Постановление Правительства РФ от 17 октября
2009 г. N 823
О схемах и программах перспективного развития
электроэнергетики
В соответствии с
Федеральным законом "Об
электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить
прилагаемые Правила
разработки и утверждения схем и программ перспективного развития
электроэнергетики.
2. Установить, что
реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется
в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной
численности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратов
соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их территориальных
органов.
Председатель
Правительства Российской Федерации В.
Путин
Правила разработки и утверждения схем и программ
перспективного развития электроэнергетики
1. Настоящие Правила
определяют порядок разработки и утверждения схем и программ перспективного
развития электроэнергетики.
2. В соответствии с
настоящими Правилами разрабатываются:
генеральная схема
размещения объектов электроэнергетики;
схема и программа
развития Единой энергетической системы России, включающие схему и программу
развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный
период;
схемы и программы
перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.
3. Основными целями
разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются
развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение
удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и
мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения
инвестиций в строительство объектов электроэнергетики.
4. Задачами
формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики
являются:
а) обеспечение
надежного функционирования Единой энергетической системы России и
технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в
долгосрочной перспективе;
б) обеспечение баланса
между производством и потреблением в Единой энергетической системе России и
технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в
том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства
электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности
электрических сетей;
в) скоординированное
планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из
эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
г) информационное
обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании
государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций
коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов
электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов;
д) обеспечение
координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной
инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ
перспективного развития электроэнергетики.
5. Основными принципами
формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики
являются:
а) экономическая
эффективность решений, предлагаемых в схемах и программах перспективного
развития электроэнергетики, основанная на оптимизации режимов работы Единой энергетической
системы России;
б) применение новых
технологических решений при формировании долгосрочных схем и программ
перспективного развития электроэнергетики;
в) скоординированность
схем и программ перспективного развития электроэнергетики и инвестиционных
программ субъектов электроэнергетики;
г) скоординированное
развитие магистральной и распределительной сетевой инфраструктуры;
д) скоординированное
развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
е) публичность и
открытость государственных инвестиционных стратегий и решений.
6. Генеральная схема
размещения объектов электроэнергетики (далее - генеральная схема)
разрабатывается в целях:
формирования структуры
генерирующих мощностей и электросетевых объектов, а также создания условий для
обеспечения перспективного баланса производства и потребления в Единой
энергетической системе России и технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах, предотвращения прогнозируемых дефицитов
электрической энергии и мощности наиболее эффективными способами с учетом
прогнозируемых режимов работы энергосистем при работе в условиях максимальных и
минимальных нагрузок, необходимого технологического резерва и основных технологических
ограничений перетока электрической энергии;
определения основных
направлений размещения линий электропередачи и подстанций, относимых к
межсистемным связям и необходимых для обеспечения баланса производства и
потребления по объединенным энергетическим системам, а также обеспечения
нормального электроэнергетического режима работы Единой энергетической системы
России и выдачи мощности новых либо увеличения выдачи мощности существующих
электрических станций, установленная мощность которых соответствует параметрам,
указанным в пункте
13 настоящих Правил.
Генеральная схема
формируется на 15 лет (с корректировкой не реже 1 раза в 3 года) с детализацией
по объединенным энергетическим системам.
7. Для разработки и
корректировки генеральной схемы используется долгосрочный прогноз спроса на
электрическую энергию и мощность (далее - долгосрочный прогноз спроса),
разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам
электроэнергетики (далее - уполномоченный орган в сфере электроэнергетики), на
основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу,
статистических данных о фактическом потреблении электрической энергии, прогнозе
минимальных и максимальных объемов потребления мощности, а также данных,
предоставляемых крупными энергоемкими потребителями электрической энергии,
присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.
Долгосрочный прогноз
спроса определяет прогнозы потребления электрической энергии и мощности на 15
лет по объединенным энергетическим системам с учетом различных сценариев спроса
на электрическую энергию и мощность.
8. Долгосрочный
прогноз спроса рассматривается на Правительственной комиссии по вопросам
развития электроэнергетики и включается в генеральную схему. Корректировка
долгосрочного прогноза спроса производится не реже чем 1 раз в 3 года.
9. Генеральная схема
разрабатывается уполномоченным органом в сфере электроэнергетики при участии
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять
правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на
товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и
контроль за их применением (далее - орган государственного регулирования
тарифов), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", системного
оператора, организации по управлению единой национальной (общероссийской)
электрической сетью и представляется в Правительственную комиссию по вопросам
развития электроэнергетики.
