Постановление Правительства Москвы от 29
июня 2010 г. № 571-ПП
О работе по приведению системы государственного регулирования
цен (тарифов) в городе Москве в соответствие с современными экономическими
условиями
В целях продолжения
работы по приведению системы государственного регулирования цен (тарифов) на
товары, работы, услуги в городе Москве в соответствие с современными
экономическими условиями Правительство Москвы постановляет:
1. Продолжить практику
государственного регулирования цен (тарифов) на товары, работы, услуги по
направлениям, установленным постановлениями Правительства Москвы от 25 августа
2009 г. №
815-ПП "О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере
теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского
транспорта в городе Москве на 2010-2012 гг." и от 29 сентября 2009 г. №
1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве".
2. Руководителям
органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим разработку проектов
цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию:
2.1. Повысить качество
регламентов, определяющих содержание, порядок и периодичность выполнения работ
и оказания услуг (далее - регламенты), и технологических карт на отдельные виды
работ, услуг (далее - технологические карты), учитывая в них, в числе прочего,
требования технических паспортов на оборудование, эксплуатация которого
предусматривается регламентом, а также экологических норм.
2.2. Для установления
цен (тарифов) на товары, работы, услуги представлять в соответствующий
регулирующий орган материалы, перечень и требования к содержанию которых
определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и
регулирующим органом.
2.3. В месячный срок
после утверждения регламентов и технологических карт размещать их на сайте
органа исполнительной власти города Москвы, обеспечивающего разработку цен
(тарифов) на работы, услуги.
3. Региональной
энергетической комиссии города Москвы и Департаменту экономической политики и
развития города Москвы:
3.1. В ходе регулирования
ценовых показателей обеспечить постепенное прекращение практики перекрестного
субсидирования по услугам холодного водоснабжения, водоотведения и
электроснабжения.
3.2. Совместно с
Комплексом городского хозяйства Москвы до 1 августа 2010 г. проработать и
представить на рассмотрение руководителя Комплекса экономической политики и
развития города Москвы предложения о поэтапном переходе на средне-,
долгосрочное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса методом доходности на инвестированный капитал.
3.3. При внесении
предложений о повышении цен (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги для
населения учитывать темпы роста доходов населения, возможности бюджета города
Москвы по финансовой поддержке граждан в части оплаты названных услуг, а также
потребность в финансовых ресурсах на содержание многоквартирных домов,
реализацию инвестиционных и производственных программ ресурсоснабжающих
организаций, позволяющих обеспечивать бесперебойное снабжение потребителей, в
том числе населения, жилищными и коммунальными услугами.
4. Департаменту
экономической политики и развития города Москвы:
4.1. Не принимать к
рассмотрению проекты подлежащих регулированию цен (тарифов) на работы, услуги,
разработанные на основе регламентов и технологических карт, не одобренных
научно-техническим советом при отраслевом департаменте или комитете города
Москвы.
4.2. Обеспечить после
выполнения поручения по пункту 5.1 настоящего постановления отражение в
Оперативном календаре Единой автоматизированной информационной системы торгов
города Москвы (далее - ЕАИСТ) результатов согласования начальной (максимальной)
цены государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг.
4.3. До 1 сентября
2010 г. совместно с государственными заказчиками обеспечить выполнение работы
по реализации комплекса мер, направленных на классификацию предметов
государственных заказов города Москвы на основе кодов общероссийского
классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее -
ОКДП), а также сократить перечень применяемых в городе Москве кодов ОКДП в
соответствии с отраслевой деятельностью государственных заказчиков города
Москвы.
4.4. Активизировать
работу по выборочному проведению независимых экспертиз представленных органами
исполнительной власти города Москвы регламентов и технологических карт, на
основе которых разрабатываются проекты цен (тарифов) на работы и услуги,
подлежащих регулированию.
4.5. Совместно с
Департаментом города Москвы по конкурентной политике в целях оптимизации
планирования процедур размещения государственного заказа города Москвы до 1
января 2011 г. проработать вопрос о формировании единого информационного
ресурса на базе Реестра продукции, поставляемой по государственному заказу города
Москвы, и Оперативного календаря ЕАИСТ.
4.6. До 1 октября 2010
г. направить в органы исполнительной власти города Москвы инструктивное письмо,
определяющее принципы формирования, структуру и содержание паспортов
эксплуатации объектов (п. 8.1).
