Приказ Министерства транспорта РФ от 21 сентября
2009 г. N 166
Об утверждении Положения о Департаменте государственной
политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства
транспорта Российской Федерации
В соответствии с Положением
о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства
транспорта Российской Федерации от 08 апреля 2009 г. N 55 "О структуре центрального
аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое
Положение
о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского
пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим
силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2008 г. N
72 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в
области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта,
геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр И.Е. Левитин
Положение о Департаменте государственной политики
в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства
транспорта Российской Федерации
1. Департамент
государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского
транспорта (далее - Департамент) является самостоятельным структурным
подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской
Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность
Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта
Российской Федерации (далее - заместитель Министра).
3. В своей
деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями
коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент
взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и
федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их
территориальными органами, организациями транспортного комплекса и их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
5. Основными задачами
Департамента являются:
1) выработка
государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского
транспорта (автобусного, троллейбусного, трамвайного, метрополитена и других
видов внеуличного скоростного транспорта, легкового такси), направленной на
удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках
автомобильным и городским пассажирским транспортом;
2) обеспечение
совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в области
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
3) обеспечение
взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления и общественными организациями по вопросам выработки и реализации
государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского
транспорта;
4) участие в
обеспечении развития сотрудничества с другими государствами и международными
организациями в целях повышения конкурентоспособности российского
автомобильного транспорта на международном рынке транспортных услуг.
6. Департамент в
пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает
предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также
предложения по их корректировке в области автомобильного и городского
пассажирского транспорта, готовит информацию о результатах их реализации;
2) разрабатывает
предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на
среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их
реализации в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;
3) принимает участие в
подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам
законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство из федеральных
органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, от
Президента Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации по вопросам автомобильного и городского пассажирского
транспорта;
4) готовит предложения
в проекты планов законопроектной и нормотворческой деятельности Министерства, а
также в проект плана Министерства по подготовке актов Правительства Российской
Федерации по вопросам нормативного правового регулирования в области
автомобильного и городского пассажирского транспорта и информацию об их
выполнении;
5) разрабатывает
предложения по совершенствованию системы государственного регулирования,
контроля и надзора в области автомобильного и городского пассажирского
транспорта;
6) принимает участие в
формировании государственной инвестиционной политики в области автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
7) принимает участие в
подготовке предложений по выработке государственной инновационной политики в
области автомобильного и городского пассажирского транспорта, использования
системы ГЛОНАСС, ее функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой
навигации в установленной сфере деятельности;
8) формирует
техническую и научно-техническую политику на автомобильном и городском
пассажирском транспорте, а также принимает участие в работе межведомственных
комиссий, связанных с реализацией технической политики на автомобильном и
городском пассажирском транспорте;
9) участвует в
разработке предложений по развитию и совершенствованию деятельности по
проведению независимой технической экспертизы автотранспортных средств;
10) разрабатывает
предложения по нормативно-техническому регулированию в области обязательных
требований при осуществлении процессов перевозки и эксплуатации в области
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
11) осуществляет
разработку, анализ правоприменения, подготовку предложений по внесению изменений
в законодательные акты и нормативные правовые акты в области автомобильного и
городского пассажирского транспорта, в том числе:
акты, устанавливающие
формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для
осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о
допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;
акты, устанавливающие
формы разрешений на международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным
транспортом по территории Российской Федерации, а также формы заявления на
выдачу иностранных и многосторонних разрешений и заявки для определения общей
годовой потребности российских перевозчиков в иностранных и многосторонних
разрешениях;
порядок выдачи
специального разрешения на движение по автомобильным дорогам, в том числе в
международном сообщении, транспортного средства, осуществляющего перевозки
опасных грузов;
порядок установления
постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных
грузов;
иные нормативные правовые
акты в установленной сфере деятельности;
12) участвует в
разработке, анализе правоприменения, подготовке предложений по внесению
изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области
автомобильного и городского пассажирского транспорта, в том числе в области:
временных ограничений
или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
возмещения вреда,
причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных
грузов, определения размера такого вреда;
выдачи специальных
разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок
крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;
выдачи специального
разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств,
осуществляющих перевозки (кроме международных) тяжеловесных и (или)
крупногабаритных грузов;
установления
постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
осуществления весового
и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации
пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
13) участвует в
разработке стандартов, правил и норм, определяющих требования к
автотранспортным средствам и их оборудованию, а также в разработке технических
регламентов и нормативно-технической документации по использованию контрольных
