Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009
г. № 1220
"Об определении применяемых при установлении
долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых
услуг"
В соответствии со статьей
25 Федерального закона
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 23
Федерального закона "Об
электроэнергетике", статьей 4 Федерального закона "О государственном регулировании
тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое
Положение
об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности
и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг (далее - Положение).
2.
Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой
по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить
до 1 марта 2010 г. методические указания по расчету уровня надежности и качества
поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной
(общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций.
3. Федеральной службе по
тарифам утвердить в течение одного месяца после утверждения методических указаний,
предусмотренных пунктом
2 настоящего постановления, методические указания по расчету и применению понижающих
(повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов,
установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню
надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, в том числе учесть
в методических указаниях особенности корректировки тарифов (цен), установленных
на долгосрочный период регулирования, в случае предоставления организациями, для
которых такие тарифы (цены) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых
при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых
товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.
4.
Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
и территориальные сетевые организации, в отношении которых переход к регулированию
цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в форме долгосрочных тарифов
на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности осуществляется до 1
января 2011 г., предоставляют в регулирующий орган в течение 3 месяцев с даты вступления
в силу методических указаний, предусмотренных пунктом
2 настоящего постановления, сведения о рассчитанных и сформированных в соответствии
с такими методическими указаниями фактических значениях показателей надежности и
качества поставляемых товаров и оказываемых услуг по данным 2009 года и предложения
по плановым значениям указанных показателей на каждый расчетный период регулирования
начиная с 2011 года в пределах долгосрочного периода регулирования.
5. Установить, что регулирующие
органы определяют до 1 декабря 2010 г. для организаций, указанных в пункте
4 настоящего постановления, плановые значения показателей надежности и качества
поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования
начиная с 2011 года в пределах долгосрочного периода регулирования.
6. Установить, что корректировка
тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии, установленных до 1 января
2011 г. на долгосрочный период регулирования, связанная с отклонением фактических
значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг
от плановых значений, первоначально осуществляется по итогам 2011 года без учета
отклонений за 2010 год.
7. Федеральной службе по
тарифам, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека заключить до 1 ноября 2010 г. соглашения
об информационном обмене в соответствии с Положением.
Рекомендовать органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
в целях исполнения требований по обмену информацией в соответствии с Положением
заключить до 1 января 2010 г. с территориальными органами Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной
службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, а также системным оператором соглашения об информационном обмене, аналогичные
соглашениям об информационном обмене, заключенным в соответствии с Положением.
8. Министерству экономического
развития Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации
и Федеральной службой по тарифам провести не позднее 1 марта 2012 г. анализ эффективности
применения Положения и при необходимости представить в Правительство Российской
Федерации предложения о внесении изменений в Положение.
9. Министерству энергетики
Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам и Министерством
экономического развития Российской Федерации провести не позднее 1 марта 2012 г.
анализ эффективности применения методических указаний по расчету уровня надежности
и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению
единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых
организаций и при необходимости внести изменения в эти методические указания.
10. Федеральной службе
по тарифам совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством
экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой
разработать и представить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2010 г.
проект нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления компенсации
(снижения стоимости электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии)
потребителям, которым были поставлены товары, оказаны услуги с нарушением установленных
требований по надежности и качеству поставляемых товаров и оказываемых услуг.
11. Министерству регионального
развития Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации,
Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой
по тарифам и Федеральной антимонопольной службой разработать и представить в Правительство
Российской Федерации до 1 апреля 2010 г. проект нормативного правового акта, устанавливающего
порядок определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых
услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче
тепловой энергии.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.
Путин
Положение об определении применяемых при установлении
долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых
услуг
Содержание
1. Настоящее Положение
устанавливает порядок определения показателей надежности и качества поставляемых
товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской)
электрической сетью и территориальных сетевых организаций (далее соответственно
- показатели надежности и качества оказываемых услуг, электросетевые организации).
2. Определенные в соответствии
с настоящим Положением плановые значения показателей надежности и качества оказываемых
услуг подлежат опубликованию в составе решения Федеральной службы по тарифам и органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов (далее - регулирующие органы) об установлении тарифов и (или) их предельных
уровней в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
Определенные в соответствии
с настоящим Положением фактические значения показателей надежности и качества оказываемых
услуг подлежат опубликованию ежегодно, до 1 июня, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для опубликования решений регулирующих органов об установлении
тарифов и (или) их предельных уровней.
3. В случае если в ходе
определения регулирующим органом плановых или фактических значений показателей надежности
и качества оказываемых услуг выявлено существенное расхождение данных, полученных
им в соответствии с настоящим Положением, не позволяющее при использовании этих
данных принять решение об определении значений таких показателей, регулирующий орган
осуществляет проверку полученных данных, рассматривает разногласия с участием представителей
организаций, предоставивших такие данные, и иных лиц, в том числе организаций, привлекаемых
для проведения экспертизы, и оформляет результаты рассмотрения разногласий протоколом.
