Приказ
Минсельхоза РФ
от 4 июня 2009 г. № 214
"Об
организации принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства"
Во исполнение постановлений
Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714
"Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для
федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств
федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, № 43, ст. 4097; 2005, № 23, ст. 2272; 2008, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1026,
№ 3, ст. 402; 2009, № 4, ст. 507), от 31 декабря 2008 г. № 1103
"Об осуществлении в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты
капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не
являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными
или муниципальными унитарными предприятиями" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, № 3, ст. 402), от 30 апреля 2008 г. № 324
"Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной
собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные)
целевые программы", (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
№ 18, ст. 2059; 2009, № 2, ст. 247; № 14, ст. 1666), от 26 мая 2008 г. № 392
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2573; 2009, № 5, ст.
617), от 12 августа 2008 г. № 590 "О порядке проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств
федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 2, ст.
247) приказываю:
1. Утвердить Порядок
организации департаментами Минсельхоза России принятия решения о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (приложение
№ 1).
2. Создать Комиссию по
отбору объектов капитального строительства и утвердить ее состав (приложение
№ 2).
3. Утвердить Положение
о Комиссии по отбору объектов капитального строительства (приложение
№ 3).
4.
Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра С.В.
Королева.
Содержание
1. Настоящий Порядок
определяет организацию департаментами Минсельхоза России (далее - департаменты)
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства в рамках осуществления долгосрочных (федеральных)
целевых программ, в объекты капитального строительства государственной
собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные)
целевые программы, находящиеся в ведении Минсельхоза России, а также в виде
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов
капитального строительства агропромышленного комплекса государственной
собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление
соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным
бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства
агропромышленного комплекса муниципальной собственности (далее - объекты
капитального строительства).
2. Отбор объектов
капитального строительства, в которые необходимо осуществлять бюджетные
инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Российской Федерации
исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской
Федерации, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный
периоды агропромышленного комплекса Российской Федерации, федеральных целевых
программ, а также Государственной программы развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2007 г. № 446;
б) поручений
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра
сельского хозяйства Российской Федерации;
в) оценки
целесообразности и эффективности использования средств федерального бюджета,
направляемых на капитальные вложения в сфере агропромышленного комплекса
Российской Федерации.
1. Ответственными за
реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства являются:
Депэкономика - по не программной
части федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), целевой
программе ведомства "Создание Единой системы информационного обеспечения
агропромышленного комплекса России (2008-2010 годы)", утвержденной
приказом Минсельхоза России от 31 марта 2008 г. № 183, федеральной целевой
программе "Юг России (2008-2012 годы)", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. № 10, федеральной
целевой программе "Развитие Калининградской области на период до 2014
года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7
декабря 2001 г. № 866, а также в целом по координации и контролю осуществления
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Совместно с
ответственными департаментами обеспечивает финансирование объектов капитального
строительства;
Депмелиорация - по федеральной
целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения и агроланшафтов как национального достояния
России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99, и
объектам мелиорации, включаемым в другие программы;
Депветеринария - по федеральной
целевой программе "Национальная система химической и биологической
безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 791, и объектам
ветеринарии, включаемым в не программную часть ФАИП;
Депрастениеводство - по целевой
программе ведомства "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010
годы", утвержденной приказом Минсельхоза России от 16 июня 2008 г. № 261,
и объектам растениеводства, включаемым в ФАИП;
Депнаучтехполитика - по объектам
капитального строительства высших учебных и научных заведений, включаемым в не
программную часть ФАИП;
Депагроразитие - по федеральной
целевой программе "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики
на 2008-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 июля 2008 г. № 537;
Депживотноводство - по объектам
животноводства, включаемым в ФАИП;
Депправо - за правовое сопровождение
осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2. Департаменты,
ответственные за реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства, совместно с Депэкономикой и в соответствии со сферами ведения:
подготавливают проекты
документов на утверждение заданий на разработку (корректировку) проектной
документации и представляют их на утверждение курирующему заместителю Министра
сельского хозяйства Российской Федерации;
подготавливают проекты
документов об утверждении проектно-сметной документации и представляют их на
утверждение курирующему заместителю Министра сельского хозяйства Российской
Федерации;
подготавливают проекты
титульных списков вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом
году и (или) проекты титульных списков переходящих строек и объектов на
очередной финансовый год и представляют их на утверждение директору
ответственного департамента;
готовят проекты
соглашений о порядке и условиях предоставления из федерального бюджета субсидий
бюджету субъекта Российской Федерации на строительство (реконструкцию) и
техническое перевооружение объектов капитального строительства (далее -
соглашение), проекты договоров договоры по передаче части функций государственного
заказчика заказчику-застройщику, согласовывают их с Депэкономикой и Депправом и
представляют директору ответственного департамента на подпись.
3. Департаменты в
целях обеспечения финансирования объектов капитального строительства:
направляют в
Депэкономику подписанные соглашения, распределение объемов финансирования по
объектам капитального строительства, отчеты об освоении средств федерального
бюджета, статическую отчетность об объемах выполненных работ для перечисления
бюджетных средств в субъекты Российской Федерации, предприятиям и учреждениям,
находящимся в ведении Минсельхоза России;
доводят до
подведомственных учреждений показатели бюджетной росписи на текущий финансовый
год;
готовят необходимую
ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность для представления в
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
1. Ответственные
департаменты направляют в срок до 1 октября года, предшествующего текущему
финансовому году, в Депэкономику бюджетные заявки и предложения по объектам
капитального строительства в соответствии со сферами ведения департаментов с
приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования
осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2. Депэкономика
обобщает бюджетные заявки и готовит предложения о включении в перечень объектов
капитального строительства для рассмотрения на комиссии по отбору объектов
капитального строительства (далее - Комиссия).
