Приказ Министерства энергетики РФ от 22 декабря 2009
г. № 585
"О функциональных подсистемах единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго России"
В соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. №
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст.
5284, № 52 , ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17, № 19, ст. 2274,
№ 48, ст. 5717) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2003 г. №
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121;
2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст.
1429, № 29, ст. 3688) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Минэнерго России;
Положение
о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго
России;
Положение
о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.
2. Контроль за исполнением
настоящего приказа оставляю за собой.
Министр С.И. Шматко
Зарегистрировано в
Минюсте РФ 1 февраля 2010 г.
Регистрационный №
16183
Содержание
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Минэнерго России
1.1. Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607;
2006, № 50, ст. 5284, № 52 , ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17,
№ 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717) и постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. №
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст.
5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688) и определяет основные задачи,
организацию и порядок работы Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России
(далее - КЧСПБ).
1.2. КЧСПБ
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэнерго России,
рекомендациями МЧС России и настоящим Положением.
1.3. Основными
задачами КЧСПБ являются:
разработка предложений
по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на
объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на
объектах) топливно-энергетического комплекса;
координация
деятельности органов управления функциональных подсистем в организациях (на
объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на
объектах) топливно-энергетического комплекса;
обеспечения
согласованности действий структурных подразделений и территориальных органов
Минэнерго России, находящихся в его ведении организаций (объектов) и в
организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
рассмотрение вопросов
развития и совершенствования функциональных подсистем Минэнерго России,
привлечения для решения стоящих перед ними задач дополнительных сил и средств,
материальных и технических ресурсов;
организация и
поддержание взаимодействия с МЧС России, другими федеральными органами
исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на
объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на
объектах) топливно-энергетического комплекса;
содействие руководству
Минэнерго России в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении
контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и
других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.
2.1. КЧСПБ возглавляет
председатель, назначаемый приказом Министра энергетики Российской Федерации.
2.2. В случае
отсутствия председателя КЧСПБ его полномочия исполняет заместитель председателя
КЧСПБ.
2.3. Повестка
заседания КЧСПБ формируется секретарем КЧСПБ и утверждается ее председателем.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании КЧСПБ также определяется
председателем.
2.4. КЧСПБ состоит из
секций по отраслям ТЭК:
угольная и торфяная
промышленность;
нефтегазовый комплекс;
электроэнергетика.
КЧСПБ проводит
заседания в полном составе не менее, чем два раза в год, либо в случае
возникновения чрезвычайной ситуации межотраслевого характера.
В случае возникновения
чрезвычайной ситуации в одной из отраслей ТЭК заседание проводится
соответствующей секцией КЧСПБ.
В случае невозможности
присутствия на заседании КЧСПБ член КЧСПБ заблаговременно уведомляет
председательствующего и представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в
письменном виде.
Решения КЧСПБ
принимаются простым большинством голосов присутствующих членов КЧСПБ (секции
КЧСПБ) и оформляются в виде протоколов, которые подписывает
председательствующий. При равенстве голосов голос председательствующего
является решающим.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с
источником
2.3. КЧСПБ имеет
право:
принимать в пределах
своей компетенции решения и контролировать их исполнение в организациях (на
объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на
объектах) топливно-энергетического комплекса;
запрашивать в
установленном порядке у организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго
России, и организаций (объектов) топливно-энергетического комплекса,
необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции
КЧСПБ;
осуществлять
мероприятия по обеспечению и контролю исполнения указов Президента Российской
Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов и
распоряжений МЧС России, а также приказов и распоряжений Министра энергетики
Российской Федерации, касающихся предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вносить в МЧС России
предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также привлекать в установленном
порядке, при необходимости, экспертов и специалистов для проработки вопросов,
относящихся к компетенции КЧСПБ.
2.2.
Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧСПБ осуществляет отдел ГО
и ЧС в электроэнергетике и отдел технологического мониторинга и координации
деятельности штабов Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике
и мобподготовки в ТЭК.
Положение
о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в
ведении Минэнерго России
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994
г. №
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607;
2006, № 50, ст. 5284, № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17,
№ 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717) и постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. №
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст.
5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав
сил и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства энергетики
Российской Федерации (далее - функциональная подсистема) в организациях (на
объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
1.2. Функциональная
подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне
функциональной подсистемы создаются:
1.2.1. координационные
органы;
1.2.2. постоянно
действующие органы управления;
1.2.3. органы
повседневного управления;
1.2.4. силы и
средства;
1.2.5. резервы
финансовых и материальных ресурсов;
1.2.6. система связи,
оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Основу управления
в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно
действующие органы управления и органы повседневного управления.
