Полное меню
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ПрограммаОбеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения. В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы (далее - Программа). По оценкам Организации Объединенных Наций, 1,1 млрд. человек на Земле не имеют достаточного доступа к чистой питьевой воде, а 2,6 млрд. человек не имеют достаточного доступа к воде для средств гигиены. Прогнозируется, что к 2020 году использование воды увеличится на 40 процентов и к 2025 году 2 человека из 3 будут испытывать нехватку воды. По данным формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации" за 2009 год, доля проб питьевой воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составила 16,8 процента, а по микробиологическим - 5,1 процента. Пятая часть населения не имеет доступа к централизованным источникам водоснабжения и потребляет воду без необходимой предварительной очистки. Отсутствие чистой воды и систем канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и системам канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий. Выраженный недостаток фтора в поверхностных водных источниках является основной причиной высокой заболеваемости населения Российской Федерации кариесом. Развитие исследований по выявлению риска для здоровья населения в связи с химическим и биологическим загрязнением поверхностных и подземных вод подтверждает необходимость целенаправленных действий для сокращения заболеваемости, связанной с антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений. Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. Продолжительность жизни россиян находится на нижней границе этого показателя для развитых стран. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни. Повышение качества централизованного водоснабжения до уровня, достигнутого западноевропейскими странами, позволит населению использовать водопроводную воду и не прибегать к использованию бутилированной воды. Сложившаяся кризисная ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования. По данным Федеральной службы государственной статистики за 2008 год, в Российской Федерации подается в сеть на хозяйственно-питьевые нужды более 11 млрд. куб. метров воды в год, однако 30,5 млн. человек, или 22 процента населения, не обеспечены услугами централизованного водоснабжения. По данным Федеральной службы государственной статистики за 2009 год, централизованный водопровод отсутствует в 11 процентах городов и 53 процентах сельских населенных пунктов. В Российской Федерации около 40 процентов водопроводных сетей нуждаются в замене, при этом ежегодно меняется не более 1,5 процента водопроводных сетей. По данным Федеральной службы государственной статистики, на конец 2009 года степень износа основных фондов, задействованных в распределении, сборе и очистке воды, составила 53,8 процента (в 2003 году - 51 процент). В Российской Федерации не проходят очистку 7 процентов сточных вод. Из сточных вод, проходящих очистку, до нормативных требований доводится менее половины (46 процентов). Одна треть канализационных сетей нуждается в замене, при этом в 2009 году было заменено только 0,4 процента общей протяженности сетей. Значительное влияние на состояние окружающей среды оказывают аварии в системе сетей канализации. По одной аварии в год происходит почти на каждом 5-м километре канализационной сети. Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли. В России вся выручка сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2009 году составляла 300 млрд. рублей, при этом капитальные затраты составили лишь 11 процентов операционных расходов организаций, осуществляющих свою деятельность в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - организации). В мире это соотношение составляет 74 процента, то есть примерно 43 процента расходов организаций составляют расходы на вложения. Вследствие низких капитальных инвестиций инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества. Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в России приблизительно в 3 раза ниже, чем в странах Западной Европы. При этом рост тарифов в России обусловлен в первую очередь ростом операционных расходов, в результате чего в перспективе платежи населения за воду в России будут сопоставимы с расходами западноевропейских потребителей при значительно более низком качестве предоставляемых услуг. При относительно низком уровне тарифов потребление питьевой воды в России значительно превышает потребление воды в развитых странах, наиболее экономично использующих воду. Это связано с высокими потерями воды при транспортировке и отсутствием у потребителей стимулов к экономии. Большая часть расходов водоснабжающих организаций связана с закупкой импортного оборудования, сырья и материалов. В России наблюдается дефицит собственного производства оборудования и реагентов, таких, как коагулянты, флокулянты, окислители, биоциды, стабилизаторы, антинакипины, сорбенты, ионообменные смолы и синтетические фильтрующие загрузки, то есть продуктов, необходимых для обеспечения современных технологий водоподготовки. При разработке вариантов реформирования сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в качестве возможных подходов к решению вышеизложенных проблем рассматривались 2 основных подхода. Пассивный подход заключается в прямой государственной поддержке проектов по осуществлению инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. К преимуществам этого варианта можно отнести наличие опыта и отработанной нормативно-методической базы в области разработки и реализации подобных программ. Применение этого подхода дает возможность реализовать отдельные проекты, но не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, реализация этого подхода не обеспечивает создания условий, предпосылок и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением. Наиболее эффективным механизмом, использующим этот подход, является реализация региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет средств внебюджетных источников. Второй подход предполагает запуск новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение механизмов государственно-частного партнерства. Предлагаемые в рамках 2-го варианта механизмы взаимодействия различных уровней власти, частных операторов и инвесторов носят институциональный характер и призваны сформировать долгосрочную систему отношений, основанную на создании условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве в части упрощения процедур заключения концессионных соглашений, экологического и других областей законодательства Российской Федерации. Вместе с тем предлагается осуществлять поддержку реализации региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что: задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности; необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней; проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства. В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой планируется осуществлять в рамках Программы, к основополагающим принципам которой необходимо отнести устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциацию подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения крупных и средних городов, малых городов и отдельно сельских поселений. На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски: нормативные правовые риски. Реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей деятельность организаций. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы; макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; региональные и муниципальные риски. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования со стороны субъектов Российской Федерации - участников Программы. II. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых
