Основные ссылки
|
Механизированный инструмент и средства малой механизации для содержания автомобильных дорог.
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СРЕДСТВА МАЛОЙ
МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Номенклатура
механизированного инструмента и средств малой механизации, используемых при содержании
автомобильных дорог, достаточно широка. Обычно механизированный инструмент и
средства малой механизации, применяемые на дорожных работах, классифицируют по
назначению (видам работ), технологической принадлежности (номенклатуре
технологических операций), техническим параметрам этих машин, инструмента и
оборудования (мощности и типу привода), а также по их размещению для доставки и
по местам производства работ.
Классификация
инструмента и средств малой механизации (конечно, не всеохватывающая, а принципиальная)
приведена на рис. 1.
Данная классификация
включает только инструмент и средства малой механизации для:
- содержания;
- дорожных знаков и
ограждений;
- полосы отвода,
откосов и обочин в труднодоступных для самоходных машин местах с целью удаления
растительности, сбора и удаления мусора;
- выполнения
отдельных операций;
- при ремонте трещин
в покрытиях;
- при ямочном ремонте
покрытия;
- при ремонте
отдельных бетонных элементов в обустройстве дороги;
- при ремонте обочин.
Для замены и ремонта
дорожных знаков и деталей металлических барьерных ограждений с выполнением
работ по металлу используются:
- дисковый резак для
резки металла мощностью 0,85-2,0 кВт;
- дрель для сверления
отверстий в деталях мощностью 0,75-1,0 кВт;
- гайковерт для
крепления болтовых соединений мощностью 0,75-1,0 кВт;
- сварочный агрегат с
двигателем внутреннего сгорания мощностью 4-6 кВт.
Вместо отдельных
инструментов рекомендуется использовать электрокомплект с одним
электродвигателем мощностью 0,85-2,0 кВт и сменным рабочим оборудованием
(резак, дрель и гайковерт).
Для питания
электроинструмента применяют портативные бензиновые или дизельные
электростанции мощностью 3,6-6,0 кВт.
Для сварки применяют
сварочные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания для силы тока 50-200А,
50-250А или 50-300А.
Рекомендуется
использовать вместо отдельной электростанции и отдельного сварочного агрегата
универсальные агрегаты 2 в одном (сварка + электростанция) (однофазные на 220В
или трехфазные на 380В) с бензиновым или дизельным двигателем мощностью 6-8
кВт. Выбор типа двигателя внутреннего сгорания рекомендуется производить по
аналогии с типом двигателя транспортного средства: бензиновый - на машине
дорожного мастера (МДМ) малой грузоподъемности и дизельный - на МДМ средней
грузоподъемности.
Для содержания
знаков, ограждений, павильонов автобусных остановок и других элементов
обустройства дорог используются:
- цилиндрические
металлические щетки, устанавливаемые на резак или дрель мощностью 0,75-1,0 кВт
- для очистки поверхности от ржавчины и сильного загрязнения;
- агрегаты моечные
водо-пескоструйные - для очистки поверхности от ржавчины и сильного загрязнения
мощностью 2,2-3,5 кВт (очень редко);
- агрегаты моечные
высокого давления - для мойки поверхностей при среднем и малом загрязнении
мощностью 1,5-3,0 кВт;
- агрегаты окрасочные
безвоздушного распыления - для окраски поверхностей павильонов и других элементов
обустройства мощностью 0,75-2,2 кВт.
Рекомендуется
использовать все оборудование с электроприводом от соответствующего
электрогенератора с бензиновым или дизельным двигателем.
Для содержания
растительности в труднодоступных для самоходных машин местах (вокруг павильонов
автобусных остановок, под барьерным ограждением, у оголовков водопропускных
труб и водосбрасывающих лотков, у опор дорожных знаков и указателей)
используются:
- мотокосилка ручная (режущий
орган - леска) с бензиновым двигателем мощностью 0,9-1,1 кВт - для срезки
травы;
-
мотокосилка-кусторез (режущий орган - ножевой диск) ручной или наспинный с
бензиновым двигателем мощностью 1,1-1,3 кВт для срезки кустарника и мелколесья
диаметром до 20 мм;
-
мотокосилка-кусторез (режущий орган - фреза) ручной с бензиновым двигателем
мощностью 2,0-3,0 кВт - для срезки деревьев диаметром до 60 мм;
- мотоножницы
штанговые (режущий орган - гребенчатые ножи) ручные с бензиновым двигателем
мощностью 0,9-1,0 кВт - для формирования кустарника на площадках отдыха и
стоянках автомашин;
- мотопилы цепные
ручные с бензиновым двигателем мощностью 2,0-2,3 кВт для срезки деревьев
диаметром более 60 мм.