1.4. Координационными
органами функциональной подсистемы являются:
1.4.1 на федеральном
уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ);
1.4.2 на объектовом
уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов), находящихся в ведении
Минэнерго России.
1.5. Постоянно действующим
органом управления функциональной подсистемы является структурное подразделение
Минэнерго России, специально уполномоченное на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
1.6. Органам
повседневного управления функциональной подсистемы является ситуационный
аналитический центр Минэнерго России, функционирующий на базе Федерального
автономного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго
России".
2.1. Обеспечение
готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и
выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности.
2.2. Осуществление
целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций
(объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.
2.3. Разработка и
реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
2.4. Сбор, обработка,
обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
3.1. При отсутствии
угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах),
находящихся в ведении Минэнерго России, органы управления и силы функциональной
подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при
нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).
В зависимости от
обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации
решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых
могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих
органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
3.1.1 режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. режим
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Основными
мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональных
подсистем, являются:
3.2.1. в режиме
повседневной деятельности:
сбор, обработка и
обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
планирование действий
органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;
руководство созданием
и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической
отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и
катастроф;
3.2.2. в режиме
повышенной готовности:
усиление контроля за
обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принятие оперативных
мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов),
находящихся в ведении Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях;
приведение при
необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к
реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
уточнение планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных
документов;
3.2.3. в режиме
чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль
за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование
развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение
руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий
по защите работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго
России;
организация работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и
поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий
по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в ведении
Минэнерго России, и населения в чрезвычайных ситуациях.
4.1. Финансовое
обеспечение функционирования подсистем Минэнерго России и мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности, осуществляется:
в Минэнерго России -
за счет средств бюджета Министерства;
в организациях (на
объектах), находящихся в ведении Минэнерго России - за счет собственных
средств;
4.2. Финансирование
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных
органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых
фондов и других источников.
Положение
о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)
топливно-энергетического комплекса
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994
г. №
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607;
2006, № 50, ст. 5284, № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17,
№ 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717) и постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. №
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст.
5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав
сил и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства энергетики
Российской Федерации (далее - функциональная подсистема) в организациях (на
объектах) топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).
1.2. Функциональная
подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне
функциональной подсистемы создаются:
1.2.1. координационные
органы;
1.2.2. постоянно
действующие органы управления;
1.2.3. органы
повседневного управления;
1.2.4. силы и
средства;
1.2.5. резервы
финансовых и материальных ресурсов;
1.2.6 система связи,
оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Основу управления
в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно
действующие органы управления и органы повседневного управления.
1.4. Координационными
органами функциональной подсистемы являются:
1.4.1 на федеральном
уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ);
1.4.2 на объектовом
уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) ТЭК.
1.5. Постоянно
действующим органом управления функциональной подсистемы является структурное
подразделение Минэнерго России, специально уполномоченное на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
1.6. Органам
повседневного управления функциональной подсистемы является ситуационный
аналитический центр Минэнерго России, функционирующий на базе Федерального
автономного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго
России".
2.1. Обеспечение
готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Осуществление целевых
и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций
и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) ТЭК.
2.3. Разработка и реализация
правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Сбор, обработка, обмен
и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК, органы управления
и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной
деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке,
при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).
В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные
ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
3.1.1 режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. режим чрезвычайной
ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами функциональных подсистем, являются:
3.2.1. в режиме повседневной
деятельности:
сбор, обработка и обмен
в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
планирование действий органов
управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения
их деятельности;
руководство созданием и
восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической
отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф,
а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
3.2.2. в режиме повышенной
готовности:
усиление контроля за обстановкой
на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
принятие оперативных мер
по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров
ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций (объектов) ТЭК в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости
сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
уточнение планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
3.2.3. в режиме чрезвычайной
ситуации:
непрерывный контроль за
состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития
возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий
по защите работников организаций (объектов) ТЭК;
организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание
непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий
по жизнеобеспечению работников организаций (объектов) ТЭК и населения в чрезвычайных
ситуациях.
4.1. Финансовое обеспечение
функционирования подсистем Минэнерго России и мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществляется:
в Минэнерго России - за
счет средств бюджета Министерства;
в организациях (на объектах)
ТЭК - за счет собственных средств;
4.2. Финансирование мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти,
а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.