Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 13 ноября 2009 г. № 960
"Об утверждении Положения об Управлении
строительного и общепромышленного надзора"
В связи с изменением
структуры центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору и на основании распоряжения Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 ноября 2009
г. № 62-рп приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение
об Управлении строительного и общепромышленного надзора.
Врио руководителя Б.А.
Красных
Положение об Управлении строительного и
общепромышленного надзора
Содержание
1. Управление
строительного и общепромышленного надзора (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
2. К сфере
деятельности Управления относится:
2.1. организация и
осуществление государственного строительного надзора при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в
том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и
радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том
числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности,
объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных,
технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной
инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, а также организация
научно-методического обеспечения государственного строительного надзора в
Российской Федерации;
2.2. организация и
осуществление государственного контроля (надзора) в пределах установленной
компетенции за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а
также ведение государственного реестра указанных организаций;
2.3. организация и
осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований
безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных
гидротехнических сооружений, гидротехнических сооружений гидравлических,
тепловых и атомных электростанций, а также гидротехнических сооружений,
полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного
самоуправления), требований промышленной безопасности в установленной сфере компетенции,
в том числе в отношении опасных производственных объектов, на которых
используются: оборудование и технические устройства, иностранного производства,
поставляемые как отдельно, так и комплектно, стационарно установленные
грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры,
оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при
температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, системы, приборы и
средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при
эксплуатации указанного оборудования, а также приборы и средства автоматизации,
применяемые на опасных производственных объектах (приборы контроля и
регулирования технологических процессов, программно-технические комплексы для
автоматизированных систем, в том числе неразрушающего контроля, машины и
приборы для измерения механических и физических величин; приборы автоматики
безопасности, регуляторы давления, счетчики).
3. Управление в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением
о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами и
распоряжениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации,
Положением
о Службе, нормативными правовыми актами Службы и иными правовыми актами,
затрагивающими компетенцию Управления, а также настоящим Положением.
4. Управление
осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими
структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также с
территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.
5. Допуск специалистов
Управления к проведению мероприятий по контролю (надзору) осуществляется в
соответствии с порядком, установленным руководителем Службы.
6. Управление в
установленной для него сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
6.1. анализирует
практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных
правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, других нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности
Управления, и представляет предложения по их совершенствованию;
6.2. участвует в
выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами работы Службы;
6.3. участвует в
разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов, относящихся к
сфере деятельности Управления, разрабатывает нормативные правовые акты и другие
правовые акты Службы в пределах установленной компетенции, рассматривает
(согласовывает) проекты нормативных правовых актов и других правовых актов,
подготовленные другими структурными подразделениями центрального аппарата
Службы, представляет руководству Службы предложения о разработке новых и
признании утратившими силу действующих нормативных правовых актов и других
правовых актов Службы;
6.4. участвует в
подготовке предложений по формированию государственных научно-технических и
федеральных целевых программ;
6.5. участвует в
подготовке материалов для включения в предусмотренные Правительством Российской
Федерации государственные и национальные доклады;
6.6. готовит
предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых
находящимися в ведении Службы организациями, с целью обоснования и формирования
требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов, а также к
строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального
строительства;
6.7. выполняет функции
заказчика научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности;
6.8. разрабатывает
предложения по уточнению принципов и критериев идентификации опасных
производственных объектов, отнесенных к компетенции Управления;
6.9. осуществляет государственный
контроль (надзор) за соблюдением требований промышленной безопасности на
опасных производственных объектах;
6.10. осуществляет
государственный контроль (надзор) за соблюдением собственниками
гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил
безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных
гидротехнических сооружений, гидротехнических сооружений гидравлических,
тепловых и атомных электростанций, а также гидротехнических сооружений,
полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного
самоуправления);
6.11. осуществляет
государственный контроль (надзор) за соблюдением требований промышленной
безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и
ликвидации, изготовлении, монтаже, наладке, ремонте, реконструкции, техническом
диагностировании (освидетельствовании) технических устройств, применяемых на
опасном производственном объекте;
6.12. осуществляет
государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции и
капитальном ремонте объектов капитального строительства, поднадзорных Службе, в
том числе:
контроль и надзор за
соответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов в
процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям
