ОТКРЫТОЕ
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»
СТАНДАРТ
ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМА
СТАНДАРТИЗАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»
ПЛАНЫ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
В ОАО «ГАЗПРОМ»
Порядок формирования,
утверждения и реализации
СТО Газпром 1.2-2009
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
Общество с ограниченной ответственностью
«Газпром экспо»
Москва
2009
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной
ответственностью «Газпром развитие» (ООО «Газпром развитие») с участием
специалистов структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО
«Газпром»
2 ВНЕСЕН Управлением
инновационного развития Департамента стратегического развития ОАО «Газпром»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В
ДЕЙСТВИЕ приказом ОАО «Газпром» от 19 июня 2009 г. № 174
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Содержание
СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«ГАЗПРОМ»
Система стандартизации ОАО «Газпром»
ПЛАНЫ РАЗРАБОТКИ
ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ В
ОАО «ГАЗПРОМ»
Порядок
формирования, утверждения и реализации
Дата введения - 2010-03-12
1.1 Настоящий стандарт
распространяется на планирование разработки документов по техническому
регулированию в ОАО «Газпром».
1.2 Настоящий стандарт
устанавливает требования и рекомендации к формированию в ОАО «Газпром», его
дочерних обществах и организациях планов разработки документов по техническому
регулированию, их основные принципы, структуру, порядок разработки, а также
формы контроля выполнения и отчетности за выполнение утвержденных планов.
1.3 Положения настоящего
стандарта (кроме раздела
11) обязательны для применения структурными
подразделениями, дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром»,
осуществляющими разработку документов по техническому регулированию.
1.4 Положения раздела
11 носят рекомендательный характер и являются основой для разработки (при
необходимости) стандартов дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»,
устанавливающих порядок планирования разработки документов по техническому
регулированию с учетом специфики и применительно к условиям деятельности
конкретных дочерних обществ и организаций.
В настоящем стандарте
использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ
Р 1.1-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности
ГОСТ
Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки,
утверждения, обновления и отмены
ГОСТ Р
1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения
СТО
Газпром 1.0-2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Основные положения
СТО
Газпром 1.1-2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Стандарты ОАО
«Газпром». Порядок разработки, утверждения,
учета, изменения и отмены
СТО
Газпром 1.8-2007 Система стандартизации ОАО «Газпром». Рекомендации ОАО
«Газпром». Правила разработки, оформления,
обозначения, обновления и отмены
СТО
Газпром 1.9-2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Правила применения
стандартов в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях
СТО
Газпром 1.11-2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Технические условия
на продукцию, выпускаемую организациями и дочерними обществами ОАО «Газпром».
Правила разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены
СТО
Газпром 2-1.12-001-2006 Документы нормативные для проектирования,
строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром». Порядок разработки,
утверждения, учета, изменения и отмены
СТО
Газпром 3.0-2006 Система
стандартизации ОАО «Газпром». Система норм и нормативов расхода ресурсов,
использования оборудования и формирования производственных запасов ОАО
«Газпром». Основные положения
СТО Газпром 038-2008 Система
стандартизации ОАО «Газпром». Порядок
согласования и утверждения межкорпоративных документов (МКС) по проектированию
и эксплуатации объектов ГТС
Примечание - При пользовании настоящим
стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по
соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года, и
информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный
документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует
руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ
отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в
части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем
стандарте применены термины в соответствии с Федеральным законом «О техническом
регулировании» [1],
ГОСТ Р
1.12, СТО
Газпром 1.0, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 документы по техническому регулированию ОАО «Газпром»:
Совокупность документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», документов в
области национальной стандартизации и технических регламентов
[СТО
Газпром 1.0-2005, п. 3.11]
3.2 план разработки документов по техническому
регулированию: Документ ОАО «Газпром» или дочернего общества (организации)
ОАО «Газпром», устанавливающий плановые задания на темы в области технического
регулирования и утвержденный в установленном порядке.
3.3 тема (плана разработки документов по
техническому регулированию): Конкретное задание в плане разработки
документов по техническому регулированию
3.4 технический
комитет (по стандартизации); ТК: Установленная национальным органом по
стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий,
организаций, органов исполнительной власти, экспертов, других специалистов и
т.д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения
работ в области национальной, региональной и международной стандартизации по
закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности
[ГОСТ
Р 1.1-2005, п. 3.1.1]
3.5 межкорпоративный стандарт: Документ,
разработанный на основе консенсуса и утвержденный совместно ОАО «Газпром» и
какими-либо другими юридическими лицами, принятый в качестве стандарта ОАО
«Газпром», в котором устанавливаются для совместного и многократного
использования характеристики продукции, правила осуществления и характеристики
процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,
выполнения работ или оказания услуг
[СТО Газпром
038-2008, п. 3.1]
3.6 комплекс стандартов: Совокупность
взаимосвязанных стандартов, объединенных общей целевой направленностью и/или
устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации
[ГОСТ
1.1-2002, статья 4.1.1.4]
3.7 применение стандарта: Использование стандарта в различных видах деятельности
ОАО «Газпром» путем точного соблюдения установленных в стандарте норм и
требований, а также их использование в нормативных, технических и других
документах, разрабатываемых в ОАО «Газпром»
[СТО
Газпром 1.9-2008, п. 3.2.2]
3.8 внедрение стандарта:
Осуществление организационно-технических
мероприятий, обеспечивающих соблюдение
стандарта
[СТО
Газпром 1.9-2008, п. 3.7]
4.1 В ОАО «Газпром» выполняются
следующие виды работ, которые могут служить источником и/или объектом
планирования разработки документов по техническому регулированию:
- формирование и представление
предложений к программе разработки технических регламентов, утверждаемой и
уточняемой Правительством Российской Федерации;
- разработка (участие в
разработке) проектов технических регламентов;
- участие в публичном обсуждении
разработанных другими лицами проектов технических регламентов, а также в
деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию, осуществляющих
экспертизу проектов технических
регламентов, с учетом их значимости для деятельности ОАО «Газпром»;
- участие в деятельности
технических комитетов по стандартизации (в том числе - технических комитетов
международных (региональных) организаций по стандартизации), осуществляющих
работы по национальной, региональной и международной стандартизации в области
деятельности ОАО «Газпром»;
- формирование и представление
предложений к программе разработки национальных стандартов Российской Федерации;
- разработка национальных стандартов;
- разработка сводов правил;
- разработка и ведение
общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (в
части, относящейся к компетенции ОАО «Газпром»);
- формирование планов разработки
документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром», его дочерних
обществах и организациях;
- разработка документов Системы
стандартизации ОАО «Газпром»;
- разработка (участие в
разработке) межкорпоративных стандартов;
- разработка документов Системы
добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ (далее - Система ГАЗПРОМСЕРТ);
- разработка указателей
документов по техническому регулированию, действующих в ОАО «Газпром»;
- внедрение документов Системы
стандартизации ОАО «Газпром»;
- применение международных
стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных
стандартов, стандартов сторонних организаций, распространяющихся на
деятельность ОАО «Газпром»;
- проверка документов Системы
стандартизации ОАО «Газпром», разработка и утверждение изменений (поправок),
пересмотр документов и их отмена;
- осуществление контроля и
надзора за соблюдением требований документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;
- работа по повышению
квалификации специалистов ОАО «Газпром» в области технического регулирования;
- составление отчетных материалов
о работах по разработке документов по техническому регулированию.
