УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ
ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ПЕСЧАНОГО БЕТОНА
Содержание
Технологическая карта разработана на основе
применения методов научной организации труда и предназначена для использования
при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на
объекте. В настоящей технологической карче предусмотрены:
сменная
производительность - 160 м дороги;
состав
комплексной бригады - 25 чел.;
затраты труда
на 1000 м2 покрытия - 22 чел-дн.
Устройство оснований и покрытий комплектом
бетоноукладочных машин с бункерным распределителем Д-375, переоборудованным для
распределения смеси, выгруженной автосамосвалами на основание перед
распределителем и длиннобазовой бетоноотделочной машины.
В основу
технологической карты положены следующие исходные данные;
однослойное
покрытие из песчаного бетона толщиной 20 см и шириной 7 м укладывается
по песчаному выравнивающему слою толщиной 5 см поверх песчано-гравийного
основания;
продольный и
поперечные швы сжатия нарезают в свежеуложенном бетоне нарезчиком швов ДНШС-60
через 6 м. Поперечные швы расширения устраивают через 40 м с
установкой закладной доски со штырями;
уход за свежеуложенным бетоном осуществляют
нанесением на поверхность пленкообразующего материала ПМ-86 «Помароль» при
помощи краскопульта;
песчаный бетон
приготовляют в установке непрерывного действия и доставляют автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555.
Во всех случаях
применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям
производства работ с учетом конструктивных особенностей покрытия материала
выравнивающего слоя, способов нарезки швов и ухода за бетоном. Песчаный бетон
рекомендуется применять для строительства покрытий и оснований в районах, где
имеются запасы средне- и крупнозернистых песков и нет местного щебня.
Покрытие из
песчаного бетона устраивают поточным методом с применением комплекта
бетоноукладочных машин (рис. 1).
Рис. 1. Технологическая схема устройства
пескобетонных дорожных покрытий:
1 - автомобиль-самосвал с песком; 2 - автогрейдер Д-144; 3
- автокран К-51; 4 - профилировщик основания Д-345; 5 - шаблон; 6
- автомобиль-самосвал с пескобетонной смесью; 7 - распределитель
бетонной смеси Д-375; 8 - длиннобазовая бетоноотделочная машина; 9
- нарезчик швов ДНШС-60; 10 - самоходная машина с краскопультом для
розлива пленкообразующих материалов; 11 - автокран К-51; 12 -
бортовой автомобиль; 13 - котел для битумной мастики; 14 -
прицепной вагончик для ИТР и кладовая; 15 - вагон-душевая; 16 -
емкость для питьевой води; 17 - прицепной вагончик для рабочих; 18
- площадка для стоянки механизмов
После
устройства песчано-гравийного основания (см. технологическую карту «Устройство
щебеночных и гравийных оснований (покрытий) автомобильных дорог»,
Оргтрансстрой, 1969) автомобилями-самосвалами доставляют песок и выгружают его
на основание по расчету и разравнивают автогрейдером Д-144 слоем 5 см.
Рельс-формы
устанавливают после приемки песчано-гравийного основания на участке длиной не
менее 500 м.
Перед установкой
на прямолинейных участках трассы провешивают линии обеих ниток рельс-форм и
обозначают их штырями, забиваемыми через 40 м на прямых и через 5- 10 м
на криволинейных участках трассы.
В створе со штырями, обозначающими линию установки,
в местах расположения стыков рельс-форм под нивелир забивают штыри так, чтобы
внешний край каждого штыря лежал на грани, а верх - на проектной отметке
будущего покрытия.
Рядом с
контрольным штырем устанавливают, пользуясь шаблоном, деревянные подкладки и,
установив на них рейку, выравнивают песчаный подстилающий слой заподлицо с
верхом подкладки и уплотняют на ширину не менее 0,5 м.
Автокраном, располагаемым по середине основания,
укладывают рельс-формы с обеих сторон на подкладки, а затем выправляют их
положение в плане и по высоте по разбивочным штырям. Смежные звенья рельс-форм
соединяют замками и крепят штырями к основанию. С одной стоянки автокрана (без
установки аутригеров) устанавливают 2-3 звена каждой нитки.
Установленные
рельс-формы обкатывают профилировщиком Д-345, проверяют нивелиром отметки в
каждом стыке рельс-форм и в местах просадок подштопывают песок. Искривления
рельс-форм в вертикальной плоскости не должны превышать 2 мм, в
горизонтальной-5 мм. Рельс-формы следует регулярно очищать от старого
бетона и нельзя перемещать волоком.
