юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки


На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:





Вернуться в "Каталог СНиП"

Технологическая карта 2 Технологическая карта № 2. Планировка земляного полотна планировщиком TS-425.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

ПЛАНИРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПЛАНИРОВЩИКОМ TS-425

Содержание

I. Область применения

II. Указания по технологии планировки земляного полотна

Техническая характеристика

Подготовительные работы

Установка машины в рабочее положение

Фрезеровка (рыхление) грунта

Распределение и планировка грунта

Уплотнение грунта пневмокатками

Чистовая планировка земляного полотна

Работа планировщика на виражах

Указания по качеству работ

Указания по технике безопасности

III. Организация труда

IV. График планировки верха земляного полотна планировщиком ТS-425 при длине сменной захватки 1200 м и ширине полосы планировки 8,4 м

V. Материально-технические ресурсы

I. Область применения

Настоящая технологическая карта применяется в тех случаях, когда земляное полотно не имеет песчаного морозозащитного слоя, а служит основанием для устройства дорожной одежды.

В технологической карте принят следующий порядок работ: фрезеровка грунта планировщиком TS-425 ив глубину 10-15 см; распределение и планировка грунта планировщиком TS-425; уплотнение грунта пневмокатками.

До начала работ по планировке земляное полотно должно быть полностью отсыпано и уплотнено в соответствии с требованиями "Инструкции по сооружению земляного полотна автомобильных дорог" ВСН 97-63, Транспорт, М., 1964, освидетельствовано и принято представителями технической инспекции.

II. Указания по технологии планировки земляного полотна

Краткая техническая характеристика планировщика TS-425.

Планировщик-распределитель TS-425 (рис. 1) является универсальной автоматизированной машиной, предназначенной для планировки земляного полотна, распределения и планировки грунтов, укрепленных вяжущими при устройстве оснований, а также для чистовой планировки этих оснований.

В результате переоборудования и замены рабочих органов планировщик-распределитель превращается в бетоноукладчик со скользящими формами.

Техническая характеристика

Габаритные размеры машины в рабочем положении, м:

ширина

8,35-10,06

длина

10,58

высота

2,95

Ширина рамы в транспортной положении

3,05 м

Длина

8,74 м

Высота

1,62 м

База гусеничного хода

9,75 м

Ширина передней и задней колей

8,08-6,86 м

Вес машины

33069 кг

в т.ч. главная рама

20385 кг

четыре гусеницы и стойки ног

12684 кг

Дизельный двигатель "Катерпиллер" мощностью

425 л.с.

1 - датчик уровня с копиром

2 - укосина

3 - гусеничный двигатель

4 - гидроцилиндр подъема ноги

5 - нога рамы

6 - погрузочный гидроцилиндр

7 - узел привода фрезы

8 - фреза

9- дверца фрезы

10 - передний отвал

11 - узел привода шнека

12 - шнек

13 - заслонка

14 - задний отвал

15 - гидроцилиндр заслонки

16 - уширитель отвала

17 - гидроцилиндр отвала

18 - проушина для подъема ноги

19 - кожух привода гусеницы

20 - датчик направления: с копи

21 - регулировочная рукоятка датчика уровня

22 - регулировочный винт фрезы

23 - стопорный винт заднего отвала

24 - механический индикатор уровня

25 - решетка платформы

26 - топливный бак

27 - бак рабочей жидкости

28 - силовая установка

29 - пульт управления

30 - гидроцилиндр механизма поворота

31- стойка ноги

32- вилка стойки

33 - гидромотор привода гусеницы

34 - тяга механизма поворота

Рис. 1 Основные части машины "Автогрейдер"

Управление рабочими органами, а также поступательным движением и поворотом гусениц - гидравлическое. На каждой гусенице имеются два гидромотора - один для движения, другой - для поворота гусеницы.