|
|
|
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
I. Повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате совершенствования нормативной правовой базы, проведения мероприятий, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод и реализации региональных программ |
||||||||||
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
процентов |
16,4 |
16,3 |
16,1 |
15,8 |
15,5 |
15,2 |
14,8 |
14,4 |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
-"- |
5 |
4,9 |
4,9 |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
43 |
43 |
42 |
40 |
38 |
36 |
32 |
28 |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
-"- |
36 |
36 |
35 |
34 |
33 |
31 |
29 |
27 |
5. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
-"- |
46 |
47 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
53 |
6. |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
-"- |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
7. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения |
-"- |
77 |
77 |
78 |
78 |
79 |
81 |
83 |
85 |
8. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения |
-"- |
73 |
73 |
74 |
75 |
76 |
78 |
81 |
84 |
II. Привлечение частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
||||||||||
9. |
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
процентов |
10 |
13 |
17 |
20 |
22 |
26 |
28 |
31 |
10. |
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
-"- |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
11. |
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 300 тыс. человек) |
-"- |
2 |
7 |
12 |
20 |
22 |
25 |
30 |
35 |
12. |
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования* |
процентов |
5 |
15 |
25 |
40 |
45 |
50 |
60 |
70 |
_____________________________
* Не менее 3 лет в городах с численностью населения, превышающей 300 тыс. человек.
Примечание. Корректировка целевых индикаторов и их значений проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке при изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы.
|
|
Единица измерения |
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
процентов |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
-"- |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
-"- |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
-"- |
5. |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
6. |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
процентов |
7. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
-"- |
8. |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
тыс. человек |
9. |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
-"- |
10. |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
-"- |
11. |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
-"- |
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее соответственно - субсидии, региональные программы) в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Порядок и условия отбора региональных программ для предоставления субсидий устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.
4. Субсидии могут быть направлены на софинансирование следующих мероприятий:
а) создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети, установка геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды);
б) строительство или реконструкция объектов водоподготовки, действующих в том числе с применением технологии отстаивания (тонкослойные отстойники), флотации, скоростного фильтрования, мембранных технологий, сорбционных технологий, технологий кондиционирования подземных вод (методы ионного обмена, окислительные методы, электродиализ), стабилизационных технологий (реагентные методы, ингибиторы), экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия, аммонийсодержащие соли, ультрафиолетовое облучение);
в) строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды;
г) установка и модернизация энергомеханического оборудования, автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объемам сброса и химическому составу сточных вод в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы канализационных насосных станций и очистных сооружений;
д) создание геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества сточных вод;
е) строительство и реконструкция сооружений механической очистки воды (решетки, песколовки, механические фильтры, отстойники);
ж) строительство и реконструкция сооружений биологической очистки воды;
з) строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе реагентных технологий химического осаждения фосфора;
и) строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе экологически безопасных технологий обеззараживания (ультрафиолетовое облучение, окислительные методы);
к) строительство и реконструкция сооружений обработки осадков (обезвоживание, сбраживание, сушка, сжигание);
л) строительство и реконструкция локальных очистных сооружений;
м) строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия), с использованием осадков очистных сооружений сточных вод.
5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии на поддержку региональной программы (далее - соглашение), заключаемого ежегодно указанным Министерством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Форма соглашения устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.
6. В соглашении указываются:
а) орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);
б) размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации;
в) перечень объектов капитального строительства, на софинансирование строительства и реконструкции которых могут быть направлены средства субсидии;
г) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий региональной программы;
д) реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих его расходные обязательства, связанные с реализацией мероприятий региональной программы;
е) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии;
ж) порядок представления уполномоченным органом отчетности Министерству регионального развития Российской Федерации;
з) значения целевых показателей эффективности использования субсидии;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
8. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в региональные программы.
9. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Министерство регионального развития Российской Федерации рассчитывает уровень софинансирования мероприятий, предусмотренных региональными программами, по формуле:
Уi=С/БОi,
где:
Уi - уровень софинансирования мероприятий региональной программы i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
С - средний уровень софинансирования мероприятий региональных программ за счет субсидии, который равен:
в случае софинансирования мероприятий, реализуемых в городских поселениях с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения, число жителей которых не превышает 100 тыс. человек, - 50 процентов;
в случае софинансирования мероприятий, реализуемых в сельском поселении с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения, - 60 процентов.