Для ускорения
установки рекомендуется пронумеровать рельс-формы, чтобы сохранять постоянный
порядок их расположения. Каждое звено рельс-форм должно быть закреплено
четырьмя-тремя штырями.
Песчаный
выравнивающий слой окончательно профилируют и уплотняют профилировщиком Д-345.
Перед началом
работы рабочие органы машины устанавливают в рабочее положение и регулируют.
Профилирующий отвал с помощью двух штурвалов подъемного механизма устанавливают
на проектной отметке выравнивающего слоя с припуском 5 мм на уплотнение;
уплотняющий вибробрус устанавливают с помощью двух специальных винтов так,
чтобы задняя кромка поддона была на проектной отметке выравнивающего слоя, а
передняя - на 5 мм выше.
В процессе
работы необходимо следить, чтобы перед отвалом профилировщика всегда был
песчаный валик высотой 7-10 см.
Песчаные
валики, оставшиеся у рельс-форм, после прохода профилировщика, зачищают
заподлицо с поверхностью выравнивающего слоя.
Профилировщик
Д-345 за один проход планирует и уплотняет песок выравнивающего слоя.
Для сооружения
на участках дорог, не имеющих объездов, профилировщик Д-345 переоборудуют
следующим образом.
С одной стороны
рамы установлен домкрат с поворотной площадкой, с другой стороны на раме, на
расстоянии около 1 м, укреплены домкраты с поворотными осями, несущими
на себе колесные пары (конструкция СУ-845 Управления строительства автодороги
Москва-Рига Главдорстроя).
Переоборудованный
профилировщик без помощи крана поднимается над рельс-формами, опираясь с одной
стороны на рельс-форму через домкрат с поворотной площадкой, а с другой стороны
- на колесную пару. Затем с помощью колесной пары своим торцом профилировщик
разворачивается и устанавливается вдоль нитки рельс-форм, освобождая проезд по
основанию для автомобилей с бетонной смесью.
В местах
устройства швов расширения устанавливают деревянные прокладки со штырями.
Ширина паза должна соответствовать ширине прокладки, глубина - не менее 3 см.
Готовую
конструкцию шва расширения, состоящую из двух частей длиной 3,5 м,
устанавливают перпендикулярно оси дороги и надежно закрепляют штырями через
0,8-1 м. Стыкующиеся концы прокладок закрепляют скобами из проволоки
диаметром 6-8 мм. Для обеспечения плотного примыкания прокладок их
стыкуют по косому срезу, сделанному ножовкой. Зазор между прокладками в стыке
не допускается, а между краем прокладки и рельс-формой не должен превышать 5 мм.
Прокладки должны стоять вертикально, а штыри перпендикулярно плоскости
прокладок.
Расстояния
между швами расширения назначают в соответствии с указаниями «Инструкции
по устройству цементнобетонных покрытий автомобильных дорог» «Транспорт», 1968.
В конце смены
делают рабочий шов по типу шва расширения.
Непосредственно
перед укладкой песчаного бетона внутренние грани рельс-форм смазывают
известково-глиняным раствором, а полости между рельсом и бортом рельс-форм
заполняют сухим песком. Бетонную смесь раскладывают модернизированным бункерным
распределителем Д-375.
Бункер
распределителя устанавливают в рабочее положение так, чтобы нижняя кромка
откидных щитков бункера была выше рельс-форм на 2-3 см для образования запаса
пескобетонной смеси на уплотнение.
Конструкция
модернизированного бункерного распределителя Д-375 рассчитана на распределение
пескобетонной смеси, выгруженной автомобилями-самосвалами на подготовленное
основание впереди распределителя.
Автомобиль-самосвал
разворачивается за пределами основания и задним ходом въезжает на основание,
причем предварительно снимают две рельс-формы для образования въезда.
Выгруженную
бетонную смесь модернизированный распределитель раздвигает смонтированными
впереди на раме треугольными выступами, а затем разравнивает до заданной
толщины поперечно-поступательными движениями пустого бункера, оборудованного
откидными щитками (рис. 2).
