Постановление Правительства Москвы от 14
апреля 2009 г. N 322-ПП
Об утверждении Положения о порядке
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
На основании статьи 62
Градостроительного
кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности согласно приложению.
2. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М.
Лужков
Приложение
Положение о порядке установления причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. Настоящее Положение
определяет порядок установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности при создании объектов капитального
строительства, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 62 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
Настоящее Положение
применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по
обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при
территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке
территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания),
строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального
строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации.
2. Установление причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в
случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических
или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение
вреда).
3. Причины нарушения
законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической
комиссией, образуемой Комитетом государственного строительного надзора города
Москвы (Мосгосстройнадзор).
4.
Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической
комиссии являются:
4.1.
Заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о
причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения
вреда.
4.2. Извещение лица,
осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства,
повлекшей за собой причинение вреда.
4.3.
Документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении
законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой
причинение вреда.
4.4. Сведения о
нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой
причинение вреда, полученные из других источников.
5. Мосгосстройнадзор
проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом
4 настоящего Положения, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает
решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании
технической комиссии допускается в следующих случаях:
6.1. Отсутствие
выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта
капитального строительства.
6.2. Отсутствие вреда,
причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицу
(лицам).
6.3. Незначительный
размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица,
возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании
технической комиссии.
7. Копия решения об
отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется
(вручается) лицу (органу), указанному в пунктах
4.1 - 4.3
настоящего Положения.
8.
Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений
могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии
при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности.
Заинтересованными лицами
являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации
определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания,
лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее
строительство, либо их представители, а также представители специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица
обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей
необходимую для установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки,
сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по
проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении
объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых
строительных материалов (конструкций).
9.
В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
9.1.
Устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности,
определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при
отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих
обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности
строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов,
других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных
документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей
Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46
Федерального закона "О
техническом регулировании".
9.2. Устанавливает
характер причиненного вреда и определяет его размер.
9.3.
Устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о
градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства,
указывающие на виновность лиц.
9.4. Определяет
необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности
человека.
10. Для решения задач,
указанных в пункте
9 настоящего Положения, техническая комиссия имеет право проводить
следующие мероприятия:
10.1. Осмотр объекта
капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц,
которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и
оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и
чертежи.
10.2. Истребование у
заинтересованных лиц материалов территориального планирования,
градостроительного зонирования, планировки территорий,
архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания)
объекта капитального строительства, общего и специального журналов,
исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных
объяснений, их изучение и оценка.
10.3. Получение
документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или)
юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их
объединений.
10.4. Организация
проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте
9 настоящего Положения, экспертиз, исследований, лабораторных и иных
испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
11. По результатам
работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по
вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской
Федерации.
В случае, если
техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов,
указанных в пунктах
9.1 и 9.3
настоящего Положения, составляется отрицательное заключение, в котором могут
отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также
предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности
человека.
12. Заключение
технической комиссии подлежит утверждению Мосгосстройнадзором, который может
принять решение о возвращении представленных материалов для проведения
дополнительной проверки.
Одновременно с
утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении
работы технической комиссии. В случае, если причинение вреда физическим и (или)
юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной
деятельности, техническая комиссия определяет орган для дальнейшего
расследования материалов.
Мосгосстройнадзор
публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном
сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической
комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
13.1. Физическому и
(или) юридическому лицу, которому причинен вред.
13.2. Заинтересованным
лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых
дана оценка в заключении технической комиссии.
13.3. Представителям
граждан и их объединений - по их письменным запросам.
14. Заинтересованные
лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте
8 настоящего Положения, в случае их несогласия с заключением технической
комиссии, утвержденным Мосгосстройнадзором, могут оспорить его в судебном
порядке.
15. Срок установления
причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется
Мосгосстройнадзором в соответствии с частью 5 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской
Федерации с даты образования технической комиссии.
16. Порядок
образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и
содержанию документов, составляемых этой комиссией (за исключением содержания
заключения), устанавливаются Мосгосстройнадзором.
17. В состав
технической комиссии могут включаться органы исполнительной власти города
Москвы, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для
устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
18. Обращение со
сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с
учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной
тайне.
19. Установление
причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении
эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности
эксплуатации указанных объектов.