В целях реализации
полномочий, установленных в пунктах 5.3.1.1-5.3.1.4, 5.3.1.13, 5.3.2, 6.2
Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному
надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июля 2004 г. №
401, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение
о проведении физических инвентаризаций ядерных материалов.
Руководитель Н.Г.
Кутьин
1. Положение о
проведении физических инвентаризаций ядерных материалов (далее - Положение)
входит в число положений о регулировании безопасности объектов использования
атомной энергии (руководств по безопасности), носит рекомендательный характер и
не является нормативным правовым актом.
2. Настоящее Положение
содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по реализации требований раздела 6 Основных правила учета и
контроля ядерных материалов, (НП-030-05)
(далее - Правила (НП-030-05),
утвержденных постановлением Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2005 г. № 19, к процедурам
проведения физических инвентаризаций ядерных материалов (далее - ЯМ).
3. Настоящее Положение
распространяется на деятельность, связанную с производством, использованием,
переработкой и хранением ЯМ.
4. Физические
инвентаризации проводятся в целях:
определения фактически
наличного количества (далее - ФК) ЯМ в зонах баланса материалов (далее - ЗБМ);
установления
соответствия фактических параметров характеристик учетных единиц учетным
данным;
подведения баланса ЯМ,
определения инвентаризационной разницы (далее - ИР) и ее погрешности.
5. Процедуры
физических инвентаризаций рекомендуется осуществлять в соответствии с
требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных
стандартов и иных нормативно-технических документов, действующих в организации,
осуществляющей обращение с ЯМ, эксплуатирующей организации (далее -
организация).
6. Физические
инвентаризации в ЗБМ подразделяются на первичные, плановые и внеплановые.
7. Первичные
физические инвентаризации в ЗБМ рекомендуется проводить, если инвентаризации в
системе государственного учета и контроля ЯМ до этого не проводились. Они
предназначены для определения исходных ФК ЯМ. При первичных физических
инвентаризациях следует измерить и идентифицировать все ЯМ, находящиеся в ЗБМ.
8. Плановые физические
инвентаризации в каждой ЗБМ следует проводить с установленной в организации
периодичностью в зависимости от категории ЯМ в ЗБМ, технологических и других
особенностей организации.
9. В случае полного
соответствия состояния учета и контроля ЯМ в ЗБМ требованиям нормативных
правовых актов периодичность проведения физических инвентаризаций может быть
увеличена совместным решением органа государственного управления использованием
атомной энергии, осуществляющим учет и контроль ЯМ на федеральном уровне, и
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю
и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии. Основанием
для этого служит представленное организацией в указанные органы обоснование
соответствия состояния учета и контроля ЯМ в ЗБМ требованиям нормативных
правовых актов, а также дополнительных мер контроля доступа к ЯМ,
обеспечивающих непрерывность такого контроля с оценкой эффективности их
принятия.
10. Внеплановые
физические инвентаризации могут проводиться:
при смене материально
ответственного лица;
при смене руководителя
коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его
членов, по требованию хотя бы одного члена коллектива в случае коллективной
(бригадной) материальной ответственности;
по решению руководителя
организации;
при обнаружении
аномалии в учете и контроле ЯМ, выявлении факта несанкционированного
использования (хищения) ЯМ;
при реорганизации или
ликвидации организации (подразделения);
при возникновении
нештатной ситуации (несанкционированный доступ в ЗБМ, авария и другие
чрезвычайные обстоятельства);
по решению вышестоящей
организации;
по требованию
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции контроля и
надзора в сфере безопасности при использовании атомной энергии.
11. Основанием для
проведения физических инвентаризаций ЯМ в ЗБМ и в организации является
организационно-распорядительный документ (приказ, распоряжение) ее руководителя
или лица им уполномоченного. В указанном документе следует определить:
ЗБМ, где будут
проводиться физические инвентаризации;
персональный состав
инвентаризационных комиссий и лиц, ответственных за проведение физических
инвентаризаций;
сроки подготовки
инвентаризуемых ЯМ и необходимых для проведения физических инвентаризаций
оборудования, материалов, документов и т.д.;
мероприятия по
обеспечению выполнения процедур физических инвентаризаций;
сроки проведения
физических инвентаризаций и предоставления отчетных документов с их
результатами.
время, после которого
запрещаются любые перемещения ЯМ (кроме участков разделительных и
радиохимических производств, использующих непрерывную технологию переработки
ЯМ) на период физической инвентаризации без разрешения председателя
инвентаризационной комиссии, включая отправление и получение ЯМ.