технических регламентов, проектной документации, обязательным требованиям
стандартов, строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны
окружающей среды, требованиям промышленной безопасности, требованиям норм и
правил безопасности гидротехнических сооружений, иным нормативным правовым
актам в области строительства;
контроль и надзор за
соблюдением установленного порядка строительства, реконструкции, капитального
ремонта объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию;
контроль за учетом
объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному
надзору при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте;
6.13. осуществляет
государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций
в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства, в том числе:
за соблюдением
требований по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов
капитального строительства лицами, осуществляющими строительство, при наличии
свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, влияющим на безопасность
таких объектов;
за деятельностью
саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства;
за соблюдением
саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства требований к
саморегулируемым организациям и их деятельности, установленным Градостроительным кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми
актами в данной области;
за соблюдением
требований по наличию свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, а
также за соблюдением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о
допуске к соответствующим видам работ лицами, осуществляющими деятельность в
области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства;
6.14. организует и
ведет государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
6.15. участвует в
установленном порядке, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности", в лицензировании видов деятельности,
связанных с опасными производственными объектами, относящимися к сфере
деятельности Управления, в том числе применительно к видам деятельности:
по эксплуатации
взрывопожароопасных производственных объектов;
по проведению
экспертизы промышленной безопасности;
6.16. участвует в
установленном порядке в выдаче разрешений:
на применение
конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных
объектах, относящихся к сфере деятельности Управления;
на эксплуатацию
поднадзорных гидротехнических сооружений;
6.17. участвует в
обеспечении формирования и представления в Федеральное агентство водных
ресурсов:
материалов по
поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующих разделов
Российского регистра гидротехнических сооружений;
сведений об аварийных
ситуациях на поднадзорных гидротехнических сооружениях, негативно
воздействующих на водные объекты;
сведений, получаемых
при осуществлении контроля и надзора за безопасностью поднадзорных
гидротехнических сооружений;
сведений о
поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах,
для внесения их в государственный водный реестр;
6.18. участвует в
проведении аккредитации (сертификации) органов и лабораторий, осуществляющих
подтверждение соответствия продукции, относящейся к сфере деятельности
Управления;
6.19. организует
проведение государственной экспертизы деклараций безопасности поднадзорных
гидротехнических сооружений;
6.20. рассматривает
декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, заключения
экспертных комиссий и вносит проект решения курирующему Управление заместителю
руководителя Службы, координирующему вопросы декларирования и регистрации
гидротехнических сооружений, об их утверждении или отказе в утверждении;
6.21. определяет
перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехнические сооружения, подлежащие
декларированию безопасности, и формирует график представления в Службу
деклараций безопасности этих гидротехнических сооружений;
6.22. формирует и
ведет базы данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических
сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности
поднадзорных гидротехнических сооружений;
6.23. определяет по
согласованию с Минприродой России и МЧС России организации (экспертные центры),
проводящие государственную экспертизу декларации безопасности поднадзорных
гидротехнических сооружений;
6.24. согласовывает
правила эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений;
6.25. организует учет
и анализ нарушений требований технических регламентов, требований нормативных
правовых актов в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения
по снижению их повторяемости и профилактике (предупреждению и исключению);
6.26. определяет
величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред,
причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях;
6.27. ведет учет
данных, относящихся к сфере деятельности Управления, о поднадзорных Службе
объектах, организациях и оборудовании;
6.28. осуществляет в
установленной сфере деятельности контроль правильности идентификации опасных
производственных объектов, относящихся к компетенции Управления, при ведении
территориальными органами Службы ведомственных и территориальных разделов
государственного реестра опасных производственных объектов;
6.29. рассматривает и
утверждает в установленной сфере деятельности, заключения экспертизы
промышленной безопасности, относящиеся к компетенции Управления, в том числе:
проектной документации
на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных
производственных объектов;
технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах;
зданий и сооружений
опасных производственных объектов;
6.30. осуществляет
контроль за учетом объектов капитального строительства, поднадзорных Службе, в
части государственного строительного надзора;
6.31. участвует в
установленном порядке в подготовке, проверке знаний и аттестации руководителей,
специалистов и персонала поднадзорных объектов и организаций в области:
промышленной
безопасности опасных производственных объектов, на которых используются
стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные
дороги, фуникулеры, а также используется оборудование, работающее под
избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115
градусов Цельсия;
безопасности
гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических
сооружений, гидротехнических сооружений гидравлических, тепловых и атомных
электростанций, а также гидротехнических сооружений, полномочия по
осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);
инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства;
строительного
контроля;
6.32. организует и
участвует в проведении проверок соблюдения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской
