Постановление Правительства Москвы от 19 мая
2009 г. N 472-ПП
Положение о Комитете города Москвы по
государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве
1.1. Комитет города
Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве
(далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы,
подведомственным Правительству Москвы, уполномоченным на организацию проведения
государственной экспертизы проектов документов территориального планирования,
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий, на организацию и проведение экспертизы территориальных сметных
нормативов, расценок на строительно-монтажные, ремонтно-реставрационные и
проектно-изыскательские работы. Сокращенное наименование Комитета -
Москомэкспертиза.
1.2. Комитет в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также
настоящим Положением.
1.3. Комитет является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, на котором отражается
имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, а
также денежные средства.
1.4. Комитет имеет
бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в
кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами
города Москвы.
1.5. Комитет
подчиняется Правительству Москвы. Координацию и контроль за деятельностью
Комитета осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по
вопросам контроля за инвестициями и контрактами.
1.6. Комитет в
пределах своих полномочий взаимодействует с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами
местного самоуправления, организациями и общественными объединениями независимо
от их организационно-правовых форм.
1.7. В ведении
Комитета находится Государственное автономное учреждение города Москвы
"Московская государственная экспертиза" (далее ГАУ
"Мосгосэкспертиза"), а также могут находиться государственные
учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы, созданные в
установленном порядке (далее - подведомственные учреждения и предприятия).
1.8. В пределах своей
компетенции Комитет принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений,
обязательных для работников Комитета и подведомственных ему учреждений и
предприятий.
1.9. Финансирование
расходов на содержание аппарата Комитета осуществляется за счет средств бюджета
города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
города Москвы.
1.10. Комитет является
главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы и
государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы,
связанных с выполнением возложенных на него полномочий.
1.11. Место нахождения
Комитета: г. Москва, ул. 2-я Брестская, д. 8.
Основными задачами
Комитета являются:
2.1. Организация
проведения подведомственными учреждениями государственной экспертизы:
- проектов документов
территориального планирования города Москвы в соответствии с перечнем,
установленным Градостроительным
кодексом Российской Федерации;
- проектной
документации объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий
и сооружений на территории города Москвы, за исключением подлежащих
рассмотрению на федеральном уровне, и результатов инженерных изысканий,
выполняемых для подготовки такой проектной документации.
2.2. Обеспечение
проведения экспертизы единичных расценок и элементных сметных норм на
строительно-монтажные работы, сборников цен на проектно-изыскательские работы,
нормативов и цен на ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного
наследия города Москвы.
2.3. Формирование
государственного задания для ГАУ "Мосгосэкспертиза" и других
подведомственных учреждений, созданных в установленном порядке, и осуществление
контроля за их деятельностью.
Для решения
возложенных на него задач Комитет выполняет следующие функции:
3.1. Организует и
контролирует проведение в установленном порядке подведомственными учреждениями
государственной экспертизы:
- проектов документов
территориального планирования города Москвы;
- проектной
документации объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта
зданий и сооружений на территории города Москвы и результатов инженерных
изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- проектной
документации объектов капитального строительства, получившей положительное
заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, за исключением
случаев, когда проведение такой экспертизы нормативно-правовыми актами не
предусмотрено.
Осуществляет в
установленном порядке контроль за соблюдением нормативных правовых и иных актов
Российской Федерации о государственной экспертизе проектов в строительстве
подведомственными учреждениями.
3.2. Организует и
контролирует рассмотрение подведомственными учреждениями:
- обоснований
инвестиций, проектов планировки территорий, градостроительных обоснований,
проектов рекультивации, санации и благоустройства территорий;
- проектно-сметной
документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
(ремонтно-реставрационных работ) на территории города Москвы.
3.3. Анализирует
результаты экспертизы проектов документов территориального планирования города
Москвы, проектной документации и результатов инженерных изысканий, качественный
уровень проектирования и экспертизы и вносит в установленном порядке
предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы.
3.4. Обеспечивает
формирование государственного задания для ГАУ "Мосгосэкспертиза" и
других подведомственных учреждений, созданных в установленном порядке, и
контролирует его выполнение.
3.5. Осуществляет
финансирование услуг, оказываемых ГАУ "Мосгосэкспертиза" в рамках
исполнения государственного задания, за счет и в пределах средств, выделяемых
из бюджета города Москвы на эти цели.
3.6. Участвует в
разработке:
- разделов программ по
строительству и социально-экономическому развитию города Москвы;
- проектов законов и
других нормативных правовых актов города Москвы;
- прогнозов
социально-экономического развития города Москвы и предложений к проекту бюджета
города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
-
нормативно-технических документов в области строительства, проектирования и
инженерных изысканий, нормативов высотного домостроения, а также
инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий от
воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7. Согласовывает
проекты распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы по
вопросам определения сметной стоимости строительства (капитального ремонта,
реконструкции и реставрации) объектов в городе Москве.
3.8. Участвует в
работе по созданию нормативной базы по ценообразованию в городе Москве.
3.9. Проводит в
установленном порядке экспертизу единичных расценок и элементных сметных норм
на строительно-монтажные работы, сборников цен на проектно-изыскательские
работы, нормативов и цен на ремонтно-реставрационные работы, предназначенных
для определения сметной стоимости работ, осуществляемых за счет средств бюджета
города Москвы. Разрабатывает и доводит до сведения государственных заказчиков порядок
проведения такой экспертизы.
3.10. Осуществляет
экспертизу территориальных сметных нормативов и территориальных единичных
расценок, в том числе нормативов и расценок на проектно-изыскательские работы.
3.11. Организует
экспертизу технологических карт, являющихся основой для разработки единичных
расценок, нормативных показателей расхода материальных ресурсов и норм времени
на выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ,
финансируемых из бюджета города Москвы.
3.12. Осуществляет
экспертизу нормативов прочих затрат, подлежащих включению в сметную стоимость
строительства, нормативов затрат на содержание службы заказчика, сборников цен
на проектно-изыскательские работы и авторский надзор, служащих для определения
сметной стоимости работ, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы.
3.13. Осуществляет в
установленном порядке функции главного распорядителя бюджетных средств и
государственного заказчика при размещении заказов на выполнение работ, оказание
услуг, поставку товаров для государственных нужд, связанных с исполнением
возложенных на него полномочий.
3.14. Осуществляет
функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части средств,
определяемых нормативными документами Правительства Москвы на очередной
финансовый год.
3.15. Принимает
участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации
учреждений и предприятий, находящихся в ведении Комитета.
3.16. Организует
подготовку и переподготовку специалистов в области экспертизы проектной
документации и инженерных изысканий, а также обучение, переподготовку и
повышение квалификации кадров с последующей квалификационной аттестацией.
3.17. Организует
правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета, осуществляет иные функции по поручениям
Мэра и Правительства Москвы.
3.18. Рассматривает в
установленном порядке обращения юридических и физических лиц по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета.
3.19. Взаимодействует
по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской
Федерации, города Москвы и иных субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями и учреждениями.
3.20. Осуществляет
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к
компетенции Комитета.
3.21. Участвует в
разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном федеральным
законодательством, законами и нормативными актами города Москвы.
3.22. Обеспечивает в
пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну,
сведений, отнесенных в установленном порядке к конфиденциальной информации.
Для выполнения
возложенных на него функций Комитет имеет право:
4.1. Вносить на
рассмотрение Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
4.2. Запрашивать и
получать в органах исполнительной власти, организациях и предприятиях города
Москвы, проектных организациях и у заказчиков материалы, необходимые для
выполнения возложенных на Комитет функций.
4.3. Привлекать в
установленном порядке для проведения экспертизы территориальных единичных
расценок и территориальных сметных нормативов, а также экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий ведущие проектные,
научно-исследовательские институты и другие организации города Москвы и
Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов и
ученых, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.4. Проводить
семинары и конференции по качеству проектной документации, отдельным вопросам
ценообразования в строительстве и другим вопросам, входящим в компетенцию
Комитета.
4.5. Принимать участие
в разработке и согласовании проектов правовых актов города Москвы в области
государственной экспертизы проектов, сметного нормирования и ценообразования в
проектировании и строительстве, представлять по ним заключения в установленном
порядке.
4.6. Издавать в
установленном порядке информационный бюллетень и сборники в соответствии с
полномочиями Комитета.
4.7. Вносить
предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений и
предприятий.
4.8. Утверждать планы
работ подведомственных Комитету учреждений и предприятий и контролировать их
выполнение.
4.9. В соответствии с
законодательством:
- назначать на
должность, освобождать от должности руководителей подведомственных Комитету
учреждений и предприятий, заключать (расторгать) с ними трудовые договоры,
согласовывать назначение их главных бухгалтеров;
- аттестовывать
руководителей подведомственных Комитету учреждений и предприятий;
- принимать решения о
проведении аудиторских проверок подведомственных Комитету государственных
унитарных предприятий, утверждать аудитора и определять размер оплаты
аудиторских услуг;
- выполнять в
отношении подведомственных учреждений и предприятий иные функции,
предусмотренные правовыми документами Российской Федерации и города Москвы.
4.10. Осуществлять
выборочные проверки качества проведения экспертизы проектно-сметной
документации.
4.11. Осуществлять в
соответствии с законодательством владение, пользование и распоряжение
имуществом, находящимся в оперативном управлении Комитета.
4.12. Предъявлять в
пределах своей компетенции иски в суды в случаях нарушения законодательства.
4.13. Осуществлять
иные полномочия, предоставляемые Комитету правовыми актами города Москвы для
выполнения возложенных на него функций.
5.1. Руководство
Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет
председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Председатель несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и
осуществление им своих функций.
5.2. Председатель
Комитета имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению председателя
Комитета. Предельная численность Комитета, в том числе количество первых
заместителей и заместителей председателя Комитета, определяется в установленном
порядке Правительством Москвы.