12. В организации
могут быть образованы центральная инвентаризационная комиссия (далее - ЦИК) и
рабочие инвентаризационные комиссии (далее - РИК).
Как правило, ЦИК распространяет
свою деятельность на всю организацию, а РИК - на ЗБМ.
По решению
руководителя организации могут быть образованы как несколько РИК, так и одна
инвентаризационная комиссия, объединяющая функции центральной и рабочей
комиссий.
13. В состав инвентаризационных
комиссий включается не менее трех человек. При необходимости численность
комиссии может быть увеличена, а ее состав изменен приказом (распоряжением)
руководителя организации.
14. В состав ЦИК
организации рекомендуется назначать:
председателем комиссии
- главного инженера организации или его заместителя;
членами комиссии -
главного бухгалтера или его заместителя, представителя службы учета и контроля
ЯМ.
В состав ЦИК также
могут быть назначены:
специалисты по учету
ЯМ и измерениям;
представители службы
безопасности, отдела технического контроля;
другие специалисты.
15. На ЦИК
рекомендуется возлагать следующие функции:
организация проведения
физических инвентаризаций во всех ЗБМ организации, сбор данных об
инвентаризациях по ЗБМ и их обработка в установленном формате;
методическое
руководство проведением физических инвентаризаций в ЗБМ;
контроль соответствия
практической деятельности РИК требованиям положений правовых актов по
проведению физических инвентаризаций;
контроль правильности
оформления и своевременности представления в ЦИК актов РИК по ЗБМ;
контроль выполнения
РИК решений ЦИК.
16. В состав РИК
назначаются лица, имеющие допуск к ЯМ, прошедшие обучение и проверку знаний по
вопросам учета и контроля ЯМ. При этом председателем комиссии целесообразно
назначать руководителя подразделения, в котором находится ЗБМ, или его
заместителя, а членами комиссии - представителей контрольно-методической группы
или других специалистов по учету и контролю ЯМ.
В состав РИК также
могут быть назначены:
специалисты по
компьютерному учету ЯМ;
специалисты по учету
ЯМ и измерениям;
представитель ЦИК;
представитель службы
безопасности;
представитель отдела
технического контроля;
другие специалисты.
17. Материально
ответственные лица за ЯМ в ЗБМ в состав инвентаризационных комиссий не
включаются. Они могут присутствовать при работе комиссий.
18. На РИК по ЗБМ
следует возлагать следующие функции:
проведение физических
инвентаризаций ЯМ в установленные сроки в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных стандартов и
иных нормативно-технических документов по учету и контролю ЯМ организации;
регистрацию и
доведение до ЦИК сведений обо всех недостатках, имевших место в учете и
контроле ЯМ в ЗБМ за межбалансовый период (далее - МБП);
оформление и
предоставление в установленные инстанции отчетных документов.
19. Процедуры
физических инвентаризаций основываются на соответствующих положениях Правил (НП-030-05).
В них следует включать:
подготовку к
физическим инвентаризациям;
проведение физических
инвентаризаций в ЗБМ;
анализ результатов
физических инвентаризаций;
оформление результатов
физических инвентаризаций.
20. При подготовке к
проведению физических инвентаризаций в ЗБМ следует:
определить мероприятия
для проведения физических инвентаризаций;
подготовить документы,
необходимые для проведения физических инвентаризаций;
составить список
наличного количества (далее - СНК) ЯМ;
подготовить ЯМ к
проведению физических инвентаризаций в ЗБМ;
определить объем
подтверждающих измерений ЯМ;
определить количество
средств контроля доступа (далее - СКД), подлежащих проверке;
подготовить
оборудование и измерительные средства к проведению физических инвентаризаций в
ЗБМ.
21. При проведении
физических инвентаризаций ЯМ в ЗБМ рекомендуется выполнять процедуры:
сверки атрибутов пломб
с данными учетных документов;
сверки атрибутивных
признаков учетных единиц с данными СНК ЯМ;
проведения
подтверждающих измерений ФК ЯМ;
измерения ЯМ, учетные
данные по которым отсутствуют, либо их достоверность не подтверждается
состоянием СКД;
составления списка
фактически наличного количества (далее - СФНК) ЯМ;
составления
межбалансового отчета (далее - МБО);
оформления акта инвентаризационной комиссии.
22. Перед началом
проведения физической инвентаризации инвентаризационной комиссии следует
оценить объем работ и, при необходимости, разработать план проведения
инвентаризации, согласовав его с руководителем проверяемого подразделения
(ЗБМ).