Для сбора и удаления
мусора в павильонах автобусных остановок, на площадках отдыха и стоянках
автомашин используются:
- мотовоздуховка
мощностью 0,9-1,0 кВт - для сметания мусора;
- мотопылесос
мощностью 0,9-1,0 кВт - для сбора мусора;
- контейнер на
прицепе к МДМ - для транспортировки мусора;
При ремонте трещин в
асфальтобетонном покрытии используются следующие средства малой механизации:
- мотораздельщик
трещины (рабочие органы - ножевой твердосплавный диск или спаренный алмазный
диск) с ручным управлением и передвижением и бензиновым двигателем мощностью
4-9 (до 17,5) кВт - для разделки трещины в приемлемый для заливки мастикой паз
глубиной 35-70 мм и шириной 15-20 (50) мм;
- мотогрунтовщик
(рабочий орган - диск синтетический или проволочный с подачей на него битумной
эмульсии) с ручным передвижением и бензиновым двигателем мощностью 3,0-4,0 кВт
- для грунтовки стенок паза;
- ручная газовая
горелка - для прогрева и просушки паза перед заливкой мастики.
При ямочном ремонте
асфальтобетонного покрытия горячей асфальтобетонной смесью и литым асфальтом используются
следующие средства малой механизации:
- нарезчик швов
(рабочий орган - алмазный диск) с ручным или самоходным передвижением и
двигателем мощностью 12-15 кВт - для обрезки кромок карт ремонта при толщине
ремонтного слоя 8-12 см;
- обрезчик кромок
(рабочий орган - алмазный диск) с ручным передвижением и двигателем мощностью
6-8 кВт - для обрезки кромок карт ремонта при толщине ремонтного слоя 4-7 см;
- прицепной
распределитель битумной эмульсии емкостью 200 л (размещается бочка) и
двигателем мощностью 4-6 кВт - для грунтовки кромок и нижнего слоя на картах
ремонта;
- виброплита
одноходная (ход только вперед), управляемая вручную массой 70-200 кг с
двигателем мощностью 2,6-6,0 кВт - для уплотнения асфальтобетонных смесей на картах ремонта.
При ремонте бетонных
элементов обустройства дорог и обочин используются нижеследующие средства малой
механизации и инструмент:
- отбойные молотки пневматические с
энергией удара 27-34 Дж (массой 8-10 кг) - для разрушения бетона;
- бетоноломы пневматические с энергией
удара 45-78 Дж (массой 14-28 кг) - для разрушения бетона;
- перфораторы пневматические массой
4 кг (для глубин бурения 0,3 м и диаметра 40 мм), массой 10 кг (1 м и 40 мм);
- дисковые резаки (рабочий орган -
алмазный диск) с двигателем мощностью 3,0-6,0 кВт - для разрезки бетона;
- вибротрамбовки массой 50-70 кг и
двигателем мощностью 1,6-3,0 - для уплотнения засыпки малых промоин на
обочинах;
- виброплиты реверсивные (ход вперед
и назад) массой 120-250 кг, управляемые вручную, с двигателем мощностью 3-6,0
кВт - для уплотнения грунта, щебня и укрепленных материалов при подсыпке и
укреплении обочин.
В последние годы за
рубежом все чаще пневматические отбойные молотки, бетоноломы, перфораторы и
дисковые моторезаки заменяют на аналогичное оборудование, приводимое от
гидростанции, что позволяет уменьшить вес инструмента, снизить шумностъ и
приводить их в действие от одной силовой установки.
Рис.1
Классификация механизированного инструмента и средств малой механизации
при содержании автомобильных дорог
1 уровень – По
назначению (видам работ)
|
Замена, ремонт знаков и ограждений
|
Содержание
знаков, ограждений и павильонов
|
Содержание
растительности в труднодоступных местах
|
2 уровень – По
номенклатуре технологических операций
|
Резка металла
|
Сварка металла
|
Сверление отверстий
|
Крепление болтовых соединений
|
Очистка павильонов от ржавчины
|
Мойка поверхности
|
Окраска поверхности
|
Скашивание травы
|
Срезка мел. кустарника
|
Срезка круп, кустар.
|
Формирование кустар.