Планировщик - распределитель оборудован автоматической системой поворота и регулирования направления и уровня. При работе на автоматическом режиме машина точно выдерживает направление и уровень, заданные копирными струнами, натянутыми по обеим сторонам дороги. Если планировщик дополнительно снабжен системой стабилизации уровня, то он может работать при одной струне, натянутой с одной стороны дороги. Планировщик имеет и ручное управление.

На главной раме планировщика подвешены следующие четыре рабочих органа (состоящих из двух частей каждый).

Фреза, имеющая стальные режущие зубья для рыхления и лопасти для перемешивания и распределения грунта;

передний отвал с грейдерными ножами для срезки и предварительного разравнивания грунта;

шнек, предназначенный для равномерного распределения грунта и перемещения излишков грунта в различных направлениях;

задний отвал с грейдерными ножами - для окончательной планировки грунта и удаления его излишка либо на обочины, либо в валик по оси дороги.

Длина каждого рабочего органа 8,6 м. К заднему отвалу, при необходимости, навешивают уширители.

Фреза и шнек приводятся в движение гидромоторами (по два мотора на каждый рабочий орган) с регулируемым числом оборотов и реверсивом.

Все рабочие органы, поднимаются и опускаются гидроцилиндрами (по три гидроцилиндра на каждый рабочий орган). Отвалы и фреза для точной установки по высоте имеют установочные винты.

При планировке земляного полотна планировщиком TS-425 выполняют подготовительные работы, фрезеровку (разрыхление) грунта планировщиком, планировку грунта, уплотнение грунта пневмокатками чистовую планировку земляного полотна.

Подготовительные работы

В состав подготовительных работ входим подготовка участка земляного полотна к работе и установка в рабочее положение планировщика TS-425.

На участке земляного полотна, предназначенном для планировки, прежде всего необходимо проверить правильность натяжения копирных струн, а также убрать вое посторонние предметы на пути движения планировщика (оборудование, валы грунта, строительные материалы и т.п.). На виражах устанавливают знаки, обозначающие начало и конец отгонов виража, обозначают особыми знаками границы зон досыпки грунта. Подготовляют данные для работы оператора на отгонах виража.

Для более эффективного распределения грунта планировщиком составляют карту вертикальной планировки участка земляного полотна (рис. 2).

Рис. 2. Карта вертикальной планировки участка земляного полотна

Поперек дороги по вершинам реперных кольев (у стоек копирных струн) натягивают струну и деревянной линейкой делают промеры высоты струны над грунтом в трех точках - по оси земляного полотна и по обоим краям планируемой полосы. От промеренной высоты отнимают толщину дорожной одежды и получают величины срезки (-) или досыпки (+) грунта в данной точке, которые наносят на карту вертикальной планировки участка. На карте условным цветом или штриховкой отмечают зоны, где требуется досыпка грунта. Границы этих зон (начало и конец) отмечают особыми знаками на участке работ.

При двускатном профиле учитывают возвышение оси.

Пример. Планируется участок земляного полотна, на котором будет построено покрытие односкатного профиля. Толщина покрытия и основания 34 см. Реперные колышки (у стоек струн) забиты так, что их вершины находятся в одной плоскости с поверхностью покрытия.

Промеры высоты струны над поверхностью земляного полотна пикета 4+68 (см. рис. 2) составляют 31; 33 и 36 см.

В этом случае величина срезки (-) и досыпки (+) грунта будут соответственно равны -3, -1, +2.

По карте вертикальной планировки линейный мастер определят объемы грунта, подлежащие перераспределению в полосе планировки, а также объемы излишков грунта, которые следует сбросить на обочины.

Установка машины в рабочее положение

машину устанавливают в начале участка земляного полотна на ровной горизонтальной площадке. Если площадка имеет неровности, то сначала ее выравнивают планировщиком.

После этого устанавливают машину относительно оси земляного полотна, проверяют точность показаний механических индикаторов, а также ровность ножей заднего отвала, затем устанавливают главную раму в рабочее положение и выравнивают ее относительно плоскости верха покрытия.

Устанавливают машину на струны.

По оси земляного полотна забивают два колышка - один впереди машины, другой позади. В створе этих колышков устанавливают машину так, чтобы центры ее рабочих органов находились на оси дороги.

