центральный институт нормативных исследований и
научно-технической информации "оргтрансстрой"
министерства транспортного строительства ссср
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
СООРУЖЕНИЕ СРЕДНЕГО СТАНЦИОННОГО ТОННЕЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА
БЕЗ БОКОВЫХ ПОСАДОЧНЫХ ПЛАТФОРМ
Москва 1970
СОДЕРЖАНИЕ
I. Область применения
Технологическая карта разработана на основе внедрения научной организации
труда и предназначена для использования при разработке проекта производства
работ и организации строительства среднего станционного тоннеля метрополитена без
боковых посадочных платформ.
Карта составлена на основании опыта строительства средних станционных
тоннелей станций "Московская" и "Елизаровская"
Ленинградского метрополитена.
Проходка тоннеля ведется двумя уступами (верхним и нижним) в породах IV группы (плотные кембрийские глины).
Породу разрабатывают отбойными молотками МО-8, оснащенных приставками
против вибрации. Обделка верхнего свода тоннеля возводится из
железобетонных тюбингов тюбингоукладчиком, обратного свода - из железобетонных
блоков кран-балкой.
В технологическую карту
не включены работы по шахтному подъему, транспортные работе в тоннеле,
контрольное нагнетание раствора за обделку и чеканке швов обделки.
До начала работ по
проходке среднего станционного тоннеля должны быть выполнены все
подготовительные работы, обеспечивающие нормальное ведение всего комплекса
работ по сооружению тоннеля.
Сооружение тоннеля
осуществляется комплексом оборудования и механизмов, размещение которых указано
на схеме рис. 1.
В технологической карте
предусмотрена цикличная работа заходками по 0,77 м тоннеля в смену,
продолжительностью по 7 час 12 мин., включая подготовительно-заключительную
работу.
Технологической картой
предусмотрено повышение производительности труда на 18,1% в результате
применения отбойных молотков МО-8 с приставками против вибрации и передовых
приемов труда.
Проходка верхнего уступа. До начала разработки породы снимают временное крепление лба забоя,
которое с верхней части забоя укладывается на площадке тюбингоукладчика, а с
нижней - на подошве выработки вблизи забоя.
Затем разрабатывают
породу отдельными частями сверху вниз.
В начале разрабатывают
породу в верхнем ярусе на высоту 1,75 м. Для безопасного ведения работ перед
разработкой породы производят крепление
кровли.
Рис. 1. Схема
организации работ
1 -
тюбингоукладчик БН-12Н; 2 - тельфер; 3 - породопогрузочная машина ППМ-4 на верхнем
уступе; 4 - транспортер для погрузки породы в вагонетки; 5 - кран-балка для
монтажа обделки обратного свода тоннеля и для подачи материалов; 6 -
транспортер для погрузки породы в вагонетки на нижнем уступе; 7 -
породопогрузочная машина ППМ-4; 8 - тюбинги временного заполнения; 9 -
растворонагнетатель для первичного нагнетания; 10 - тележка для подачи тюбингов
под монтаж; 11 – вагонетка емкостью 1,5 м3; 12 - тележка для
транспортировки блоков; 13 - крепление лба забоя нижнего уступа
Для этого ранее установленные крепежные доски /марчеваны/ по одной
выдвигают из-за обделки до опирания их передним концом в штрабу, прорубленную
на глубину 0,3 м по верхнему периметру выработки, а задним - на обделку
тоннеля. Каждая доска тщательно расклинивается клиньями. При неустойчивой
породе под передний конец досок устанавливается крепежная арка. После
разработки породы в верхнем ярусе в устроенные лунки устанавливают
телескопическую трубу /рис. 2/,
концы которой расклинивают. За трубой устанавливают доски крепления лба забоя.
Второй, третий и четвертый ярусы разрабатывают высотой по 1,2 м.
По окончании разработки породы в нижних ярусах в соответствии с паспортом
крепления устанавливают нижнюю телескопическую трубу в ячейки тюбингов ПО.
Трубы между собой и обделкой тоннеля распирают: распорками.
Разработанную породу грузят в вагонетки емкостью 1,5 м3 при
помощи породопогрузочной машиной ППМ-4 и транспортера, устанавливаемого в одном
из проемов тоннеля. Состав из 10 - 12 вагонеток под погрузку подается
электровозом по боковому тоннелю.
Для выдачи породы на шахтную поверхность состав вагонеток транспортируют
по подходным выработкам в околоствольный двор.