|
Срезка деревьев
|
3 уровень – По величине основного параметра мощности
|
0,85-1,3-2,0 кВт
|
4,0-6,0 кВт
|
0,75-0,9-1,0 кВт
|
0,75-0,9-1,0 кВт
|
0,75-0,9-1,0 кВт
|
1,5-2,2-3,0 кВт
|
0,75-1,1-2,7 кВт
|
0,9-1,1 кВт
|
1,1-1,3 кВт
|
2,0-3,0 кВт
|
0,9-1,0 кВт
|
2,0-2,3 кВт
|
Дисковый резак
|
Сварочный агрегат
|
Дрель
|
Гайковерт
|
Щетка цилиндрическая к дрели или резаку
|
Установка моечная шланговая
|
Агрегат окрасочный безвоздушного распыления
|
Косилка с леской
|
Косилка-кусторез диск.
|
Кусторез с фрезой
|
Ножницы штангов.
|
Пила цепная
|
4 уровень – По типу привода - рекомендуемого
|
Электропривод от бензогенератора или дизельгенератора
|
Электропривод от бензогенератора или дизельгенератора
|
ДВС
|
ДВС
|
ДВС
|
ДВС
|
ДВС
|
5 уровень – По
рекомендуемому размещению при транспортировке
|
На МДМ малой и средней грузоподъемности
|
На МДМ малой и средней грузоподъемности
|
На МДМ малой и средней грузоподъемности
|
Продолжение таблицы
1 уровень – По
назначению (видам работ)
|
Сбор и удаление
мусора у павильонов и стоянок
|
Ремонт трещин
|
Ямочный ремонт
|
2 уровень – По
номенклатуре технологических операций
|
Сметание мусора в павильонах
|
Сбор мусора в павильонах
|
Транспорт мусора
|
Разделка трещин
|
Грунтовка паза
|
Разогрев паза
|
Обрезка карт ремонта
|
Грунтовка карт ремонта
|
Уплотнение а/б смеси
|
3 уровень – По величине основного параметра мощности
|
0,9-1,0 кВт
|
0,9-1,0 кВт
|
-
|
4,0-9,0 кВт
|
3,0-4,0кВт
|
-
|
12-15 кВт
|
6-8 кВт
|
200 л
|
2,6-6,0 кВт
|
Воздуходувка
|
Пылесос
|
Контейнер на прицепе
|
Ручная машинка для разделки трещин
|
Ручная машинка для грунтовки паза
|
Газовая горелка
|
Нарезчик швов
|
Обрезчик кромок
|
Прицепной распределитель эмульсии
|
Виброплита одноходная
|
4 уровень – По типу привода - рекомендуемого
|
ДВС
|
ДВС
|
ДВС
|
ДВС
|
ДВС
|
Баллон с газом
|
ДВС
|
ДВС
|
ДВС
|
5 уровень – По
рекомендуемому размещению при транспортировке
|
На МДМ малой и средней грузоподъемности
|
На бортовом
автомобиле с заливщиком швов
|
На дорожном
ремонтере или на прицепе к нему
|
Продолжение таблицы
1 уровень – По
назначению (видам работ)
|
Ремонт бетонных
конструкций и обочин
|
2 уровень – По
номенклатуре технологических операций
|
Разрешение бетона и а/б
|
Сверление отв. в бетоне
|
Разрезка бетона и арматуры
|
Уплотнение грунта и щебня
|
3 уровень – По величине основного параметра мощности
|
27-34 Дж
|
45-78 Дж
|
9-12-27 Дж
|
3-6 кВт
|
2,6-3,0 кВт
|
4,0-6,0 кВт
|
Отбойный молоток
|
Бетоноломы
|
Перфоратор
|
Дисковый резак
|
Вибротрамбовка
|
Виброплита ревер.
|
4 уровень – По типу привода - рекомендуемого
|
От
гидроэнергостанции
|
ДВС
|
От компрессора
|
5 уровень – По
рекомендуемому размещению при транспортировке
|
На МДМ средней
грузоподъемности
|
Нарезчики швов
Изготовитель,
индекс нарезчика
|
Основные
технические параметры
|
Глубина
реза, мм
|
Мощность
двигателя, кВт
|
Масса,
кг
|
Привод
хода
|
Тип
двигателя
|
Мотопром, РФ
|
|
|
|
|
|
РШ-120
|
120
|
4,8 и 4,0
|
68
|
Ручной
|
Бенз.