Для проверки точности показаний механических индикаторов все рабочие органы (фрезу, шнек, отвалы) поднимают так, чтобы низ рабочих органов сравнялся с низом боковых стенок главной рамы. Так как от этого уровня ведется отсчет заглубления рабочих органов, то стрелки на шкалах индикаторов долины показывать "0". Если на каком-либо индикаторе стрелка показывает другой отсчет, то необходимо установить ее на "0" (предварительно проверившие погнуты ли стержень индикатора или тяга рабочего органа).

Проверку ровности линии грейдерных ножей заднего отвала делают особо точно, т.к. задний отвал выполняет завершающую операцию по планировке грунта.

Задний отвал опускают на 15 см и натянутым шнуром (струной) проверяют ровность линии грейдерных ножей (рис. 3).

Рис. 3. Приспособление для проверки линии грейдерных ножей:

1 - отвал 2 - грейдерные ножи; 3 - зажимы с кронштейнами; 4 - струна

Если нижняя кромка ножей не ровная, их выравнивают, ослабив болты крепления, а затем закрепляют болты. После этого отвал поднимают до уровня низа главной рамы и проверяют нет ли перекоса отвала относительно плоскости низа главной рамы. Низ отвала должен быть параллельным нижней (верхней) плоскости главной рамы.

Для установки главной рамы в рабочее положение сначала ее надо опустить (поднять) до уровня, при котором удобно выполнять операцию, а затем выровнять главную раму относительно плоскости покрытия.

Главную раму при помощи гидроцилиндров ног устанавливают возможно блике к поверхности дороги на такой высоте, чтобы при движении планировщика боковая обшивка не соприкасалась с выступами грунта. При сравнительно ровной поверхности земляного полотна низ рамы должен быть на расстоянии 5-10 см.

По боковым струнам у передней стенки рамы натягивают струну и по этой струне выравнивают перекос главной рамы при помощи гидроцилиндров ног. Расстояния от верха углов рамы до струны должны быть одинаковыми.

То же самое делают и у задней стенки главной рамы. После выравнивания верхняя плоскость главной рамы должна быть параллельна плоскости покрытия.

В таком положении машину устанавливают на струны.

На ноги рамы устанавливают укосины (концы укосины в держателях устанавливают так, чтобы они не доходили до струн на 22 см, крепежные гайки сильно не затягивают). На укосины устанавливают поперечные стержни (для датчиков поворота), гайки болтов сильно не затягивают. На поперечные стержни устанавливают датчики поворота (на обеих гусеницах только с одной стороны машины), а на концах распорок устанавливают датчики уровня (на всех четырех укосинах).

Копиры датчиков вводят в соприкосновение со струнами - копир уровня к нижней стороне струны, а копиры поворота к внутренней стороне струны.

Регулировочными винтами регулируют датчики так, чтобы на шкале были нули (нейтральное положение), затягивают гайки крепления укосины и поперечных стержней.

В таком положении машина будет окончательно установлена на струны. После соединения муфт проводки датчиков и включения автоматической системы управления планировщик будет выдерживать направление движения и уровень, заданные струнами.

Фрезеровка (рыхление) грунта

Фрезеровка грунта является наиболее энергоемкой операцией. Поэтому фреза работает при поднятых остальных рабочих органах.

Фрезу устанавливают на необходимую глубину зарезания (рис. 4).

Риc. 4. Установка фрезы на глубину зарезания:

1 - главная рама планировщика TS-400; 2 - фреза; 3 - уровень натянутых струн;

Н - возвышение струн над поверхностью полотна /проектное/; h - возвышение струн над низом главной рамы; h1 - заглубление фрезы /h1 = H - h/; h3 - возвышение низа главной рамы над поверхностью земляного полотна; h4 - толщина фрезеруемого слоя.

Если планировщик работает по двум натянутый струнам, то величину h (высоту струн над низом главной раны) определяют промером линейкой от нивелировочного тросика (струны), натянутого поперек дороги по копирным струнам.