После выгрузки породы порожний состав вагонеток электровозом возвращается
к забою под погрузку.
Перед окончанием разработки породы по обе стороны тоннеля на полушпалах
укладывается путь из рельсов Р43 для передвижки тюбингоукладчика, с помощью
которого монтируется обделка верхнего свода тоннеля из железобетонных тюбингов.
Рис. 2. Паспорт
крепления лба забоя верхнего уступа:
1 -
телескопические трубы; 2 - затяжка из досок; 3 - распорки между трубами; 4 - тюбинги ПО; 5 - тюбинги временного заложения
Обделка тоннеля состоит
из четных и нечетных полуколец. Тюбинги подают по боковому тоннелю на тележках
к проему, в котором установлен монорельс с тельфером. Затем блоки обделки
перегружают на другую тележку, на которой их подают под монтаж.
Укладка тюбингов ведется
в следующей технологической последовательности:
- при монтаже четного
полукольца первыми устанавливают поочередно с правой и левой сторон тюбинги 9,8
НБ, затем тюбинги 9,8 СБ, после чего замыкают сводовую часть полукольца
тюбингом 9,8 КБ;
- при монтаже нечетного
полукольца свода устанавливают с правой стороны по одному тюбингу: 9,8 ДБ, 9,8
НБ и 9,8 СБ, затем с левой стороны два тюбинга 9,8 ДБ и по одному тюбингу 9,8
НБ и 9,8 СБ, после чего замыкают сводовую часть полукольца тюбингом 9,8 КБ.
Тюбинги между собой
скрепляют болтами со сферическими шайбами. Гайки болтов затягивают
пневматическими сболчивателями и дотягивают роликовыми ключами. Сменный
маркшейдер проверяет качество сборки полуколец. Если полукольцо смонтировано
без отступлений от требований технических условий, разрешается дальнейшая
проходка тоннеля.
Узкоколейный путь для
породопогрузочной машины укладывают из отдельных звеньев перед окончанием
монтажа обделки.
Первичное нагнетание за
обделку ведется во второе кольцо от забоя цементно-песчаным раствором 1:2.
Растворонагнетатель устанавливают на подошве верхнего уступа тоннеля за
транспортером. Цементно-песчаную смесь к месту работ подают в глухих
вагонетках.
Проходка нижнего уступа. До начала работ снимают временное
крепление лба забоя. Породу разрабатывают отбойными молотками с подкидкой ее в
зону загрузки машиной ППМ-4. Для безопасного ведения работ в верхней части забоя оставляют уступ шириной
0,7 м и глубиной 1 м.
Разработанную породу
грузят породопогрузочной машиной ППМ-4 и транспортером в вагонетки, а при
разработке в лотке тоннеля - вручную. Транспортер устанавливают в ближайший от
забоя проем тоннеля и по мере продвижения забоя его перестанавливают в
следующий проем. Состав вагонеток под погрузку подают по боковому тоннелю
электровозом. Вагонетки по одной загружаются из проемов, где установлен
транспортер. Заполненные вагонетки транспортируют по подходным выработкам в
околоствольный двор, откуда порода выдается на шахтную поверхность.
Одновременно с
разработкой породы производится выемка одиночных тюбингов временного
заполнения. При каждой заходке снимают четыре тюбинга /по два с каждой стороны
тоннеля/. Снятые тюбинги грузят на тележки /тюбинговозки/ и транспортируют в
околоствольный двор для выдачи на шахтную поверхность.
По окончании разработки
порода нижнего уступа и извлечения временного заполнения крепят лоб забоя двумя
телескопическими трубами, устанавливаемыми в ячейки тюбингов ПО. За трубы
заводят доски и раскрепляют их клиньями.
После установки
временного крепления ведут монтаж обделки обратного свода тоннеля при помощи кран-балки.
Укладку блоков в
полукольцо необходимо начинать от основания чугунной стенки по направлению к
лотку тоннеля поочередно с правой и левой стороны. После сборки полукольца
между смонтированными блоками марки 13,2 КБ устанавливают домкрат, с помощью
которого блоки лотка распирают. Затем
блоки расклинивают, домкрат снимают, а стыки омоноличивают.
Заделку швов между блоками и первичное нагнетание ведут параллельно с
работой по омоноличиванию стыков.