4.2 Планирование разработки
документов по техническому регулированию является составной частью
перспективного и текущего планирования развития ОАО «Газпром» и должно обеспечивать:
- согласованность и координацию
деятельности всех структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО
«Газпром» в области технического регулирования;
- взаимодействие Системы
стандартизации ОАО «Газпром» с техническими комитетами по стандартизации, в деятельности
которых принимают участие ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации, а
также с метрологической службой ОАО «Газпром» и Системой ГАЗПРОМСЕРТ.
5.1 Основными задачами, решаемыми
при планировании разработки документов по техническому регулированию, являются:
- ускорение реализации в ОАО
«Газпром» научно-технических разработок, направленных на повышение
производительности труда и качества продукции при одновременной экономии сырья,
материалов, топлива и энергии;
- обеспечение соблюдения в ОАО
«Газпром» требований вступивших в силу технических регламентов;
- обеспечение участия структурных
подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в разработке
технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и
классификаторов, относящихся к сфере деятельности Общества;
- обеспечение координации
деятельности структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО
«Газпром» при разработке документов по техническому регулированию;
- концентрация работ по
разработке документов по техническому регулированию на нормативном обеспечении
целевых программ ОАО «Газпром»;
- достижение комплексности и
максимальной эффективности при разработке документов по техническому регулированию;
- повышение качества выпускаемой
дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром» продукции и обеспечение
безопасной эксплуатации опасных производственных объектов ОАО «Газпром»;
- обеспечение в необходимых
случаях оценки соответствия продукции, работ (услуг) и систем менеджмента.
5.2 При планировании разработки
документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» должны соблюдаться
следующие методические принципы:
- целенаправленность, предусматривающая
выбор заданий на разработку документов по техническому регулированию,
обеспечивающих решение задач, стоящих перед ОАО «Газпром», его дочерними
обществами и организациями;
- системность планов,
предусматривающая их согласованность и взаимосвязь по характеру целей,
содержанию заданий и срокам их выполнения;
- комплексность,
предусматривающая увязку требований к продукции, выпускаемой дочерними
обществами и организациями ОАО «Газпром», с требованиями к сырью, материалам,
комплектующим изделиям, оборудованию, а также с методами и средствами метрологического
обеспечения ее производства путем включения в планы соответствующих заданий по
разработке и пересмотру документов по техническому регулированию;
- согласованность сроков
разработки документов по техническому регулированию со сроками осуществления в
ОАО «Газпром» мероприятий по внедрению инноваций.
5.3 Основными критериями выбора
заданий для включения в планы разработки документов по техническому
регулированию являются:
- ожидаемая экономическая
эффективность для ОАО «Газпром» от реализации заданий планов разработки
документов по техническому регулированию;
- заинтересованность структурных
подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», а также
организаций, сотрудничающих с ОАО «Газпром» (в случаях, определяемых
совместными решениями на разработку межкорпоративных стандартов), в
установлении заданий по разработке документов по техническому регулированию;
- подготовленность
(организационная, материально-техническая, финансовая и др.) структурных
подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» к реализации
разработанных документов по техническому регулированию.
5.4 Задания, включаемые в планы
разработки документов по техническому регулированию, должны быть направлены на:
- нормативное обеспечение
деятельности структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО
«Газпром», Системы стандартизации ОАО «Газпром», метрологической службы ОАО
«Газпром» и Системы ГАЗПРОМСЕРТ;
- повышение качества продукции
ОАО «Газпром», в том числе качества проектной и строительной продукции для
добывающих, транспортных и перерабатывающих дочерних обществ и организаций ОАО
«Газпром» за счет введения в документы Системы стандартизации ОАО «Газпром»
требований, превышающих достигнутый уровень и соответствующих мировому уровню;
- обеспечение уровня эксплуатации
объектов ОАО «Газпром», соответствующего уровню лучших нефтегазовых компаний мира;
- рациональное использование
материальных ресурсов за счет введения в документы по техническому регулированию
показателей экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии;
установления норм точности контроля параметров технологических процессов;
преимущественного использования ресурсосберегающих технологий;
- рост производительности труда
за счет введения в документы по техническому регулированию прогрессивных
показателей, определяющих производительность оборудования и его надежность;
- обеспечение единства и
необходимой точности измерений на основе совершенствования эталонной базы ОАО
«Газпром», внедрения новых типов средств измерений, методов измерений,
испытаний и контроля, а также стандартных образцов состава и свойств веществ и
материалов;
- обеспечение безопасности и
охраны окружающей среды на производственных объектах ОАО «Газпром».
6.1 Основной формой планирования
разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» является
перспективный план разработки документов по техническому регулированию в ОАО
«Газпром» (далее - Перспективный план), формируемый на пятилетний период.
Принципы, порядок формирования,
согласования и утверждения Перспективного плана изложены в разделах
7 и 8.
6.2 Формами планирования
разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и
организациях ОАО «Газпром» могут являться перспективный и годовой планы
разработки документов по техническому регулированию.
Формирование планов разработки
документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях
ОАО «Газпром» осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе
11.
6.3 Руководство планированием
разработки документов по техническому регулированию осуществляет руководящий
орган Системы стандартизации ОАО «Газпром».
6.4 Подготовку предложений к
планам разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» в
соответствии с 5.3.4 СТО
Газпром 1.0 выполняют исполнители работ по стандартизации, а также
метрологическая служба ОАО «Газпром» и центральный орган Системы ГАЗПРОМСЕРТ.
Организационно-методическое
руководство формированием предложений к планам разработки документов по
техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» в
соответствии с их областью деятельности и формирование предложений к планам
осуществляют службы стандартизации (ответственные по стандартизации) дочерних
обществ и организаций ОАО «Газпром».