Пример. Возвышение копирных струн над проектной поверхностью земляного полотна (подошвой дорожной одежды) Н = 65 см. Расстояние от уровня струн до низа главной рамы h = 43 см. Заглубление фрезы h1 = H - h

h1 = 65 - 43 = 22 см.

Если, например, низ главной рамы возвышается над поверхностью грунта на 7 см (h3), то толщина слоя фрезерования грунта

h4 = 22 - 7 = 15 см.

В тех случаях, когда планировщик работает на одной струне, сначала нивелиром определяют отметку низа главной рамы, а затем от этой отметки отнимают отметку верха земляного полотна и получают величину заглубления фрезы, которую будут показывать механические индикаторы.

Для установки фрезы на необходимую глубину зарезания сперва фрезеруют грунт на месте, а затем опускают фрезу на необходимую глубину по показаниям индикаторов. Окончательную установку фрезы выполняют регулировочными (установочными) винтами, а затем устанавливаю; нижние ограничители фрезы в трех точках (по концам и в центре).

При фрезеровке грунта планировщик перемещается со скоростью до 15 м/мин. При этом давление в гидросистеме не должно превышать 295 кг/см2.

Если давление превышает 295 кГ/см2, то следует снизить скорость планировщика или уменьшить глубину зарезания фрезы.

В конце участка вращение фрезы и движение планировщика останавливают. Фрезу поднимают в транспортное положение. Планировщик переводят на ручное управление и на транспортной скорости возвращают к началу участка для выполнения следующей операции - распределения и планировки грунта.

Распределение и планировка грунта

Для выполнения этой операции (рис. 5) фрезу устанавливают на 2-3 см выше подошвы разрыхленного грунта и ставят нижние ограничители.

Рис.5. Схема положения рабочих органов планировщика Т -400 при планировке разрыхленного грунта:

1 - главная рама; 2 - фреза; 3 - передний отвал; 4 - шнек; 5 - задний отвал; 6 - проектная поверхность земляного полотна; - запас на уплотнение и на срезку при чистовой планировке земляного полотна.

Передний отвал поднимают (при данной операции его работа не обязательна). Шнек устанавливают примерно на уровне заднего отвала. В процессе работы оператор меняет его высоту в зависимости от объема и направления перемещения грунта.

Задний отвал устанавливают выше проектного уровня земляного полотна на величину запаса на уплотнение (15-20% толщины слоя рыхлого грунта при супесчаных грунтах и 25-30% при суглинках) и на окончательную срезку при чистовой планировке земляного полотна (1-2 см). Величины запасов проверяют опытом.

Величины заглубления рабочих органов, которые необходимо устанавливать по механическим индикаторам, определяют как описано в разделе "Фрезерование грунта". Точную установку заднего отвала делают при помощи регулировочных винтов и ставят нижние ограничители.

Если высотное положение главной рамы после фрезеровки грунта не изменяется, то она остается ориентированной относительно струн и никакой регулировки датчиков не требуется.

При необходимости изменения высоты главной рамы над поверхностью земляного полотна на всех четырех шкалах уровня устанавливают необходимую отметку уровня. При включении автоматического управления главная рама займет новое положение, а на шкалах датчиков будут показания "0".

До начала работы по распределению и планировке грунта нужно решить где собирать лишний грунт: на одной или на обеих обочинах или в валик посредине земляного полотна.

Если лишний грунт будет сбрасываться на обочины, то центральное окно на заднем отвале должно быть закрыто. Если принято решение отсыпать лишний грунт в валик посредине земляного полотна, то центральное окно на заднем отвале должно быть открыто.

Для более эффективной подачи грунта через центральное окно заднего отвала делают некоторую перестановку секций лопастей шнека. Осмотром определяют где находятся укороченные секции лопастей (22,86 см) на концах внешних (боковых) шнеков или в центре шнека (на внутренних концах шнеков).

Если укороченные секции расположены на внешних (боковых) концах шнеков (положение 1), то поступают следующим образом (рис. 6).