В плане проведения
физической инвентаризации рекомендуется указать:
перечень, краткое
содержание и последовательность проведения работ по физической инвентаризации;
время производства
работ;
ответственных за
проведение работ;
место проведения
физической инвентаризации;
объем проверки СКД;
объем подтверждающих и
учетных измерений.
23. При подготовке
документов членам РИК рекомендуется проверить состав и содержание документов
для проведения физических инвентаризаций.
К документам,
содержащим необходимую при проведении физических инвентаризаций информацию о
ЯМ, технических средствах и методах измерений ЯМ, оборудовании, используемом
при обращении с ЯМ, относятся, как правило, следующие:
организационно-распорядительные
документы (приказ или распоряжение руководителя организации на проведение
физических инвентаризаций, планы подготовки и проведения физических
инвентаризаций, разработанные инвентаризационной комиссией и утвержденные
руководителем организации или лицом им назначенным, и т.д.);
документы,
определяющие процедуры проведения физических инвентаризаций в ЗБМ (стандарты,
руководства, инструкции, методики и т.д.);
документы,
определяющие порядок выполнения измерений (стандарты, руководства, инструкции,
методики, методические рекомендации);
учетные документы,
содержащие данные о наличии, расположении и перемещениях ЯМ в ЗБМ и между ЗБМ,
подготовленные и сверенные материально ответственным лицом (приходно-расходные
журналы; журналы лицевых счетов; паспорта и формуляры; документы перевода ЯМ в
другую физическую или химическую форму, изменения концентрации или обогащения;
документы по переводу ЯМ в категорию радиоактивных отходов; карты-схемы
размещения ЯМ в активной зоне реактора, в бассейне выдержки отработавшего
топлива или в исследовательском стенде; журналы установки и снятия пломб и
т.п.);
отчетные документы
предшествующих физических инвентаризаций ЯМ, отчеты об изменении инвентарного
количества;
эксплуатационные
документы на технические средства (инструкции, паспорта, формуляры,
сертификаты, акты поверки и калибровки и т.д.).
Указанные документы
рекомендуется предоставлять членам инвентаризационных комиссий для обеспечения
их работы при проведении физических инвентаризаций ЯМ в ЗБМ.
24.
До начала работы инвентаризационной комиссии ЯМ в ЗБМ (кроме участков
разделительных и радиохимических производств, использующих непрерывную
технологию переработки ЯМ) рекомендуется привести в состояние, удобное для
проверки наличия учетных единиц, их целостности, считывания их
идентификационных номеров, а также проверки наличия и состояния пломб,
установленных на упаковках с ЯМ.
В организациях, где ЯМ
используются в производственном цикле в виде балк-формы, рекомендуется по
возможности провести зачистку технологического оборудования. Продукты зачистки
к моменту начала инвентаризации рекомендуется поместить в отдельные емкости и
сведения о них как об учетных единицах на время проведения физических
инвентаризаций внести в учетные документы. При этом следует указать все
необходимые атрибуты и характеристики ЯМ. Данные о количествах ЯМ, остающихся в
производственном цикле и не поддающихся зачистке, полученные на основе
измерений либо технически обоснованных расчетов (при невозможности измерений)
следует включить в СНК ЯМ.
25. Все ЯМ в
балк-форме, которые в процессе производства до начала физических инвентаризаций
находятся в емкостях, не имеющих идентификаторов, следует помещать в
специальные упаковки с установленными на них пломбами, имеющими индивидуальные
идентификаторы.
Для учетных единиц в
виде изделий с ЯМ, не помещенных в упаковку, идентификационным номером является
нанесенный на изделие заводской (серийный) номер.
Все ЯМ в балк-форме,
представляемые на физические инвентаризации в ЗБМ (кроме ЯМ, находящихся в
оборудовании, используемом в непрерывном производстве), рекомендуется перевести
в учетные единицы (поместить в упаковки), и необходимые данные по ним занести в
учетные документы.
Если упаковка,
содержащая ЯМ в балк-форме, одновременно является единственной тарой для ЯМ, то
ее рекомендуется укомплектовывать соответствующим идентификатором.
26. Учетные единицы
ЯМ, находящиеся в хранилищах или в местах временного хранения в ЗБМ,
рекомендуется группировать по категориям, видам, стратам и поставочным партиям.