устройств и систем спутниковой навигации, в том числе ГЛОНАСС в установленной
сфере деятельности;
14) выступает
заказчиком проведения научно-исследовательских работ, финансируемых
Министерством из средств федерального бюджета в области автомобильного и
городского пассажирского транспорта, принимает участие в проведении
научно-исследовательских работ по использованию системы ГЛОНАСС, ее
функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в установленной
сфере деятельности;
15) разрабатывает
проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по
внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации в
области международного автомобильного сообщения, участвует в разработке
предложений по использованию системы ГЛОНАСС, ее функциональных дополнений и
аппаратуры спутниковой навигации в установленной сфере деятельности;
16) разрабатывает
предложения по совершенствованию системы управления в области автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
17) участвует в
подготовке предложений по вопросам развития системы профессионального
образования в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;
18) участвует в
подготовке предложений в области автомобильного транспорта по формированию и
развитию российской части международных транспортных коридоров;
19) готовит
предложения по развитию сотрудничества с иностранными государствами в целях
повышения конкурентоспособности российского автомобильного транспорта на
международном рынке транспортных услуг;
20) принимает участие
в разработке и сопровождении проектов межправительственных соглашений
Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;
21) разрабатывает
предложения по позиции Министерства и в установленном порядке принимает участие
в работе межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской
Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по
транспорту, созданных в рамках МПК, по вопросам автомобильного и городского
пассажирского транспорта;
22) готовит
предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской
Федерации по вопросам международного сотрудничества в области автомобильного и
городского пассажирского транспорта, а также участвует в реализации решений,
принятых в рамках этих органов;
23) готовит
необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений, дополнений,
денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и
межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта;
24) организует
разработку мер по реализации Российской Федерацией положений международных
договоров и межправительственных соглашений в области автомобильного
транспорта;
25) разрабатывает
предложения о применении к иностранным перевозчикам адекватных мер в случаях,
когда в государствах регистрации соответствующих иностранных перевозчиков
устанавливаются необоснованные требования в отношении российских перевозчиков;
26) готовит информацию
о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в
области автомобильного транспорта;
27) готовит информацию
и отчетность по вопросам международного сотрудничества в области автомобильного
транспорта;
28) формирует для
руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при
взаимодействии с Европейской конференцией министров транспорта, другими
межгосударственными (межправительственными) организациями, государственными
органами иностранных государств в области автомобильного транспорта;
29) по поручению
руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как
компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного
правового регулирования в области международного автомобильного сообщения;
30) согласовывает с
компетентными органами иностранных государств и Европейской конференцией
министров транспорта количество разрешений на международные перевозки
пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
31) организует в
установленном порядке обмен с компетентными органами иностранных государств
согласованного количества разрешений на международные перевозки пассажиров и
грузов автомобильным транспортом;
32) готовит
предложения по изменению базовой квоты многосторонних разрешений Европейской
конференцией министров транспорта и формирует данные о количестве выдаваемых
разрешений российским перевозчикам;
33) организует работу
по согласованию с компетентными органами иностранных государств открытия
(изменения, продления срока действия) регулярных международных автобусных
маршрутов;
34) принимает участие
в установленном порядке в работе международных организаций и создаваемых ими
органов, а также в переговорах с российской стороны по вопросам автомобильного
транспорта и городского пассажирского транспорта;
35) готовит
предложения по проведению международных мероприятий по вопросам автомобильного
и городского пассажирского транспорта;
36) готовит
информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с
официальными представителями иностранных государств, международных организаций
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
37) готовит в
установленном порядке предложения по системе показателей, характеризующих
эффективность деятельности автомобильного и городского пассажирского
транспорта;
38) разрабатывает
предложения в проект плана действий Министерства в области автомобильного и
городского пассажирского транспорта и готовит информацию в отчет об его
выполнении;
39) осуществляет
анализ выполнения федеральных, ведомственных целевых и иных программ
(подпрограмм) в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;
40) принимает в
установленном порядке участие в формировании и корректировке федеральных и
ведомственных целевых программ (подпрограмм) в области функционирования и
развития автомобильного и городского пассажирского транспорта;
41) принимает в
установленном порядке участие в подготовке предложений в проект федерального
бюджета по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;
42) готовит предложения
в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования
по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации в области
автомобильного и городского пассажирского транспорта, реализует в пределах
своей компетентности мероприятия указанных планов, а также представляет отчеты
об их выполнении;
43) осуществляет
анализ статистической информации в области автомобильного и городского
пассажирского транспорта;
44) готовит
аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов
социально-экономического развития транспортного комплекса в части
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
45) разрабатывает и в
части вопросов, относящихся к компетенции департамента, участвует в реализации
Министерством мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в
сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, направленных на их
развитие, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ;
46) рассматривает и
согласовывает ежегодные проекты планов, отчеты об исполнении плана и
показателей деятельности, подведомственных Министерству Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта, Федерального дорожного агентства по вопросам
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
47) принимает участие
в подготовке схемы территориального планирования Российской Федерации, а также
в рассмотрении и согласовании проектов схем территориального планирования субъектов
Российской Федерации и проектов документов территориального планирования
муниципальных образований;
48) осуществляет
