Полное меню
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ПрограммаПовышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. С целью уточнения сейсмической опасности территории Российской Федерации Российской академией наук в 1991 - 1997 годах были разработаны и дополнены карты общего сейсмического районирования (ОСР-97) с использованием усовершенствованных методов и технологий прогнозирования сейсмической опасности. Как показали результаты общего сейсмического районирования, сейсмическая опасность на территории Российской Федерации оказалась более значительной, чем это представлялось прежде. В соответствии с новыми картами сейсмическая опасность на территории многих субъектов Российской Федерации была уточнена и оказалась выше на 1 - 2 и даже 3 балла, то есть уровень сейсмического риска на этих территориях значительно повысился в сравнении с прежними расчетными величинами. Вместе с тем застройка данных районов много лет велась без учета такого уровня сейсмической активности. Здания и сооружения, построенные до уточнения величины сейсмической опасности, имеют значительный дефицит сейсмостойкости, их разрушение в результате землетрясений может привести к огромным людским и материальным потерям. Значительная часть территории Российской Федерации (около 25 процентов), на которой расположены 27 субъектов Российской Федерации с населением около 20 млн. человек, находится в сейсмоопасных зонах, подверженных воздействию разрушительных землетрясений. В последние годы на территории страны произошло несколько крупных землетрясений в районах, традиционно считавшихся сейсмически неопасными, либо, по прогнозам, относившихся к меньшей расчетной интенсивности сейсмических воздействий, в том числе землетрясение мощностью 9 баллов на Алтае в 2003 году, серия землетрясений мощностью 10 баллов в Корякском автономном округе в 2006 году, на Средних Курилах в 2006 и 2007 годах, на Сахалине в 2007 году. По данным Российской академии наук, нарастает угроза возникновения сильнейшего землетрясения в Курило-Камчатской зоне. Согласно результатам долгосрочного сейсмического прогноза наиболее опасными территориями являются район г. Петропавловска-Камчатского и север Курильских островов. По экспертным оценкам, имеют дефицит сейсмостойкости и могут представлять источник опасности при сейсмических воздействиях до 50 процентов объектов жилого, общественного, производственного назначения и коммунальной сферы (в некоторых регионах этот показатель составляет от 60 до 90 процентов). Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют комплекс мер по повышению достоверности и точности прогноза сейсмических событий, соблюдению требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности. В рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1, реализуются мероприятия, направленные на совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами. Системы сейсмонаблюдения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволяют обеспечить достаточно надежное прогнозирование землетрясений на среднесрочную перспективу. Однако сложность данного природного явления не позволяет обеспечить высокую достоверность краткосрочного прогноза сейсмических событий по месту и времени их проявления. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в рамках своих полномочий осуществляют меры по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты), осуществляют мероприятия по сейсмическому районированию территорий, обследование жилых домов и объектов инфраструктуры, а также выполнение региональных и муниципальных целевых программ. Вместе с тем указанные работы не скоординированы должным образом и не всегда обеспечиваются необходимыми материальными ресурсами. В период 2002 - 2006 годов осуществлялась реализация федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 г. N 690 (далее - программа), однако ее потенциал не был реализован в полной мере. Общий объем финансирования программы был определен в размере 28783,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3535,1 млн. рублей (12,3 процента), бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее - бюджеты субъектов Российской Федерации) - 9613,9 млн. рублей (33,4 процента), внебюджетных источников - 15634,9 млн. рублей (54,3 процента). При этом объем недофинансирования программы за 2002 - 2006 годы составил 9100 млн. рублей (31,6 процента), в том числе за счет средств внебюджетных источников - 5400 млн. рублей (34,5 процента), бюджетов субъектов Российской Федерации - 3300 млн. рублей (34,3 процента), федерального бюджета - 517 млн. рублей (14,6 процента). В ходе реализации программы средства федерального бюджета направлялись на объекты здравоохранения и образования. Запланированное финансирование сейсмоусиления жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры не проводилось. Всего в рамках программы были проведены работы по сейсмоусилению 42 объектов образования и здравоохранения в 8 регионах Российской Федерации. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ было направлено на уточнение сейсмической опасности территории некоторых субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Алтай и Алтайского края, и на разработку конкретных технических решений по способам сейсмоусиления строительных конструкций указанных объектов. Недостаточная результативность программы была обусловлена следующими причинами: нечеткость целей программы; фокусировка на узком спектре социальных объектов, не обеспечивавшем общего снижения возникающих при сейсмических проявлениях потерь и угроз жизни и здоровью людей, а также функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения; отсутствие скоординированного подхода и взаимной ответственности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий программы; недостаточность ресурсов для достижения целей программы. В связи с неэффективностью программы распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 1546-р ее реализация была завершена. При реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа) необходимо: четко следовать установленным целям и задачам для достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности; применять системный подход к планированию и выполнению мероприятий Программы с учетом определенных приоритетов и необходимости решения первоочередных задач; обеспечивать эффективное взаимодействие и координацию федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнителей Программы; привлекать средства на реализацию мероприятий Программы в установленных объемах за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных средств. Приоритетными направлениями деятельности в области обеспечения сейсмической безопасности в ближайшей и среднесрочной перспективе определены: минимизация потерь вследствие разрушительных землетрясений (включая погибших и пострадавших граждан, а также ущерб, наносимый зданиям и сооружениям); создание необходимых условий для бесперебойного функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в периоды сейсмических событий и ликвидации их последствий. Обоснование соответствия целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской ФедерацииЗащита населения от чрезвычайных ситуаций является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны. Необходимость реализации Программы в рамках указанного направления определена положениями, содержащимися в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 г. Сложившаяся ситуация с сейсмической безопасностью в Российской Федерации требует применения комплексного подхода, реализации системы мер, направленных на повышение устойчивости объектов, ее координации на федеральном уровне. Программа ориентирована на достижение следующих целей: создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности на территориях сейсмических районов Российской Федерации; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий. Эти цели отвечают общенациональной системе целей и задач в сфере обеспечения условий безопасного развития и снижения рисков воздействия опасных природных явлений на социально-экономическое развитие страны. Программа взаимосвязана с действующей федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1, в рамках которой осуществляются мероприятия по совершенствованию систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью. Результаты мониторинга и прогнозирования указанных ситуаций имеют важное значение при определении приоритетных направлений в области сейсмоусиления, планировании и реализации первоочередных мероприятий, принятии решений о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов. Ключевые мероприятия Программы ориентированы на повышение сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем энергоснабжения, водоснабжения, служб экстренного реагирования и предоставления медицинской помощи, а также критически важных объектов, круг которых установлен законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения, защиты объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов. Обоснование необходимости программного решения проблемы повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на федеральном уровнеНеобходимый уровень сейсмической безопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и собственников различных объектов. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. Минимизация потерь, возникающих вследствие землетрясений, повышение безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций и строительства новых сейсмостойких объектов, а также создание необходимых условий для бесперебойного функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения требуют разработки единой системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмоопасных территорий Российской Федерации, расположенных в Южном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, в отношении которых будут осуществлены мероприятия Программы. Субъекты Российской Федерации, расположенные на указанной территории, в основном являются дотационными, имеют низкий уровень финансовой обеспеченности и недостаток находящихся в их распоряжении иных ресурсов, что также является основанием для рассмотрения вопроса о необходимости принятия соответствующих мер на федеральном уровне. По своему целевому назначению мероприятия Программы направлены на повышение уровня сейсмической безопасности жилых домов, устойчивое функционирование основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и т.д.), мест массового пребывания населения, в том числе общественного назначения, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Указанные значимые и многофункциональные объекты в период ликвидации последствий землетрясений входят в сферу интересов и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Мероприятия по сейсмоусилению таких объектов требуют скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевого метода на федеральном уровне. Основными недостатками и издержками подхода к решению проблемы на основе исключительной ответственности собственника по обеспечению сейсмической устойчивости зданий и сооружений без использования государственной поддержки и программно-целевого метода являются: отсутствие комплексного системного подхода к управлению сейсмическими рисками; невозможность достижения приемлемого уровня сейсмической устойчивости систем жизнеобеспечения в целом путем реализации мер по сейсмоусилению отдельных объектов; недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей. Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения, не позволит существенно сократить ущерб для жизненно важных объектов экономики и инфраструктуры, а также обеспечить максимально высокий уровень защищенности жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Без использования программно-целевого метода результаты научных исследований по таким важным направлениям, как управление сейсмическими рисками, информационное обеспечение решения проблем сейсмической безопасности территорий и объектов, а также развитие и совершенствование системы мониторинга сейсмической уязвимости существующей застройки, сейсмического риска территорий и прогнозирования возможных социально-экономических и экологических последствий сильных землетрясений, не будут обеспечены механизмами для их прикладного применения. С учетом комплексного и межведомственного характера проблемы повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности отказ от использования программно-целевого метода может привести к увеличению сроков достижения требуемых результатов в 2 - 3 раза, а затрат - в 3 - 5 раз. Анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методомДля обеспечения требований к сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения могут быть определены 2 основных варианта решения проблемы программно-целевым методом. Первый вариант основан на включении в область программной разработки всех категорий объектов с дефицитом сейсмической устойчивости для оказания государственной поддержки. Такой подход имеет преимущество с точки зрения достижения обоснованных целей Программы с учетом множества факторов, в том числе социально-экономического характера. Вместе с тем предварительная проработка вопроса обеспечения сейсмической безопасности на территории Российской Федерации показала, что в настоящее время отсутствует конкретная информация, необходимая для принятия решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов, а также для определения объема средств на их выполнение. В связи с этим мероприятия по сейсмоусилению объектов могут носить выборочный, локальный характер и не решат проблему в целом. Кроме того, при значительном увеличении количества строящихся и реконструируемых объектов может возникнуть вероятность бессистемной реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой недостижение эффекта, обеспечивающего максимально возможный уровень безопасности проживания людей и функционирования объектов в сейсмических районах Российской Федерации. При этом возникает значительный риск завышения объемов финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы. Такой подход требует установления четких критериев и пропорций предоставления государственной поддержки на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов. Указанный вариант решения проблемы предусматривает повышенные объемы финансирования подготовки и реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. По предварительным оценкам ученых и независимых экспертов, первоочередного усиления требуют около 20 тыс. объектов различного целевого назначения, включая жилые дома. При этом общая площадь зданий и сооружений, требующих первоочередного усиления и защиты, составляет около 24 - 30 млн. кв. метров и оценивается в 400 - 450 млрд. рублей. При использовании этого варианта решения проблемы следует особое внимание уделить оценке реальной потребности в финансовых ресурсах, привлекаемых на реализацию мероприятий Программы, с учетом таких факторов, как уровень индивидуального и общего сейсмического риска субъекта Российской Федерации, его бюджетные и иные ресурсы, плотность населения, уровень урбанизации и другие. Второй вариант ограничивает область программно-целевой разработки достижением приемлемого уровня устойчивости основных элементов системы жизнеобеспечения в условиях сейсмических рисков конкретных территорий. Исходя из этого сформирован комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении отдельных целей Программы. Общий объем финансирования Программы по данному варианту за счет всех источников оценивается в 71678,5 млн. рублей. Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы повышения устойчивости объектов на сейсмических территориях. Последовательная реализация мероприятий Программы в рамках указанных этапов позволяет: получить и обобщить информацию о реальном положении дел в рассматриваемой области; определить первоочередные задачи и основные приоритеты по повышению устойчивости объектов; принять обоснованные решения о необходимости реализации соответствующих мероприятий. При этом привлекаемые силы и средства не будут бессистемно рассредоточены для одновременного выполнения всей совокупности мероприятий вне зависимости от их важности, последовательности и возможности реализации. Совместные усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнителей Программы будут направлены на реализацию комплекса мер по достижению приемлемого уровня устойчивости объектов, предотвращение негативных последствий разрушительных сейсмических событий. Привлекаемые финансовые средства будут соответствовать реальным возможностям бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что позволит их сконцентрировать на реализации конкретных мероприятий, необходимых на соответствующем этапе. Рассмотрение вариантов решения проблемы сейсмической устойчивости с учетом выполнения комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что второй вариант реализации Программы является предпочтительным. Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемыПри использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы. Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы. Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к неверно регулируемой финансовой поддержке намеченных мероприятий, снижению эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим высокому риску будет подвержен процесс создания условий и эффективных механизмов по обеспечению приемлемого уровня устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 в раздел II настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показателиЦелями Программы являются: создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Российской Федерации, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий. Перечень субъектов Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более, на территории которых реализуется Программа, приведен в приложении N 1. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов; сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации, а также строительство новых сейсмостойких объектов; создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории. Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2009 по 2014 год в 2 этапа: первый этап - 2009 - 2010 годы; второй этап - 2011 - 2014 годы. На первом этапе предлагается подготовить соответствующие нормативные и методические документы, выполнить ряд первоочередных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и приступить к их внедрению в практику, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, провести анализ деятельности и расширение сети сейсмологических станций, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов, определить объем необходимых средств, в том числе средств федерального бюджета, на указанные работы. На данном этапе также осуществляется реализация первоочередных мероприятий по сейсмоусилению объектов, которые расположены на наиболее сейсмически опасной территории и на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация. Программой предусматривается выделение в 2009 году субсидий бюджетам Камчатского края и Сахалинской области в объеме 6 млрд. рублей на мероприятия по сейсмоусилению существующих жилых домов и (или) строительству новых сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Второй этап (2011 - 2014 годы) является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов. Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации: размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2. По итогам реализации этапов Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации. Формулы для расчета целевых индикаторов и показателей приведены в приложении N 7. III. Перечень мероприятий ПрограммыДля решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, формирование и финансирование которых осуществляются по статьям расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения. Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям. Первым направлением является проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты объектов и систем жизнеобеспечения населения. Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, составляют исследования фундаментального и прикладного характера, включающие в себя: разработку научно-методических основ прикладного сейсмического районирования территорий Российской Федерации, проведение работ по актуализации карт общего сейсмического районирования, детальному сейсмическому районированию и микросейсмическому районированию территорий муниципальных образований; совершенствование государственного управления территориями и их развитие (предоставление земельных участков, проектирование и строительство объектов) с учетом уровня сейсмического риска; разработку технических регламентов, включающих в себя требования и технические условия, необходимые при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений в сейсмоопасных районах; развитие и совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти, собственников и общественных организаций при осуществлении инвестиционных проектов и практических мер по обеспечению сейсмической безопасности. Вторым направлением является формирование системы мониторинга сейсмической устойчивости жилых домов, критически важных объектов и сооружений, являющихся местами массового пребывания людей, разработка специальных мер сейсмической защиты. Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, включают в себя: разработку методов, порядка и процедур оценки остаточной сейсмической устойчивости зданий и сооружений с учетом территориальных факторов и прогноза уровня сейсмического риска; развитие технических средств и технологий мониторинга сейсмической устойчивости высотных зданий и критически важных объектов экономики и инфраструктуры, переоснащение и дооснащение ими соответствующих структур государственной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение мониторинга сейсмической устойчивости зданий и сооружений с учетом уровня сейсмических рисков, а также проведение сбора, обработки, передачи и хранения информации, полученной в результате мониторинга; создание и внедрение системы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере мониторинга, контроля и прогноза сейсмической устойчивости зданий и сооружений. Третьим направлением является разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений, являющихся местами массового пребывания людей, а также строительство новых сейсмостойких объектов. Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, предусматривают проведение обследования и паспортизации жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения для определения уровня дефицита сейсмостойкости, состояния и надежности строительных конструкций. По результатам обследования зданий и сооружений определяются соответствующие приоритеты в области реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих зданий и сооружений, строительству новых сейсмостойких объектов, устанавливается очередность проведения этих мероприятий с учетом: технической возможности и экономической целесообразности проведения работ по сейсмоусилению зданий и сооружений исходя из их состояния, наличия соответствующих технологий и методов сейсмоусиления конструкций; важности объектов для обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан, нормального функционирования систем жизнеобеспечения; формы собственности объектов. Четвертым направлением является развитие системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений. Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, предусматривают повышение доступности получения достоверной информации о реальном состоянии жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения и возможность оценки соотношения этого состояния с уровнем сейсмических рисков в интересах развития экономики соответствующих территорий, повышения сейсмической безопасности объектов инфраструктуры и жилищного фонда. Предполагается, что выполнение указанных мероприятий обеспечит решение следующих вопросов: расширение применения современных информационных технологий в сфере обеспечения сейсмической безопасности; создание и ведение информационных систем для выявления закономерностей в области обеспечения сейсмической безопасности и выработки вероятных сценариев развития ситуаций в условиях сейсмических проявлений; обеспечение необходимой информацией в рамках действия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение проведения экспертной оценки и моделирования сейсмических рисков применительно к