4. Перечень показателей
надежности и качества оказываемых услуг, порядок расчета их значений, а также порядок
расчета обобщенного показателя надежности и качества оказываемых услуг, используемого
при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период
регулирования, связанной с отклонением фактических значений показателей надежности
и качества оказываемых услуг от плановых, для электросетевых организаций определяются
в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества
оказываемых услуг (далее - методические указания).
Порядок расчета значений
показателей надежности и качества оказываемых услуг должен определяться в соответствии
с настоящим Положением.
5. Значения отдельных показателей
надежности и качества оказываемых услуг и (или) их составляющие могут быть определены
в методических указаниях.
6. Порядок расчета обобщенного
показателя надежности и качества оказываемых услуг может различаться для организации
по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных
сетевых организаций исходя из технологических особенностей.
7. Плановые значения показателей
надежности и качества оказываемых услуг устанавливаются регулирующими органами на
каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования
начиная с 2011 года.
Плановые значения показателей
надежности и качества оказываемых услуг устанавливаются регулирующими органами одновременно
с установлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2004 г. №
109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской
Федерации" тарифов на долгосрочный период регулирования для электросетевой
организации с учетом пункта
9 настоящего Положения.
8. Плановые значения показателей
надежности и качества оказываемых услуг определяются регулирующими органами в соответствии
с методическими указаниями, в том числе с учетом:
а) данных о фактических
значениях показателей надежности и качества оказываемых услуг;
б) включаемых в необходимую
валовую выручку расходов, направленных на поддержание (повышение) уровня надежности
и качества оказываемых услуг, в том числе связанных с выполнением инвестиционной
программы;
в) индивидуальных особенностей
функционирования электросетевых организаций, обусловленных природно-климатическими
и территориальными условиями, технологическими и техническими характеристиками.
9.
Плановые значения показателей надежности и качества оказываемых услуг определяются
для каждой электросетевой организации и в случаях, предусмотренных методическими
указаниями, определяются на одном уровне для каждой из электросетевых организаций,
имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и
(или) условия деятельности. При этом при определении плановых значений показателей
надежности и качества оказываемых услуг может применяться метод сравнения аналогов,
основанный на сравнении показателей деятельности электросетевых организаций, имеющих
сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия
деятельности.
Для организации по управлению
единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также для обособленных
подразделений территориальных сетевых организаций, в отношении которых осуществляется
государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии,
могут быть установлены различные значения показателей надежности и качества оказываемых
услуг для различных территорий в порядке, установленном методическими указаниями.
10. Электросетевые организации
направляют в регулирующие органы предложения по плановым значениям показателей надежности
и качества оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах
долгосрочного периода регулирования в формате, определенном методическими указаниями,
и в сроки, установленные для предоставления предложений об установлении тарифов
и (или) предельных уровней тарифов на долгосрочный период регулирования в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. №
109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской
Федерации".
11. Регулирующие органы
в пределах закрепленной за ними компетенции в целях определения плановых значений
показателей надежности и качества оказываемых услуг вправе запрашивать:
а) у Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной
службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека и их территориальных органов - необходимую информацию из состава той, которой
такие органы обладают в связи с возложенными на них функциями по осуществлению государственного
контроля в установленных сферах деятельности, в сроки, указанные в запросе;
б) у системного оператора
- необходимую информацию из состава той, которой системный оператор обладает в связи
с осуществлением возложенных на него функций;
в) у независимых экспертов
- справочную информацию.
12. Определение фактических
значений показателей надежности и качества оказываемых услуг осуществляется регулирующими
органами по окончании каждого расчетного периода регулирования в пределах долгосрочного
периода регулирования в соответствии c методическими указаниями.
13. При определении фактических
значений показателей надежности и качества оказываемых услуг регулирующие органы
используют следующую информацию:
1) отчетные данные, предоставляемые
электросетевыми организациями в соответствии с пунктом
14 настоящего Положения;
2) информацию, которая
подлежит раскрытию электросетевыми организациями в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
3) данные, предоставляемые
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной
антимонопольной службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека и их территориальными органами в соответствии с пунктом
15 настоящего Положения;
4) данные, предоставляемые
системным оператором в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
14.
Электросетевые организации предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года,
следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений
показателей надежности и качества оказываемых услуг в соответствии с методическими
указаниями.
15.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная
антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека и их территориальные органы предоставляют в регулирующие
органы информацию, необходимую для определения фактических значений показателей
надежности и качества оказываемых услуг, из состава той, которой такие органы обладают
в связи с возложенными на них функциями по осуществлению государственного контроля
в установленных сферах деятельности, и определяемую в соответствии с соглашениями
об информационном обмене, заключенными с Федеральной службой по тарифам и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов. В соглашении об информационном обмене определяются виды предоставляемой
информации, сроки, объем, формат и порядок их предоставления.
Системный оператор предоставляет
в соответствующие регулирующие органы информацию, необходимую для определения фактических
значений показателей надежности и качества оказываемых услуг, из состава той, которой
системный оператор обладает в связи с осуществлением возложенных на него функций,
и определяемую в соответствии с соглашениями об информационном обмене, заключенными
с Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов. В соглашении об информационном
обмене определяются виды предоставляемой информации, сроки, объем, формат и порядок
их предоставления.