мероприятия по утверждению проектов административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг) Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта по вопросам автомобильного и городского
пассажирского транспорта;
49) организует
проведение работ по выполнению требований Соглашения о международных перевозках
скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах,
предназначенных для этих перевозок в области автомобильного транспорта;
50) организует
проведение работ по реализации обязательств, связанных с участием Российской
Федерации в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных
средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
51) организует
подготовку и ведет учет заключений о целесообразности оформления
автотранспортных средств, помещаемых под таможенный режим временного ввоза;
52) принимает участие
в подготовке предложений по вопросам организации работы и функционирования
автомобильных пунктов пропуска, отнесенным к компетенции Департамента;
53) формирует и вносит
необходимые изменения в сеть регулярных международных автобусных маршрутов;
54) принимает участие
в совершенствовании нормативной правовой базы в области повышения безопасности
дорожного движения;
55) принимает участие
в разработке нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной
безопасности на автомобильном и городском пассажирском транспорте;
56) принимает участие
в подготовке информационных материалов в проект ежегодного государственного
доклада о состоянии и охране окружающей среды Российской Федерации по вопросам
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
57) участвует в
установленном порядке в работе по организации профессиональной аттестации
экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу
автотранспортных средств;
58) участвует в
подготовке соглашений о сотрудничестве между Министерством и различными
общественными организациями;
59) осуществляет
рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
60) согласовывает в
установленном порядке материалы на награждение работников автомобильного и
городского пассажирского транспорта государственными наградами Российской
Федерации и ведомственными наградами Министерства;
61) готовит
предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок работников
Министерства в части, отнесенной к компетенции Департамента;
62) оказывает
содействие и принимает участие в работе выставок, научно-технических
конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам автомобильного и городского
пассажирского транспорта;
63) готовит материалы
для брифингов и пресс-конференций по вопросам автомобильного и городского
пассажирского транспорта;
64) готовит материалы
по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта для размещения
на официальном Интернет-сайте Министерства;
65) осуществляет иные
функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции
предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями
Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями
руководства Министерства.
7. Департамент имеет
право:
1) вносить руководству
Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с
документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и
функций;
3) запрашивать и
получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их
территориальных органов, соответствующих структурных подразделений федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо
от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с
организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты
нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и
задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на рассмотрение
соответствующим департаментам Министерства;
6) принимать участие в
конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента;
7) осуществлять иные
полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по
запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в
установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту
служебной информации от несанкционированного доступа;
4) вести
делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в
пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы,
приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники
Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений
руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных
на них должностными регламентами.
11. Руководство
Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности
Министром.
12. Директор
Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе
единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций,
возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства
Министерства;
за сохранность имущества
и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдением работниками
Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент
во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной
службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными
органами, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства
Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента,
в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном
порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента,
о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение
должностных обязанностей и плановых заданий, а также о применении дисциплинарных
взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном
порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых
руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
5) организует и проводит
в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,
их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими
департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента
обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента
и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов,
устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников
отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
7) распределяет обязанности
между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные регламенты
заместителей директора Департамента, начальников отделов и работников Департамента;
8) проводит совещания по
текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную
документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента
имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей
директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента,
согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель директора
Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора
Департамента:
1) координирует и контролирует
работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном
порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном
порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную
подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента
возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности
начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента,
согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство
отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение
задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора
Департамента, заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке
участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам,
относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела,
устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов
отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела
обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела
и требует от них отчета об исполнении этих поручений.