инвестиционным проектам общегосударственного значения, в том числе осуществляемым на условиях государственно-частного партнерства. Средства федерального бюджета, предусмотренные на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, планируется направить на следующие мероприятия: исследование прикладной эффективности шкал, применяемых в мировой практике в целях сейсмической оценки и нормативно-правового регулирования, создание и апробирование новой макросейсмической шкалы, учитывающей геологические проявления землетрясений, разработка требований по применению сейсмической шкалы в проектировании и строительстве; разработка критериев и процедур оценки дефицита сейсмостойкости существующих зданий и сооружений в системах жизнеобеспечения; разработка территориальных схем оценки уровней риска возникновения сейсмических проявлений и сейсмостойкости зданий и сооружений; разработка порядка проведения оценки сейсмических рисков на земельных участках, предоставляемых для строительства новых объектов; разработка порядка и процедур осуществления мониторинга сейсмического риска на критически важных объектах; создание и обеспечение функционирования единой информационной системы "Сейсмобезопасность России", включающей региональные и тематические разделы, в которых уточняются исходная сейсмичность и сейсмический риск; подготовка предложений по совершенствованию механизмов страхования критически важных объектов с учетом уровня сейсмических рисков; развитие экспериментальной базы моделирования сценарных условий воздействия сейсмических проявлений на элементы конструкций зданий и сооружений. Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 3. Распределение средств федерального бюджета между государственными заказчиками Программы - федеральными органами исполнительной власти приведено в приложении N 4. Распределение средств федерального бюджета между государственными заказчиками Программы - федеральными органами исполнительной власти в части реконструкции (сейсмоусиления) зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации, и (или) строительства новых сейсмостойких объектов приведено в приложении N 5. Объемы и источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках Программы, приведены в приложении N 6. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 в раздел IV настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 615 в раздел IV настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, сроков и источников финансированияРеализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 72955,4 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 48781,6 млн. рублей; бюджетов субъектов Российской Федерации - 22131,8 млн. рублей; внебюджетных источников - 2042 млн. рублей. Расходы на капитальные вложения составят 99,6 процента общей суммы средств, предназначенных на реализацию Программы (72661,7 млн. рублей), а затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 0,4 процента (293,7 млн. рублей). Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников учитывают уровень сейсмического риска территорий и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иные средства, привлекаемые на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы. Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов. Средства федерального бюджета будут направлены на: финансирование мероприятий по сейсмоусилению существующих основных объектов и систем жизнеобеспечения федеральной собственности, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы безопасности Российской Федерации; софинансирование мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета направляются на реализацию мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, в виде межбюджетных субсидий. Размеры субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, определяются на основании утвержденных Правительством Российской Федерации Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов в рамках мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", с учетом объемов финансирования таких объектов за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Размеры субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации определяются с учетом индекса сейсмического риска территории региона, площади жилья, обеспеченности объектами инфраструктуры и системами жизнеобеспечения, индекса бюджетных расходов и уровня расчетной бюджетной обеспеченности. При реализации мероприятий Программы предусматривается использование средств лиц, в собственности которых находятся объекты, подлежащие сейсмоусилению, и других заинтересованных лиц. Привлечение внебюджетных средств из различных источников осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на договорной основе. Уточнение мероприятий Программы по основным направлениям будет осуществляться с учетом заявок субъектов Российской Федерации при условии использования ими на цели сейсмоусиления существующих объектов и строительства новых сейсмостойких объектов собственных и привлеченных средств. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 в раздел V настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения V. Механизм реализации ПрограммыМеханизм реализации Программы включает в себя: стратегическое планирование и прогнозирование; применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти; организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления). Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Устанавливается следующий вариант управления реализацией Программы. Государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее реализации: осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу рационального использования ими средств федерального бюджета и внебюджетных источников; организует текущее управление реализацией Программы; осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализ и контроль рационального и эффективного использования ими средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников; подготавливает ежеквартальные отчеты и ежегодные доклады о ходе реализации Программы; устанавливает квартальные прогнозные значения показателей целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы в пределах годовых показателей, установленных в приложении N 2 к настоящей Программе; организует мониторинг хода реализации Программы; несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели; организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации, в том числе организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет проверки хода реализации Программы государственными заказчиками - федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственные заказчики Программы: ежеквартально обобщают и анализируют статистическую отчетность по реализации Программы и представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы в установленные им сроки отчеты об использовании бюджетных средств; организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении, расположенных на территории субъектов Российской Федерации. Государственные заказчики Программы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют действия по реализации мероприятий Программы - укрупненных инвестиционных проектов в пределах объемов финансирования, указанных в приложении N 3 к Программе. С целью распределения объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию Программы на очередной финансовый год, укрупненный инвестиционный проект подлежит детализации путем разработки перечня объектов. В перечень объектов включаются объекты, находящиеся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности. Включение в указанный перечень объекта, находящегося в федеральной собственности, в отношении которого разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, допускается при условии выделения на этот объект средств, предназначенных на подготовку проектной документации, в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения. В приоритетном порядке в перечень объектов включаются объекты, строительство и реконструкция которых завершаются в текущем финансовом году. Государственные заказчики Программы утверждают соответствующие перечни объектов, а также внесенные в них изменения. Средства федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении условий, установленных пунктом 6 Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов в рамках мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы". В целях организации взаимодействия государственных заказчиков Программы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключаются соответствующие соглашения. Государственными заказчиками Программы, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации. По завершении конкурсных процедур по размещению государственного заказа с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) заключается государственный (муниципальный) контракт. Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 в раздел VI настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 615 в раздел VI настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности ПрограммыОценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей. Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду. В результате реализации Программы: размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 729,5 млрд. рублей; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 80 процентов; повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения составит 80 процентов. Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных на сейсмоопасных территориях. Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах Российской Федерации, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий. При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются: осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений; использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 7. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 в настоящее приложение внесены изменения Приложение N 1к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" Перечень сейсмических районов Российской Федерации, на территориях которых реализуется федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы"
* Индекс сейсмического риска определяет необходимый объем антисейсмических усилений. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 настоящее приложение изложено в новой редакции Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 615 настоящее приложение изложено в новой редакции Приложение N 2к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" (в редакции постановления Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573) Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы"
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 настоящее приложение изложено в новой редакции Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 615 настоящее приложение изложено в новой редакции Приложение N 3к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" (в редакции постановления Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573) Объемы финансирования федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы"(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2010 г. N 1064 в настоящее приложение внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 настоящее приложение изложено в новой редакции Приложение N 4к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" (в редакции постановления Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573) Распределение средств федерального бюджета между государственными заказчиками на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы"(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2010 г. N 1064 в настоящее приложение внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 настоящее приложение изложено в новой редакции Приложение N 5к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" (в редакции постановления Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573) Распределение средств федерального бюджета между государственными заказчиками на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" в части повышения устойчивости зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 настоящее приложение изложено в новой редакции Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 615 настоящее приложение изложено в новой редакции Приложение N 6к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" (в редакции постановления Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573) Объемы и источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы"(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 в настоящее приложение внесены изменения Приложение N 7к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" Методика оценки эффективности реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы"Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа). Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы. Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле: Эу = Опр×10, где: Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты); 10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле: Ур = Ос×100%/Об, где: Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов; Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами. Повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов (создание информационных массивов данных с обеспечением общего доступа в сейсмических районах Российской Федерации) рассчитывается по следующей формуле: Ку = Ппс×100%/Пфпс, где: Ку - коэффициент, определяющий уровень участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов; Ппс - количество субъектов Российской Федерации, обеспечивших предоставление информации в единую информационную систему по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов; Пфпс - фактическое количество субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации (участников Программы), за отчетный период. Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле: Эп = Иф×100%/Иц, где: Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору; Иф - фактическое достигнутое значение индикатора; Иц - нормативное значение индикатора. Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах Российской Федерации. Сбор исходной информации для расчета целевых индикаторов и показателей осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы на основании отчетных данных, представляемых государственными заказчиками Программы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2010 г. N 573 в наименование настоящих Правил внесены изменения Правила
|
|
Наименование субъекта Российской Федерации, источники финансирования |
2009 -2014 годы - всего |
В том числе |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1. |
Республика Адыгея - всего |
500,3 |
- |
- |
121,5 |
106,7 |
163,7 |
108,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
315,7 |
- |
- |
76,7 |
67,3 |
103,3 |
68,4 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
168,9 |
- |
- |
41 |
36 |
55,3 |
36,6 |
|
внебюджетные средства |
15,7 |
- |
- |
3,8 |
3,4 |
5,1 |
3,4 |
2. |
Республика Алтай - всего в том числе: |
415,2 |
- |
- |
101 |
88,5 |
135,8 |
89,9 |
|
средства федерального бюджета |
270,2 |
- |
- |
65,7 |
57,6 |
88,4 |
58,5 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
132,7 |
- |
- |
32,3 |
28,3 |
43,4 |
28,7 |
|
внебюджетные средства |
12,3 |
- |
- |
3 |
2,6 |
4 |
2,7 |
3. |
Республика Бурятия - всего в том числе: |
2164,1 |
- |
- |
525,7 |
461,5 |
708,4 |
468,5 |
|
средства федерального бюджета |
1347,3 |
- |
- |
327,3 |
287,3 |
441 |
291,7 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
747,5 |
- |
- |
181,6 |
159,4 |
244,7 |
161,8 |
|
внебюджетные средства |
69,3 |
- |
- |
16,8 |
14,8 |
22,7 |
15 |
4. |
Республика Дагестан - всего |
3218,5 |
- |
- |
781,9 |
686,2 |
1053,5 |
696,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
2083,8 |
- |
- |
506,2 |
444,3 |
682,1 |
451,2 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
1038,4 |
- |
- |
252,3 |
221,4 |
339,9 |
224,8 |
|
внебюджетные средства |
96,3 |
- |
- |
23,4 |
20,5 |
31,5 |
20,9 |
5. |
Республика Ингушетия - всего в том числе: |
305,3 |
- |
- |
74,1 |
65,2 |
99,9 |
66,1 |
|
средства федерального бюджета |
201,4 |
- |
- |
48,9 |
43 |
65,9 |
43,6 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
95,1 |
- |
- |
23,1 |
20,3 |
31,1 |
20,6 |
|
внебюджетные средства |
8,8 |
- |
- |
2,1 |
1,9 |
2,9 |
1,9 |
6. |
Кабардино-Балкарская Республика - всего |
804,2 |
- |
- |
195,4 |
171,5 |
263,2 |
174,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
504 |
- |
- |
122,4 |
107,5 |
165 |
109,1 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
274,8 |
- |
- |
66,8 |
58,6 |
89,9 |
59,5 |
|
внебюджетные средства |
25,4 |
- |
- |
6,2 |
5,4 |
8,3 |
5,5 |
7. |
Карачаево-Черкесская Республика - всего |
537,6 |
- |
- |
130,6 |
114,6 |
176 |
116,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
341,9 |
- |
- |
83,1 |
72,9 |
111,9 |
74 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
179,1 |
- |
- |
43,5 |
38,2 |
58,6 |
38,8 |
|
внебюджетные средства |
16,6 |
- |
- |
4 |
3,5 |
5,5 |
3,6 |
8. |
Республика Саха (Якутия) - всего |
3613,9 |
- |
- |
877,9 |
770,6 |
1182,9 |
782,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
2281 |
- |
- |
554,1 |
486,4 |
746,6 |
493,9 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
1219,8 |
- |
- |
296,3 |
260,1 |
399,3 |
264,1 |
|
внебюджетные средства |
113,1 |
- |
- |
27,5 |
24,1 |
37 |
24,5 |
9. |
Республика Северная Осетия -Алания - всего |
1035,5 |
- |
- |
251,6 |
220,8 |
338,9 |
224,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
648,2 |
- |
- |
157,5 |
138,2 |
212,1 |
140,4 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
354,4 |
- |
- |
86,1 |
75,6 |
116 |
76,7 |
|
внебюджетные средства |
32,9 |
- |
- |
8 |
7 |
10,8 |
7,1 |
10. |
Республика Тыва - всего |
543,4 |
- |
- |
132,1 |
115,8 |
177,8 |
117,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
354,7 |
- |
- |
86,2 |
75,6 |
116,1 |
76,8 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
172,7 |
- |
- |
42 |
36,8 |
56,5 |
37,4 |
|
внебюджетные средства |
16 |
- |
- |
3,9 |
3,4 |
5,2 |
3,5 |
11. |
Республика Хакасия - всего |
685,8 |
- |
- |
166,6 |
146,2 |
224,5 |
148,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
405 |
- |
- |
98,4 |
86,3 |
132,6 |
87,7 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