Рис. 6. Схема перестановки секций лопастей для центральной выгрузки грунта:

а/положение лопастей да перестановки секций; б/положение лопастей после перестановки секций;

1 - промежуток; 2 - укороченные секция 22,86 см; 3 - секция 45,72 см.

Укороченные секции (22,86 см) снимают с боковых концов шнеков;

секции лопастей (45,72 см) снимают с внутренних концов шнеков и ставят на боковые концы шнеков;

укороченную секцию, снятую с внешнего конца левого шнека, ставят на внутренний конец правого шнека, а укороченную секцию, снятую с внешнего конца правого шнека, ставят на внутренний конец левого шнека.

В результате перестановки укороченные секции, расположенные в центре, образуют У-образный профиль (т.е. угол вершиной вниз).

Если укороченные секции расположены на внутренних концах шнеков (положение 2), то их следует поменять местами. При этом лопасти более интенсивно перебрасывают грунт через окно заднего отвала.

Планировку грунта делают на рабочей скорости планировщика до 15 в/мин, при этом давление в гидросистеме не должно превышать 295 нГ/см2. При большем давлении скорость планировщика снижают.

В процессе работы машинист планировщика наблюдает за положением рабочих органов и их работой.

У заднего отвала непрерывно должен быть валик грунта для заполнения впадин.

Управляя работой шнеков, машинист равномерно распределяет грунт на полосе планировки, регулирует поступление грунта к заднему отвалу, излишки грунта сбрасывает через боковые окна фрезы и шнека на обочины. Регулируя положение шнека по высоте, машинист то увеличивает, то уменьшает подачу грунта шнеком.

Например, при рабочем ходе от пикета 4 до +51 (см. рис. 2), где необходима сплошная срезка грунта, машинист левым шнеком будет перемещать срезанным грунт к левой обочине, а правым шнеком - к правой, поднимет дверцы фрезы и заслонки шнеков и сбросит грунт на обочины, где его разравнивают уширители отвала.

При дальнейшем движении машинист переведет на обратное вращение правый шнек и закроет правую заслонку. Весь срезанный грунт будет подаваться с правой стороны к левой, где требуется досыпка грунта. При этом, регулируя заслонкой величину левого окна шнека, он либо задержит грунт в пределах машины, либо сбросит излишки через окно на обочину. Шнеки не должны срезать грунт под отметку, а только распределять разрыхленный грунт. Поэтому, если после заднего отвала на грунте остаются следы шнека, его следует несколько поднять.

При рабочем ходе планировщика на автоматическом режиме управления направление и уровень обеспечивает автоматическая система. Однако, возможны отдельные сбои копира со струны (копир "теряет струну"), например, при ударе копира о поперечную штангу стойки.

В этом случае автоматически подается звуковой сигнал, и машинист ручным управлением вводит копир в соприкосновение со струной.

Уплотнение грунта пневмокатками

Грунт уплотняют катками на пневматических шинах Д-624, Д-627, Д-699, Д-551, загруженными балластом.

Укатку начинают с обочин с постепенным перемещением проходов к оси земляного полотна и перекрытием проходов на 30-50 см.

Первые два прохода катков делают на скорости порядка 3,5 км/ч. При последующих проходах скорость движения катков повышают до 12-15 км/ч.

Ориентировочное число проходов катка по одному месту 4-6. Окончательно необходимое число проходов катка по одному месту уточняют опытным путем на месте работ в зависимости ох характера грунта толщины уплотняемого слоя и требуемой степени уплотнения

Рекомендуемое давление в шинах при первых проходах 2-3 кГ/см2, при завершающих проходах 4-5 кГ/см2.

Если влажность грунта ниже оптимальной, то грунт увлажняют либо при помощи распределительной системы, смонтированной на планировщике, либо поливомоечными машинами, оборудованными распределительными дозировочными приспособлениями. Норму розлива воды определяет представитель лаборатории. В сухую и ветреную погоду для сохранения влаги полив грунта и его уплотнение ведут небольшими участками.