3. Комиссия
рассматривает соответствующие материалы в течение 30 дней с даты начала их
представления.
4. Комиссия
подготавливает проект решения о включении в перечень объектов капитального
строительства (далее - проект решения) и выносит протокольное решение, после
чего представляет Министру сельского хозяйства Российской Федерации на
утверждение.
5. На основании
протокольного решения Комиссии Депэкономика подготавливает предложения по
переченю объектов капитального строительства с пояснительной запиской и
финансово-экономическим обоснованием и до 1 мая текущего финансового года
направляет их в Минэкономразвития России и в Минфин России на согласование для
дальнейшего рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам
на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
В отношении объектов
капитального строительства сметной стоимостью более 8,0 млрд. рублей отраслевые
департаменты готовят необходимые для проведения экономической оценки
эффективности использования средств федерального бюджета документы и материалы,
направляют их в Депэкономику для последующего представления в Минэкономразвития
России одновременно с проектом решения в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590
"О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на
капитальные вложения".
В отношении объектов
капитального строительства сметной стоимостью до 8,0 млрд. рублей Комиссия
проводит экономическую оценку эффективности использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные вложения по каждому объекту капитального
строительства и выносит заключение.
После получения
положительного заключения Комиссии Депэкономика готовит в отношении объектов
капитального строительства учреждений, находящихся в ведении Минсельхоза
России, сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более и в отношении объектов
капитального строительства предприятий, находящихся в ведении Минсельхоза
России, независимо от сметной стоимости в установленном порядке проект
нормативного правого акта Правительства Российской Федерации, а в отношении
объектов капитального строительства учреждений, находящихся в ведении
Минсельхоза России, сметной стоимостью менее 1,5 млрд. рублей - проект
нормативного правового акта Минсельхоза России в установленном порядке.
В случае если проект
решения согласован Бюджетной комиссией с условием его доработки, он подлежит
доработке в соответствии с замечаниями, повторному согласованию с Бюджетной
комиссией и принятию в порядке, установленном настоящим Порядком.
В отношении объектов капитального строительства
первичной переработки льна Депэкономика готовит проект приказа "Об
утверждении формы Соглашения с органами, уполномоченными высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации
о предоставлении субсидий на строительство (реконструкцию) и техническое
перевооружение объектов капитального строительства первичной переработки
льна", согласовывает его с Депрастениеводством и Депправом. После издания
указанного приказа направляет его в Минюст России на государственную
регистрацию.
Королев Сергей
Валериевич
|
заместитель
Министра, председатель
|
Кошолкина Людмила
Александровна
|
директор
Депэкономики, заместитель председателя
|
Кочеткова Людмила
Петровна
|
заместитель
начальника отдела целевых программ и инвестиционной политики Депэкономики,
секретарь
|
Амерханов Харон
Адиевич
|
заместитель
директора Депживотноводства
|
Бердышев Виктор
Егорович
|
заместитель
директора Депнаучтехполитики
|
Володин Игорь
Федорович
|
заместитель
директора Депмелиорации
|
Денисов Евгений
Александрович
|
начальник отдела
целевых программ и инвестиционной политики Депэкономики
|
Елисеева Наталия
Владимировна
|
заместитель
директора Депагроразвития
|
Кравцов Сергей
Алексеевич
|
заместитель
директора Депрастениеводства
|
Мелехова Татьяна
Григорьевна
|
заместитель
директора Депправа
|
Сургучева Лилия
Михайловна
|
начальник отдела
организации ветеринарного дела Депветеринарии
|
1. Отбор объектов
капитального строительства агропромышленного комплекса Российской Федерации
(далее - объекты капитального строительства), в строительство, реконструкцию,
техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции
(далее - инвестиции), производится с учетом:
приоритетов и целей
развития Российской Федерации исходя из прогнозов и программ
социально-экономического развития Российской Федерации, концепций и стратегий
развития на среднесрочный и долгосрочный периоды агропромышленного комплекса
Российской Федерации;
поручений Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министра сельского
хозяйства Российской Федерации;
оценки эффективности
использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные
вложения в сфере агропромышленного комплекса Российской Федерации;
оценки влияния
строительства (реконструкции) и технического перевооружения объекта
капитального строительства на комплексное развитие территорий Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Проект решения о
включении в перечень объектов капитального строительства (далее - проект
решения) содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального
строительства:
наименование объекта
капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту
инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства (далее -
инвестиционный проект) - в случае отсутствия утвержденной в установленном
законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату
подготовки проекта решения);
направление бюджетного
инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение);
наименования главного
распорядителя бюджетных средств и государственного заказчика;
наименование
застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
мощность (прирост
мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;
срок ввода в
эксплуатацию (в действие) объекта капитального строительства;
сметная стоимость
объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной
документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального
строительства согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема
инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных
изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции
на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации
инвестиционного проекта);
распределение сметной
стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной
проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта
капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта с
выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение
инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации,
если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет
реализации инвестиционного проекта);
общий (предельный)
объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта с
выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение
инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации,
если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет
реализации инвестиционного проекта);
распределение общего
(предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации
инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной
документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки
такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются
(в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
3. В случае
необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть
предусмотрены средства федерального бюджета соответственно на корректировку
этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для
корректировки такой документации.
Комиссия по отбору
объектов капитального строительства подготавливает проект решения и выносит
протокольное решение, после чего представляет Министру сельского хозяйства
Российской Федерации на утверждение.