Рис. 2. Схема работы откидных щитков при
разравнивании песчаного бетона модернизированным распределителем Д-375:
а - схематическая конструкция бункера; б - работа щитков при
движении вправо; в - работа щитков при движении влево; 1 - стенки
бункера; 2 - шарнир, соединяющий откидные щитки со стенками бункера; 3-откидные
щитки
При устройстве
однослойного покрытия или основания пескобетонную смесь распределяют сразу на
полную толщину с запасом на уплотнение 2-3 см.
В местах
расположения швов расширения бетонную смесь распределяют осторожно во избежание
повреждения конструкции шва.
При устройстве
двухслойного или армированного покрытия смесь распределяют послойно.
Для этого
применяют два распределителя: модернизированный для распределения нижнего слоя
и обычный для распределения верхнего слоя. Смесь для нижнего слоя подают прямо
на основание, а для верхнего слоя доставляют автомобилями-самосвалами по
обочине и выгружают в бункер распределителя.
Перед
распределением верхнего слоя пескобетонную смесь нижнего слоя уплотняют
площадочным вибратором и (особенно тщательно) глубинным вибратором у
рельс-форм. Затем в швы сжатия и продольные швы укладывают штыри.
Штыри для
поперечных швов сжатия изготовляют из гладкой арматурной стали диаметром 18 мм,
длиной 50 см и на 2/3 длины изолируют битумом.
Крайние штыри располагают на расстоянии 0,25 м от рельс-форм, а
остальные - на расстоянии 1 м друг от друга. Для установки штырей
применяют шаблоны и вибропогружатель (рис. 3).
Рис. 3. Схема раскладки и погружения штырей:
а - шаблон для раскладки штырей; д - положение штыря в конце
погружения; в - конструкция вибропогружателя; 1 - гнезда для
штырей; 2 - метка осевой линии шва; 3 - шаблон для раскладки
штырей; 4 - упорная площадка вибропогружателя; 5 - вилка вибропогружателя;
6 - штыри; 7 - глубинный вибратор
Шаблон
укладывают на поверхность пескобетонной смеси так, чтобы его продольная ось
совпадала с линией шва (обозначенной на рельс-формах ранее); штыри раскладывают
в пазы шаблона и затем вибропогружателем погружают на проектную глубину.
Штыри
продольного шва длиной 50 см изготовляют из арматурной стали
периодического профиля диаметром 18 мм или длиной 75 см - из
гладкой арматуры диаметром 16 мм. Эти штыри не изолируют битумом,
раскладывают поперек продольного шва на расстоянии 1 м друг от друга и
погружают в пескобетонную смесь вибропогружателем.
Уплотнение
смеси и отделку поверхности производят длиннобазовой бетоноотделочной машиной.
Перед началом
работы настраивают рабочие органы бетоноотделочной машины: уплотняющий брус,
диагональные и поперечные вибробрусья, выглаживающий брус.
С помощью двух
задних гидроцилиндров устанавливают по двум шкалам заднюю кромку уплотняющего
бруса на уровне поверхности бетонной смеси с учетом припуска на уплотнение.
Виброорган
состоит из двух диагональных и одного поперечного вибробруса. Диагональные
вибробрусья устанавливают с помощью гидродомкратов на уровне головок
рельс-форм. Поворотом эксцентриков подвески диагональных вибробрусьев
регулируют угол атаки (от 0 до 6°).
После установки
угла атаки вибробрусьев регулируют положение выглаживающего вибробруса при
помощи винтов его подвески. Нижнюю полость выглаживающего вибробруса для
бетонной смеси с осадкой конуса до 1,5 см устанавливают на одном уровне
с задней кромкой уплотняющего вибробруса, для более пластичной смеси - на 2-3 мм
ниже. Поворотом штурвала устанавливают необходимый угол атаки выглаживающего
бруса и регулируют число поперечных качаний; оба параметра определяют опытным
путем.
Поперечный
вибробрус включают в работу только у температурного шва. На расстоянии 5 м
от шва поперечный вибробрус поднимают в транспортное положение.
В процессе
работы необходимо постоянно следить за рабочими органами и регулировать их положение.
Перед диагональными вибробрусьями должен быть непрерывный валик бетона высотой
8-10 см. При нарушении этого требования проверяют правильность установки
бункера машины Д-375 и задней кромки уплотняющего бруса. Валик смеси перед
выглаживающим брусом должен иметь высоту 2-4 см. При увеличении этого
валика необходимо несколько опустить виброорган; если перед диагональными
брусьями после этого начнет появляться излишек бетонной смеси, необходимо
опустить заднюю кромку уплотняющего вибробруса и бункер машины Д-375.
