Письмо Минавтодора РСФСР от 24.04.90 №
НА-4/129.
Об изменениях № 1 ВСН 4-81
Минавтодора РСФСР
Минавтодор РСФСР
вносит следующие изменения № 1 в Инструкцию по проведению осмотров мостов и
труб на автомобильных дорогах (ВСН 4-81):
1. В первом
абзаце пункта 1.4 и в пункте 2.2 заменить обозначение «ВСН 24-75» на ВСН
24-88».
Дополнить этот
пункт абзацем следующего содержания:
«Текущие осмотры
должны быть проведены после землетрясений силой более 5 баллов».
2. В пункте 1.7 слова
«после капитального ремонта» заменить словами «после восстановления, усиления и
реконструкции»
3. В первом
абзаце пункта 1.8 слова «треста «Росдороргтехстрой» заменить словами «НПО
«РосдорНИИ».
Дополнить этот
пункт абзацем следующего содержания:
«Специальный
осмотр (обследование) проводят согласно требованиям СНиП 3.06.07-86
«Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» и указаний настоящей
инструкции».
4. Из первого
абзаца пункта 1.11 исключить второе предложение.
Дополнить этот
пункт текстом следующего содержания:
Для осмотров
мостов, высота которых от поверхности земли или от уровня меженных вод до низа
пролетных строений не превышает 5 м, следует применять приспособления
временного типа. К ним относятся лестницы, легкие переносные подмостки и
подмости, размещаемые в кузове грузового автомобиля.
На мостах,
имеющих большую строительную высоту ферм или расстояние от низа пролетных
строений до поверхности земли или уровня меженных вод более 5 м, следует
применять постоянных смотровых приспособления. К ним относятся подвесные
люльки, специальные проходы вдоль продольных и поперечных балок, поясов и
раскосов ферм, смотровые площадки и лестничные спуски на них, а также
лестничные сходы по откосам насыпей подходов.
Для осмотра
мостов рекомендуется применять самоходные смотровые установки типа РД-803, а
также автомобили, оборудованные гидравлическими или телескопическими
подъемниками.
Смотровые
приспособления должны обеспечивать свободный доступ ко всем элементам мостов и
безопасность проведения работ на них.
Деревянные
лестницы следует изготавливать шириной 50-60 см из сухих пиломатериалов с
обязательной врезкой поперечен в тетивы. Нижние концы тетив должны иметь
металлические башмаки.
Переносные
подмости следует устраивать длиной 3-3,5 м и шириной 1,2 м. Для облегчения
подмостей доски настила укладывают с зазорами до 3 см.
Подмости в
кузове автомобиля должны иметь перила.
На
железобетонных мостах с большими пролетами рекомендуется использовать установку
РД-803 и инвентарные подвижные смотровые приспособления из металлических
элементов (смотровые тележки). Конструкция таких тележек должна
предусматриваться проектом моста и монтироваться в период его строительства.
На металлических
пролетных строениях с ездой поверху смотровые проходы следует устраивать на
уровне нижних поясов вдоль каждой фермы (балки) или в проходе между ними по
связям.
Смотровые
мостики вдоль главных балок и ферм следует устраивать в виде дощатого настила,
уложенного по поперечинам.
В пролетных
строениях с ездой понизу в каждой панели ферм необходимо устраивать смотровые
люки с лестницами, позволяющими спуститься с проезжей части на пояс и к узлам
ферм.
Для осмотра
верхних поясов портальных раскосов следует устраивать лестницу, а по ригелю
портальной рамы и вдоль верхних поясов – дощатый мостик. Проходы должны быть
ограждены перилами.
Поверху высоких
опор мостов с большими пролетами следует устраивать ограждения высотой 0,9-1,0
м. Для спуска с проезжей части на подферменные площадки этих опор применяют
лестниц с перилами.
Раскосы и стойки
ферм с ездой понизу рекомендуется осматривать с лестниц или специальных
передвижных вышек.
5. Последнюю
строку пункта 14.2 изложить в следующей редакции: «…для ремонта мостов и труб
на автомобильных дорогах».
6. В пункте 6
приложения 2 заменить обозначение «1973» на «1990».
Пункт 8 этого приложения
изложить в следующей редакции: «8. СНиП 3.06.07-86.
«Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний».
Заместитель Министра А.А.Надежко