Генеральная схема
представляется уполномоченным органом в сфере электроэнергетики в Правительство
Российской Федерации для утверждения.
10. При разработке
генеральной схемы учитываются:
а) энергетическая
стратегия России (в части электроэнергетики);
б) перспективные планы
генерирующих компаний по вводу и выводу из эксплуатации генерирующего
оборудования на долгосрочную перспективу, установленная мощность которого
соответствует параметрам, предусмотренным подпунктами "в" -
"е" пункта
13 настоящих Правил;
в) данные о планах по
строительству объектов электроэнергетики, в том числе о перечне, сроках, местах
расположения, вводимой мощности, виде используемого топлива, включенных в
федеральные целевые и федеральные адресные целевые программы, программу
деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
на долгосрочный период, а также аналогичные данные о планах по строительству
объектов электроэнергетики, строительство которых предполагается осуществлять
за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
г) предложения
системного оператора о перечне и размещении объектов электроэнергетики, в том
числе о перечне и размещении объектов, необходимых для достижения
технологической сбалансированности и допустимости перспективных режимов работы
Единой энергетической системы России с учетом технологических ограничений
перетока электрической энергии, а также данные о функционировании Единой
энергетической системы России в предшествующем периоде;
д) предложения
субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных
территориальных электроэнергетических системах о перечне генерирующих и сетевых
объектов и их размещении на территории технологически изолированных
территориальных электроэнергетических систем;
е) предложения
организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической
сетью и иных лиц, владеющих на праве собственности или на ином законном
основании объектами электросетевого хозяйства, входящими в единую национальную
(общероссийскую) электрическую сеть, о планируемых к реализации и реализуемых
проектах по развитию единой национальной (общероссийской) электрической сети, а
также данные о ее функционировании в период, предшествующий утверждению
генеральной схемы;
ж) предложения органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации о перечне объектов
электроэнергетики и их размещении на территории субъектов Российской Федерации;
з) схемы и программы
развития, реализуемые собственниками и владельцами инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования и Единой системы газоснабжения;
и) информация,
представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
потребителями электрической энергии, о планируемых инвестиционных проектах на
территории субъектов Российской Федерации, в том числе о перечне объектов,
строительство которых предполагается осуществлять на территории субъекта
Российской Федерации, об их присоединяемой мощности, о сроках ввода в
эксплуатацию и местах расположения;
к) информация о
прогнозе потребления электрической энергии и мощности крупных энергоемких потребителей
электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт и
энергопринимающие установки которых влияют на электроэнергетический режим
работы энергосистемы;
л) информация,
представляемая субъектами электроэнергетики, о планах международного
сотрудничества в сфере экспорта (импорта) электрической энергии;
м) статистическая
информация о фактических балансах производства и потребления по объединенным
энергетическим системам;
н) требования к
обеспечению надежного и безопасного функционирования электроэнергетических
систем, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Представляемый
субъектами электроэнергетики перечень информации, необходимой для разработки
генеральной схемы, формы и сроки ее представления устанавливаются
уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.
12. Уполномоченный
орган в сфере электроэнергетики направляет в органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и потребителям электрической энергии запросы о
представлении сведений, необходимых для разработки генеральной схемы.
13.