Уплотнение грунта заканчивают при достижении коэффициента уплотнения 0,98-1. Контроль за степенью уплотнения грунта ведет лаборант.

Чистовая планировка земляного полотна

Чистовая планировка является завершающей операцией, после которой поверхность земляного полотна должна быть ровной, иметь проектный поперечный уклон и быть спланированной под проектные отметки.

Поэтому настройка и регулировка рабочих органов должна быть выполнена наиболее точно.

В работу вводят все рабочие органы.

Фрезу устанавливают на проектную отметку верха земляного полотна, а затем приподнимают на 0,5 см и ставят нижние ограничители.

Передний отвал устанавливают на проектную отметку верха земляного полотна.

Шнек устанавливают на 2-3 см выше проектной отметки верха земляного полотна.

задний отвал устанавливают на отметку верха земляного полотна, используя регулировочные винты и ставят нижние ограничители.

При двускатном профиле среднюю часть рабочих органов поднимают на величину возвышения оси.

Пример. Земляное полотно имеет двускатный профиль. Поперечный уклон 20%, Длина половины отвала 4,2 м. Условная отметка низа боковых стенок главной рамы 10,00. Условная проектная отметка земляного полотна по оси 9,98 (рис. 7).

Рис. 7. Схема установки заднего отвала при двускатном профиле земляного полотна:

1 - боковые стенки главной рамы; 2 - отвал; 3 - уровень низа боковых стенок.

В этом случае превышение низа боковых стенок главной рамы над осью полотна равно 10,00 - 9,98 = 2 см. Превышение же этой линии над земляным полотном по бокам полосы планировки будет больше на 4,2×0,02 = 0,084 м или на 8,4 см, т.е. будет равным 2+8,4 = 10,4 см.

Руководствуясь показаниями механических индикаторов, опускают боковые концы отвала до отметки 10,4 см, а центр отвала - до отметки 2 см.

Если положение главной рамы не менялось после предварительной планировки, то проверив показания датчиков уровня (показания на шкале должно быть "0"), можно приступать к планировке.

Сначала планируют участок протяженностью 20-30 м и проверяют соответствие поперечного уклона проектному и фактические отметки земляного полотна. При необходимости регулируют рабочие органы, после чего производят чистовую планировку.

При чистовой планировке, как правило, срезают излишки грунта. Поэтому боковые окна фрезы и шнека должны быть открыты для сброса лишнего грунта. Однако машинист планировщика должен всегда поддерживать непрерывный валик грунта перед задним отвалом для заравнивания отдельных впадин.

Фреза и шнек должны сбрасывать лишний грунт и поддерживать минимальные запасы грунта у отвалов. После прохода заднего отвала на поверхности земляного полотна не должно оставаться следов от шпека.

Подкатка земляного полотна выполняется пневмокатками за 2 прохода по одному месту с перекрытием следов на 30-50 см при максимальной рабочей скорости катков.

Работа планировщика на виражах

Земляное полотно должно иметь на вираже односкатный поперечный профиль, а на отгонах виража - переходный от двускатного (или односкатного) к односкатному на вираже.

Проход планировщика по круговой кривой виража выполняется автоматически по копирным струнам.

На отгонах виража, ввиду непрерывного изменения поперечного профиля земляного полотна, машинист переходит на ручное управление рабочими органами.

Возможны три случая перехода от двускатного поперечного профиля земляного полотна к односкатному поперечному профилю в зависимости от профиля земляного полотна.

Если земляное полотно на подходе к виражу имеет двускатный профиль, то общая задача при работе на отгоне виража состоит в том, чтобы на первом отрезке отгона виража l1 (рис. 8) поворотом внешней (в данном случае левой) половины земляного полотна вокруг оси придать ее поверхности сначала горизонтальное положение, а затем такой же уклон, как и уклон на внутренней (правой) части земляного полотна.