Одновременно с работами по омоноличиванию стыков лотковых блоков и
первичному нагнетанию, наращивают откаточный путь под породопогрузочную машину.
При выполнении работ по сооружению тоннеля следует руководствоваться
"Временными техническими условиями производства тоннельных работ"
/ВТУ Т4-55 Минтрансстроя, 1955-г./, "Правилами техники безопасности при
сооружении метрополитенов и железнодорожных тоннелей", Оргтрансстрой, 1961
г.
Технологической картой предусматривается сооружение 0,77 пог. м тоннеля в
смену /2,81 м за сутки/.
Сооружение тоннеля ведется круглосуточно в 3 смены. Продолжительность
смен 7 час 12 мин. В середине каждой смены обеденный перерыв 48 мин.
Разработку породы, погрузку ее в вагонетки, монтаж обделки, первичное
нагнетание выполняет комплексная бригада проходчиков из трех звеньев по 18
человек.
Состав звена на одну смену
Проходчики 6
разр. - 1
" 5 " -
4
" 4 " -
10
Машинист породопогрузочной машины 5 " -
2
Нагнетальщик раствора 4 " -
1
При проходке верхнего
уступа тоннеля четыре проходчика разбирают крепление лба забоя, а затем вместе
с четырьмя другими проходчиками разрабатывают породу отбойными молотками.
Машинист породопогрузочной машины подготовляет машину к работе и обслуживает в
процессе погрузки. Проходчик 4 разр. производит погрузку породы транспортером в
вагонетки. Трое проходчиков устанавливают крепление лба и кровли забоя. После
установки крепления в верхнем ярусе забоя, один из них переходит на разработку
породы нижележащих ярусов, а двое других продолжают устанавливать крепление.
Установив крепление; эти проходчики переходят на разборку и устройство пути для
передвижки тюбингоукладчика.
После окончания
разработки и погрузки породы восемь проходчиков и машинист породопогрузочной
машины /он же машинист тюбингоукладчика/ передвигают тюбингоукладчик для
монтажа обделки полукольца верхнего свода тоннеля.
Монтаж обделки тоннеля
ведут машинист тюбингоукладчика и восемь проходчиков. Для породопогрузочной
машины двое проходчиков наращивают узкоколейный путь.
Нагнетальщик раствора в
течение всей смены нагнетает цементно-песчаный раствор за обделку тоннеля.
При проходке нижнего
уступа в начале смены четыре проходчика производят разборку крепления лба
забоя, три проходчика ведут разработку порода отбойными молотками, а машинист
породопогрузочной машины ППМ-4 подготовляет ее к работе. Затем звено рабочих
разрабатывает породу. Два проходчика из них переходят к извлечению тюбингов
временного заполнения, машинист породопогрузочной машины - к погрузке породы, а
проходчик 4 разр. - к погрузке породы транспортером.
В лотковой части тоннеля
двое проходчиков вручную грузят породу в ковш породопогрузочной машины. По
окончании разработки породы восемь проходчиков устанавливают крепление лба
забоя.
Обделку обратного свода
тоннеля монтируют проходчики и машинист породопогрузочной машины при помощи
кран-балки.
После укладки блоков в
полукольцо два проходчика и машинист породопогрузочной машины распирают их
домкратом НДВ-100. Стыки между блоками омоноличивают. Четыре проходчика
заделывают швы лотковых блоков. Вначале один и затем трое проходчиков
приготовляют цементно-песчаный раствор и нагнетают его за блоки обделки. По
окончании работ по заделке швов лотковых блоков два проходчика укладывают
узкоколейный путь под породопогрузочную машину. Качество сборки полукольца в
процессе укладки блоков проверяет
сменный маркшейдер»
Шифр норм и расценок
|
Состав эвена
|
Описание работы
|
Единица измерения
|
Объем работ
|
Н. вр. чел-ч
|
Расценки руб.-коп.
|
Норма-тивное время на
полный объем работ, чел-ч
|
Стоимость затрат труда
на полный объект работ, руб.-коп.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
а) при разработке верхнего уступа
|
В9-1-11Г
№
7б
|
Проходчики:
5 разр. -2
4 " -2
|
Разборка
крепления лба забоя верхнего
уступа
|
м2
|
32
|
0,04
|
0,03
|
1,28
|
0-96
|
B9-1-5
табл.