|
Росдортех, РФ
|
|
|
|
|
|
ПК-158
|
60
|
3
|
|
Ручной
|
Бенз.
|
Cedima, Германия
|
|
|
|
|
|
CF-12
|
145
|
9,6 и 4,6
|
98 и 103
|
Ручной
|
Бенз. и диз.
|
CF-15
|
170
|
9,6 и 7,4
|
95 и 116
|
Ручной
|
Бенз. и диз.
|
CF-21
|
220
|
11
|
220
|
Ручной
|
Диз.
|
Stone, США
|
|
|
|
|
|
CS1
|
117
|
3,7-8,2
|
80
|
Ручной
|
Бенз.
|
CS2
|
168
|
6,7-11,9
|
141
|
Ручной
|
Бенз.
|
Golz, Германия, Австрия
|
|
|
|
|
|
FS130
|
95
|
6,6
|
80 и 110
|
Ручной
|
Бенз. и диз.
|
FS170
|
120
|
9,5
|
86 и 125
|
Ручной
|
Бенз. и диз.
|
Diamant Boart, Бельгия
|
|
|
|
|
|
FS-300
|
|
3,7 и 4,0
|
66
|
Ручной
|
Бенз.
|
FS-350
|
|
8
|
110и 160
|
Ручной
|
Бенз.
|
Виброплиты одноходные
Изготовитель,
индекс виброплиты
|
Основные
технические параметры
|
Рабочий вес,
кг
|
Мощность
двигателя, кВт
|
Ширина
уплотнения, мм
|
Частота
вибрации, Гц
|
Тип
двигателя
|
Мотопром, РФ
|
|
|
|
|
|
ВУ-1500
|
82
|
2,9
|
450
|
90
|
Бенз.
|
АО СММ, РФ (совместно с Vibromax)
|
|
|
|
|
|
AV-900
|
87
|
2,6
|
415
|
100
|
Бенз.
|
Волгодонский ОЭЗ, РФ
|
|
|
|
|
|
ОУ-30
|
100
|
4
|
400
|
90
|
Бенз.
|
ОУ-90
|
105
|
4
|
420
|
90
|
Бенз.
|
Weber, Германия
|
|
|
|
|
|
VB-50
|
73
|
2,6
|
480
|
95
|
Бенз.
|
VC-14
|
35
|
2,6
|
300-500
|
96
|
Бенз.
|
VC-15
|
90 и 100
|
2,6 и3,1
|
480
|
96
|
Бенз.
|
Bomaq, Германия
|
|
|
|
|
|
ВР-10/36-2
|
72
|
2,9
|
360
|
90
|
Бенз.
|
ВР-15/36-2
|
74
|
4
|
360
|
90
|
Бенз.
|
ВР-15/45-2
|
21 и 95
|
4,0 и 3,1
|
450
|
90
|
Бенз. и диз.
|
Vibromax, Германия
|
|
|
|
|
|
AV-600
|
68
|
2
|
360
|
97
|
Бенз.
|
AV-900
|
87
|
2,6
|
415
|
100
|
Бенз.
|
Stone, США
|
|
|
|
|
|
S28A
|
72
|
2,9- 3,7
|
480
|
97
|
Бенз. и диз.
|
S38A
|
86
|
3,1-4,0
|
510
|
90
|
Бенз. и диз.
|
S52
|
100 и77
|
3,1-3,7
|
530 и 360
|
90
|
Бенз. и диз.
|
Stow, США
|
|
|
|
|
|
VPC75
|
79
|
2,9
|
360
|
90
|
Бенз.
|
VPC85
|
88
|
4
|
450
|
90
|
Бенз.
|
VPC90
|
21
|
4,0 и 3,7
|
500
|
100
|
Бенз.
|
Shatal, Израиль
|
|
|
|
|
|
РС-1110
|
67
|
2,6 и 4,0
|
350
|
93
|
Бенз.
|
РС-1210
|
82
|
2,6 и 4,0
|
400
|
93
|
Бенз.
|
РС-1510
|
94, 105, 106
|
3,3 и 4,0
|
460
|
93
|
Бенз. идиз.
|
Виброплиты реверсивные
Изготовитель,
индекс виброплиты
|
Основные
технические параметры
|
Рабочий вес,
кг
|
Мощность
двигателя, кВт
|
Ширина
уплотнения, мм
|
Частота
вибрации, Гц
|
Тип
двигателя
|
АО СММ, РФ (совместно с Vibromax)
|
|
|
|
|
|
АТ-12
|
120-130
|
3,4
|
325-425
|
75
|
Диз.