Рис. 8. Схема отгона виража:

L - длина отгона виража; l1 - участок выравнивания поперечного уклона внешней /левой/ части земляного полотна до односкатного профиля; l2 - участок перехода к односкатному профилю основной кривой; К - участок основной кривой виража; i1 поперечный уклон двускатного профиля; i2 - поперечный уклон односкатного профиля основной кривой виража.

Далее на второй участке отгона виража l2 - вращением всей плоскости верха земляного полотна вокруг внутренней кромки покрытия, придать поверхности земляного полотна поперечный уклон виража.

При движении планировщика на отгонах и на круговой кривой главная рама с рабочими органами будет перемещаться в плоскости, параллельной поверхности земляного полотна.

Машинисту необходимо на участке отгона виража l1 постепенно уменьшить превышение рабочих органов по центру до нуля, т.е. постепенно опустить середину рабочих органов так, чтобы в конце участка l1 обе половины рабочих органов образовали односкатный профиль (одну прямую наклонную линию).

При прохождении второго участка отгона виража l2 и круговой кривой положение рабочих органов не меняют. В конце отгона виража (в начале круговой кривой) планировщик останавливают, ставят копиры на струны и регулируют датчики. Планировку выполняют на автоматическом режиме, не меняя положения рабочих органов.

Второй отгон виража проходят на ручном управлении в обратной последовательности чем при работе на первой отгоне виража, не меняя положения рабочих органов проходят участок отгона виража l2, прилегающий к круговой кривой, а на участке l1 начинают постепенный подъем середины рабочих органов до образования проектного двускатного профиля в начале отгона виража.

Пример: Земляное полотно на примыканиях к виражу имеет двускатный профиль с поперечным уклоном 20%. Ширина проезжей части 7,5 м. Длина участка отгона виража l1 = 50 м (длину этого участка каждый раз определяют при расчете элементов виража).

Возвышение осевой точки над кромкой покрытия (или ее проекцией) h = 3,75×0,02 = 0,075 м или 75 мм.

Если наименьшее деление шкалы механического индикатора рабочего органа равно 3 мм, то число отрезков на которое надо разбить участок отгона виража l1 будет равно 75 : 3 = 25. Длина каждого отрезка равна 50 : 25 = 2 м.

Следовательно, машинист планировщика в начале отгона виража начнет опускать средину рабочих органов по среднему механическому индикатору на 3 мм через каждые 2 м пути. Таких опусканий он сделает 25 с тем, чтобы к концу участка l1 опустить средину рабочих органов на 75 мм.

На втором отгоне виража, пройдя участок l2 в конце участка l1 машинист начнет поднимать середину рабочих органов на 3 мм через каждые 2 м пути так, чтобы к началу отгона виража повысить ее на 75 мм.

При односкатном профиле земляного полотна ни на отгонах виража, ни на круговой кривой положение рабочих органов не меняют, т.к. линия рабочих органов будет параллельна нижней плоскости главной рамы, а главная рама будет всегда оставаться параллельной поверхности земляного полотна.

Указания по качеству работ

После чистовой планировки поверхность земляного полотна должна быть ровной, иметь проектный поперечный уклон. Верхний слой грунта должен быть уплотнен.

В целом поверхность земляного полотна должна удовлетворять следующим требованиям:

по ровности - просвет под рейкой длиной 3 м не должен превышать 5 мм;

по поперечному уклону - отклонение от проектного уклона не должно превышать 0,005;

по уплотнению верхнего слоя грунта - коэффициент уплотнения должен быть не менее 1.

Указания по технике безопасности

1. К работе на планировщике TS-425 допускаются машинисты, прошедшие специальный курс обучения и имеющие удостоверение на право управления этой машиной.

2. Машинист и его помощник при работе должны быть в спецодежде установленной формы, включая защитные очки.

3. Во время работы планировщика запрещается находиться впереди его ближе 10 м.

4. Запрещается машинисту и его помощнику осматривать рабочие органы и другие агрегаты, подвешенные к главной раме, когда машина находится в движении или когда вращаются шнек или фреза. Для осмотра надо остановить машину и выключить вращение рабочих органов.