3
№
26
|
Проходчики
7 разр. -1
6 " -1
5 " -3
4
" -3
|
Разработка
породы IV категории отбойными молотками
|
м3
|
30,27
|
0,68
|
0-55,8
|
20,58
|
16-89
|
В9-1-65а
№
2а
|
Проходчик
4 разр. -1
Откатчик породы
3 разр. -1
|
Разбивка
слоя бетона марки 100. образованного при нагнетании раствора при
проходке боковых тоннелей
|
м3
|
0,7
|
5,70
|
3-29
|
3,99
|
2-30
|
B9-1-88б
|
Откатчик породы
2 разр. -1
|
.Подкидка породы с боков тоннеля в зону действия ковша породопогрузочной машины
|
м3
|
3,1
|
1,2
|
0-57,4
|
3,72
|
1-78
|
В9-1-97к
|
Изолировщик
3 разр. -1
|
Вырубка бетона из ячеек тюбингов "ПО"
|
1 гнездо
|
2
|
3,6
|
2-04
|
7,2
|
4-08
|
B9-1-80
табл.
2, № 1б
|
Машинист породопогрузочной машины
5
разр. -1
|
Погрузка породы породопогрузочной машиной ППМ-4
|
м3
|
30в97
|
0,15
|
0-12,1
|
4,64
|
3-75
|
B9-1-82
№
2б
|
Откатчик порода
2 разр. -1
|
Погрузка породы с транспортера в вагонетки
|
"
|
30,97
|
0,1
|
0-04,8
|
3,1
|
1-49
|
В9-1-11Б
№
4а
|
Проходчики
5 разр, -2
4 " -2
|
Крепление кровли марчеванами, укладываемыми на арки
|
м2
|
9,6
|
0,125
|
0-09,3
|
1,2
|
0-89
|
В9-1-11В
№ 3а, б
|
Проходчики
5 разр. -2
4 " -2
|
Установка и снятие арки с раскреплением ее
мальчиками
|
1 арка
|
1
|
1,83
|
1-35,7
|
1,83
|
1-36
|
Tо же,
в.
г. № 7а, б
|
То же
|
Установка и разборка крепления забоя трубами,
укладываемыми в лунки
|
1 м2 закрепленного
забоя
|
32
|
0,23
|
0-17х1
|
7,36
|
5-47
|
B9-1-89
№
1а
|
Проходчик
4 разр.
-1
Откатчик
3 разр. -1
|
Укладка пути для передвижки тюбингоукладчика
|
1 м пути
|
0,77
|
0,72
|
0-44,9
|
0,55
|
0-35
|
To же,
№ 3а
|
То же
|
Разборка пути под тюбингоукладчиком
|
"
|
0,77
|
0,35
|
0-21,8
|
0,27
|
0-17
|
В9-1-40
Табл.
1, № 3
|
Проходчики
7 разр. -1
6 "
5 " -2
4 " -4
|
Передвижка тюбингоукладчика
|
1 м передвижки
|
0,77
|
0,38 × 1,77 × 8
|
1-67,4
|
2,03
|
1-64
|
B9-1-23
Табл.
2, № 1-4
|
Проходчики:
6 разр. -1
5 " -3
4 " -4
|
Монтаж железобетонной обделки верхнего свода
тоннеля /четного и нечетного/ полуколец
|
1 полукольцо
|
1
|
8,55
|
6-50,1
|
10,62
|
7-80
|
То
же
|
Машинист тюбингоукладчика
5 разр. -1
|
Работа на тюбингоукладчике машиниста во время
монтажа обделки
|
"
|
1
|
1,07
|
0-72,4
|
1,07
|
0-72
|
B9-1-89
Примечание 3
|
Проходчик
4 разр. -1
Крепильщик
3 разр. -1
|
Укладка
узкоколейного пути
|
1 м пути
|
0,77
|
0,17
|
0-10,6
|
0,13
|
0-08
|
B9-1-66б
Примечание 2
|
Нагнетальщики раствора
4 разр. -2
|
Первичное нагнетание цементно-песчаного раствора за обделку тоннеля
|
1 м3 смеси
|
2,5
|
2,95
|
2-00
|
7,38
|
5-00
|
B9-1-33
№
1а
|
Проходчики:
6 разр. -1
5 " -1
4 " -4
|
Выемка
одиночных железобетонных тюбингов
электрической лебедкой при устройстве
проема для установки транспортера
|
1 тюбинг
|
1
|
4
|
2-98
|
4
|
2~98
|
B9-1-33
№ 2а
|
То же
|
Выемка
одиночных железобетонных тюбингов
электрическими лебедками итого по
верхнему уступу
|
"
|
1
|
2,3
|
1-72
|
2,3
|
1-72
|
|
Итого по верхнему уступу
|
|
|
|
|
83,25
|
59,43
|
б) при разработке нижнего уступа
|
В9-1-11Г
№
7б
|
Проходчики
5 разр. -2
4 " -2
|
Разборка
крепления лба забоя
|
М2
|
30
|
0,04
|
0-03
|
1,2
|
0-90
|
B9-1-7
табл.