Федерации в установленной сфере деятельности;
6.33. проводит анализ
результатов надзорной деятельности Управления и территориальных органов Службы
в пределах компетенции Управления, готовит предложения по совершенствованию
системы государственного надзора и контроля;
6.34. осуществляет
учет и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорных
объектах, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте
объектов капитального строительства, участвует в техническом расследовании их
обстоятельств и причин, в том числе по установлению причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности, разрабатывает на этой основе
предложения по их предупреждению;
6.35. осуществляет
контроль достаточности мер, принимаемых по результатам проведенных
расследований причин аварий, несчастных случаев и инцидентов на поднадзорных
объектах;
6.36. осуществляет
организацию научно-методического обеспечения государственного строительного
надзора, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых
организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства;
6.37. осуществляет
контроль и методическое руководство за деятельностью территориальных органов
Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует в
работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них
функций;
6.38. принимает
участие в аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве
экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при
осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
6.39. взаимодействует
с другими структурными подразделениями Службы по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления;
6.40. участвует, в
рамках компетенции Управления, совместно с соответствующими структурными
подразделениями центрального аппарата Службы в разработке предложений по
вопросам совершенствования системы обучения и повышения квалификации работников
территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления;
6.41. готовит
информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления;
6.42. подготавливает
предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая предложения по
прогнозным показателям конечных результатов деятельности Службы, а также
обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий,
предусмотренных этими планами, в том числе по достижению установленных
показателей конечных результатов деятельности Службы;
6.43. подготавливает
относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов
о выполнении планов работы Службы, а также в ежегодные отчеты о деятельности Службы;
6.44. в соответствии с
планами работы Службы участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии
с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
6.45. осуществляет иные
полномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряжений
Службы.
7. Управление в целях реализации
своих полномочий имеет право:
7.1. запрашивать и получать
в установленном порядке сведения, необходимые для выполнения Управлением своих полномочий;
7.2. организовывать и проводить
расследования, испытания, экспертизы, оценку и анализ, а также научные исследования
по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7.3. давать
юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
7.4. осуществлять
координацию деятельности территориальных органов Службы в пределах компетенции
Управления;
7.5. применять в
установленной сфере деятельности Управления предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение
нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований
законодательства Российской Федерации, а также меры по ликвидации последствий
указанных нарушений.
8. Управление
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем Службы по представлению курирующего Управление заместителя
руководителя Службы (далее - курирующий заместитель).
9. Начальник
Управления находится в прямом подчинении руководителя Службы и непосредственном
подчинении курирующего заместителя.
10. Начальник
Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и полномочий.
11. Начальник
Управления:
11.1. руководит на
основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции
отделов Управления, должностные обязанности работников Управления, дает
обязательные для исполнения поручения в установленной сфере деятельности;
11.2. вносит
предложения курирующему заместителю, руководителю Службы о назначении на
должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других
работников Управления;
11.3. вносит
предложения курирующему заместителю, руководителю Службы о присвоении
работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об
установлении (изменении) работникам Управления надбавок к должностным окладам;
11.4. представляет
курирующему заместителю, руководителю Службы предложения о применении к
работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
11.5. утверждает,
согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к компетенции
Управления;
11.6. представляет
Службу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями и
гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по
поручениям курирующего заместителя или руководителя Службы - по другим вопросам
деятельности Службы;
11.7. участвует в
установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных
органов Службы;
11.8. организует
подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных
материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами
Службы;
11.9. организует
ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных
правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения
государственной тайны;
11.10. организует
выполнение иных работ, возлагаемых приказами и распоряжениями Службы на
Управление;
11.11. дает поручения
территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
11.12. вносит в
установленном порядке предложения о повышении квалификации и переподготовке
работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав
кадрового резерва и работу с указанным резервом.
12. Непосредственную
координацию и контроль деятельности Управления осуществляет курирующий
заместитель или один из заместителей руководителя Службы по указанию
руководителя Службы.
13. Управление
создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы по
представлению курирующего заместителя.
14. Структура и
штатное расписание Управления утверждаются в составе структуры и штатного
расписания центрального аппарата Службы руководителем Службы по представлению
курирующего заместителя.
15. Управление, в
соответствии с правовыми актами Службы, имеет круглую негербовую печать (для
документов) и штампы установленного образца.
16. Права и
обязанности работников Управления определяются должностными регламентами,
утверждаемыми руководителем Службы.