|
Weber, Германия
|
|
|
|
|
|
RC-40
|
104 и 114
|
3,1 и 3,7
|
415
|
70
|
Бенз. и диз.
|
RC-48
|
181 и 159
|
4,3 и 3,7
|
480
|
78
|
Бенз. и диз.
|
ТС-50
|
181 и 199
|
4,5 и 3,9
|
500-700
|
67
|
Диз.
|
Bomag, Германия
|
|
|
|
|
|
BPR25/40
|
124
|
4
|
400
|
78
|
Бенз.
|
BPR30/38
|
187, 204, 207
|
4,0 и 3,4 и 3,6
|
580
|
75
|
Бенз. и диз.
|
BPR35/38
|
187, 204, 207
|
4,0 и 3,2 и 3,6
|
580
|
75
|
Бенз. и диз.
|
Vibromax, Германия
|
|
|
|
|
|
АТ-12
|
120-130
|
3,2
|
325-425
|
75
|
Диз.
|
АТ-15
|
180-192
|
3,6
|
350-550
|
75
|
Диз.
|
АТ-25
|
215-227
|
4,5-4,6
|
400-600
|
75
|
Диз.
|
Amman, Германия
|
|
|
|
|
|
AVP-2220
|
100 и 115
|
2,9 и 3,4
|
400
|
98
|
Бенз. и диз.
|
AVP-2620
|
145-155
|
3,4
|
400-500
|
95
|
Диз.
|
AVP-2920
|
185-195 и
195-205
|
6,6 и 4,6
|
500-700
|
95
|
Бенз. и диз.
|
Dvnapac. Швеция
|
|
|
|
|
|
LG-140
|
152 и 179
|
|
330
|
|
Бенз. и диз.
|
LG-160
|
156 и 185
|
|
450
|
|
Бенз. и диз.
|
LG-200
|
220 и 233
|
|
500
|
|
Бенз. и диз.
|
Вибротрамбовки
Изготовитель,
индекс трамбовки
|
Основные
технические параметры
|
Рабочая масса,
кг
|
Ширина пяты,
мм
|
Мощность двигателя,
кВт
|
Частота
ударов, Гц
|
Тип
двигателя
|
Weber, Германия
|
|
|
|
|
|
SRX50
|
54
|
200
|
2,4
|
130
|
Бенз.
|
SRX60
|
62-62
|
280
|
2,4
|
130
|
Бенз.
|
SRX65
|
70
|
280
|
3,2
|
110
|
Бенз.
|
SRX75
|
76
|
280
|
3,1
|
110
|
Диз.
|
Stone, США
|
|
|
|
|
|
XR650
|
57
|
250
|
3
|
130
|
Бенз.
|
ХГ728
|
59
|
280
|
3
|
115
|
Бенз.
|
ХМ832
|
72
|
280
|
3
|
110
|
Бенз.
|
XL8334
|
91
|
330
|
3
|
110-115
|
Бенз.
|
XD836
|
98
|
330
|
3
|
100-115
|
Диз.
|
Обрезчики кромок
Изготовитель,
индекс
обрезчика кромок
|
Основные
технические параметры
|
Глубина реза,
мм
|
Мощность
двигателя, кВт
|
Масса, кг
|
Привод хода
|
Тип
двигателя
|
Cedima, Германия
|
|
|
|
|
|
CF-22,5
|
220
|
15,4
|
410
|
Гидр.
|
Диз.
|
CF-27,3
|
280
|
17,7
|
500
|
Гидр.
|
Диз.
|
Stone, США
|
|
|
|
|
|
CSP3
|
197
|
9,7-14,9
|
216
|
Гидр.
|
Бенз.
|
Golz, Германия, Австрия
|
|
|
|
|
|
FS200
|
220
|
15
|
271
|
Гидр.
|
Бенз.
|
Diamant Boart, Бельгия
|
|
|
|
|
|
FS452
|
175
|
7,4; 9,6; 11,8
|
166, 177,209
|
Гидр.
|
Бенз. и диз.
|
FS500
|
190
|
7,8; 9,6; 10,5
|
120, 218, 250
|
Гидр.
|
Бенз. и диз.
|
FS600
|
230
|
13,2; 14,7;
18,3
|
305 и 330
|
Гидр.
|
Бенз. и диз.
|
(Журнал «Дорожная техника и
технологии», 3-4/2001)
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/56257
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
|