2, № 3и
|
Проходчики
7. разр. -1
6
" -1
5 " - 3
4 " -3
|
Разработка породы IV категории
отбойными молотками
|
м3
|
25,77
|
0,8
|
0-57,6
|
20,62
|
14-84
|
B9-1-65a
|
Проходчик
4 разр. - 1
Откатчик породы
3 разр. -1
|
Разломка слоя бетона марки 100, образованного при нагнетании раствора, при проходке боковых тоннелей
|
м3
|
0,7
|
5,70
|
3-29
|
3,99
|
2-30
|
B3-1-88б
|
Откатчик породы
2 разр. -1
|
Подкидка породы с боков тоннеля в зону действия ковша
породопогрузочной машины
|
м3
|
1,7
|
1,2
|
0-57,4
|
2,04
|
0-98
|
B9-1-80
табл. 1, № 16
|
Машинист породопогрузочной машины
5
разр. -1
|
Погрузка породы породопогрузочной машиной ППМ-4
|
"
|
24,32
|
0,15
|
0-12,1
|
3,65
|
2-94
|
B9-1-82
№
2б
|
Откатчик породы
2 разр. -1
|
Погрузка породы транспортером в вагонетки
|
"
|
26,47
|
0,1
|
0-04,8
|
2,65
|
1-27
|
To же,
№ 2a
|
То же
|
Погрузка породы вручную при разработке в лотке тоннеля
|
"
|
2,15
|
0,83
|
0-56,2
|
1,78
|
1-21
|
B9-1-11B
№
7а
|
Проходчики:
5 разр. -2
4 " -2
|
Крепление
лба забоя трубами, укладываемыми в лунки
|
м2
|
30
|
0,19
|
0-14,1
|
5,7
|
4-23
|
B9-1-23A
Табл.
2, № 5, 6а
|
Проходчики:
6 разр. -1
5 " -3
4 " -4
|
Монтаж
обделки обратного свода тоннеля кран-балкой
|
1 полукольцо
|
1
|
13,6
|
10-35
|
13,6
|
10-35
|
B9-1-33
№
2а
|
Проходчики:
6 разр. -1
5 " -1
4 " -4
|
Выемка
железобетонных тюбингов временного заполнения бокового тоннеля-
|
I тюбинг
|
4
|
2,3
|
1-72
|
9e2
|
6-88
|
B9-1-23A
табл. 2, №
5, 6a
|
Машинист электролебедки
3 разр. -1
|
Работа
на кран-балке при монтаже обделки обратного свода тоннеля
|
1 полукольцо
|
1
|
13,6:8=1,7
|
0-96,6
|
1,7
|
0-90
|
В9-1-23Б
табл.
3, № 1
|
Проходчики
5 разр. -1
4 " -2
|
Омоноличивание
стыка лотковых блоков
|
1 замок
|
1
|
0,85
|
0-61,2
|
0.85
|
0-61
|
В9-1-23В
табл.
4
|
Изолировщики:
4 разр. -1
3 " -1
|
Заделка
швов лотковых блоков
|
1 м шва
|
8,4
|
0,09
|
0-05,6
|
0,76
|
0-47
|
В9-1-66б
примеча-ние
2
|
Нагнетальщики раствора
4 разр. -2
|
Первичное
нагнетание цементно-песчаного раствора за обделку тоннеля
|
1 м3 сухой смеси
|
0,5
|
2,95
|
2-00
|
1,48
|
1-00
|
B9-1-89
примеча-ние
3
|
Проходчик
4 разр. -1
Крепильщик
3 разр. -1
|
Укладка
узкоколейного пути под породопогрузочную машину
|
1 м пути
|
0,77
|
0,17
|
0-10,6
|
0,13
|
0-08
|
|
Итого по нижнему уступу
|
65,35
|
49-03
|
|
Всего на 0,77 пог. м тоннеля
|
148,60
|
108-46
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
По калькуляции А
|
По графику Б
|
На сколько процентов показатель по графику больше /+/
или меньше /-/, чем по калькуляции
|
Трудоемкость работ на 0,77 пог.
