектной документации
дополнительно в сводном сметном расчете не предусматриваются.
Оплату услуг региональных
центров по ценообразованию в строительстве рекомендуется учитывать при определении
размера средств на содержание службы заказчика и в составе указанных средств включать
в сводный сметный расчет стоимости строительства в главу 10 "Содержание службы
заказчика. Строительный контроль".
Директор Департамента регулирования
градостроительной деятельности С.Н. Малышев