В остальной следует руководствоваться "Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог". Транспорт. М., 1969.

III. Организация труда

Вследствие высокого темпа работ должны быть тщательно проведены подготовительные работы на участке.

На участке работ полоса движения планировщика должна быть свободной (убраны строительные материалы и посторонние предметы). Струны должны быть натянуты с заделом на одну сменную захватку и качество натяжения струн должно быть проверено мастером. При работе планировщика (оборудованного специальной системой стабилизации уровня) от одной струны начинать каждую сиену рекомендуется на участке длиной 30-50 и со струнами, натянутыми с обеих сторон. Это необходимо для установки машины в рабочее положение, наладки рабочих органов и контроля качества планировки.

К началу работы должны быть сосредоточены необходимые инструменты, инвентарь, оборудование (см. раздел V - Материально-технические ресурсы).

Участок работ должен быть огражден шлагбаумами и сигнальными знаками, а движение автомобилей пущено по объезду. Объездная дорога должна быть подготовлена заранее и содержаться в хорошем состоянии.

Заранее должны быть подготовлены карты вертикальной планировки участка, необходимые расчеты для работы на виражах.

На участке работ должны быть обозначены начало и конец виража и отгонов, а также разбиты отрезки для постепенного изменения поперечного профиля. Особыми знаками должны быть обозначены зоны, где требуется досыпка грунта (по карте вертикальной планировки участка).

Также должны быть подготовлены данные для высотной установки рабочих органов планировщика и принято решение о порядке сброса излишков грунта (на обочины или в середину земляного полотна).

Работу по планировке, как правило, ведут в две смени.

Для выполнения работ организуют звено рабочих (на каждую смену) следующего состава:

Машинист профилировщика 6 разр.-1

Помощник машиниста           5    "    -1

Машинисты пневмокатков    5    "    -2

Дорожные рабочие                 3    "    -1

                   "                             2    "    -1

Машинист планировщика в начале смены получает указание от мастера, знакомится с участком работ, изучает карту вертикальной планировки участка. Машинист с помощником готовят машину к работе, заправляют горячим, смазывают узлы и агрегаты, регулируют рабочие органы и ставят машину на струны.

В процессе работы машинист управляет планировщиком, а помощник машиниста, следуя за планировщиком, контролирует качество работы - проверяет поперечный уклон и ровность поверхности, замеряет глубину рыхления.

В конце рабочей смены они проводят уборку машины, сдают датчики на хранение в кладовую. Машинист планировщика сдает участок работ мастеру.

Дорожные рабочие делают необходимые разбивочные работы на виражах, устанавливают и снимают ограждение участка работ, планируют отдельные участки земляного полотна вручную (на площадке регулировки рабочих органов) и выполняют другие вспомогательные работы.

На участке работ должны быть вагончики для мастера и кладовой, вагончики для рабочих, в которых должна быть питьевая вода, умывальники, аптечки.


IV. График планировки верха земляного полотна планировщиком ТS-425 при длине сменной захватки 1200 м и ширине полосы планировки 8,4 м

Примечания:

1. В графе цифры над чертой - количество рабочих, цифры под чертой - продолжительность операции в минутах.

2. Римские цифры в скобках над чертой - номера участков


V. Материально-технические ресурсы

Планировщик-распределитель ТS-425

1

Катки на пневматических минах Д-627, Д-624, Д-551

2

Поливомоечная машина (при необходимости)

1

Нивелир c треногой и комплектом реек

1

Вешки, шт.

10

Рулетка стальная 20 м

1

Шнyp трассировочный (отрезок струны)

1

Линейка мерная

1

Лопаты штыковые

2

Лопаты совковые

2

Топор

1

Комплект ограждений и сигнальных знаков

1

Технологическая карта составлена отделом внедрения передового опыта и технического нормирования в строительстве автодорог и аэродромов института "Оргтрансстрой" (исполнители: Ф.А. Потанин, Т.П. Багирова, В.Т. Дурикин).

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"

 

Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/56288

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: