Письмо Министерства регионального развития
РФ от 27 февраля 2009 г. N 5247-СК/08
Министерством регионального
развития Российской Федерации рассмотрено обращение Генеральной прокуратуры Российской
Федерации от 30.01.2009 N 23/1-143-09 и сообщается следующее.
В соответствии со ст. 53
Градостроительного кодекса
Российской Федерации установлено требование о проведении строительного контроля
в ходе реализации строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ
проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных
изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае осуществления
строительства подрядным способом строительный контроль (технический надзор) проводится
застройщиком или заказчиком.
Функции и полномочия государственного
заказчика и заказчика-застройщика при строительстве объектов для федеральных государственных
нужд за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в федеральном
бюджете на очередной финансовый год, а также порядок их финансирования установлены
Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных
нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N
714 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N
339, от 29.12.2007 N 989, от 07.03.2008 N 155, от 31.12.2008 N 1103, от 10.01.2009
N 15).
Пунктом 48 указанного Положения
предусмотрено, что средства на содержание дирекции, образованной в форме государственного
унитарного предприятия на праве оперативного управления (служба заказчика), а также
на оплату услуг организации по осуществлению строительного контроля определяются
на основании нормативов расходов, утвержденных Минрегионом России по согласованию
с Минэкономразвития России и Минфином России, и предусматриваются в сводном сметном
расчете стоимости строительства объекта на весь период строительства.
Учитывая отсутствие в настоящее
время указанных нормативов, Минрегионом России рекомендуется определять затраты
на содержание службы заказчика на основании утвержденной государственным заказчиком
сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика,
составленной с учетом фактически выполняемых функций, передаваемых ей государственным
заказчиком. Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений,
приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика,
введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 N ВБ-29/12-347.
Затраты, предназначенные
для обеспечения строительного контроля (технического надзора), определенные указанным
способом, учитываются в главе 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического
надзора) строящегося предприятия" сводного сметного расчета по строящемуся
объекту и оплачиваются в порядке установленном договором.
С.И. Круглик