ЯМ следует размещать на специально выделенных площадках, стеллажах или в шкафах
сейфового типа (сейфах). Для облегчения идентификации места нахождения каждой
учетной единицы ЯМ на видном месте рекомендуется наносить нумерацию. Размещение
каждой учетной единицы в хранилище следует документально регистрировать в
учетных документах и в электронной базе данных системы учета и контроля ЯМ
организации.
27. Места в ЗБМ,
содержащие большое количество различных ЯМ, для удобства проведения физических
инвентаризаций рекомендуется разделять на отдельные участки.
28. Для мест
временного хранения ЯМ рекомендуется составлять картограмму с указанием
идентификационных номеров учетных единиц и мест их размещения (номер стеллажа,
место на стеллаже, номер сейфа и т.п.).
29. Наряду с
рекомендациями, отмеченными в пп. 24-28
настоящего Положения при подготовке ЯМ к проведению физических инвентаризаций
следует выполнить следующие мероприятия:
на периоды физических
инвентаризаций без разрешения председателя инвентаризационной комиссии
прекратить любые перемещения или преобразования ЯМ (кроме участков
разделительных и радиохимических производств, использующих непрерывную
технологию переработки ЯМ), включая их отправление и получение;
внести все необходимые
данные в учетные документы.
30. СНК ЯМ
рекомендуется составлять и подписывать материально ответственному лицу. В него
следует включать учетные данные о каждой учетной единице в ЗБМ, приведенные в
учетных документах ЗБМ (журналах учета ЯМ, учетных картах и т.д.) на начало
физических инвентаризаций.
31. Учетные единицы,
включаемые в СНК ЯМ, рекомендуется документально группировать по видам,
стратам, партиям.
32. К началу
физических инвентаризаций СНК ЯМ в ЗБМ рекомендуется представлять
инвентаризационной комиссии в форме, удобной для сличения фактических и учетных
данных. При этом в СНК ЯМ следует включать все ЯМ, находящиеся на учете в
данной ЗБМ.
33. К началу
физических инвентаризаций по результатам имевших место передач ЯМ в другие ЗБМ
за предшествующий МБП рекомендуется оформить отчеты об изменении инвентарного
количества ЯМ. Сведения о ЯМ, переданных в другие ЗБМ, не следует включать в
СНК ЯМ данной ЗБМ.
34. В качестве
исходных документов для проведения дальнейших процедур физических
инвентаризаций рекомендуются СНК ЯМ, подписанные материально ответственными
лицами в ЗБМ. Они представляются в РИК.
35. При подготовке
оборудования к проведению физических инвентаризаций ЯМ рекомендуется:
произвести зачистку
технологического оборудования от ЯМ;
проверить
подъемно-транспортное оборудование, необходимое для проведения физических
инвентаризаций;
проверить наличие,
состояние и соответствие оборудования требованиям эксплуатационных документов;
проверить наличие и
дату последней проверки оборудования.
36. При подготовке
средств измерения к проведению физических инвентаризаций рекомендуется
технические средства измерения ЯМ проверить на соответствие предъявляемым требованиям.
37. Целями проверки
СКД являются:
определение наличия
(отсутствия) признаков несанкционированного вмешательства и
несанкционированного доступа к ЯМ;
получение исходных
данных для планирования объема подтверждающих измерений при проведении
физических инвентаризаций.
38. Проверку
рекомендуется проводить путем визуального или инструментального сличения
идентификационных признаков учетных единиц с данными, приведенными в учетной
документации, определения признаков несанкционированного доступа и
несанкционированного вмешательства. При необходимости могут проводиться другие
проверки СКД.
39. Результаты
проверки СКД рекомендуется отражать в акте инвентаризационной комиссии.
40. Целью проверки является выявление
неточностей в записях, пропусков и других ошибок, возникающих при заполнении
документов.
41. Проверку правильности
внесения данных в СНК ЯМ следует проводить путем считывания и сравнения
атрибутивных признаков учетных единиц ЯМ, указанных в СНК ЯМ по каждой учетной
единице ЯМ, с фактическими атрибутивными признаками учетных единиц ЯМ,
приведенными в СФНК ЯМ предшествующей инвентаризации, а также путем сравнения с
данными учетных единиц ЯМ, приведенными в отчетах об изменении инвентарного
количества ЯМ за прошедший МБП и в эксплуатационной документации на ЯМ
(паспорт, формуляр, этикетка, сертификат) по ЗБМ.
42. Результаты
проверки с указанием выявленных замечаний и предложений РИК по их устранению
следует отражать в акте инвентаризационной комиссии. Рекомендуемое содержание
акта инвентаризационной комиссии по результатам физической инвентаризации
ядерных материалов в зоне баланса материалов приведено в Приложении к настоящему
Положению.