С обеих сторон
бетоноотделочной машины у рельс-форм закреплены два глубинных вибратора таким
образом, чтобы уплотнять смесь у рельс-форм.
При нормальном
режиме работы длиннобазовая бетоноотделочная машина обеспечивает равномерное
уплотнение пескобетонной смеси за один проход на первой скорости (0,7 м/мин).
Во время работы
нельзя останавливать машину с работающими вибраторами, так как это ведет к
образованию неровностей и волн на покрытии.
При образовании
раковин на поверхности бетонщики вручную добавляют смесь в заниженные места и
впадины, после чего бетоноотделочную машину пропускают повторно. При этом не
рекомендуется включать механизм вертикального качания уплотняющего вибробруса,
а его переднюю кромку следует зафиксировать в приподнятом на 20-30 мм
положении.
Уплотнение и
отделку пескобетонной смеси производят участками длиной не менее 12-15 м.
В местах установки прокладок для швов до подхода
длиннобазовой бетоноотделочной машины пескобетонную смесь с обеих сторон
прокладки уплотняют глубинным вибратором; при этом следят за тем, чтобы
прокладки и штыри в процессе вибрирования смеси сохраняли проектное положение.
В процессе
работы длиннобазовой бетоноотделочной машины рабочие постоянно следят за
высотой бетонного валика у диагональных вибробрусьев.
После
окончательного прохода бетоноотделочной машины устраняют мелкие раковины и
неровности гладилками с длинной ручкой и отделывают кромки покрытия.
Сплошное
заглаживание бетонной поверхности гладилками запрещается.
Ровность
готового покрытия проверяют рейкой длиной 3 м в продольном и поперечном
направлениях с перекрытием предыдущих положений на 2 м. При ровной
поверхности рейка прилегает к бетону всей плоскостью и после отрыва оставляет
непрерывный равномерный след.
Небольшие неровности устраняют вручную с помощью
гладилок, а значительные - дополнительным проходом длиннобазовой
бетоноотделочной машины.
Кромки готового
покрытия обрабатывают металлической гладилкой с закругленным ребром. Острым
ребром гладилки прорезают мелкую бороздку по линии кромки, а затем закругляют и
выравнивают ее гладилкой. Ровные и закругленные кромки придают хороший вид
покрытию и предотвращают разрушение его краев.
Продольный шов
и поперечные швы сжатия нарезают в свежеуложенном пескобетоне машиной ДНШС-60 с
одновременным введением в паз изоловой прокладки в соответствии с
технологической картой «Устройство швов в свежеуложенном цементнобетонном
покрытии нарезчиком ДНШС-60», Оргтрансстрой, 1968 и «Указаниями по устройству
швов в свежеуложенном цементнобетонном покрытии автодорог и аэродромов
нарезчиком швов ДНШС-60», Оргтрансстрой, 1968.
Пазы швов
расширения заполняют тиоколовыми мастиками или горячими резино-битумными
мастиками, удовлетворяющими требованиям «Инструкции
по устройству цементнобетонных покрытий автомобильных дорог» «Транспорт», Москва,
1968. При отсутствии специальных заливщиков швы заливают конусной лейкой на
колесном ходу.
После отделки
покрытия и нарезки швов на покрытие наносят при помощи краскопульта за 2 раза
пленкообразующий материал ПМ-86 («Помароль»). Первый розлив (50% полной нормы)
производят после удаления цементного молока и исчезновения водной пленки с
бетонной поверхности, что определяют по отсутствию влаги на ладони при
прикосновении к матово-влажной поверхности покрытия. Второй слой наносят через
30-60 мин.
«Помароль»
перед нанесением не подогревают. Удовлетворительное качество пленки
обеспечивается при норме розлива 400 г/м2 на 1 м2,
а при температуре свыше +250°С - 600 г/м2.
После снятия
рельс-форм на боковые поверхности покрытия немедленно наносят пленкообразующий
материал «Помароль» с помощью ручного насоса, краскопульта или кисти.
«Помароль» должен соответствовать требованиям
«Технических указаний по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных
покрытий с применением пленкообразующих материалов» Москва, 1970.
Рельс-формы
снимают не ранее чем через 18 ч после укладки бетона при температуре
воздуха +15°С и не ранее 24 ч при температуре ниже +15°С.