5.3. Комитет имеет в
своем составе управления, самостоятельные отделы и секторы. Управления Комитета
могут иметь в своем составе отделы и секторы. Положения об управлениях,
отделах, секторах утверждаются председателем Комитета.
5.4. Работники
Комитета, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей
государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной
гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими
служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
5.5. Для выполнения
определенных функций Комитетом могут быть заключены трудовые и
гражданско-правовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными гражданскими служащими города Москвы.
5.6. Председатель
Комитета:
5.6.1. Организует
работу Комитета, руководит его деятельностью.
5.6.2. Участвует в
заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и
иных структур, создаваемых в органах исполнительной власти города Москвы, по
вопросам деятельности Комитета.
5.6.3. Действует без
доверенности от имени Комитета, заключает договоры, выдает доверенности на
представление интересов Комитета.
5.6.4. Представляет
Комитет и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по
представительству интересов Комитета в федеральных, городских, общественных и
иных учреждениях, предприятиях и организациях по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
5.6.5. Представляет в
установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города
Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по
совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам
деятельности Комитета.
5.6.6. Издает в
пределах своей компетенции распоряжения и приказы, обязательные для исполнения
работниками Комитета и подведомственных Комитету учреждений и предприятий.
5.6.7. Назначает на
должность и освобождает от замещаемой должности государственных гражданских
служащих Комитета.
5.6.8. Принимает на
работу, заключает трудовые и гражданско-правовые договоры и увольняет иных
работников Комитета.
5.6.9. Распределяет обязанности
между заместителями председателя Комитета, утверждает положения о структурных
подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских
служащих, устанавливает служебный распорядок в Комитете, принимает меры по
поддержанию и соблюдению исполнительской и служебной дисциплины, порядка работы
со служебными документами.
5.6.10. Распоряжается
в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Комитета.
5.6.11. Осуществляет в
установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы
и обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственной
гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы
города Москвы в Комитете в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе.
5.6.12. Утверждает
структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и
предельной численности работников Комитета, установленных Правительством
Москвы, а также бюджетную смету на содержание его аппарата в пределах средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных
органов государственной власти, и положения об оплате служебной деятельности и
материальном поощрении государственных гражданских служащих и иных работников
Комитета.
5.6.13. Обеспечивает
соблюдение государственной и служебной тайны.
5.6.14. Представляет в
порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми
актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и
иных работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения.
5.6.15. Налагает на
государственных гражданских служащих и иных работников Комитета дисциплинарные
взыскания в соответствии с законодательством.
5.6.16. Осуществляет
мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Комитета.
5.6.17. Утверждает
уставы (положения) и структуру находящихся в ведении Комитета учреждений и
предприятий, назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты, согласовывает
кандидатуры главных бухгалтеров.
5.6.18. Решает в
установленном порядке вопросы командирования государственных гражданских
служащих и иных работников Комитета.
5.6.19. Подписывает
бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за
нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка
представления статистической отчетности.
5.6.20. Выдает
доверенности, открывает в установленном порядке счета в органах казначейства и
кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
5.6.21. Предъявляет от
имени Комитета претензии и иски к юридическим и физическим лицам.
5.6.22. Утверждает
планы работы Комитета и находящихся в его ведении учреждений и предприятий.
5.6.23. Подписывает
государственные контракты, заключенные по результатам размещения
государственного заказа в порядке, установленном федеральным законодательством,
изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных работ, иные
контракты (договоры).
5.6.24. Осуществляет
иные возложенные на него полномочия.
5.7. Имущество
Комитета состоит из денежных средств и иных, переданных ему в оперативное
управление, активов.
5.8. Председатель
Комитета является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении
Комитета.
5.9. Все документы
денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и
другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются
председателем Комитета и главным бухгалтером.
5.10. Комитет создает
и поддерживает официальный интернет-сайт Комитета.
5.11. При Комитете
может быть образована коллегия в составе председателя Комитета (председателя
коллегии), его заместителей и руководителей подведомственных учреждений и
предприятий, входящих в нее по должности, государственных гражданских служащих
Комитета, представителей органов исполнительной власти города Москвы,
организаций и общественных объединений. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в
ее состав по должности, утверждаются председателем Комитета.
Коллегия рассматривает
важнейшие вопросы деятельности Комитета и находящихся в его ведении учреждений
и предприятий.
Коллегия является
совещательным органом, ее решения имеют статус рекомендаций.
Положение о коллегии утверждается
председателем Комитета.
6.1. Контроль и
координацию деятельности Комитета осуществляет заместитель Мэра Москвы в
Правительстве Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами.
6.2. Комитет представляет
бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и в сроки, установленные законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
6.3. Ревизию деятельности
Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации,
которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
7.1. Изменения и дополнения
в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация
Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации
Комитета его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное
архивное управление города Москвы или определенный им орган.