м тоннеля
|
чел-ч
|
148,60
|
129,6
|
-12,8
|
Средний разряд рабочих
|
-
|
4,38
|
4,46
|
.+1,8
|
Среднедневная заработная
плата на одного рабочего
|
руб.
|
5-43
|
6-02
|
+10,9
|
Наименование
|
ГОСТ или чертеж
|
Единица измерения
|
Количество
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Железобетонные тюбинги обделки верхнего свода тоннеля
|
|
|
|
а) для нечетного полукольца
|
|
|
|
добавочный 9,8 ОБ
|
|
шт.
|
3
|
нормальный 9,8 НЕ
|
|
"
|
2
|
снежный 9,8 СБ
|
|
"
|
2
|
ключевой 9,8 КБ
|
|
"
|
1
|
б) для четного кольца
|
|
|
|
нормальный 9,8 НБ
|
|
"
|
4
|
смежный 9,8 СБ
|
|
"
|
2
|
ключевой 9,8 СБ
|
|
"
|
1
|
Железо бетонные блоки обделки обратного свода тоннеля:
|
|
|
|
нормальный 13,2 НВ
|
|
шт.
|
4
|
ключевой 18,2 КБ
|
|
"
|
2
|
Прокладки винипластовые размером 10×220×760 мм
|
МЦ-2
542
|
"
|
2
|
Прокладки стальные ст2 размером 10×220×760
|
То же
|
"
|
2
|
Шпильки стальные ст3 М 30×360
|
ГОСТ 7790-57
|
"
|
32
|
Шпильки стальные размером 27×230
|
-
|
"
|
12
|
Гайка М30
|
ГОСТ 6422-52
|
II
|
64
|
Металлическая сферическая шайба для болтов М30
|
тип 400
843
|
"
|
64
|
Доски 40×180
|
ГОСТ
5780-51
|
"
|
0,84
|
Доски 40×150
|
"
|
"
|
0е46
|
Доски 40×200
|
"
|
"
|
0,025
|
Клинья 65×50×200
|
"
|
м3/шт.
|
0,1/200
|
Вкладыши металлические
|
МП-10
264
|
шт.
|
2
|
Клинья металлические 210×150×12×89
|
"
|
"
|
4
|
Бетонная смесь марки 400
|
"
|
м3
|
0,183
|
Металлический каркас /арматурный 32×30×96/
|
ГОСТ 7848-55
|
шт.
|
1
|
Цементно-песчаная смесь 1:2
|
|
м3
|
3,0
|
Труба металлическая диаметром 168 мм, длиной 8 м
|
ГОСТ 3262-62
|
шт.
|
4
|
Труба металлическая диаметром 133 мм,
длиной 2,65 м
|
ГОСТ 3262-62
|
шт.
|
4
|
Рельсы Р43
|
ГОСТ
7173-54
|
кг
|
66
|
Рельсы Р24
|
ГОСТ
5876-57
|
"
|
94
|
Накладки и болты да крепления рельсов Р43
|
ГОСТ
4133-54
|
компл.
|
2
|
Накладки и болты для скрепления рельсов Р24
|
"
|
"
|
4
|
Тюбингоукладчик БН-12Н 1
Породопогрузочная машина ППМ-4 1
Растворонагнетатель ДМ-3 2
Электровоз 7КР-600 2
Кран-балка 1
Таль электрическая TЭ2-711 2
Вагонетки глухие 1,5 м8 16
Тюбинговозки 15
Ленточный транспортер 2
Отбойные молотки МО-8 10
Домкрат для разжатия блоков НДВ-101 I
Лебедка электрическая грузоподъемностью 3 т 1
Вентилятор "Проходка-500" 1
Топоры плотничные 4
Оболчиватели ПСГ-1с 8
Роликовый ключ 1
Пила поперечная двуручная 2
Кувалда весом 5 кг 2
Технологическая
карта разработана Московской нормативно-исследовательской
станцией института "Оргтрансстрой" по материалам нормативных
исследований, проведенных на строительстве станций "Московская" и
"Елизаровская" Ленинградского метрополитена в 1969 г. (исп. В.П.
Конин).