Приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. № 150
"О порядке проведения оценки технического
состояния автомобильных дорог"
В целях реализации
пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №
257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2),
ст. 3616; № 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582) и в соответствии с пунктом
5.2.53.25 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004
г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342;
2006, № 15, ст. 1612; № 24, ст. 2601; № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст.
740; № 11 (ч. 1), ст. 1029; № 17, ст. 1883; № 18, ст. 2060; № 22, ст. 2576; №
42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 4, ст. 506; № 6, ст. 738; №
13, ст. 1558; № 18 (ч. 2), ст. 2249; № 32, ст. 4046; № 33, ст. 4088),
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок
проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.
И.о. Министра О.В.
Белозеров
Зарегистрировано в
Минюсте РФ 25 декабря 2009 г.
Регистрационный №
15860
Порядок проведения оценки технического состояния
автомобильных дорог
1. Настоящий Порядок
проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок)
определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса
характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного
состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной
дороги (далее - транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной
дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию,
сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях
функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и
причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее -
диагностика), требованиям технических регламентов.
2. Оценка технического
состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в
Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
3. Оценка технического
состояния автомобильных дорог проводится:
в отношении
автомобильных дорог общего пользования федерального значения - Федеральным
дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными
государственными учреждениями;
в отношении
автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального
значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации в
области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
и (или) уполномоченным им государственным учреждением;
в отношении
автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления
в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной
деятельности либо уполномоченной им организацией;
в отношении частных
автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся
собственником частной автомобильной дороги.
4. Оценка технического
состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.
5. Виды диагностики
автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему
Порядку.
При проведении
диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное
оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о
поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр
средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.
6. В процессе
диагностики автомобильных дорог определяются:
1) параметры и
характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия
нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе
эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта)
параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень
автомобильной дороги):
ширина проезжей части
и земляного полотна;
габарит приближения;
длины прямых, число
углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;
протяженность подъемов
и спусков;
продольный и
поперечный уклоны;
высота насыпи и
глубина выемки;
габариты искусственных
дорожных сооружений;
наличие элементов
водоотвода;
наличие элементов
обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
2) параметры и
характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия
нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной
дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе
эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной
дороги):
продольная ровность и
колейность дорожного покрытия;
сцепные свойства
дорожного покрытия и состояние обочин;
прочность дорожной
одежды;
грузоподъемность
искусственных дорожных сооружений;
объем и вид
повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода,
искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических
средств организации дорожного движения;
3) характеристики
автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на
эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих
интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские
свойства автомобильной дороги):
средняя скорость
движения транспортного потока;
безопасность и
удобство движения транспортного потока;
пропускная способность
и уровень загрузки автомобильной дороги движением;
среднегодовая суточная
интенсивность движения и состав транспортного потока;
способность дороги
пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками,
общей массой и габаритами;
степень воздействия
дороги на окружающую среду.
7. По результатам
оценки технического состояния автомобильной дороги:
1) устанавливается
степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной
дороги требованиям технических регламентов;
2) обосновывается
возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на
основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.
Приложение
к Порядку
Виды диагностики автомобильных дорог
N п/п
|
Вид
диагностики
|
Состав
работ
|
Периодичность
проведения диагностики
|
1
|
Первичная
диагностика
|
Инструментальное
и визуальное обследование по параметрам, влияющим на
транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог
|
Один раз в
3-5 лет
|
2
|
Повторная
диагностика
|
Инструментальное
и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на
транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог
|
Один раз в
год
|
3
|
Приемочная
диагностика
|
Инструментальное
и визуальное обследование по параметрам, влияющим на
транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог
|
При вводе
автомобильной дороги (участков дороги) в эксплуатацию после строительства,
реконструкции или капитального ремонта
|
4
|
Специализированная
диагностика
|
Детальное
инструментальное и визуальное обследование автомобильных дорог или участков
автомобильных дорог по заданному числу параметров (в случае необходимости с
использованием элементов изыскательских работ)
|
При
определении возможности движения транспортного средства, осуществляющего
перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильной
дороге, а также в иных случаях, когда необходимо выявление причин снижения
параметров и характеристик элементов автомобильных дорог
|