Приказ Министерства
культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563
Об
утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной
историко-культурной экспертизы
В соответствии с пунктом 9 Положения о государственной
историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке
аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.
Врио Министра
|
А.Е.
Бусыгин
|
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 14 октября 2010 г.
Регистрационный
N 18718
Положение
о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной
экспертизы
Содержание
1. Настоящее Положение о порядке аттестации
экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее -
Положение) регламентирует процедуру проведения аттестации экспертов по проведению
государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертов).
Положение устанавливает:
а) квалификационные требования к экспертам
в соответствии со сферами их деятельности;
б) порядок подачи документов на аттестацию,
порядок утверждения аттестации экспертов;
в) формы проверки квалификации претендента
на получение статуса эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование).
2. Процедура аттестации экспертов включает
в себя подачу документов на аттестацию, оценку уровня квалификации, принятие решения
по результатам такой оценки, утверждение аттестации.
3. Аттестация экспертов проводится аттестационной
комиссией (далее - аттестационная комиссия).
4. Аттестационную комиссию возглавляет руководитель
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного
наследия (далее - Росохранкультура).
Состав аттестационной комиссии и Положение
о ней утверждается приказом Росохранкультуры по согласованию с Минкультуры России.
Организационно-техническое обеспечение деятельности
аттестационной комиссии осуществляется Росохранкультурой.
5. Для обеспечения проведения аттестации осуществляется
комплекс научно-методических, организационных, технических мероприятий, включающих
в себя:
а) прием и обработку документов, поданных
на аттестацию;
б) разработку и актуализацию перечней вопросов
для устных экзаменов, перечней вопросов и вариантов ответов для тестирования;
в) разработку программ профессиональной переподготовки
и программ повышения квалификации экспертов;
г) организацию обучения по программам профессиональной
переподготовки экспертов и программам повышения квалификации;
д) присвоение статуса аттестованного эксперта;
6. Аттестация экспертов осуществляется в соответствии
со сферами их деятельности.
7. Квалификационными требованиями, предъявляемыми
к экспертам, являются:
а) высшее и (или) послевузовское профессиональное
образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной
деятельности, в исключительных случаях допускается наличие среднего профессионального
образования;
б) предшествующий стаж практической работы
по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;
в) знание международных актов и законодательства
Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации;
г) умение проводить необходимые исследования,
оформлять по их результатам заключения экспертизы.
8. Для прохождения аттестации претендент на
получение статуса эксперта направляет в аттестационную комиссию следующие документы:
а) письменное заявление;
б) копию документа, подтверждающего прохождение
обучения по утвержденной программе (при его наличии);
в) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего
личность;
г) копию диплома о высшем образовании и (или)
послевузовском профессиональном образовании по направлению (специальности) соответствующему
профилю экспертной деятельности;
д) копии документов (дипломы, свидетельства,
сертификаты), подтверждающие наличие у соискателя научных знаний, навыков по профилю
экспертной деятельности;
е) сведения о проводившейся соискателем экспертной
деятельности и (или) научно-исследовательской работе по профилю экспертной деятельности
(если имеются);
ж) копию трудовой книжки.
Соискатель по усмотрению вправе представить
в аттестационную комиссию иные документы, способствующие принятию решения об его
аттестации в качестве эксперта (характеристики соискателя экспертами, копии подготовленных
экспертных заключений).
9. Статус аттестованного эксперта в отношении
лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, присваивается решением
аттестационной комиссии и оформляется протоколом.
Аттестация эксперта утверждается приказом
Росохранкультуры. Копия приказа Росохранкультуры выдается экспертам на руки в 10-дневный
срок после принятия решения аттестационной комиссии.
10. Срок действия аттестации эксперта составляет
три года.