6.5 Ответственность за
своевременность разработки (формирования) и представления предложений к планам
разработки документов по техническому регулированию, за перспективность и
актуальность предложений к планам несут руководители дочерних обществ и организаций
ОАО «Газпром» и сторонних организаций - исполнителей работ по стандартизации, а
также дочерних обществ и организаций
ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО
«Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области
стандартизации согласно Приложению
А.
6.6 Основные показатели планов
разработки документов по техническому регулированию (наименования тем,
задаваемые требования, величины, сроки реализации, исполнители/соисполнители и
др.) в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях должны быть
идентичными (сквозными) на всех уровнях планирования.
7 Основы и принципы формирования
Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО
«Газпром»
7.1 Формой планирования
разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» в соответствии
с 6.1 является Перспективный план.
7.2 Проект Перспективного плана
формируют на основе:
- программы разработки
технических регламентов, утверждаемой Правительством Российской Федерации;
- программы разработки
национальных стандартов, утверждаемой национальным органом по стандартизации
Российской Федерации;
- заданий в области технического
регулирования, предусмотренных организационно-распорядительной документацией
ОАО «Газпром»;
- заданий по нормативному
обеспечению целевых программ ОАО «Газпром»;
- перспективных планов работ
технических комитетов Международной организации по стандартизации (ИСО),
Международной электротехнической комиссии (МЭК), Международной организации
законодательной метрологии (МОЗМ), региональных организаций по стандартизации и
технических комитетов по стандартизации, созданных в соответствии с Федеральным
законом «О техническом регулировании» [1]
и ГОСТ
Р 1.1, в работе которых участвует ОАО «Газпром».
7.3 При формировании проекта
Перспективного плана следует учитывать:
- результаты научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ (НИОКР), проводимых в ОАО «Газпром»;
- результаты анализа передовых
достижений отечественной и зарубежной науки и техники, результаты оценки
научно-технического уровня международных, зарубежных национальных регламентов и
стандартов;
- предложения исполнителей работ
по стандартизации;
- предложения дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»,
ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по
вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации;
- предложения метрологической
службы ОАО «Газпром» и центрального органа Системы ГАЗПРОМСЕРТ;
- предложения потребителей
(приобретателей) продукции ОАО «Газпром».
7.4 Перспективный план должен включать
задания по:
- разработке (участию в
разработке) проектов технических регламентов, обеспечению внедрения и
соблюдения вступивших в силу технических регламентов;
- разработке и совершенствованию
документов национальной системы стандартизации, относящихся к деятельности ОАО
«Газпром», и документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;
- обеспечению деятельности по
подтверждению соответствия (в том числе, в форме добровольной сертификации) в
ОАО «Газпром».
7.5 Перспективный план состоит из
следующих разделов:
Раздел 1 Разработка (участие в
разработке) технических регламентов.
Раздел 2 Разработка программ
комплексной стандартизации.
Раздел 3 Участие в деятельности
технических комитетов по стандартизации, в том числе - технических комитетов
международных (региональных) организаций по стандартизации.
Раздел 4 Разработка (пересмотр)
национальных стандартов, сводов правил и общероссийских классификаторов
технико-экономической и социальной информации.
Раздел 5 Разработка (пересмотр)
документов Системы стандартизации ОАО «Газпром».
Раздел 6 Разработка (пересмотр)
межкорпоративных стандартов (раздел включают при наличии программ нормативного
обеспечения совместной деятельности ОАО «Газпром» и сторонних организаций).
Раздел 7 Применение международных
стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных
стандартов, стандартов других организаций.
Раздел 8 Разработка документов
Системы ГАЗПРОМСЕРТ.
Перспективный план может включать
другие разделы, формирование которых определяется необходимостью разработки
документов по техническому регулированию с учетом специфики и применительно к
условиям деятельности конкретных дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» и
конкретных проектов, осуществляемых ОАО «Газпром».
Перспективный план оформляют в
соответствии с приложением
Б.
8 Порядок формирования, согласования и
утверждения Перспективного плана разработки документов по техническому
регулированию в ОАО «Газпром»
8.1 Формирование Перспективного
плана начинается с подготовки исполнителями работ по стандартизации,
метрологической службой ОАО «Газпром» и центральным органом Системы ГАЗПРОМСЕРТ
предложений по схеме в соответствии с приложением
В.
8.2 Дочерние общества и
организации ОАО «Газпром» - исполнители работ по стандартизации разрабатывают:
- предложения по работам своего
дочернего общества (организации);
- предложения по привлечению к
работам других организаций, в том числе, не являющихся дочерними и/или
зависимыми организациями ОАО «Газпром».
Предложения к проекту Перспективного
плана оформляют в соответствии с формой приложения
Г.
8.3 Предложения
рассматривают на секции ученого совета или научно-техническом совете дочернего
общества (организации) ОАО «Газпром» (в случае, если такие советы образованы),
а затем с сопроводительным письмом, пояснительной запиской, выпиской из решения
секции ученого совета (научно-технического совета) (при наличии) не позднее 1
марта направляют в соответствующую организацию, ответственную за методическое
обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования,
в том числе в области стандартизации, согласно приложению
А. В случае отсутствия такой организации предложения направляют
непосредственно в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение
работ по стандартизации в ОАО «Газпром».
8.4 Организации,
ответственные за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по
вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации,
анализируют полученные предложения, исключают дублирование тем, осуществляют их
увязку с другими разделами Перспективного плана в соответствии с закрепленными
за ними направлениями деятельности, разрабатывают собственные предложения и
принимают решение о направлении обобщенных предложений для включения в проект
Перспективного плана.
Обобщенные предложения до 1
апреля направляют в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение
работ по стандартизации в ОАО «Газпром», для формирования проекта Перспективного
плана.
8.5 Организация, осуществляющая
научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром»,
проводит экспертизу полученных обобщенных предложений, проверяет
согласованность тем и сроков их выполнения, разрабатывает собственные предложения.
На основе проведенной экспертизы
и собственных предложений организация, осуществляющая научно-методическое
обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», формирует проект
Перспективного плана и не позднее 20 мая представляет его с пояснительной
запиской в руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» (далее -
руководящий орган).
Титульный лист Перспективного
плана оформляют в соответствии с приложением
Д.
8.6 Руководящий орган
рассматривает проект Перспективного плана и не позднее 1 июня представляет его
с пояснительной запиской в заинтересованные структурные подразделения ОАО
«Газпром» на рассмотрение и согласование.