43. Количество ЯМ,
находящихся в каждой ЗБМ, рекомендуется определять путем измерения количества и
состава ЯМ в ключевых точках измерений; контролировать путем оперативно-технического
учета и контрольных проверок наличия ЯМ в форме учетных единиц по атрибутивным признакам,
периодических сверок с данными учетных документов; проверять в ходе проведения физических
инвентаризаций. В оперативно-технический учет следует включать процедуры, осуществляемые
в процессе выполнения технологических операций, обеспечивающие учет и контроль ЯМ.
Физические инвентаризации следует завершать подведением баланса для каждого ЯМ в
ЗБМ за МБП, определением ИР и ее погрешности с последующим статистическим анализом
значимости ИР в соответствии с требованиями Правил (НП-030-05).
Если в течение МБП и в
процессе проведения физических инвентаризаций учетные измерения данного ЯМ не выполнялись,
а достоверность результатов предыдущих учетных измерений была обеспечена применением
СКД (пломб) и подтверждающие измерения не выявили значимых отклонений в данных,
то в отчетные документы рекомендуется вносить ранее измеренные значения.
44. При физических инвентаризациях
следует определить массу каждого ЯМ. Значения масс ЯМ, а также значения погрешностей
их определения при доверительной вероятности 0,95 регистрируются документально.
45. При проведении подтверждающих
измерений их объем рекомендуется устанавливать в зависимости от объема применения
и результатов проверки состояния СКД (пломб). Расчеты объема выборок в случае проведения
выборочных измерений следует производить согласно методикам, разрабатываемым и оформляемым
в соответствии с установленными требованиями Правил (НП-030-05).
46. Планирование измерений
для подтверждения ФК ЯМ рекомендуется проводить с использованием одного из методов
случайного отбора. Например, если из 100 учетных единиц необходимо измерить 10,
то, выбрав из первого десятка в списке первую учетную единицу для измерений, последующие
учетные единицы можно выбирать прибавляя к № п/п первой учетной единицы число 10.
Объем измерений для определения
ФК ЯМ рекомендуется планировать исходя также из величины временных затрат на их
проведение и условий обеспечения безопасных значений дозовой нагрузки на персонал,
производящий измерения. Наиболее предпочтительно измерять все учетные единицы.
47. В СФНК ЯМ в ЗБМ рекомендуется
включать данные по каждому виду и партии ЯМ.
48. Результаты учетных
измерений количества и состава ЯМ в учетных единицах, если такие измерения выполнялись
при физической инвентаризации, рекомендуется вносить в учетные документы и в СФНК
ЯМ.
49. Учетные единицы, включаемые
в СФНК ЯМ, рекомендуется группировать по видам и поставочным партиям.
50. Если при проведении
выборочных подтверждающих измерений ЯМ аномалий не обнаружено, то в СФНК ЯМ рекомендуется
вносить данные ранее проведенных учетных измерений для каждой учетной единицы.
51. СФНК ЯМ подписываются
членами РИК, подготовившими его.
52. После завершения каждой
физической инвентаризации ЯМ в ЗБМ по каждому ЯМ за данный МБП подводится баланс.
При этом рекомендуется использовать единицы массы ЯМ.
53. Подведение баланса
ЯМ основывается на определении соответствия ФК и документально зарегистрированного
количества ЯМ (далее - ДК).
54. Об отсутствии аномалии
в учете и контроле ЯМ свидетельствует совпадение значений, полученных в результате
инвентаризации, во всех позициях СНК и СФНК.
55. При подведении баланса
ЯМ, подвергшихся в МБП учетным измерениям, следует определить соответствие значений
ФК и ДК в единицах массы каждого ЯМ (урана, урана-235, плутония и т.д.), а также
определить ИР для каждого ЯМ в соответствии с выражением:
ИР = ФК - ДК.
Величина ДК может быть
определена на основе следующего выражения:
ДК = НК + УВ - УМ,
где НК - начальное количество
ЯМ в ЗБМ, определенное и документально зарегистрированное на начало данного МБП;
УВ - определенное и документально
зарегистрированное увеличение количества ЯМ в ЗБМ за данный МБП в результате всех
поступлений, наработок и т.д.;
УМ - определенное и документально
зарегистрированное уменьшение количества ЯМ в ЗБМ за данный МБП в результате всех
отправок из ЗБМ, ядерных превращений, потерь и т.д.