Перед снятием
рельс-форм с помощью лапчатых ломов извлекают все штыри для крепления
рельс-форм к основанию, а также выбивают все клинья из замковых соединений.
Затем каждое звено рельс-форм осторожно отделяют от бетона, постукивая кувалдой
по рельс-форме. Нельзя забивать ломы или металлические клинья между бетоном и
рельс-формой.
Вслед за этим
рельс-формы очищают от остатков бетона и песка и грузят автокраном на
автомобиль с помощью цангового захвата, который цепляют за головку рельса.
На автомобиль
следует укладывать не более 12-15 звеньев, избегая при этом механических
повреждений рельс-форм. Одновременно с рельс-формами грузят штыри. Автокран и
автомобиль перемещаются по обочине.
При
производстве работ по устройству пескобетонных покрытий следует
руководствоваться следующей технической литературой:
1. Рекомендации
по применению песчаного бетона в строительстве дорожных покрытий и оснований,
СоюздорНИИ, 1967.
2. Инструкция
по устройству цементнобетонных покрытий автомобильных дорог, «Транспорт», 1968.
3. Указания
по устройству швов в свежеуложенном цементнобетонном покрытии автодорог и
аэродромов нарезчиком швов ДНШС-60, Оргтрансстрой, 1968.
4. Технические
указания по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с
применением пленкообразующих материалов, М., 19/0.
5. Правила организации
строительства и производства работ. Приемка в эксплуатацию, СНиП III-Д.5-62,
1963 (часть III, раздел Д, п. 10).
6. Правила
техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог, «Транспорт», 1969.
Для выполнения
комплекса работ по устройству пескобетонных покрытий весь участок разбивают на
следующие сменные захватки:
1 - завоз и
разравнивание песка;
2 - установка
рельс-форм;
3 -
профилирование и уплотнение песчаного выравнивающего слоя;
4 - установка
прокладок швов расширения, устройство пескобетонного основания и покрытия с
нарезкой продольного шва и поперечных швов сжатия, уход за бетоном;
5 - снятие
рельс-форм.
Длина каждой сменной
захватки определяется производительностью модернизированного распределителя
бетонной смеси Д-375 и для условий, принятых в настоящей карте, составляет при
устройстве однослойного покрытия или основания 160 м. Длину сменной
захватки № 1 следует удваивать.
Для успешного
выполнения работ на участок заблаговременно должны быть доставлены все
необходимые материалы.
Комплекту машин
должно быть придано не менее 600 м рельс-форм каждой нитки.
До начала работ должны быть подготовлены
песчано-гравийное основание, подъездные пути для доставки смеси, обеспечен
разворот автомобилей с бетонной смесью, проверены исправность и готовность
машин.
Рабочие должны
быть обеспечены всеми необходимыми инструментами.
В зависимости
от расстояния и условий доставки смеси работа автомобилей и цементнобетонного
завода должна быть увязана с графиком доставки смеси. Количество
автомобилей-самосвалов определяют расчетом в зависимости от дальности возки и
уточняют в процессе работы.
Пескобетонную
смесь транспортируют в автомобилях-самосвалах, оборудованных для защиты смеси
от солнечных лучей, ветра и дождя брезентовыми тентами или мешковиной.
Транспортировать и укладывать пескобетонную смесь при температуре воздуха выше
+30°С запрещается.
Работа
организуется в две смены и выполняется комплексной бригадой, включающей звенья
по перестановке рельс-форм, подготовке песчаного выравнивающего слоя,
устройству пескобетонного покрытия, нарезке швов, заполнению швов расширения
мастикой и уходу за бетоном.
Машинист каждой
машины обязан в начале смены проверить готовность машины к работе, устранить
мелкие неисправности, заправить машину горюче-смазочными материалами и водой, в
процессе работы управлять машиной, в конце смены очистить рабочие органы и
сообщить механику о замеченных неисправностях.
Помощник
машиниста длиннобазовой бетоноотделочной машины обязан постоянно находиться на
мостике и следить за рабочими органами, в начале и в конце смены помогать
машинисту в подготовке и очистке машины.
Планировку
песчаного выравнивающего слоя выполняет машинист автогрейдера 6 разр.,
которого, как правило, в состав комплексной бригады не включают.
Звено по перестановке рельс-форм
Машинисты
автокранов 4 разр.-2
Такелажники 2 » -2
Дорожные
рабочие 4 » -2
» » 3
» -3
» » 3 » -3
При работе
звена такелажник 2 разр., дорожный рабочий 3 разр. и машинист автокрана 4 разр.
снимают рельс-формы на участке, где бетон уже затвердел (захватка № 5).
При этом
дорожный рабочий и такелажник извлекают лапчатым ломом штыри, закрепляющие
рельс-формы, очищают рельс-формы, стропуют их при погрузке автокраном в
автомобиль. Во время перевозки рельс-форм эти рабочие отделяют рельс-формы от
бетона и покрывают боковые грани покрытия пленкообразующим материалом.
Основной состав
звена ведет установку рельс-форм. Дорожные рабочие 4 и 3 разр., работая по два
на каждой нитке, выполняют совместно с мастером разбивочные работы, готовят
основание под рельс-формы, устанавливают и крепят их к основанию. Машинист
автокрана 4 разр. и такелажник 2 разр. подают рельс-формы к месту установки.
Дорожный рабочий 2 разр. раскладывает подкладки и штыри.
Звено по подготовке песчаного выравнивающего слоя
Машинист профилировщика основания
Д-345 5 разр.-1
Дорожный рабочий
2 » -1
Дорожный рабочий, находясь
впереди профилировщика, поддерживает постоянное сечение песчаного валика по
всей длине отвала, перебрасывая песок лопатой.
После
окончательного уплотнения песчаного выравнивающего слоя дорожный рабочий
заполняет внутренние полости рельс-форм сухим песком. В это время машинист
перемещает профилировщик вперед на захватку по установке рельс-форм для их
обкатки.
Звено по устройству пескобетонного покрытия
Машинист
бункерного распределителя Д-375 6 разр.-1
Машинист
длиннобазовой бетоноотделочной машины 6 » -1
Помощник
машиниста длиннобазовой бетоноотде-
лочной
машины 5 »
-1
Машинист
нарезчика ДНШС-60 4 »
-1
Машинист
машины для розлива пленкообразующих
материалов
4 » -1
Слесарь
строительный 4 »
-1
Бетонщики
4 » -3
» 3 » -1
»
2 »
-3
Один бетонщик 2 разр.
постоянно находится перед бункерным распределителем, он показывает водителям
самосвалов место выгрузки пескобетонной смеси, открывает задний борт и очищает
кузов самосвалов от остатков смеси, пользуясь лопатой с удлиненной ручкой.
После прохода автомобилей-самосвалов он зачищает гладилкой с длинной ручкой
следы протектора на песчаном выравнивающем слое.
Два бетонщика 2
разр. в начале смены смазывают внутренние грани рельс-форм разжиженным битумом,
а затем переходят к длиннобазовой бетоноотделочной машине, где поддерживают
непрерывный валик бетона высотой 8-10 см перед диагональными
вибробрусьями и очищают рельс-формы от остатков смеси. По мере продвижения
всего комплекта машин эти бетонщики устанавливают и укрепляют прокладки швов
расширения и затем помогают вручную распределить пескобетонную смесь у
прокладок швов расширения.
После прохода
распределителя Д-375 один бетонщик 3 разр. устанавливает штыри в швах сжатия и
продольном шве с помощью шаблона, уплотняет смесь глубинным вибратором около
прокладок швов расширения, следит за работой двух глубинных вибраторов,
укрепленных на раме длинно-базовой бетоноотделочной машины у рельс-форм,
помогает устанавливать прокладки швов расширения.
Вслед за
длиннобазовой бетоноотделочной машиной два бетонщика 4 разр. с обеих сторон
покрытия устраняют мелкие дефекты (раковины, впадины) гладилками, удаляют
цементное молоко капроновыми щетками, проверяют рейкой ровность покрытия и
отделывают его кромки. В начале смены эти рабочие разогревают мастику и
заполняют швы расширения в покрытии, уложенном в предыдущий день.
Один бетонщик 4 разр. находится на мостике нарезчика
швов ДНШС-60 и обрабатывает швы сжатия после их нарезки, помогает машинисту
заправлять изоловую ленту в вибронож, а также помогает бетонщикам отделывать
поверхность бетона.
Машинист машины
для розлива пленкообразующих материалов (краскопульта) производит все операции
по розливу материала.
Строительный слесарь 4 разр. в начале смены помогает
машинистам бетоноукладочного комплекта в подготовке к работе и техническом
обслуживании машин, по мере надобности выполняет мелкий ремонт машин в процессе
работы.