8.7 Структурные подразделения ОАО
«Газпром» в 30-дневный срок рассматривают проект Перспективного плана,
согласовывают и направляют его в руководящий орган или возвращают с
предложениями и (или) замечаниями на доработку.
8.8 При наличии предложений и
(или) замечаний структурных подразделений ОАО «Газпром» руководящий орган
проводит их анализ и вносит, при необходимости, соответствующие изменения и
дополнения в проект Перспективного плана.
8.8.1 При необходимости,
определяемой руководящим органом, к работам по анализу поступивших предложений
и (или) замечаний могут быть привлечены: организация, осуществляющая
научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром»,
организации, ответственные за методическое обеспечение деятельности ОАО
«Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области
стандартизации, дочерние общества и организации ОАО «Газпром» и сторонние
организации - исполнители работ по стандартизации.
8.8.2 В отдельных случаях, при
наличии значительного числа замечаний и предложений, проект Перспективного
плана с поступившими замечаниями и предложениями может быть направлен на
доработку в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение работ
по стандартизации в ОАО «Газпром», которая с привлечением организаций,
ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по
вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, а
также с привлечением исполнителей работ по стандартизации дорабатывает проект
Перспективного плана.
Доработанный проект
Перспективного плана не позднее 1 августа организация, осуществляющая
научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром»,
направляет в руководящий орган.
8.9 Доработанный проект
Перспективного плана руководящий орган направляет в соответствующие структурные
подразделения ОАО «Газпром» на повторное согласование, которое должно быть
проведено не позднее 15 августа.
8.10 Согласованный проект
Перспективного плана руководящий орган не позднее 1 сентября в соответствии с
действующим в ОАО «Газпром» порядком представляет на утверждение Председателю
Правления ОАО «Газпром».
8.11
Утвержденный Перспективный план (выписки из Перспективного плана) рассылается
всем участвующим в его реализации структурным подразделениям ОАО «Газпром» и
исполнителям работ по стандартизации.
8.12 Перспективный план
уточняется в соответствии с:
- изменениями, вносимыми
Правительством Российской Федерации в Программу разработки технических регламентов;
- изменениями, вносимыми
национальным органом по стандартизации Российской Федерации в Программу
разработки национальных стандартов;
- организационно-распорядительной
документацией ОАО «Газпром», устанавливающей задания в области технического
регулирования;
- предложениями исполнителей
работ по стандартизации, представляемыми в соответствии с 10.4,
метрологической службы ОАО «Газпром» и центрального органа Системы ГАЗПРОМСЕРТ.
Такие уточнения вносятся в рамках
мониторинга Перспективного плана, проводимого в соответствии с 10.6.,
как правило, ежегодно.
9.1 Задания Перспективного плана
(в том числе - уточненной редакции Перспективного плана согласно 10.6)
реализуются в годовых программах НИОКР ОАО «Газпром».
Темы Перспективного плана, не
требующие для своей реализации проведения НИОКР, выполняются в соответствии с
договорами возмездного оказания услуг.
9.2 Решение об отнесении
разработки документов по техническому регулированию к НИОКР или оказанию
научно-технических услуг принимается в соответствии с порядком, действующим в
ОАО «Газпром» [3].
9.3 При необходимости отдельные
темы Перспективного плана детализируются в программе НИОКР ОАО «Газпром»,
договорах на выполнение НИОКР и договорах на возмездное оказание услуг.
10.1 Ежегодные отчеты о
выполнении заданий Перспективного
плана представляют в порядке и сроки, предусмотренные для его формирования в соответствии
с 8.3
- 8.11
и приложением
В.
10.2 Фактическими сроками
выполнения плановых заданий являются:
- по техническому регламенту -
дата опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта
технического регламента в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона «О техническом
регулировании» [1];
- по национальному стандарту
(пересмотру, изменению к национальному стандарту) - дата утверждения
национальным органом по стандартизации Российской Федерации в соответствии с ГОСТ
Р 1.2;
- по документу международных
(региональных) организаций по стандартизации - даты в соответствии с правилами
разработки и утверждения документов соответствующими международными
(региональными) организациями по стандартизации;
- по документу Системы
стандартизации ОАО «Газпром» (пересмотру, изменениям к документам Системы
стандартизации ОАО «Газпром») - дата утверждения в соответствии с СТО
Газпром 1.1, СТО
Газпром 1.8, СТО
Газпром 1.9, СТО
Газпром 1.11, СТО
Газпром 2-1.12-001, СТО Газпром
3.0, Р
Газпром 1.1-2007 [2];
- по межкорпоративному стандарту
(пересмотру, изменению межкорпоративного стандарта) - дата утверждения в
соответствии с СТО Газпром 038;
- по применению международного
стандарта, регионального стандарта, стандарта зарубежной страны, национального
стандарта, стандарт сторонней организации - дата начала применения стандарта в
дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром», в которых он должен быть
внедрен в соответствии с Перспективным планом.
10.3 Организация, осуществляющая
научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром»,
оформляет и представляет в руководящий орган Системы стандартизации ОАО
«Газпром» сводный годовой отчет о выполнении заданий Перспективного плана,
формируемый по результатам обобщения информации согласно 8.4.
10.4
Одновременно с ежегодным отчетом исполнители работ по стандартизации направляют
предложения по уточнению Перспективного плана, которые оформляют в соответствии
с приложением
Г.
10.5 Дочерние общества и
организации ОАО «Газпром» составляют отчет о выполнении перспективного плана и
к 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет его в организацию,
осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО
«Газпром».
Отдельным разделом отчета
дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» представляет результаты
выполнения заданий Перспективного плана
разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» согласно 10.1
и предложения по уточнению Перспективного плана согласно 10.4.
10.6 Контроль
выполнения Перспективного плана осуществляет руководящий орган Системы
стандартизации ОАО «Газпром» и, по его отдельным поручениям, организация,
осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО
«Газпром».
10.7 По результатам анализа
сводного годового отчета о выполнении заданий Перспективного плана,
представленного в соответствии 10.3; предложений по уточнению Перспективного
плана, представленных в соответствии с 10.4, а также результатов контроля выполнения
Перспективного плана в соответствии с 10.5 руководящий орган Системы стандартизации
ОАО «Газпром» осуществляет мониторинг Перспективного плана, готовит ежегодный
доклад Председателю Правления ОАО «Газпром» о ходе его реализации с
предложениями по уточнению.
Ежегодный доклад
о ходе реализации Перспективного плана и проект уточненной редакции
Перспективного плана руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром»
представляет Председателю Правления ОАО «Газпром» не позднее 1 сентября.