56. При определении ИР
в единицах массы ЯМ следует принимать во внимание:
введенные с момента предыдущей
инвентаризации корректировки в учетных документах, приводящие к увеличению или уменьшению
ДК;
увеличение или уменьшение
количества данного ЯМ за счет ядерных превращений;
отходы, неизмеренные потери,
отложения ЯМ в технологическом оборудовании. При этом величины неизмеренных потерь
могут оцениваться расчетно-экспериментальными методами. Не рекомендуется в качестве
величины неизмеренных потерь использовать норму потерь.
57. По результатам физической
инвентаризации ЯМ в ЗБМ составляется МБО.
58. В МБО ЗБМ в виде отдельных
записей по каждому ЯМ отражаются:
начальное зарегистрированное
количество ЯМ;
увеличение и (или) уменьшение
количества ЯМ за отчетный МБП;
конечное ФК ЯМ, установленное
по результатам физической инвентаризации;
значение ИР и погрешности
ее определения.
59. Критерии аномалии в
учете и контроле ЯМ определены Правилами НП-030-05).
60. При подведении баланса
ЯМ в тех ЗБМ, где не предусмотрено проведение каких- либо технологических операций
с учетными единицами, приводящих к изменению в них количества ЯМ, их формы, состава,
а сами учетные единицы защищены от изменений либо конструктивно, либо наличием СКД
в течение всего отчетного периода в качестве критерия аномалии следует принимать
недостачу (излишек) хотя бы одной учетной единицы.
61. При завершении каждой
физической инвентаризации ЯМ оформляется Акт инвентаризационной комиссии по результатам
физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов, который
подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии, а также материально-ответственным
лицом после ознакомления с его содержанием и утверждается руководителем организации
(должностным лицом им уполномоченным).
62. В Акте инвентаризационной
комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса
материалов рекомендуется представлять:
результаты проверки ведения
учетно-отчетной документации, проверки наличия и состояния хранения учетных единиц
ЯМ, а также результаты проверки состояния пломб;
сведения о выполненных
в ходе физической инвентаризации учетных и подтверждающих измерениях ЯМ.
В выводах следует приводить
основные результаты физической инвентаризации, в том числе заключение о соответствии
или несоответствии фактического наличия ЯМ данным СНК ЯМ, а также величину ИР в
балансе ЯМ и оценку ее погрешности.
Рекомендуется указать все
выявленные нарушения и аномалии в учете и контроле ЯМ, привести краткий анализ причин
их возникновения, а также принятые в ходе инвентаризации меры по их устранению.
К Акту инвентаризационной
комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса
материалов следует прилагать протоколы всех измерений ЯМ, выполненных в ходе инвентаризации.
При проведении первичной
физической инвентаризации в Акте инвентаризационной комиссии по результатам физической
инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов не указываются величина
инвентаризационной разницы в балансе ЯМ и оценка ее допустимого значения, поскольку
баланс при первичной физической инвентаризации не подводится.
63. В Акт инвентаризационной
комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса
материалов в виде приложений рекомендуется включать СФНК ЯМ, МБО, протоколы измерений
и другие документы по итогам инвентаризации.
64. Если в результате инвентаризации
установлена аномалия в учете и контроле ЯМ, то председателю РИК в данной ЗБМ следует
немедленно уведомить об этом руководство организации и председателя ЦИК.
Для выяснения причин аномалии
рекомендуется выполнить специальные исследования, определить и документально зарегистрировать
значение наличного количества ЯМ в ЗБМ.
65. Установленную РИК аномалию
следует подробно описать в пояснительной записке, которая прикладывается к Акту
инвентаризационной комиссии по результатам физической инвентаризации ядерных материалов
в зоне баланса материалов (с указанием даты, времени и места обнаружения аномалии,
а так же лица, которое выявило аномалию) и подписывается всеми членами комиссии.
Порядок расследования аномалии определяется документами организации.
к Положению
Настоящий
акт составлен о том, что инвентаризационной комиссией в составе
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
проведена инвентаризация ЯМ в ЗБМ №....
1. Основные результаты инвентаризации ЯМ
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Результаты проверки ведения учетной и составления
тчетной документации на ЯМ
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Результаты проверки состояния СКД
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Результаты проверки наличия и условий хранения
ЯМ
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Выявленные нарушения и недостатки в учете и
контроле ЯМ
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6. Предложения по устранению выявленных нарушений
и недостатков в учете и контроле ЯМ
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Председатель комиссии
______________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Члены комиссии
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(Ф.И.О., подписи)
|