Письмо Министерства регионального развития
РФ от 31 марта 2009 г. N 9036-ИМ/08
Министерством регионального
развития Российской Федерации рассмотрено обращение Управления Федеральной антимонопольной
службы по Удмуртской Республике от 22.09.2008 N 01-17-07 5329 и сообщается следующее.
Функции и полномочия государственного
заказчика и заказчика-застройщика определены Положением о формировании перечня строек
и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств
федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 октября 2001 г. N
714 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 N 339, от 29.12.2007
N 989, от 07.03.2008 N 155, от 31.12.2008 N 1103, от 10.01.2009 N 15)
Согласно данному Положению
государственными заказчиками в отношении строек и объектов, находящихся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, могут
являться органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Функции государственного
заказчика осуществляются за счет средств, предусмотренных на текущее содержание
соответствующих органов и учреждений.
Заказчик-застройщик определяется
государственным заказчиком на стадии формирования перечня строек на очередной финансовый
год.
В соответствии с пунктом
48 данного Положения Государственный заказчик может заключать с организацией, определенной
по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля
на стройках и объектах, на которых производятся работы по реконструкции, в том числе
техническому перевооружению. В случае осуществления нового строительства функции
строительного контроля выполняет дирекция, за исключением случаев, установленных
актами Правительства Российской Федерации.
В сводном сметном расчете
стоимости строительства предусматриваются средства на содержание дирекции, образованной
в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного
управления, а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль,
на весь период строительства.
Нормативы расходов на содержание
такой дирекции и на оплату услуг организации утверждаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства
и градостроительства, по согласованию с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Учитывая отсутствие в настоящее
время указанных нормативов, Минрегион России рекомендует определять затраты на содержание
службы заказчика на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических
(прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика, составленной
с учетом фактически выполняемых функций, передаваемых ей государственным заказчиком.
Содержание дирекции, образованной
в форме государственного или муниципального учреждения, осуществляется на основании
утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования
на эти цели государственных капитальных вложений
И.о. директора Департамента
регулирования градостроительной деятельности
|
И.В. Миронов
|