Уточненная редакция
Перспективного плана ежегодно утверждается Председателем Правления ОАО «Газпром».
11 Рекомендации по формированию планов
разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и
организациях ОАО «Газпром»
11.1 Основной задачей
планирования разработки документов по техническому регулированию в организациях
и дочерних обществах ОАО «Газпром» является создание, своевременный пересмотр,
введение в действие и внедрение стандартов организаций (дочерних обществ) ОАО
«Газпром» (далее - СТО), разрабатываемых с учетом Р
Газпром 1.1-2007 [2],
и технических условий, разрабатываемых в соответствии с СТО
Газпром 1.11.
11.2 Дочерние общества и
организации ОАО «Газпром» разрабатывают перспективный и годовой планы
разработки документов по техническому регулированию.
11.3 Проекты перспективного и
годового планов разрабатывает структурное подразделение дочернего общества
(организации) ОАО «Газпром», на которое возложены функции службы
стандартизации, или ответственные по стандартизации, в случае отсутствия службы
стандартизации в организационное структуре дочернего общества (организации) ОАО
«Газпром» (далее - служба стандартизации) совместно с метрологической службой
дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»и с участием заинтересованных
структурных подразделений дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»
(функциональных отделов, конструкторских и технологических служб,
производственных цехов и лабораторий и т.п.).
Перспективный план может быть
согласован с дочерним обществом (организацией) ОАО «Газпром», ответственным за
методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического
регулирования, в том числе в области стандартизации согласно приложению
А, в соответствии с направлением деятельности дочернего общества
(организации), разрабатывающего перспективный план.
Планы утверждает руководитель
дочернего общества (организации).
11.4 Формы и показатели
перспективного и годового планов дочерние общества и организации ОАО «Газпром»
устанавливают самостоятельно.
Рекомендуемые формы
перспективного и годового планов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»
приведены в приложениях
Ж и И.
11.5 Структуру перспективного и
годового планов дочерние общества и организации ОАО «Газпром» определяют,
исходя из масштабов и характера производства, сложности выпускаемой продукции,
и устанавливают в каждом конкретном случае с учетом специфики и объемов
проводимых работ по разработке документов по техническому регулированию.
Темы, связанные с разработкой
документов по техническому регулированию непроизводственного назначения,
включаются в соответствующие разделы перспективного и годового планов.
11.6 Разработка перспективного плана
11.6.1 Перспективный план
дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают на основе:
- заданий Перспективного плана
разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»;
- заданий по
нормативно-техническому и метрологическому обеспечению целевых программ ОАО
«Газпром», программ комплексной стандартизации и метрологического обеспечения,
касающихся данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»;
- организационно-распорядительной
документации ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования,
метрологического обеспечения и повышения качества продукции;
- предложений организаций -
исполнителей работ по стандартизации и метрологической службы ОАО «Газпром»;
- результатов оценки уровня
стандартов организации (СТО), действующих в дочернем обществе (организации) ОАО
«Газпром»;
- предложений структурных
подразделений дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» по устранению
недостатков, выявленных в ходе проверок данного дочернего общества
(организации) ОАО «Газпром».
11.6.2 Перспективный план
дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают с учетом конкретных
условий и специфики деятельности, а также заданий по разработке (модернизации),
снятию с производства устаревшей продукции и замене ее новой.
11.7 Разработка годового плана
11.7.1 При разработке годового
плана темы перспективного плана детально раскрываются на отдельные работы и
этапы работ, указываются конкретные исполнители - структурные подразделения
дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» и ответственные лица,
конкретизируются сроки выполнения работ по каждому этапу, приводятся подлежащие
нормируемые показатели технического уровня и качества.
11.7.2 В общем случае годовой
план дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» включает следующие разделы:
а) Раздел 1. Разработка новых и
пересмотр действующих нормативных документов (таблица
1 приложения И).
В этот раздел включают:
- разработку и пересмотр СТО и ТУ
в соответствии с вступившими в силу техническими регламентами, вновь
утвержденными национальными стандартами и стандартами ОАО «Газпром» (СТО Газпром);
- разработку и пересмотр СТО,
обеспечивающих внедрение, функционирование и улучшение систем менеджмента
качества, систем экологического менеджмента, систем управления охраной труда в
организации, интегрированных систем менеджмента;
- разработку СТО на детали,
сборочные единицы, нестандартизованное оборудование и технологические процессы;
- работы по совершенствованию
метрологического обеспечения производства (разработку системы стандартов
организации, регламентирующих метрологическое обеспечение производства);
- совершенствование организации и
управления производством.
Если дочернему обществу
(организации) ОАО «Газпром» поручена разработка технических регламентов,
программ комплексной стандартизации продукции или разработка национальных
стандартов, сводов правил и СТО Газпром, то эти задания должны включаться в
этот же раздел в приоритетном порядке.
б) Раздел 2. Внедрение и контроль
за соблюдением действующих документов по техническому регулированию (таблица 2 приложения И)
В этот раздел включают задания
по:
- разработке (при необходимости)
планов организационно-технических мероприятий по внедрению документов по
техническому регулированию и метрологии;
- внедрению в планируемом периоде
документов по техническому регулированию (технических регламентов, документов
национальной системы стандартизации Российской Федерации и Системы
стандартизации ОАО «Газпром», международных (региональных) стандартов,
стандартов зарубежных стран, СТО и ТУ) и документов по метрологии;
- проверке документов по
техническому регулированию и метрологии с целью установления соответствия
показателей и норм, приведенных в них, современному уровню развития науки и
техники, требованиям ОАО «Газпром», приобретателей, возросшим возможностям
данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»;
- контролю соблюдения применяемых
в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром» документов по техническому
регулированию и метрологии.
в) Раздел 3. Общетехнические и
организационно-методические работы (таблица 3
приложения И).
В этот раздел включают:
- мероприятия по проведению
нормоконтроля и метрологической экспертизы документов по техническому
регулированию, технической документации продукции основного производства, разрабатываемой
дочерним обществом (организацией) ОАО «Газпром», технологической оснастки и
технологических процессов;
- задания на разработку,
изготовление, аттестацию нестандартизованного испытательного оборудования и
поверку средств измерений, стандартных образцов состава и свойств веществ и
материалов, разработку и метрологическую экспертизу методик измерений,
испытаний, контроля;
- задания по расчетам
экономической эффективности работ по стандартизации и метрологическому обеспечению;
- задания по изучению и
распространению передового опыта в области стандартизации и метрологии;
- задания по
организационно-методическому руководству работой по стандартизации и
метрологическому обеспечению в структурных подразделениях дочернего общества
(организации) ОАО «Газпром», по оказанию им помощи;
- задания по обучению
специалистов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» по вопросам
технического регулирования, по проведению внутреннего контроля, а также другие
работы.