Генеральная схема содержит:
а) долгосрочный
прогноз спроса;
б) описание
перспективных балансов мощности и электрической энергии с указанием
рекомендуемой структуры генерирующих мощностей (атомные, гидро- и гидроаккумулирующие,
тепловые электростанции, а также электростанции, функционирующие на основе
использования возобновляемых источников энергии) и прогноза импорта (экспорта)
мощности по объединенным энергетическим системам;
в) информацию о
введенных в эксплуатацию на момент составления генеральной схемы тепловых
электрических станциях, установленная мощность которых превышает 500 МВт, а
также об атомных, гидро- и гидроаккумулирующих электростанциях и
электростанциях, функционирующих на основе использования возобновляемых
источников энергии, установленная мощность которых превышает 100 МВт, в том
числе информацию о месте расположения, количестве и типе блоков, виде
используемого топлива, схеме выдачи мощности указанных электростанций, а также
суммарные данные об иных электростанциях с учетом данных о выводе из
эксплуатации;
г) информацию о линиях
электропередачи и подстанциях, класс напряжения которых равен или превышает 330
кВ, а также об основных линиях электропередачи 220 кВ, обеспечивающих выдачу
мощности существующих электрических станций, установленная мощность которых
превышает 500 МВт, в том числе информацию о протяженности и трансформаторной
мощности указанных объектов электросетевого хозяйства;
д) сведения о
планируемом вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации электрических
станций, установленная мощность которых превышает 500 МВт, а также всех
атомных, гидро- и гидроаккумулирующих электростанций и электростанций,
функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии,
установленная мощность которых превышает 100 МВт, суммарные данные о вводе
(выводе) иных электрических станций, линий электропередачи и подстанций, класс
напряжения которых равен или превышает 330 кВ;
е) сведения о
размещении линий электропередачи и подстанций, относимых к межсистемным связям,
необходимых для обеспечения баланса производства и потребления по объединенным
энергетическим системам, обеспечения нормального электроэнергетического режима
работы Единой энергетической системы России и выдачи мощности электрических
станций, установленная мощность которых превышает 1000 МВт, а также
обеспечивающих ликвидацию технологических ограничений перетока электрической
энергии в отдельных частях Единой энергетической системы России;
ж) прогноз спроса на
топливо;
з) сведения о развитии
экспорта (импорта) электрической энергии и мощности в Российской Федерации;
и) прогноз
экологических последствий влияния развития электроэнергетики на окружающую
природную среду и предложения по их снижению;
к) меры по обеспечению
надежного и безопасного функционирования энергосистем в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. Генеральная схема
используется в качестве основы для:
формирования схемы и
программы развития Единой энергетической системы России;
формирования рекомендаций
для внесения изменений в энергетическую стратегию России.
15. Генеральная схема
является рекомендательным документом для субъектов электроэнергетики при
разработке программ развития промышленного производства и жилищного
строительства и принятии субъектами электроэнергетики инвестиционных решений.
16. Схема и программа
развития Единой энергетической системы России включают в себя схему и программу
развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на
долгосрочный период и определяют на 7-летний период сбалансированные планы по
развитию сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей.
17. Схема и программа
развития Единой энергетической системы России разрабатываются системным
оператором совместно с организацией по управлению единой национальной
(общероссийской) электрической сетью на базе среднесрочного прогноза спроса и
представляются ежегодно, до 1 февраля, в уполномоченный орган в сфере электроэнергетики.
18. Схема и программа
развития Единой энергетической системы России утверждаются уполномоченным
органом в сфере электроэнергетики ежегодно, до 1 марта. Уполномоченный орган в
сфере электроэнергетики направляет схему и программу развития Единой
энергетической системы России в течение 10 дней со дня утверждения в орган
государственного регулирования тарифов и федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования
социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности.
19. Схема и программа
развития Единой энергетической системы России формируются с учетом генеральной
схемы на основании:
а) предложений системного
оператора по развитию Единой энергетической системы России, в том числе по
перечню электрических станций и электросетевых объектов и их размещению,
полученных на основе результатов использования перспективной расчетной Единой
энергетической системы России и предложений организации по управлению единой
национальной (общероссийской) электрической сетью о местах размещения
электрических станций и сетей;
б) программ
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на
среднесрочную перспективу в части электроэнергетики (при их наличии),
представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) перечня объектов по
производству электрической энергии, вводимых в эксплуатацию по результатам
проведения конкурентного отбора мощности и конкурсов по формированию
перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической
энергии, а также иных принятых в установленном законодательством порядке
решений Правительства Российской Федерации и уполномоченных федеральных органов
исполнительной власти о размещении генерирующих мощностей;
г) утвержденных в
установленном порядке в предшествующий период инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и
сетевых организаций;
д) схем и программ
развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, утвержденных в
установленном порядке в предшествующий период и представляемых органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
е) ежегодного отчета о
функционировании Единой энергетической системы России;
ж) данных о
результатах контроля реализации инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики;
з) предложений органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации о перечне и размещении
объектов электроэнергетики на территории субъектов Российской Федерации;
и) информации,
представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
потребителями электрической энергии о планируемых инвестиционных проектах на
территории субъектов Российской Федерации, в том числе о перечне объектов,
строительство которых предполагается осуществить на территории субъекта
Российской Федерации, их присоединяемой мощности, сроках ввода в эксплуатацию,
местах расположения;
к) информации о
прогнозе потребления электрической энергии и мощности крупных энергоемких
потребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает
50 МВт;
л) утвержденных в
установленном порядке требований по обеспечению надежного и безопасного
функционирования электроэнергетических систем и электроснабжения потребителей;
м) данных о планах по
строительству объектов электроэнергетики, в том числе об их перечне, о сроках,
местах расположения, вводимой мощности, виде используемого топлива, включенных
в долгосрочные целевые программы, федеральные адресные инвестиционные
программы, ведомственные целевые программы, программу деятельности
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на
долгосрочный период.
