Изменение № 1
Группа Т 58
ОСТ 35-10-80
Сооружение земляного полотна железных и автомобильных дорог.
Требования безопасности.
Приказом Министерства
транспортного строительства от 10.11.1985 г. № 105-ор Срок введения
установлен с 1 января 1986г.
Ограничить срок действия с
01.01.1986 г. до 01.01.1991 г.
Пункт 1.7. Заменить ссылку:
ГОСТ 12.1.003-76 на ГОСТ
12.1.003-83.
Пункт 1.12. Дополнить последний
абзац словами: "в соответствии с ГОСТ
12.1.013-78"
Раздел 1 дополнить пунктами: -
1.20; 1.21; 1.22; 1.23; 1.24.
"1.20. В северных районах
для разжигания костров, курения и работ с открытым огнем должны быть отведены
специальные места, огороженные от ягельниковой и ерниковой тундры валом из
минерального грунта."
"1.21. Безопасность работ
при сооружении земляного полотна способом гидромеханизации должна
обеспечиваться в соответствии с ОСТ 35-18-83."
"1.22. Проезды (полосы для
въезда и выезда) на территории мехколонны в местах хранения машин должны быть
шириной не менее. 6 м. Схема расстановки машин при длительном хранении - в
соответствии со СНиП II-93-74.
При длительном хранении расстояние между машинами в одном ряду - не менее 0,5
м."
"1.23. Очистку, мойку машин
и нанесение защитных покрытий следует выполнять с обязательным применением
средств индивидуальной защиты."
"1.24. Транспортирование
машин в особых и экстремальных условиях (в снегопад, при низких температурах,
транспортировании неработоспособных машин) должно осуществляться в соответствии
с технологическими картами, обеспечивающими безопасные условия труда."
Раздел 2. Пункт 2.13 дополнить
фразой:
"Место работы машины должно
быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора
рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или водитель,
управляющий машиной, не имеет достаточную обзорность рабочего пространства или
не видит рабочего (специально выделенного сигналиста), подающего ему сигналы,
между машинистом и сигналистом должна быть установлена двухсторонняя
радиотелефонная связь. Использование промежуточных сигналистов для передачи
сигналов машинисту не допускается."
Пункт 2.24 дополнить абзацем:
"Машины при этом должны
быть развернуты по направлению, противоположному месту взрыва."
Пункт 2.39 изложить в новой
редакции:
"2.39. При сооружении
земляного полотне второго пути или использовании его для движения землеройных
или транспортных машин необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
- все машины и механизмы,
занятые в технологическом процессе или находящиеся в пределах поперечного
сечения второго пути, при любом положении ни одной своей частью не должны
входить в границы габарита приближения строений (2,45 м от оси действующего
пути);
- с обеих сторон места работ
должны быть выставлены сигналисты для оповещения работающих о приближении
поездов;
- после сигнала, поданного
сигналистами о подходе поезда, работа машин и механизмов должна быть
прекращена, стрела экскаватора повернута вдоль пути, ковш опущен на землю;
- стрела экскаватора не должна
поворачиваться в сторону действующего пути;
- при подходе поезда работающие
должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса при скорости поезда до 120
км/ч и 4 м при скорости поезда более 120 км/ч. Справку о скоростях движения
поездов руководителям работ следует получить у дежурного по станции или
диспетчера."
Пункт 2.27 дополнить абзацем:
"Послойную разработку грунтов бульдозерами на оттаивающих склонах
крутизной более 10° следует выполнять только по направлению сверху вниз, не допуская
разворотов при маневрировании бульдозера на склоне."
Пункт 2.41 изложить в новой
редакции:
"2.41. В тех случаях, когда
при производстве работ возможно несоблюдение габарита приближения строений,
руководитель должен оградить место работ и выполнять работу в точном
соответствии с "Инструкцией по безопасности движения поездов при
производстве путевых работ."
Раздел 2 дополнить пунктом 2.74:
"2.74. При использовании в
конструкциях земляного полотна геотекстиля и соединении полотен сваркой
заправлять паяльные лампы горючим и разжигать их следует в специально
отведенных для этой цели местах с учетом необходимости обеспечения безопасности
проведения работ."
Пункт 3.3 дополнить фразой:
"Проектирование и
устройство искусственного освещения при сооружении земляного полотна в темное
время суток следует производить в соответствии с ОСТ "Сооружение земляного
полотна. Нормы освещения мест производства работ."
Раздел 3 дополнить пунктами -
3.6 и 3.7:
"3.6. В период полярной
ночи следует освещать объекты и запрещать работу отдельных звеньев и небольших
отрядов в отрыве от основных производственных подразделений."
"3.7. Транспортные средства
в период полярной ночи должны двигаться преимущественно колоннами. В их состав
следует включать ремонтные средства и автомобили с утепленными кузовами."
Пункт 7.6 изложить в новой
редакции:
"7.6. Контроль вибрационных
характеристик машин и механизмов на рабочих местах должен производиться по ГОСТ
12.1.012-78, шумовых характеристик по ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 8.055-73.
"
Исполнитель Всесоюзный
ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт транспортного
строительства (ЦНИИС)
Заместитель директора ЦНИИС
|
Н.Б. Соколов
|
Зав. лабораторией стандартизации и метрологии
|
М.А. Милейковский
|
Зав. лабораторией сооружения земляного полотна
|
В.П. Чернавский
|
Зав. сектором охраны труда
|
В.В. Казаров
|
инженер
|
А.Е. Петров
|
Соисполнители
1. Государственный Всесоюзный дорожный
научно-исследовательский институт (СоюзДорНИИ)
|
|
заместитель директора
|
Б.С. Марышев
|
Зав. сектором охраны труда
|
В.И. Колышев
|
2. Всесоюзный Научно-исследовательский институт железнодорожной
гигиены (ВНИИЖГ)
|
|
Директор института
|
А.А. Прохоров
|
Ст. научный сотрудник
|
A.А. Дорфман
|
Согласован:
Отделом по технике безопасности Министерства транспортного
строительства СССР
|
|
Зав. отделом
|
В.И. Островский
|
Главным врачебно-санитарным управлением (Главсанупр) Министерства
путей сообщения СCCP
|
|
Зам. начальника управления
|
О.И. Грибанов
|
Центральным комитетом профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства
|
|
Зав. отделом
|
В.С. Крутяков
|
Центральным комитетом профсоюза рабочих автомобильного
транспорта и шоссейных дорог
|
|
Зам. зав. отделом
|
В.П. Кондрашов
|