В этот раздел также включают
обобщенное задание по составлению отзывов на проекты документов по техническому
регулированию и метрологии.
11.7.3 Стандартизуемые показатели
годового плана должны быть не ниже показателей, установленных в перспективном
плане дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».
11.7.4 Основными показателями
годового плана дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» являются:
- технико-экономические
показатели, требования, нормы, запланированные к стандартизации;
- сроки выполнения (разработки,
утверждения) работ (этапов работ) по разработке документов по техническому
регулированию;
- результаты и сроки выполнения
общетехнических и организационно-методических работ.
Показатели плана могут быть
уточнены и дополнены с учетом специфики и особенностей производства дочернего
общества (организации) ОАО «Газпром».
11.7.5 Изменения в годовой план
вносятся в соответствии с порядком, действующем в дочернем обществе (организации)
ОАО «Газпром».
11.8 Учет, контроль и отчетность о выполнении
перспективного и годового планов
11.8.1 Объектами учета и контроля
за выполнением перспективного и годового планов дочернего общества
(организации) ОАО «Газпром» являются показатели планов.
11.8.2 Организацию учета и
контроля за выполнением перспективного и годового планов осуществляет служба
стандартизации дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» в порядке,
установленном стандартом или организационно-распорядительными документами
дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».
11.8.3 Учет результатов контроля
выполнения перспективного и годового планов осуществляют путем внесения отметок
о фактическом выполнении заданий непосредственно в установленные формы планов.
Приложение
А
(справочное)
А.1 ООО «Газпром ВНИИГАЗ»
- научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром»;
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области геологии, разработки месторождений, добычи, транспортировки, подземного
хранения и переработки газа и газового конденсата, освоения углеводородных
ресурсов континентального шельфа, экологии, энергосбережения в этих
направлениях деятельности, промышленной безопасности, ввода в эксплуатацию и
эксплуатации объектов ОАО «Газпром», подготовки кадров.
А.2 ООО «Газпром развитие»
- методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром», в том числе по
стандартизации, в области оценки соответствия (сертификация и аккредитация).
А.3 ООО «Газпром газнадзор»
- корпоративный надзор за соблюдением требований технических регламентов
и стандартов ОАО «Газпром» в области надежности и безопасности опасных
производственных объектов ОАО «Газпром»;
- методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по стандартизации в
области надзора за надежностью и безопасностью опасных производственных
объектов ОАО «Газпром» при их проектировании, строительстве и эксплуатации.
А.4 ООО «НИИгазэкономика»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области экономики и организации управления Общества.
А.5 ОАО «Газпром промгаз»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области обоснования региональной энергетической политики Общества, газификации,
распределения и использования газа, освоения малых месторождений и ресурсов
метана угольных пластов, энергосбережения в этих направлениях деятельности.
А.6 ОАО «Газавтоматика» ОАО
«Газпром»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области автоматизации и информатизации в Обществе.
А.7 ООО «Фирма
«Калининградгазприборавтоматика»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области метрологического обеспечения в Обществе.
А.8 ОАО «ВНИПИгаздобыча»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области размещения, проектирования, строительства и реконструкции объектов
обустройства газоконденсатных и нефтяных месторождений, объектов переработки
газа, газового конденсата, нефти.
А.9 ОАО «Гипроспецгаз»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области размещения, проектирования, строительства и реконструкции объектов
линейной части магистральных трубопроводов, газовых отводов и различных типов
продуктопроводов, морской транспортировки сжиженного и сжатого природного газа.
А.10 ООО «Газпром
газобезопасность»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области обеспечения пожаровзрывобезопасности объектов ОАО «Газпром»,
противофонтанной защиты и охраны труда.
А.11 ООО «ТюменНИИгипрогаз»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области геологии и разработки месторождений, добычи и промысловой подготовки газа,
газового конденсата и нефти, устойчивости промысловых объектов и скважин в
условиях многолетнемерзлых пород, конструкций скважин и объектов обустройства
промысловых объектов, эксплуатации объектов добычи углеводородов ОАО «Газпром»,
промышленной безопасности, в области обеспечения производственной деятельности
дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в Западно-Сибирском регионе.
А.12 ООО «Газпром экспо»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области учета, регистрации, издания и обеспечения организаций и дочерних
обществ ОАО «Газпром» нормативной документацией, разрабатываемой и утверждаемой
ОАО «Газпром», формирование и ведение фонда документов ОАО «Газпром» по
техническому регулированию.
А.13 ДОАО «ЦКБН» ОАО «Газпром»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области разработки и проектирования оборудования, работающего под давлением,
для газовой промышленности.
А.14 ООО «Подземгазпром»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области охраны недр, предупреждения и устранения негативного воздействия работ,
связанных с использованием недр, на население и окружающую среду, здания,
сооружения и природоохранные объекты.
А.15 ООО «Газпром комплектация»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области систем менеджмента качества для предприятий-поставщиков Общества.
А.16 ЗАО «Информгазинвест»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области создания и эксплуатации информационно-управляющих систем и систем
защиты информации, составляющей коммерческую тайну ОАО «Газпром».
А.17 ОАО «Гипрогазцентр»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области создания и эксплуатации систем связи и телекоммуникаций.
А.18 ДОАО «Оргэнергогаз»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций,
использования газа в качестве моторного топлива, малотоннажного производства и
использования сжиженного природного газа.
А.19 ООО «Газпром геофизика»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области производства геофизических работ при поиске, разведке и разработке месторождений
углеводородного сырья, создании и эксплуатации подземных хранилищ
углеводородов, захоронения отходов производства.
А.20 ОАО «СевКавНИПИгаз»
- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в
области ремонта скважин.
Приложение Б
(обязательное)
Раздел 1 Разработка (участие в разработке)
технических регламентов
№
|
Наименование технического регламента
|
Вид акта, которым принимается технический регламент
|
Форма участия ОАО «Газпром» в разработке
технического регламента (разработка /участие в разработке)
|
Ответственные
исполнители в соответствии с Программой разработки технических регламентов
Ответственные исполнители от ОАО «Газпром»
|
Срок опубликования уведомления о разработке технического регламента
|
Срок опубликования уведомление о завершении
публичного обсуждения проекта технического регламента
|
Срок представления проекта
технического регламента в Правительство Российской Федерации (в соответствии с Программой разработки технических
регламентов)
|
Ориентировочная стоимость, тыс. руб.
|
Ход реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание - Графы 6, 7 и 8 заполняют в соответствии с
Программой разработки технических регламентов, утвержденной Правительством
Российской Федерации.