20. Представляемый
субъектами электроэнергетики перечень информации, необходимой для разработки
схемы и программы развития Единой энергетической системы России, формы и сроки
ее представления устанавливаются уполномоченным органом в сфере
электроэнергетики.
21. Уполномоченный
орган в сфере электроэнергетики при обращении системного оператора и (или)
организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической
сетью запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и потребителей электрической энергии сведения, необходимые для
разработки схемы и программы развития Единой энергетической системы России, и
предоставляет их системному оператору и организации по управлению единой
национальной (общероссийской) электрической сетью.
22. Программа развития
Единой энергетической системы России разрабатывается на 7 лет и включает в себя
в отношении каждого года планирования:
а) схему развития
Единой энергетической системы России;
б) прогноз спроса по
территориям субъектов Российской Федерации, основанный на наиболее вероятном
сценарии спроса на электрическую энергию и мощность из учтенных в долгосрочном
прогнозе спроса и разрабатываемый системным оператором исходя из статистических
данных о фактическом потреблении электрической энергии, данных о прогнозе
максимальных и минимальных объемов потребления мощности, данных о заявках на
технологическое присоединение, данных, представляемых крупными энергоемкими
потребителями электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает
20 МВт, информации, подтвержденной органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, об инвестиционных проектах, реализация которых планируется
на территории субъекта Российской Федерации, а также данных о максимальных объемах
потребления мощности по узловым подстанциям, представляемых сетевыми организациями;
в) прогноз требуемого увеличения
мощностей для удовлетворения спроса на электрическую энергию;
г) перечень реализуемых
и перспективных проектов по развитию магистральных и распределительных сетей с учетом
требований по обеспечению регулирования (компенсации) реактивной электрической мощности;
д) описание региональной
структуры перспективных балансов мощности и электрической энергии с указанием рекомендуемой
структуры генерирующих мощностей (атомные, гидро- и гидроаккумулирующие, тепловые
электростанции, а также электростанции, функционирующие на основе использования
возобновляемых источников энергии) и прогнозных объемов импорта (экспорта) электрической
энергии и мощности;
е) прогноз спроса на топливо
организаций электроэнергетики;
ж) требования к развитию
средств диспетчерского и технологического управления, в том числе системам телемеханики
и связи, системам противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики.
23. Схема развития Единой
энергетической системы России является неотъемлемой частью программы развития Единой
энергетической системы России и разрабатывается с учетом результатов использования
перспективной расчетной модели Единой энергетической системы России и включает:
а) существующие, планируемые
к строительству, в том числе по результатам проведенных процедур конкурентного отбора
мощности и по результатам конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного
технологического резерва мощностей, а также выводу из эксплуатации электрические
станции, установленная мощность которых превышает 25 МВт;
б) существующие, планируемые
к строительству и выводу из эксплуатации линии электропередачи и подстанции, проектный
номинальных класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше, межгосударственные
линии электропередачи, а также линии электропередачи 110 кВ и выше, обеспечивающие
выдачу мощности существующих и планируемых к строительству электрических станций,
установленная мощность которых превышает 25 МВт;
в) сводные данные по развитию
электрической сети, класс напряжения которой ниже 220 кВ, на основании данных схем
и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.
24. Схема и программа развития
Единой энергетической системы России используется в качестве основы для:
а) разработки субъектами
электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевыми
организациями инвестиционных программ, направляемых в уполномоченные федеральные
органы исполнительной власти для согласования и утверждения в установленном порядке;
б) формирования субъектами
электроэнергетики инвестиционных программ в части объектов электроэнергетики, учтенных
в схеме развития Единой энергетической системы России по итогам проведения конкурентного
отбора мощности;
в) формирования среднесрочных
планов развития организаций - собственников и владельцев инфраструктуры железнодорожного
транспорта и Единой системы газоснабжения;
г) формирования исходных
данных, учитываемых при проведении конкурентных отборов мощности, а также при принятии
в установленном законодательством порядке иных решений, направленных на обеспечение
ввода генерирующих мощностей;
д) анализа существующих
и прогнозируемых технологических параметров функционирования Единой энергетической
системы России, прогнозируемой пропускной способности электрической сети и формирования
с использованием перспективной расчетной модели Единой энергетической системы России
предложений по определению зон свободного перетока электрической энергии (мощности);
е) формирования технических
требований при присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок)
к электрическим сетям, а также для разработки схем выдачи мощности электрических
станций;
ж) формирования предложений
по корректировке генеральной схемы.