10. Уровень софинансирования мероприятий, предусмотренных региональной программой, реализуемых в городских поселениях, не может быть выше 70 процентов и ниже 30 процентов, в сельском поселении - выше 70 процентов и ниже 40 процентов.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий региональных программ, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный для субъекта Российской Федерации, то размер субсидии подлежит сокращению до размеров, позволяющих обеспечить установленный уровень софинансирования.
11. Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 15 дней со дня подведения итогов конкурса по отбору региональных программ представляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий.
12. Уполномоченный орган представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по форме, утверждаемой указанным Министерством.
Уполномоченный орган несет ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.
13. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в установленном порядке.
14. В случае нарушения получателем субсидии условий и обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, предоставление субсидии до устранения нарушений приостанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если указанные нарушения не устранены в установленный срок, а также если субсидия использовалась не по целевому назначению, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации. Высвободившиеся в текущем финансовом году средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, перераспределяются в порядке, установленном настоящими Правилами, между субъектами Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, но размер предоставленной им субсидии был меньше, чем запрашивался в заявке.
15. Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации отчетов исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации региональных программ.
|
|
Вид документа |
Срок исполнения |
Исполнители |
|
I. Совершенствование законодательства, регулирующего отношения в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
|||
1. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в части корректировки: регулирования тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала; установления особенностей регулирования тарифов при заключении концессионных соглашений |
постановление Правительства Российской Федерации |
IV квартал 2010 г. |
Минэкономразвития России, Минрегион России |
2. |
Разработка проекта федерального закона о водоснабжении, водоотведении и очистке сточных вод |
проект федерального закона |
I квартал 2011 г. |
Минрегион России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минприроды России |
3. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения" |
постановление Правительства Российской Федерации |
II квартал 2011 г. |
Минэкономразвития России, Минрегион России |
4. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации об определении показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса |
постановление Правительства Российской Федерации |
I квартал 2012 г. |
Минрегион России, Минэкономразвития России |
5. |
Разработка методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций коммунального комплекса, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг |
ведомственный акт |
I квартал 2012 г. |
Минрегион России, Минэкономразвития России |
6. |
Разработка методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых услуг в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
ведомственный акт |
I квартал 2012 г. |
Минрегион России, Минэкономразвития России |
|
II. Формирование нормативной правовой базы в целях реализации федеральной целевой программы"Чистая вода" на 2011-2017 годы |
|||
1. |
Утверждение порядка отбора региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета |
ведомственный акт |
I квартал 2011 г. |
Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2. |
Утверждение формы отчета уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о расходовании средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
ведомственный акт |
I квартал 2011 г. |
Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
3. |
Утверждение порядка мониторинга и контроля за реализацией региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
ведомственный акт |
I квартал 2011 г. |
Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
4. |
Утверждение порядка оценки эффективности использования средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
ведомственный акт |
I квартал 2011 г. |
Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
5. |
Разработка и (или) внесение изменений в формы федерального статистического наблюдения, необходимые для осуществления мониторинга целевых показателей и индикаторов Программы |
ведомственный акт |
I квартал 2011 г. |
Росстат, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минприроды России |
6. |
Утверждение положения об управлении реализацией Программы |
ведомственный акт |
IV квартал 2010 г. |
Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
(млрд. рублей)
|
Наименование мероприятия |
2011-2017 годы - всего |
В том числе |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. |
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
9 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Капительные вложения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
9 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Капитальные вложения за счет средств внебюджетных источников |
313,8 |
7,3 |
21,2 |
27,6 |
41,9 |
58,4 |
70,2 |
87,2 |
|
Итого |
331,8 |
13,3 |
27,2 |
33,6 |
41,9 |
58,4 |
70,2 |
87,2 |
Эффективность реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении N 1 к указанной Программе (процентов), и определяется по формуле:
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора, приведенных в приложении N 1 к указанной Программе.
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 9 и 8 строки 04 таблицы (1000) годовой формы статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 10 декабря 2009 г. N 287 |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 13 и 12 строки 04 таблицы (1000) годовой формы статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 10 декабря 2009 г. N 287 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
рассчитывается как частное значений показателей 19.1 и 19, указанных в годовой форме статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной приказом Росстата от 20 сентября 2010 г. N 321 |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
рассчитывается как частное значений показателей 20.1 и 20, указанных в годовой форме статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной приказом Росстата от 20 сентября 2010 г. N 321 |
5. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в строках 32 и 30 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация (годовая)"Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденной приказом Росстата от 13 июля 2010 г. N 246 |
6. |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в строках 30 и 24 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация (годовая) "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденной приказом Росстата от 13 июля 2010 г. N 246 |
7. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 3 и 1 строки 24 раздела 3 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной приказом Росстата от 11 августа 2009 г. N 168 |
8. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения |
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 5 и 1 строки 24 раздела 3 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной приказом Росстата от 11 августа 2009 г. N 168 |
Расположен в: |
---|
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/60216
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
© Антон Серго, 1998-2024.
|
Разработка сайта |
|