Раздел 2 Разработка программ комплексной
стандартизации
№ п/п
|
Наименование программы
|
Основание для разработки программы
|
Головной исполнитель
|
Срок
|
Ориентировочная стоимость разработки программы,
тыс. руб.
|
Ход реализации
|
утверждения технического задания на разработку
программы
|
представления проекта программы на утверждение
заказчику
|
утверждения программы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
1 В графе 4 указывают дочернее общество
(организацию), ответственное за разработку программы и соисполнителей (при наличии).
2 Сроки представления
проектов программ на утверждение не должны выходить за текущее пятилетие.
Раздел 3 Участие в деятельности технических
комитетов по стандартизации, в том числе - технических комитетов международных
(региональных) организаций по стандартизации
№
п/п
|
Наименование
международной (региональной) организации
|
Обозначение
и наименование технического комитета (подкомитета)
|
Организация
(дочернее общество), участвующее в работе технического комитета (подкомитета)
|
Наименование
темы по плану работ технического комитета (подкомитета)
|
Сроки
выполнения
|
Ориентировочная
стоимость, в том числе командировок для участия в заседаниях технического
комитета (подкомитета), тыс. руб.
|
Ход
реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4 Разработка (пересмотр)
национальных стандартов, сводов правил (СП) и общероссийских классификаторов
технико-экономической и социальной информации
№ п/п
|
Код ОКС
|
Наименование
национального стандарта (СП, классификатора)
Вид работы
|
Основные показатели, намечаемые к стандартизации
|
Начало работ (год)
|
Окончание работ (год)
|
Исполнители работ по стандартизации
|
Ориентировочная стоимость, тыс. руб.
|
Ход реализации
|
Наименование и единица измерения
|
значение показателей
|
Намечаемые к стандартизации
|
справочно:
лучших аналогичных отечественных и зарубежных образцов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
1 В графу 3 включают сначала стандарты
(СП, классификаторы), в которых ОАО «Газпром» является исполнителем, а затем
стандарты (СП, классификаторы), в разработке которых Общество является
соисполнителем. В этой же графе необходимо указать: разрабатывается ли стандарт
(СП, классификатор) впервые или пересматривается. В последнем случае необходимо
указать документ, взамен которого разрабатывается данный стандарт (СП, классификатор).
2 В графе 5 величина показателей,
намеченных к стандартизации, определяется:
- требованиями принятых технических
регламентов;
- результатами научно-исследовательских
работ;
- требованиям документов международных
организаций по стандартизации;
- требованиями потребителей (приобретателей)
и др.
3 В графе 6 указывают
год начала выпуска аналога и страна-разработчик.
Раздел 5 Разработка (пересмотр, в т.ч.
гармонизация с международными, региональными и стандартами зарубежных стран)
документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»
№ п/п
|
Обозначение документа
|
Наименование документа
|
Группа по ОКП (ОКС)
|
Срок разработки или пересмотра
|
Заказчик (структурное подразделение)
|
Исполнители работ по стандартизации
|
Ориентировочная стоимость, тыс. руб.
|
Ход реализации
|
начало работ (год, месяц)
|
окончание работ (год, месяц)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
1 В графе 2 указывают вид документа:
- «СТО Газпром» - для стандартов ОАО «Газпром»;
- «Р Газпром» - для рекомендаций ОАО «Газпром»;
- «ТУ» - для технических условий на
конкретную продукцию;
- «Указатель» - указатель документов по
техническому регулированию, действующих в ОАО «Газпром» или «Указатель» -
дополнение к указателю документов по техническому регулированию.
2 В графе 3 указывают документы по
следующими группами:
- стандарты на продукцию;
- стандарты на процессы (работы)
производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;
- стандарты на услуги;
- стандарты
основополагающие (организационно-методические и общетехнические);
- стандарты
на термины и определения;
- стандарты на методы контроля (испытаний,
измерений, анализа) и др.
Раздел 6 Разработка (пересмотр)
межкорпоративных стандартов (раздел включают при наличии программ
нормативного обеспечения совместной деятельности ОАО «Газпром» и сторонних
организаций)
№ п/п
|
Наименование и дата соглашения между ОАО «Газпром»
и организацией (корпорацией)
|
Номер (шифр) темы в соответствии с соглашением
|
Наименование межкорпоративного стандарта
|
Исполнители
|
Этапы и сроки проведения работ
|
Ориентировочная стоимость, тыс. руб.
|
Ход реализации
|
Срок разработки или пересмотра
|
Утверждение межкорпоративного стандарта
|
начало работ (год, месяц)
|
окончание работ (год, месяц)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
1 В графе 5 указывают исполнителей
(соисполнителей) согласно заключенному соглашению.
2 В графе 9 указывают
ориентировочную стоимость работ, выполняемых исполнителями (соисполнителями) от
ОАО «Газпром».
Раздел 7 Применение международных
стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных
стандартов, стандартов сторонних организаций
№ п/п
|
Номер международного стандарта, регионального
стандарта, стандарта зарубежной страны, национального стандарта, стандарта
сторонней организации и его наименование
|
Методы применения в ОАО «Газпром»
|
Срок начала применения стандарта, месяц, год
|
Дочерние общества (организации), в которых должен
быть внедрен стандарт
|
Ход реализации
|
в ОАО «Газпром»
|
В договорных отношениях ОАО «Газпром» с организациями-партнерами
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание - В графе 3 указывают методы применения стандартов,
приведенные в разделе 4 СТО
Газпром 1.9.
Раздел 8 Разработка
документов Системы ГАЗПРОМСЕРТ
№ п/п
|
Наименование разрабатываемого
(пересматриваемого) документа
|
Заказчик (структурное
подразделение)
|
Исполнители
|
Срок разработки или пересмотра
|
Ориентировочная стоимость,
тыс. руб.
|
Ход реализации
|
начало работ (год, месяц)
|
окончание работ (год, месяц)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение В
(обязательное)
Примечание - Указанные в настоящей схеме даты относятся к году
разработки Перспективного плана и являются сроками представления предложений по
его ежегодному уточнению.
Приложение Г
(обязательное)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ-ЗАЯВКА № ____
к проекту
Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО
«Газпром» на 20__ - 20__ гг.