25. Схемы и программы развития
электроэнергетики субъектов Российской Федерации (далее - схемы и программы развития
электроэнергетики регионов) разрабатываются органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний
период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.
Схемы и программы развития
электроэнергетики регионов утверждаются ежегодно, до 1 мая, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
26. Схемы и программы развития
электроэнергетики регионов формируются на основании:
а) схемы и программы развития
Единой энергетической системы России;
б) прогноза спроса на электрическую
энергию и мощность, разрабатываемого по субъектам Российской Федерации (региональным
энергосистемам) и основным крупным узлам нагрузки, расположенным на территории субъекта
Российской Федерации;
в) ежегодного отчета о
функционировании Единой энергетической системы России и данных мониторинга исполнения
схем и программ перспективного развития электроэнергетики;
г) сведений о заявках на
технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей;
д) предложений системного
оператора по развитию распределительных сетей, в том числе по перечню и размещению
объектов электроэнергетики, полученных на основе результатов использования перспективной
расчетной модели для субъектов Российской Федерации, а также предложений сетевых
организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию
электрических сетей и объектов генерации на территории субъекта Российской Федерации;
е) предложений субъектов
оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах о перечне и размещении генерирующих и сетевых объектов
на территории субъектов Российской Федерации, относящихся к технологически изолированным
территориальным электроэнергетическим системам.
27. Программы развития
электроэнергетики регионов включают в себя в отношении каждого года планирования:
а) схему развития электроэнергетики
региона;
б) прогноз спроса на электрическую
энергию и мощность, разрабатываемый системным оператором по субъектам Российской
Федерации, региональным энергосистемам и основным крупным узлам нагрузки, расположенным
на территории субъекта Российской Федерации, в том числе на основе данных о максимальных
объемах потребления по узловым подстанциям, представляемых сетевыми организациями;
в) прогноз спроса на электрическую
энергию и мощность, разрабатываемый субъектами оперативно-диспетчерского управления
в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в
том числе на основе данных о максимальных объемах потребления по узловым подстанциям,
расположенным на территории субъектов Российской Федерации, относящихся к технологически
изолированным территориальным электроэнергетическим системам;
г) перспективные балансы
производства и потребления электрической энергии и мощности в границах субъекта
Российской Федерации.
28. Схема развития электроэнергетики
региона, являющаяся неотъемлемой частью программы развития электроэнергетики регионов,
разрабатывается с учетом результатов использования перспективной расчетной модели
для субъектов Российской Федерации и включает в себя:
а) существующие и планируемые
к строительству и выводу из эксплуатации линии электропередачи и подстанции, класс
напряжения которых равен или превышает 110 кВ;
б) существующие и планируемые
к строительству и выводу из эксплуатации электрические станции, установленная мощность
которых превышает 5 МВт;
в) сводные данные по развитию
электрической сети, класс напряжения которой ниже 110 кВ.
29. Схемы и программы развития
электроэнергетики регионов используются в качестве:
основы для разработки схем
выдачи мощности региональных электростанций;
основы для формирования
с использованием перспективной расчетной модели для субъектов Российской Федерации
предложений по определению зон свободного перетока электрической энергии (мощности).
30. Схемы и программы развития
электроэнергетики регионов являются основой для разработки инвестиционных программ
распределительных сетевых компаний.
31. В целях мониторинга
реализации схем и программ перспективного развития электроэнергетики уполномоченный
орган в сфере электроэнергетики:
совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной
энергии "Росатом" осуществляет мониторинг реализации генеральной схемы
и готовит отчет о реализации генеральной схемы для представления в Правительство
Российской Федерации;
совместно с системным оператором
и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической
сетью осуществляет мониторинг реализации схемы и программы развития Единой энергетической
системы России и ежегодно готовит отчет о реализации схемы и программы развития
Единой энергетической системы России.
32. По итогам мониторинга
реализации схем и программ перспективного развития электроэнергетики за предыдущий
период уполномоченный орган в сфере электроэнергетики при участии системного оператора,
организации по управлению единой национальной (общероссийской) сетью, других сетевых
организаций и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
готовит предложения по корректировке генеральной схемы, схемы и программы развития
Единой энергетической системы России, схем и программ развития электроэнергетики
регионов на очередной год и плановый период.
33. В целях мониторинга
реализации схем и программ перспективного развития электроэнергетики системный оператор
публикует ежегодно, до 1 февраля, на своем официальном сайте в сети Интернет отчет
о функционировании Единой энергетической системы России.