5. Департаменту города
Москвы по конкурентной политике до 1 ноября 2010 г.:
5.1. Совместно с
Управлением информатизации города Москвы доработать функционал Оперативного
календаря ЕАИСТ в части отражения результатов согласования Департаментом
экономической политики и развития города Москвы начальной (максимальной) цены
государственных контрактов, а также обеспечения обязательного наличия расчетов
начальной (максимальной) цены государственных контрактов (положительных
заключений Москомэкспертизы, выданных в установленном порядке), технических
заданий и иных документов, обосновывающих расчет начальной (максимальной) цены
государственных контрактов.
5.2. Доработать
функционал Оперативного календаря ЕАИСТ в целях обеспечения выбора государственными
заказчиками предмета заказа, классифицированного на основе кодов ОКДП.
6. Государственным
заказчикам:
6.1. При размещении
государственных заказов города Москвы обеспечить качество разрабатываемой
конкурсной документации (документации об аукционе) и обоснованность определения
начальной (максимальной) цены государственных контрактов, а также соответствие
названия предмета торгов видам поставляемых товаров, выполняемых работ,
оказываемых услуг.
6.2. Начиная с 1
октября 2010 г.:
6.2.1. При размещении
сведений в Оперативном календаре ЕАИСТ в обязательном порядке обеспечивать
наличие расчетов начальной (максимальной) цены государственных контрактов
(положительных заключений Москомэкспертизы, выданных в установленном порядке),
технических заданий и иных документов, обосновывающих расчет начальной
(максимальной) цены государственных контрактов в соответствии с формами,
содержащимися в ЕАИСТ.
6.2.2. При размещении
государственного заказа города Москвы у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) в случае, когда определенная государственным заказчиком цена
государственного контракта превышает десять миллионов рублей, согласовывать
цену государственного контракта путем оформления протокола цены контракта с
Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
Согласование цены
государственного контракта не требуется при размещении заказа у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика) по основаниям, предусмотренным пунктами 1,
2, 2.1, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21
июля 2005 г. №
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Руководителю
Комплекса городского хозяйства Москвы:
7.1. В трехмесячный
срок обеспечить проведение организациями коммунального комплекса, энергетики и
транспорта проработки вопроса о поэтапной переоценке объектов основных средств
для формирования источников их обновления и представление материалов (включая
предложения о сроках переоценки) в регулирующие органы (Региональную
энергетическую комиссию города Москвы и Департамент экономической политики и
развития города Москвы).
7.2. До 1 ноября 2010
г. в установленном порядке:
7.2.1. Обеспечить
выпуск распорядительного документа Правительства Москвы, определяющего по
оборудованию приобретаемому (ранее приобретенному) за счет средств бюджета
города Москвы для оснащения многоквартирных домов и помещений, в том числе
находящихся в собственности физических и юридических лиц:
- имущественную
принадлежность и порядок передачи в состав общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме либо в имущественную казну города Москвы с
дальнейшей передачей в оперативное управление государственным учреждениям
города Москвы для передачи в пользование физическим и юридическим лицам либо в
собственность собственникам помещений;
- порядок оплаты
расходов по установке, содержанию, ремонту и замене исходя из положений
нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
7.2.2. Обеспечить
внесение в установленном порядке изменений в постановления Правительства Москвы
от 24 января 1995 г. № 70 "О тарифе за пользование городской сетью
кабельного телевидения (ГСКТ)", от 4 июня 1996 г. № 465 "О нормативах
Москвы по эксплуатации жилищного фонда", от 28 июля 1998 г. № 566 "О
мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве", от 10
февраля 2004 г. № 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета
водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и
тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города
Москвы", от 19 сентября 2006 г. №
710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в городе Москве", от 29 мая 2007 г. №
406-ПП "О мерах по дальнейшему стимулированию экономии водопотребления
в жилищном фонде города Москвы" и распоряжение Мэра Москвы от 5 июня 1998
г. № 568-РМ "О величине максимального фонда оплаты труда работников
предприятий жилищного хозяйства", обеспечив приведение их положений в
соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и
города Москвы, а также определив единый подход к предоставлению гражданам
(семьям) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отношении
услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в
подъездах жилых домов, и по техническому обслуживанию индивидуальных приборов
учета холодной и горячей воды.
8. Руководителям
органов исполнительной власти города Москвы, имеющим в ведомственном подчинении
государственные учреждения города Москвы:
8.1. До 1 июня 2011 г.