Структурное подразделение ОАО «Газпром» -
функциональный заказчик ______________
________________________________________________________________________________
Дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» -
исполнитель
________________________________________________________________________________
Дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» (или
стороння организация) - соисполнитель
________________________________________________________________________________
1. Содержание предложения (наименование документа
по техническому регулированию, код ОКС/ОКП, основные показатели,
устанавливаемые документом, этапы разработки на планируемый период, начало и
окончание работ (год), исполнители работ по стандартизации, ориентировочная
стоимость в тыс.руб.)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Обоснование предложения (краткая характеристика
объекта технического регулирования, состояние вопроса, обоснование
целесообразности разработки документа по техническому регулированию и
технико-экономическое обоснование)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Сведения о разработчике документа по
техническому регулированию с указанием его почтового адреса, номера
контактного телефона и адреса электронной почты (при ее наличии у разработчика)
Руководитель
дочернего общества
(организации) ОАО «Газпром» ___________________ ___________________________
подпись инициалы,
фамилия
|
Примечание - Предложение-заявка разрабатывается отдельно по
каждой предлагаемой теме Перспективного плана (техническому регламенту,
стандарту, программе стандартизации и др.)
Приложение Д
(обязательное)
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Правления ОАО «Газпром»
__________________________ А.Б. Миллер
«___» ___________ 20__ г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН
РАЗРАБОТКИ
ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
В
ОАО «ГАЗПРОМ»
на
20__ - 20__ годы
Член Правления,
Начальник Департамента
стратегического развития В.В.
Русакова
Москва
|
ОТЧЕТ
о выполнении заданий Перспективного плана разработки документов по техническому
регулированию
в ОАО «Газпром» за 20 __ г.
№ п/п
|
Номер и наименование темы Перспективного плана
|
Вид, номер, дата договора на выполнение задания
Перспективного плана
|
Стоимость работ по договору, тыс. руб.
|
Срок выполнения задания (этапа задания)
Перспективного плана
|
Дата
|
Примечания
|
по плану
|
по договору
|
фактически
|
утверждения документа
|
введения в действие документа
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
1 В графе 8,
наряду с датой утверждения документа, указывается его обозначение; номер
изменения и обозначение документа, в которое внесено изменение.
2 В случае,
когда по одной теме Перспективного плана утверждены два и более документа, в
графе 5 указываются данные по каждому документу.
3 Для документа,
разработанного по нескольким темам, в графе 1 - 6 указывают плановые данные по
каждой теме, а в графе 8 данные об утверждении одного и того же документа по каждой
из них.
4 В графе 10 указывают причины невыполнения (несвоевременного
выполнения) заданий темы Перспективного плана, а также иную информацию по
существу реализации заданий тем Перспективного плана.
Приложение Ж
(рекомендуемое)
_______________________________________
наименование организации*
_______________________________________
подпись, инициалы, фамилия
|
|
Генеральный
директор
_______________________________________
наименование дочернего
общества (организации)
_______________________________________
подпись, инициалы, фамилия
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
разработки документов по техническому регулированию в
____________________________________________
наименование организации
(дочернего общества)
на 20__ - 20__ годы
Наименование темы плана и направления работ
|
Обоснование для включения в план
|
Срок исполнения (год, квартал)
|
Ответственный исполнитель (структурные подразделения,
ответственные лица)
|
Ход реализации
|
начало
|
окончание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Начальник службы стандартизации
|
_______________________________
подпись
|
__________________________________
инициалы, фамилия
|
Главный метролог
|
_______________________________
подпись
|
__________________________________
инициалы, фамилия
|
|
_______________________________
подпись
|
__________________________________
инициалы, фамилия
|
____________________________
* В настоящем приложении под организацией понимается дочернее общество
(организация) ОАО «Газпром», ответственное за методическое обеспечение деятельности
ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области
стандартизации согласно приложения А, в соответствии с направлением
деятельности дочернего общества (организации), разрабатывающего перспективный
план.
Приложение И
(рекомендуемое)
|
|
Генеральный
директор
_______________________________________
наименование дочернего
общества (организации)
_______________________________________
подпись, инициалы, фамилия
|
ГОДОВОЙ ПЛАН
разработки документов по техническому регулированию ___________________________________________
наименование организации
(дочернего общества)
на 20__ год
Раздел 1 Разработка новых и пересмотр действующих
документов
Таблица 1
Наименование документов
Код ОКС
|
Срок исполнения, месяц
|
Процент готовности на планируемый год
|
Ответственный исполнитель и соисполнители (цехи,
отделы, лаборатории)
|
Годовой экономический эффект
|
Ход реализации
|
ТЗ
|
1-я редакция
|
окончательная редакция
|
утверждение
|
регистрация
|
издание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание - В графе 1 после
наименования документа указываются требования, нормы, методы, правила,
процессы, намечаемые к стандартизации.
Раздел 2 Внедрение и контроль за
соблюдением действующих документов по техническому регулированию
Таблица 2
Обозначение и наименование документов, код ОКС
|
Срок завершения мероприятий по внедрению документов,
месяц
|
Подразделение (цех, отдел), где намечено внедрение
документов
|
Исполнитель работ по внедрению документов (цех,
отдел, ответственное лицо)
|
Годовой экономический эффект от внедрения (тыс.
руб.)
|
Ход реализации
|
Срок проверки, дата
|
Подразделение (цех, отдел), где намечена проверка
|
Ответственное лицо, проводящее проверку
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Примечание - Очередность включения заданий:
- внедрение документов;
- контроль
соблюдения действующих документов.
Раздел 3 Общетехнические и
организационно-методические работы
Таблица 3
Наименование работ и мероприятий
|
Срок выполнения (месяц)
|
Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.)
|
Ход реализации
|
1
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
Начальник службы стандартизации
|
_______________________________
подпись
|
__________________________________
инициалы, фамилия
|
Главный метролог
|
_______________________________
подпись
|
__________________________________
инициалы, фамилия
|
|
_______________________________
подпись
|
__________________________________
инициалы, фамилия
|
[1]
|
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О
техническом регулировании»
|
[2]
|
Р
Газпром 1.1-2007
|
Система стандартизации ОАО «Газпром».
Правила построения, изложения, оформления и обозначения стандартов дочерних
обществ и организаций ОАО «Газпром»
|
[3]
|
Порядок отнесения выполняемых по заказу ОАО
«Газпром» работ (услуг) к определенным видам деятельности (утвержден приказом
ОАО «Газпром» от 27 января 2009 г. № 14)
|
Ключевые слова: Система стандартизации ОАО «Газпром»,
руководящий орган, стандарт ОАО «Газпром», документы по техническому регулированию,
Перспективный план, годовой план