Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 18 марта 2009 г. N 170
Об утверждении и введении в действие Положения
об Управлении по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности
В связи с произошедшими
структурными изменениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическом и атомному надзору в соответствии с приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 ноября 2008 г. N 856/лс
"Об утверждении структуры центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору" приказываю:
1. Утвердить и ввести в
действие прилагаемое Положение
об Управлении по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности.
2. Признать утратившими
силу Приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 6 июня 2006 г. N 503 "Об утверждении
Положения об Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами
и объектами" и от 3 августа 2006 г. N 742 "Об утверждении и введении в действие Положения
об Управлении по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального
трубопроводного транспорта".
Руководитель Н.Г. Кутьин
Положение об Управлении по надзору в химической и нефтеперерабатывающей
промышленности
Введено
в действие
с __ ________ ___ г.
1. Управление по надзору
в химической и нефтеперерабатывающей промышленности (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
Управление осуществляет
функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, промышленного производства
взрывчатых материалов.
К сфере деятельности Управления
относятся организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением
требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации
и ликвидации опасных производственных объектов химической, нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей
отраслей промышленности, магистрального трубопроводного транспорта, объектов газораспределения
и газопотребления, взрывопожароопасных и химически опасных производств и объектов,
включая объекты спецхимии, объекты спецтехнологий, объекты химического разоружения,
объекты производства взрывчатых веществ и средств инициирования промышленного назначения,
объекты хранения и переработки растительного сырья, а также при транспортировании
опасных веществ на опасных производственных объектах.
2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов
и экологии Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями
и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет
свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися
в ее ведении организациями.
4. Управление в предусмотренной
для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. анализирует практику
применения законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию
указанных актов;
4.2. участвует в выполнении
мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации;
4.3. разрабатывает проекты
нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления;
4.4. готовит предложения
по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает
относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает
и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемые другими структурными
подразделениями центрального аппарата Службы; представляет предложения о разработке
новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов;
4.5. подготавливает предложения
по формированию и реализации государственных научно-технических и федеральных целевых
программ в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов, безопасности
на объектах по хранению и уничтожению химического оружия и спецтехнологий, безопасности
на объектах утилизации и испытаний ракетной техники и вооружений;
4.6. участвует в подготовке
материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации
государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий
и обеспечения безопасности поднадзорных объектов;
4.7. подготавливает предложения
в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении
Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению
безопасности поднадзорных объектов;
4.8. выполняет функции
заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования
требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;
4.9. подготавливает необходимые
материалы и предложения по рассматриваемым Правительственной комиссией по вопросам
топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы вопросам
в пределах установленной компетенции Управления;
4.10. осуществляет следующие
функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления:
4.10.1. организует и участвует
в осуществлении контроля и надзора:
4.10.1.1. за соблюдением
требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации,
консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже,
наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных
объектах, транспортировании опасных веществ, проведении экспертиз промышленной безопасности;
4.10.1.2. за соблюдением
требований электробезопасности на поднадзорных производствах и объектах, а также
требований по государственному строительному надзору в пределах установленных полномочий;
4.10.1.3. за соблюдением
требований промышленной безопасности при использовании на поднадзорных объектах
оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или температуре нагрева
воды более 115 градусов Цельсия, стационарно установленных грузоподъемных механизмов;
4.10.1.4. за состоянием
готовности аварийно-спасательных формирований к локализации и ликвидации аварий;
4.10.1.5. за идентификацией
опасных производственных объектов, за соответствием применяемого на опасных производственных
объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу
взрывоопасных зон, участвует в формировании и ведении государственного реестра опасных
производственных объектов;
4.10.2. участвует в лицензировании
видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности":
4.10.2.1. по эксплуатации
химически опасных производственных объектов;
4.10.2.2. по эксплуатации
взрывоопасных производственных объектов;
4.10.2.3. по проведению
экспертизы промышленной безопасности;
4.10.3. участвует в установленном
порядке в выдаче разрешений;
4.10.3.1. на применение
конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
4.10.3.2. на испытания
в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного назначения;
4.10.4. организует и участвует
в проведении проверок соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства
Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной
сфере деятельности Управления;
4.11. участвует в составе
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в деятельности функциональной подсистемы по контролю за специальными, химически
опасными и взрывоопасными объектами, участвует в установленном порядке в реализации
функций, предусмотренных Положением о разграничении полномочий федеральных органов
исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
4.12. подготавливает информационно-справочные
материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.13. осуществляет методическое
руководство деятельностью территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий
по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;
4.14. подготавливает предложения
в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов
деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение
мероприятий, предусмотренных этими планами, и достижение установленных показателей
конечных результатов деятельности Службы;
4.15. проводит анализ результатов
инспекций, готовит предложения по совершенствованию структуры и форм государственного
контроля и надзора в сфере деятельности Управления;
4.16. осуществляет учет
и анализ отчетов территориальных органов по технологическому и экологическому надзору
о контрольной и надзорной деятельности в установленной сфере деятельности;
4.17. подготавливает относящиеся
к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении
планов работы Службы и о деятельности Службы;
4.18. обеспечивает сбор
и учет необходимых для организации и осуществления надзора и контроля информационных
данных о поднадзорных Управлению объектах и о нарушениях требований промышленной
безопасности в работе поднадзорных объектов;
4.19. участвует в международном
сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств
и международными, региональными и национальными организациями;
4.20. рассматривает (с
подготовкой соответствующих отзывов) и подготавливает к согласованию разрабатываемые
федеральными органами исполнительной власти и организациями проекты нормативных
правовых и методических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления;
4.21. анализирует относящиеся
к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания
действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых
и признании утратившими силу действующих руководящих документов;
4.22. осуществляет учет
и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорных объектах,
участвует в техническом расследовании их обстоятельств и причин, разрабатывает на
этой основе предложения по их предупреждению;
4.23. участвует в установленном
порядке в подготовке и аттестации руководителей, специалистов и персонала поднадзорных
объектов.
5. Управление в предусмотренной
для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать
сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций;
5.2. проводить необходимые
расследования, организовывать проведение экспертиз, организовывать и проводить технические
и научно-технические семинары, совещания и советы, заказывать в находящихся в ведении
Службы и иных организациях проведение исследований по вопросам осуществляемой Управлением
деятельности;
5.3. давать юридическим
и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
5.4. осуществлять контроль
за деятельностью территориальных органов Службы;
5.5. применять предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного
и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений
юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
6. Управление возглавляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. руководит на основе
единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции отделов Управления,
обязанности работников Управления;
8.2. вносит предложения
руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления,
начальников отделов и других работников Управления;
8.3. вносит предложения
руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской
службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления надбавок к должностным
окладам;
8.4. представляет руководителю
Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
8.5. отдает распоряжения
и поручения по Управлению по организационно-техническим, планово-оперативным и иным
вопросам, находящимся в сфере действия Управления;
8.6. утверждает, согласовывает
и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.7. представляет Службу
во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей
- по другим вопросам;
8.8. участвует в установленном
порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;
8.9. организует подготовку
и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений,
отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства
в Управлении, контролирует соблюдение его работниками установленных правил работы
с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует
выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами
Службы на Управление;
8.10. дает поручения территориальным
органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся
к сфере деятельности Управления;
8.11. в установленном порядке
вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления,
осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу
с указанным резервом;
9. Непосредственную координацию
и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель
руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением
обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается,
реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное
расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного
расписания центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности
работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем
Службы.