обеспечить разработку на основе паспортов отраслей городского хозяйства и
данных ГУП МосгорБТИ паспортов эксплуатации зданий и территорий (паспортов
эксплуатации объектов), закрепленных за государственными учреждениями города
Москвы, и указать в них технические и эксплуатационные характеристики объектов,
в том числе виды, порядок, периодичность выполнения работ по их содержанию и
текущему ремонту, исходя из состава имущества, экологических и технологических
требований.
8.2. До 1 сентября
2011 г. утвердить паспорта эксплуатации объектов (п. 8.1).
8.3. Формирование
бюджетных смет на обеспечение деятельности подведомственных учреждений на 2012
и последующие годы осуществлять на основе паспортов эксплуатации объектов (п.
8.1).
9. Региональной
энергетической комиссии города Москвы:
9.1. При регулировании
тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2011 и последующие годы
стимулировать сокращение издержек на производство ресурсов за счет оптимизации
использования имеющихся мощностей и внедрения новых инновационных технологий.
9.2. Совместно с
Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 октября
2010 г. разработать систему критериев, используемых для оценки доступности для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса,
осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в
сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов.
10. Москомархитектуре
в III квартале 2010 г. внести в установленном порядке изменения в распоряжение
Мэра Москвы от 11 апреля 2000 г. №
378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной и проектной
подготовки строительства в г. Москве" в целях приведения его положений в
соответствие с требованиями федерального законодательства.
11. Государственным
заказчикам обеспечить разработку проектной документации, учитывающей выполнение
требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",
предусмотрев в составе проектной документации (кроме документации на работы по
капитальному ремонту) раздел "Проект эксплуатации здания (сооружения)".
12. Москомэкспертизе
обеспечить рассмотрение и государственную экспертизу:
12.1. Проектных
изысканий и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов
городского заказа с учетом выполнения требований пункта 11 настоящего
постановления.
12.2. Регламентов,
определяющих содержание, порядок и периодичность выполнения работ и оказания
услуг, и технологических карт на отдельные виды работ, услуг.
13. Москомархитектуре
совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в
2010 году обеспечить:
13.1. В качестве
эксперимента разработку проектной документации для строительства одного-двух
объектов с применением технологии трехмерных построений (3D-проектирования).
13.2. Подготовку и
утверждение в установленном порядке концепции разработки, передачи,
использования, архивации проектной документации в электронной форме и
автоматизированного расчета сметной стоимости строительства объекта в реальном
масштабе времени (технология 5D) с применением территориальных сметных
нормативов ТСН-2001.
14. Внести изменения в
постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП "О
регулировании цен (тарифов) в городе Москве" (в редакции постановлений
Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. № 1504-ПП, от 9 февраля 2010 г. №
119-ПП):
14.1. Пункт 2.1
постановления изложить в следующей редакции:
"2.1. Утверждению
решений Департамента экономической политики и развития города Москвы о введении
регулируемых цен (тарифов) должно предшествовать рассмотрение этих цен
(тарифов) на межотраслевом (межведомственном) совете. Решение межотраслевого
(межведомственного) совета оформляется протоколом и носит рекомендательный
характер.".
14.2. В абзаце втором
приложения 2 к постановлению слова ", и изделия медицинского назначения"
исключить.
14.3. Абзац первый
раздела 6 приложения 5 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- цен за
содержание и ремонт жилых помещений для пользователей жилых помещений,
находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных по
договору безвозмездного пользования в малоэтажном жилищном фонде города Москвы
многодетным семьям, производится Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы.".
15. Управлению
государственной службы и кадров Правительства Москвы при организации обучения
государственных гражданских служащих города Москвы по образовательным
программам повышения квалификации, реализуемым в рамках государственного заказа
Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование
государственных гражданских служащих города Москвы, предусматривать изучение
темы "Порядок формирования цен (тарифов) на товары, работы и услуги".
16. Внести изменения в
постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. №
710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в городе Москве" (в редакции постановления
Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. № 1039-ПП), исключив в пунктах 2.6 и
2.7 слово ", ремонту".
17. Внести изменения в
постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. №
406-ПП "О мерах по дальнейшему стимулированию экономии водопотребления
в жилищном фонде города Москвы" (в редакции постановления Правительства
Москвы от 30 июня 2009 г. № 638-ПП), исключив в пункте 2.3 слово ",
ремонт".
18. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
О ходе выполнения
постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2010 г.
Мэр Москвы Ю.М.
Лужков