257 |
- |
- |
62,4 |
54,8 |
84,1 |
55,7 |
|
внебюджетные средства |
23,8 |
- |
- |
5,8 |
5,1 |
7,8 |
5,1 |
12. |
Чеченская Республика - всего в том числе: |
341,1 |
- |
- |
82,9 |
72,7 |
111,6 |
73,9 |
|
средства федерального бюджета |
221,1 |
- |
- |
53,7 |
47,1 |
72,4 |
47,9 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
109,8 |
- |
- |
26,7 |
23,4 |
35,9 |
23,8 |
|
внебюджетные средства |
10,2 |
- |
- |
2,5 |
2,2 |
3,3 |
2,2 |
13. |
Алтайский край - всего |
2668,3 |
- |
- |
648,2 |
568,9 |
873,4 |
577,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
1656,5 |
- |
- |
402,4 |
353,2 |
542,2 |
358,7 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
925,9 |
- |
- |
224,9 |
197,4 |
303,1 |
200,5 |
|
внебюджетные средства |
85,9 |
- |
- |
20,9 |
18,3 |
28,1 |
18,6 |
14. |
Забайкальский край - всего |
1483,4 |
- |
- |
360,4 |
316,3 |
485,5 |
321,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
939,3 |
- |
- |
228,2 |
200,3 |
307,4 |
203,4 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
498 |
- |
- |
121 |
106,2 |
163 |
107,8 |
|
внебюджетные средства |
46,1 |
- |
- |
11,2 |
9,8 |
15,1 |
10 |
15. |
Камчатский край - всего |
9004,9 |
3770,6 |
323 |
1495,8 |
1310 |
1267,2 |
838,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
7346 |
3562,8 |
300 |
1127,3 |
986,8 |
824 |
545,1 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
1518,1 |
190,2 |
21 |
337,2 |
295,8 |
405,6 |
268,3 |
|
внебюджетные средства |
140,8 |
17,6 |
2 |
31,3 |
27,4 |
37,6 |
24,9 |
16. |
Краснодарский край - всего в том числе: |
5076,4 |
- |
- |
1233,3 |
1082,4 |
1661,6 |
1099,1 |
|
средства федерального бюджета |
2517,5 |
- |
- |
611,6 |
536,8 |
824 |
545,1 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
2341,8 |
- |
- |
568,9 |
499,3 |
766,5 |
507,1 |
|
внебюджетные средства |
217,1 |
- |
- |
52,8 |
46,3 |
71,1 |
46,9 |
17. |
Красноярский край - всего |
3846,5 |
- |
- |
934,4 |
820,3 |
1258,9 |
832,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
1836,3 |
- |
- |
446,1 |
391,6 |
601 |
397,6 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
1839,6 |
- |
- |
446,9 |
392,3 |
602,1 |
398,3 |
|
внебюджетные средства |
170,6 |
- |
- |
41,4 |
36,4 |
55,8 |
37 |
18. |
Приморский край - всего |
2727,6 |
- |
- |
662,6 |
581,6 |
892,9 |
590,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
1660,1 |
- |
- |
403,3 |
354 |
543,4 |
359,4 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
976,9 |
- |
- |
237,3 |
208,3 |
319,8 |
211,5 |
|
внебюджетные средства |
90,6 |
- |
- |
22 |
19,3 |
29,7 |
19,6 |
19. |
Ставропольский край - всего |
2714,2 |
- |
- |
659,4 |
578,6 |
888,4 |
587,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
1649,6 |
- |
- |
400,8 |
351,7 |
539,9 |
357,2 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
974,3 |
- |
- |
236,7 |
207,7 |
318,9 |
211 |
|
внебюджетные средства |
90,3 |
- |
- |
21,9 |
19,2 |
29,6 |
19,6 |
20. |
Хабаровский край - всего |
2592,9 |
- |
- |
629,9 |
552,9 |
848,6 |
561,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
1566,9 |
- |
- |
380,7 |
334,1 |
512,8 |
339,3 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
938,9 |
- |
- |
228,1 |
200,2 |
307,3 |
203,3 |
|
внебюджетные средства |
87,1 |
- |
- |
21,1 |
18,6 |
28,5 |
18,9 |
21. |
Амурская область - всего |
1484,9 |
- |
- |
360,8 |
316,6 |
486 |
321,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
914,6 |
- |
- |
222,2 |
195 |
299,4 |
198 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
521,9 |
- |
- |
126,8 |
111,3 |
170,8 |
113 |
|
внебюджетные средства |
48,4 |
- |
- |
11,8 |
10,3 |
15,8 |
10,5 |
22. |
Иркутская область - всего |
4362,4 |
- |
- |
1059,7 |
930,2 |
1427,9 |
944,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
2390,8 |
- |
- |
580,8 |
509,8 |
782,5 |
517,7 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
1804,3 |
- |
- |
438,3 |
384,7 |
590,6 |
390,7 |
|
внебюджетные средства |
167,3 |
- |
- |
40,6 |
35,7 |
54,8 |
36,2 |
23. |
Кемеровская область - всего |
3441,7 |
- |
- |
836,2 |
733,8 |
1126,5 |
745,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
1393,5 |
- |
- |
338,6 |
297,1 |
456,1 |
301,7 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
1874,4 |
- |
- |
455,4 |
399,6 |
613,5 |
405,9 |
|
внебюджетные средства |
173,8 |
- |
- |
42,2 |
37,1 |
56,9 |
37,6 |
24. |
Магаданская область - всего |
1069,1 |
- |
- |
259,7 |
227,9 |
350 |
231,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
680,6 |
- |
- |
165,3 |
145,1 |
222,8 |
147,4 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
355,6 |
- |
- |
86,4 |
75,8 |
116,4 |
77 |
|
внебюджетные средства |
32,9 |
- |
- |
8 |
7 |
10,8 |
7,1 |
25. |
Сахалинская область - всего |
8173,9 |
2892,1 |
2888,2 |
60,6 |
58,2 |
1369,1 |
905,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
5538,5 |
2437,2 |
1809,5 |
32,7 |
31,4 |
738,9 |
488,8 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
2411,7 |
416,3 |
987,2 |
25,5 |
24,5 |
576,7 |
381,5 |
|
внебюджетные средства |
223,7 |
38,6 |
91,5 |
2,4 |
2,3 |
53,5 |
35,4 |
26. |
Еврейская автономная область -всего |
297,1 |
- |
- |
72,2 |
63,4 |
97,2 |
64,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
187,6 |
- |
- |
45,6 |
40 |
61,4 |
40,6 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
100,2 |
- |
- |
24,3 |
21,4 |
32,8 |
21,7 |
|
внебюджетные средства |
9,3 |
- |
- |
2,3 |
2 |
3 |
2 |
27. |
Чукотский автономный округ -всего |
534,9 |
- |
- |
129,9 |
114,1 |
175,1 |
115,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
326,2 |
- |
- |
79,2 |
69,6 |
106,8 |
70,6 |
|
средства субъекта Российской Федерации |
191 |
- |
- |
46,4 |
40,7 |
62,5 |
41,4 |
|
внебюджетные средства |
17,7 |
- |
- |
4,3 |
3,8 |
5,8 |
3,8 |
Примечание. Распределение субсидий на 2011 - 2014 годы подлежит уточнению с учетом уровня бюджетной обеспеченности, определенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
Расположен в: |
---|
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/55538
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
© Антон Серго, 1998-2024.
|
Разработка сайта |
|